двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2091259
гм. судя по этому тесту тупо мои multistar 2213-980 не могут его раскрутить что ли?
Если у меня квад висит на 60% газа на APC MR 10.45 при 1400г веса это получается всего 350 тяги, почти на 150г меньше чем могло бы быть…
То есть по идее если заменить мотор на более мощный даже с меньшим кв должен полететь лучше?
Опять же как рассчитать мощность мотора. Там указывается максимальная.
Нашел таблицу для APC MR
www.apcprop.com/v/downloads/…/PER3_10x45MR.dat
Допустим тяга нужна ~400g
ищу строчку с такой тягой.
V J Pe Ct Cp PWR Torque Thrust
(mph) (Adv Ratio) (Hp) (In-Lbf) (Lbf)
1.3 0.02 0.0402 0.0815 0.0477 0.083 0.871 0.935
Подходит эта.
То есть для тяги в 400г нужна мощность 0.083 лс или ~61вт при 6000 об.
аа вроде начинаю доперать 😃 Надо брать 2х кратный запас тяги, то есть если надо поднять 1500г то 3000/4 =750 г при 100% оборотах
ищем на каких это оборотах
подходит 8000.
8000\11 ~ 727 kv, то есть искать в этих пределах
при этих оборотах нужна сила 0.202 лс или 150 ватт.
собственно нужно получается искать мотор ~750kv с максимальной мощностью ~150ватт?
не мудрено что хлюпенькие 980kv моторы не тянут их
при 980х11=10780 об мощность должна быть 384ватта а заявлено всего лишь 165
То есть для тяги в 400г нужна мощность 0.083 лс или ~61вт при 6000 об.
Это механическая мощность. То есть на валу мотора. Еще надо учесть кпд мотора.
А вообще, не очень понятно, в чем, собственно, Ваш вопрос. Все эти вещи отлично выясняются с помощью калькулятора.
калькулятор это черная коробка где методом тыка идет подбор 😃 Тут просто есть конкретная таблица от производителя вот и хотелось бы к ней привязаться.
калькулятор это черная коробка где методом тыка идет подбор
Калькулятор - это способ основываться на комплексном расчете. После недолгих упражнений калькулятор позволяет понять основные закономерности, после чего ни о каком “методе тыка” уже речь не идет.
Мне представляется, что слишком большое значение придают марке мотора. От мотора требуется давать достаточную мощность и соответствовать по оборотам (kv + питание). КПД разных моторов не отличаются так уж сильно, если речь не идет об откровенном браке или использовании мотора в неподходящем для него режиме.
почему я обратился к сырым данным тестов а не кальку. Меня смутил этот тест
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=27358425&po…
770kv на 3S при 50% газа выдал тягу 497г на APC MR 10x4.5
накидал в кальке этот вариант.
www.rc-calc.com/c/M1vwhI
На что кальк ответил предсказуемо что квад не взлетит. Налицо противоречие между тем тестом и кальком. Или я что то недопонимаю и неучитываю 😃
Данные мотора брал отсюда
Или я что то недопонимаю и неучитываю
Возможно, кроме прочего, Вы не учитываете собственный вес моторов. А весят они 120г - это несуразно много для пропеллеров 10". И для 12 много.
А 770kv для 3S - мало.
Между тем, конфигурация вполне себе летает. Калькулятор правильный используйте. При расчете лучше использовать “Вес без ВМГ”, иначе можете попасть в ловушку, когда на раму придется 50 граммов.
почему я обратился к сырым данным тестов а не кальку. Меня смутил этот тест
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=27358425&po…
770kv на 3S при 50% газа выдал тягу 497г на APC MR 10x4.5
накидал в кальке этот вариант.
www.rc-calc.com/c/M1vwhI
На что кальк ответил предсказуемо что квад не взлетит. Налицо противоречие между тем тестом и кальком. Или я что то недопонимаю и неучитываю 😃
Данные мотора брал отсюда
В табличке мощность 260 Вт, в кальке аж 500 на эти моторы. Получается что при ТАКОМ моём конфиге что то очень быстро должно загореться?
Данные мотора брал отсюда
Где Вы это взяли? Лучше в первоисточнике смотреть.
В табличке мощность 260 Вт
Неправильная табличка, однако 😦
Я то попугался шо зря на моторы потратился )
А не могли бы Вы добавить тест на максимальную тягу?
MR хоть и не идеально себя ведет на ветру, но явно получше APC SF. Или у Вас другие даные?
максимальную тягу
Не совсем понимаю зачем это нужно. На максимальной тяге летать невозможно.
Если верить графикам АРС то у SF версии при одинаковых оборотах тяга больше
чем у MR но вот эффективность на низких оборотах у MR получается лучше.
Для максимальной продолжительности полёта стараются снизить ток насколько это возможно.
Данные эти мои собственные. Красная полоса - 50% газа. Полетные тесты эти цифры
подтверждают. Самое большое полетное время у меня на MR.
А максимум тяги - только на 10А, больше прибор не вытягивает.
Не совсем понимаю зачем это нужно. На максимальной тяге летать невозможно.
Если верить графикам АРС то у SF версии при одинаковых оборотах тяга больше
чем у MR но вот эффективность на низких оборотах у MR получается лучше.
Для максимальной продолжительности полёта стараются снизить ток насколько это возможно.
Данные эти мои собственные. Красная полоса - 50% газа. Полетные тесты эти цифры
подтверждают. Самое большое полетное время у меня на MR.
А максимум тяги - только на 10А, больше прибор не вытягивает.
Собственно в том и интерес определить максимальный RPM для APC MR и SF, который вытянет конкретный мотор, ну и соответственно тягу. На глаз MR дает на 10% меньше тяги, чем SF.
На 10 Амперах можете попробовать ?
- насчет зачем нужна макс тяга:
- Носить доп. нагрузку.
- Улучшать динамику полета.
- Носить доп. нагрузку. 2. Улучшать динамику полета.
Это почти несовместимые между собой задачи…)
Поднимать вес будут низкооборотные, но мощные и высоковольтные моторы и слоуфлаеры большого диаметра с малым шагом… Пример
А с динамикой лучше справятся низковольтные, но с высоким кВ моторы и пропы серии Е или спорт, небольшого диаметра, узкие с большим шагом… Пример
Если Вы хотите с одних моторов получить все и сразу, это у Вас не получится… К тому же, обе задачи по сути малоэффективны… Ну и на закуску, ни для одной из этих задач не нужна максимальная тяга…) Уж извините, но Вы не в то уперлись…
Извиняться нет необходимости… ваша мысль понятна, но я вообщето и не пытаюсь эти две задачи совместить в полной мере.
- Пристягнул камеру ГоПро - увеличилась нагрузка, батарея сдыхает и вот тут лишней тяга не будет…
- Отстегнул ГоПро и опять же динамика полета от запаса тяги зависит напрямую. Под динамикой подразумеваю не столько скорость, сколько разгоны, виражи и т.п.
- Совмещая 1 и 2 динамичные полеты с камерой требуют доп. тяги.
Например мой боевой коптер с весом 1,4 кг на lipo 3s на карбоне sf 1047 висит на 54-55% газа и на полном газу жрет ~42А, на APC SF 1047 висит на 51% газа и на полном газу жрет ~46А (рукой увеличение тяги чувствуется). Вопрос: какие показатели ожидать от APC MR 1045?
увеличилась нагрузка, батарея сдыхает и вот тут лишней тяга не будет…
Вот тут лишней не будет батарея…) А лишняя тяга у Вас батарею сожрет быстрее…) Вам уже не раз сказали, что на максимальной тяге не летают… Моторы имеют обыкновение после 75-80% мощности терять КПД…
Вопрос: какие показатели ожидать от APC MR 1045?
Если у Вас нет косяков в конструкции, то будет чуть лучше, чем на карбоне и чуть экономичнее, чем на слоуфлаере…
Собственно, Вы бы сказали какой у Вас мотор… И вообще, может Вам смысл имеет на 11-12" перейти, а Вы все вокруг 10" крутитесь…
ищу строчку с такой тягой
там для каждого PROP RPM =… надо брать только первую строчку, для V (mph)=0.0 , где V - (model speed in MPH)
Зависимость тяги от мощности (диапазон 200-1000 г. и 500-2000 г.), ну и чуть подробней тяга от оборотов, по данным APC.
Пристягнул камеру ГоПро - увеличилась нагрузка, батарея сдыхает
Вот в этом видео пепелац таскает на себе 700 грамм груза(батарейки что сверху, 2 компакта по 2200 и 1 - 5000)… Висел он так 10 минут, на батарейке 5 А, полетный вес с грузом почти 1900 грамм. Моторы 2212-13 880кВ, пропы АРС1245 мультироторные…
Сейчас найду видео, как этот монстр летает…
Вот… Кое что тут видно… С батареей 3S Zippy Compact 5000mAh x2параллельно аппарат летает 31 минуту… Так что скорее это долголет, а не динамичная машинка…
Моторы на этом коптере Саннискай v2216-900kv. Для текущей рамы и веса 10 пропы оптимальны. Гопро таскается на ура, но на просаженой батарее сажусь с гопро уже на 65% газа. На карбоне - дак почти 70%. Гопро на этом коптере таскаю не часто, поэтому не вижу необходимости что-то менять, кроме марки пропов. Вот про них и спрашиваю…
Надоело ждать, потратил кучу времени на замену пропов и их динамическую перебалансировку, в итоге:
На Apc 1045mr коптер висит аж на 58% газа. Максимальная тяга еще ниже, чем у карбона. Может им нужны особые настройки ПИДов ?