двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Еще раз крутанул , мотор 3110 от тмотор , не важно какое кв, важно,что мой ваттметр ( проверенный тестером напряжение, тестером амперметром , умноженное , погрешность 5 % из-за сокращения запятых и лени доставать калькулятор) проп 1447 , температура 20 по цельсию, влажность прекрасная 😃 Потребление при тяге 300 гр около 20 Вт( округлил в большую сторону) при тяге ( весы бытовые, точность до грамма) 200 гр мощность потребления мотором составила 11 Вт .Реги менял (афро30А, плюши 25 А ) акк 11А 3S свежезаряженный (12.0 В под нагрузкой 20 Вт. Уже два года пришел к выводу, что лучше 1447 АРС не найти, и размер и эффективность оптимальны для моих целей , легкий квад (до 1800 гр) и одновременно немногодолголет 😃 ( 30 мин ) , при этом таскает полезный груз (до 250 гр) и приемлемая управляемость , движки использую разные , тут от возможностей уже… Для чистоты эксперимента могу крутануть акс 2110ку 710 , но надо снимать с квада движок , не сегодня уже…
одновременно немногодолголет ( 30 мин )
Это в зависании или реальном полете ? Какова крейсерская скорость такого полета на 30 минут?
мотор 3508
такого мотора нет,
А это что? www.rctigermotor.com/html/2013/…/36.html
Владимир, он имел ввиду нет такого мотора в тесте на пропы . Летает 15 м\с максимально (примерно 60 км\ч) , при скорости 8 м\с время полета 30 мин .Так если без подвеса время полета будет 40 минут.
И когда нас это останавливало -) Там есть тоже табличка с 14х4,8 при оборотах 2700 эффективность 17,5 . А ужо на 2000 обормотов эффективность точно будет > 18 . Видимо механическая мощность чуток врет или Т-мотор завышает тягу.
А это что?
та да, мотор есть. Он не может не есть.
Вот только у меня его нет )))
И еще раз: у меня нет мотора 3508
или Т-мотор завышает тягу
Ну да, а производитель APC её занижает для своих пропеллеров. Что бы поменьше покупали…
в своем супер стенде изучал вопрос сколько надо времени для стабилизации показаний. вот тут видно по моменту и току (кликабельно)
если слишком быстро раскручивать в начале излишнее потребление на графиках эффективность не такая высокая, как если поставить задержку выше. сейчас на 1 шаг по секунде выделяю. (140 всего на регуляторе ZTX spider он не хочет полный диапазон сервосигнала воспринимать) данные оч. быстро идут. видно даже вибрацию на кривых пропах. можно усреднять сглаживать и все такое.
Значит прогнал я тесты 5 пропеллеров на Rctimer 5010/14 360KV на 14.8В (просадка есть и она измеряется учитывается)
15 ти дюймовые
www.rctimer.com/product-747.html на графике 1555
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на графике 1565
goodluckbuy.com/1552-folding-propeller-prop-w-cnc-… на графике 1551
лопасти с креплением от предыдущих www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на графике 1552
17 дюймовые ранее упомянуты
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на графике 1755
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на графике 1750
Что не так с пропеллером 1755? он создает какое-то адовое сопротивление.по данным момента видно, но пока их не использую в графиках расчетах. на максимуме мотор лопает аж 13 А, греется ужасно и не может эту дуру раскрутить. по этой истории можно сделать вывод, что есть некие оптимальные нагрузки на определенных оборотах у моторов. зная их и характеристики пропеллеров можно будет в будущем численными методами рассчитывать оптимальные варианты.
Треугольный 1555 оч. даже хорошо работает. На максимуме меньше 6.5 А ест.
По поводу складных хочу сказать это ппц что у них с балансировкой.
И я как бы цельные идеально балансирую на стенде см. rcopen.com/blogs/109830/19122 а у этих в спектре аж 2 пика и полный ад во время работы включая показания тяги. я для себя выбор делаю в пользу креплений www.rctimer.com/product-1158.html собственно на них все и ставил. люфтов в самой резьбе нет.
на очереди мотор Sunnysky X4108S 380KV с этими же пропами. а потом буду думать как данные оборотов\момента использовать.
Очень интересно, хорошо,когда все наглядно. Складные я балансировал просто-сначала выбирал по одинаковому весу (весы оружейные) половинки ( купил с запасом и было из чего выбрать) потом скрутил болтом и как вертолетные “добил” каплями лака на балансире. Возможно 5010 не тянет 17" , но у меня летал на них , счас поставил 16" , стабильность чуть лучше.
С 1755 - очевидно проблема с качеством изготовления. Крупноячеистая углеткань. Плохое качество поверхности. При большом диаметре создают дополнительное сопротивление.
Вам большое русское мерси за эту работу. Открыли можно сказать глаза.
Последнее время мелкой шкуркой прохожу пропы,сразу видны изъяны на поверхности и мне кажется они тише работают. Как ни странно АРС пластик далеко не идеальны)
С 1755 - очевидно проблема с качеством изготовления.
я тут вспомнил что к нему в паре шел другого направления вращения. протестировал его (зеленый)
😃 подумал может со стендом чет не то. прогнал первый - нет все то показания по синему графику совпадают.
значит чет с геометрией не то
у которого дальний край выше соседнего и есть “плохой” проп.
вот теперь и доверяй измерениям. какой то не явный брак, а ты ходи гадай где собака зарыта
хотелось посмотреть как на фоне всего этого карбона выглядет APC14*4.7 на 5010 360kv 14.8В
потом прогнал тесты на Sunnysky X4108S 380KV (те же винты приставка s)
ну что сказать. kv чуть повыше. максимальные обороты выше. момент за счет количества полюсов наверно повыше эффективность в конце кое где превышает для одинаковых пропеллеров. а в целом эффективность ниже, но это то нормально. так как есть такая зависимость чем больше максимальные обороты тем меньше эффективность. то есть можно взять вместо 4х банок поставить 3 - эффективность возрастет, но запас оборотов, а как следствие тяги может и не хватить. Kv можно понизить эффективность возрастет но опять же запас тяги упадет. так я это понимаю. а вот чего не понимаю почему начало не такое крутое(в смысле пик в районе 100гр). в руках он как то тяжелее крутится может в этом дело в залипаниях.
по мотором хочу сказать у Sunnysky супер качественное изготовление и как написано на коробке запатентованная балансировка. проверял на стенде - все так.богатый комплект крепежа с центровкой карбоновых винтов по центральному отверстию. цена соответствующая.
у Rctimer 5010 очень низкая цена. вот такое удивлять не должно
а вот балансировка
ужась! в добавок нечем отцентровать карбоновые винты. то есть если крепежные отверстия в нем смещены (всякое бывает) вы их конечно можете расширить но найти нужное положение уже проблема. помимо цены из приятного вес.
Никита, у Вас на стенде пропеллер куда дует? Вниз?
Никита, у Вас на стенде пропеллер куда дует? Вниз?
вверх. он у меня по блютуз соединен. я хотел вообще в огороде ставить чтоб ослабить влияние потолка\стен, но как то геморно это. до потолка расстояние приличное. с подводом воздуха, полагаю, вообще не может быть проблем, при такой установке как на фото (см. img-fotki.yandex.ru/…/0_b9e5c_1e2cdc26_orig.jpg)
а вот чего не понимаю почему начало не такое крутое
Может в регуляторе дело? У многополюсников угол опережения вроде бы меньше должен быть… Андрей поточнее ответит, он этот вопрос ковырял…
Что интересно, эти 5010 плохинькие моторки имеют совсем неплохие характеристики , именно на них я поставил рекорд висения , а то что 1447 АРС отличные пропы-еще одно подтверждение. У меня есть пропы 15" карбон, тонкие,с широким комелем,по ходу самолетные, так вот у них эффективность как у 10" пропов,вообще не понимаю как такое может быть,с виду красивые,отбалансированные хорошо , но квад на них летает отвратительно. Вывод как всегда прост: перед установкой неизвестных пропов на квад желательно прогонять их на стенде.
а знали ли вы что 2 треугольных 17 дюймовых пропеллера могут разница по эффективности как небо и земля?!
Тестировал оба эти варианта с год назад, но брал с himodel.com. Профили совершенно одинаковые, разница только на концах.
Результаты у обоих пропеллеров близки друг к другу, причем 17x5.5 оказался чуть лучше. Возможно у Вас какой-то брак. Попадаются совершенно неправильные пропеллеры среди правильных даже в одной партии, перед установкой на ЛА надо измерять на стенде каждый пропеллер по-любому.
К ошибочным выводам приводит тестирование больших пропов на слабых моторах.
Эффективность пропа это одно, мотора второе, ВМГ третье, рега четвёртое и совместная работа с мозгом ещё одна, самое главное конечный результат, который обеспечивается подбором компонентов одного уровня.
П.С. Караван идёт со скоростью самого медленного верблюда.
пришло 6штук x4108s 600kv. пока крутанул только в холостую на 3S по 10секунд каждый на максимуме.
смутило то, что ток без нагрузки разнится, на одних 0,74А, на других 0,96А.
о чем то это говорит?
о чем то это говорит?
О подшипниках…) Не забивайте себе голову, под нагрузкой все будет нормально…)
ReGet написал же про брак rcopen.com/forum/f123/topic218743/4334
Basil вот поэтому то я обычный стенд см. февральские записи rcopen.com/forum/f123/topic345296/62 исходники yadi.sk/d/CYA3DLdHKxsv6
переделал в вариант с измерением момента на опоре
и таки измеряет вполне себе стабильно
данные тяги момента и оборотов позволят нам отвязать характеристики пропеллеров от всего остального. у меня лежат запас APC пропеллеров на соответствующие тесты. сопоставляя с данными производителя можно будет настроит стенд и добавить в базу. данные буду постить в соответсвующей теме “пропеллеры”.
как делать “правильные” тесты моторов не знаю.но мечтаю таки найти метод тестов чтоб по расчетом подбирать нужную связку. регуляторы по схемотехнике не особо отличаются друг от друга. прошивки сейчас в основном SimonK и BLHeli. разбирать кто там с какими настройками лучше ШИМит ключи до этого у меня еще мысли не дошли. я несколько регуляторов менял с прошивкой SimonK разницы не видел.