двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Графики эффективности
Ваша мысль понятна. То что Вы хотите сказать даже лучше видно на этих графиках на примере пропеллеров 14". Профиль SF условно можно приравнять к пропеллеру с большим диаметром. Благодаря особой форме лопасти. И левый график - сводный , получен из значений тяги при одинаковых количествах оборотов. Там и так всё видно что при большей лопате тяга при одной частоте получится большая. А что больший диаметр при меньшей частоте работает эффективнее - тоже не новость. Но данный , конкретный двигатель не всегда работает лучше с пропеллером большего диаметра. А в этих графиках - это никак не учитывается. Лучшая теория - практика. На MR на движке моего цвета у меня самый низкий полетный ток. И максимальное время. А сведение по эффективности в данном графике очень сомнительное. И значения эффективности - вычислялись исходя из табличных данных - power кототые наверняка не астрактные рассчетные , а брались в ходе тестов какого нибудь конкретного двигателя и для разных пропеллеров он скорее всего был разным ( не сможет маленький мотор провернуть 14 винт и какой KV у движка - тоже вопрос).
p.s.
Компания APC разработала серию MR намного позже чем SF. И если у них действительно намного ниже эффективность - зачем было всё это делать.
Тяга, которую при определенных, например 3000 rpm, оборотах создаёт пропеллер, будет всегда одинаковой, вне зависимости от того, кто его вращает (если не меняется плотность воздуха). Для преодоления сопротивления воздуха пропеллером (тяги) тратится определенная механическая энергия. Плюс сопротивление трения оси, на которой проп закреплен.
Мотор преобразует электрическую энергию в механическую, минус потери (тепловые в стали и омические в проводе). Вот его мы и “нагружаем” пропом, получая мощность. Изменяя напряжение, меняем ток в обмотке. Соответственно больший мотор может оказаться недогружен (будет неэффективно), а маленький может просто превысить допустимый ток и оботка сгорит.
Один мотор при определенных оборотах сожрет 100 ватт, а другой, при тех же оборотах, допустим - 83 ватта
- это значит, что для первого мотора этот винт великоват или не оптимальны данные обороты. Т.е. первый мотор хуже второго.
В таблицах (и графиках) дана эффективность именно пропеллера, измеренная на стенде производителем. Это как бы идеал, который нельзя превзойти )
зачем было всё это делать
ну, во-первых не “намного ниже” эффективность. А потом это не я мерял. Они сами приводят характеристики своей продукции. По поводу “зачем” - например для 12’ пропа, предел по допустимым оборотам для SF – 5417, а для MR – 8750 rpm. Получаем, что SF может тянуть примерно 850 г, а MR – 1400 г. Ну и все зависит от применения: для долголета SF точно лучше, а для акро – MR.
Я бы к нашим хоббийным измерениям ВМГ без мотора не подходил , график нужен и от него отталкиваясь ,меняя моторы ,подбираем максимальную эффективность. К слову сейчас вот тестировал санники 2216 900 кв , потом снял их и поставил тмоторы 3110 .Все на одном и том же кваде ,пустой вес 1100 гр.Пропы те же,а вот полетное время на 60 Вт акке ппц как отличается , ну и стенд это подтверждал. На 2216 - 16 мин , на 3110 25мин.Пропы 12" SF APC. При этом и моторы и регули и акк горячие при 2216 , на 3110 немного регули. Конечно зависят тайминги , но не настолько , я бы не сказал,что 3110 “блинчики” (более эффективные ,как показывает практика)
Объясните пожалуйста разницу в форме пропеллера: А то кроме веса в описании никакой информации.
Эффективность разная, сопротивление воздуху разное… Религия разная…) Первые ближе к DJI, вторые ТМ-стайл…) Чисто теоретически, первые должны увереннее держать груз и меньше парусить…
Верхние относятся к условно треугольным карбоновым пропеллерам. Нижний - карбоновая версия АРС профиля (не SF а скорее ближе к MR). За треугольники не скажу. Насколько они эффективны. Не тестил. А вот нижний профиль пробовал на 12х5,5. Ничего хорошего по эффективности в них нет. Значительно уступают и SF и MR. Единственная ложка мёда их вес и устойчивость в ветер.
Нижний - карбоновая версия АРС
Неправильно говорите… Это клон тайгер-моторс пропа, АРС не единственный делает хорошие пропы…)
Ничего хорошего по эффективности в них нет
И не должно быть, у них задачи другие, правда и профиль у них должен быть немного другой,такой
но китайцы либо не смогли, либо сэкономили…
Меня терзают смутные сомнения , что и Т -мотор пропеллеры в ральности похуже чем те цифирки на сайте. По моему кто то на них летал и никаких чудес не было. И про треугольники натыкался на результаты тестов - не супер эффективные, только что легкие.
Т -мотор пропеллеры в ральности похуже чем те цифирки на сайте. По моему кто то на них летал
Все предполагают, но никто не пробует 😅
У меня комплект 15х, все четко по табличке. 17е треугольники неплохи, но качество балансировки+ бабочка ни в какие ворота.
Мне вот интересно, никто не тестил 26-30" винтов китайского производства, которых нынче развелось как известно чего? Как оно по сравнению с Тмоторсами.
Так не на чем… Никто кроме Вас да Андрея Сивохина, ну, может еще Александра Григорьева, таких больших рам не делал… Да и моторы под такие весла, стали проникать в массы относительно недавно… Ну, а если кто покупал моторы от тайгера, то тому смысла брать китайские пропы как то не было… Я так думаю…
Ну, а если кто покупал моторы от тайгера, то тому смысла брать китайские пропы как то не было…
Ну как сказать, моторы по 300длр еще можно понять, а вот винты по 350длр штука! Это за гранью. Чуть чиркнул об асфальт - приплыли на 10к руб.
Вот нашел немного для треугольников
Это сами пропы
iflight-rc.com/iflight-icf-1655-carbon-fiber-prop-…
А это результаты
www.flybrushless.com/prop/view/344
А это результаты
ага, можно смело доверять:)
113 Watts – 3987 rpm – 1590 g
132 Watts – 4014 rpm – 1035 g
А вообще, если по кривой на графике, то параметры точно, как у APC 16x5.5 MR. Да и цена копейка в копейку
можно смело доверять
Да у всех есть ляпы, И Т-пропы, уних не всегда совпадают замеры с разных таблиц но если их сводишь вместе то сразу видно где накосячили.
Посоветуйте недорогие, по возможности не сильно тяжелые, экономичные моторы для Гексы с полетным весом 2600гр.
Использую винты APC 11" 4.5. ( батарея 3S). Регули www.ebay.com/itm/121229696792 Вариант для спокойных плавных полетов.
Предпочтение “плоским” моторам, закрепляемым на луч сверху, но это не обязательно…
P.S. Надоели уже эти DT750 (700)… 😃
А интересно эти моторы не подойдут? Хотя 920kv многовато будет. Жалко: www.ebay.com/itm/…/281348096806
…Да и вал желательно Ф4 под цапфу…
himodel.com/…/LD-Power_MT3110_470KV_Brushless_Moto… Присмотритесь к таким.Но питание придется увеличить до 4 S
Посоветуйте недорогие, по возможности не сильно тяжелые, экономичные моторы
Вот эти вроде неплохие по заявленным характеристикам…
himodel.com/…/LD-Power_MT3110_470KV_Brushless_Moto… Присмотритесь к таким.Но питание придется увеличить до 4 S
Буду думать. Но с практической стороны мне не выгодно переходить на 4S. Много хороших аккумуляторов, которые я использую на трех Гексах. А после их службы на гексе они переходят на носимые подвесы. И там дослуживают свои сроки. Мне бы 3S…
Вот эти вроде неплохие по заявленным характеристикам…
У этих макс подъемная сила 660гр. Если я правильно считаю? А я так считаю уже давно: 660х6:2 , получается что эти моторы рассчитаны на гексу, полетным весом не более двух килограммов! Я правильно посчитал? А моя будет весить 2600гр. Как? Пойдут такие моторы для этого веса?
Description:
Brand Name:EMAX
Item NO.:MT-2808 Multi-Axis motor
Color: black
KV:660
Configuration:12N14P
Weight:60g
Material:Metal
Shaft:4mm
Length:25mm
Diameter:35mm
No.of cellS:3S
Max thrust:660g
Propeller:APC10-11
Вот эти вроде неплохие по заявленным характеристикам…
Вот точно такие, но 850kv. 850 не так много для 11" винтов и 3S аккумуляторов? Зато подъемная сила на моих винтах 11Х4.7 у них 840гр, это как раз на вес моей гексы 2600гр. …Какие будут советы?