двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Hopper
Vladimir777:

Особенно забавно когда сравнивают 4S и 6S в одной таблице закрывая глаза на вес аккумулятора.

Ну если сравнивают тягу и эффективность, то я не вижу никаких проблем.
Вы так же можете добавить на график МТ4006 на 3S и пропом 15х5…

Как раз очень странно к сравнению эффективности пары мотор/проп прикручивать напряжение на банках и вес аккумулятора.

c3c
Vladimir777:

Особенно забавно когда сравнивают 4S и 6S в одной таблице закрывая глаза на вес аккумулятора

В чем проблема? 6S тяжелей?

Vladimir777
Дмитрий_Михайлович:

ток и вдвое меньше

А давайте посчитаем прямо по этому графику. У Е600 будем условно считать эффективность 9 гр/Вт (хотя она даже ниже там получается) при равной тяге в 580 гр. И потребление выходит 64 Вт. А ток при 22,2 В получается 2,8 А. А у MT4006 - ток 4,3 А. Получается 1,5 . Но и это ещё не всё. Больший вес аккумулятора или уменьшает полезную нагрузку или сразу поднимает взлетный ток и эффективность ещё больше падает. Сокращая полетное время.

По Фантому действительно не влезает , я погорячился. Но и 6S для них не самый удачный вариант.

А напряжение можно не прикручивать но помнить что вес и габариты больше и за них приходится платить и учитывать.

Hopper
Vladimir777:

Больший вес аккумулятора…

Да забудьте вы про аккумулятор, вы на графике смотрите эффективность пары проп-мотор.

Для аккумулятора есть другой параметр, удельная энергоёмкость Вт*ч/кг

Vladimir777:

А напряжение можно не прикручивать но помнить что вес и габариты больше и за них приходится платить и учитывать

Нет разницы, 6S1P или 3S2P, ни по весу, ни по объёму.

Vladimir777
Hopper:

Нет разницы, 6S1P или 3S2P

Ну да по весу допустим нет , и возможно будет компактнее. А емкость? На секундочку, 5000mAH для 6S1P = 10000mAH 3S2P а так конечно почти тоже самое. И не забудьте что будет если просядет хотя бы одна банка в 6S 1P то будет кирдык.

c3c

Владимир, перестаньте бред про аккумуляторы писать. Возьмите 1S - он самый легкий при той же емкости. Вот только запас энергии пропорционален емкости и напряжению.

ctakah

Все равно к ваттам ( по умолчанию потребляемая мощность считается в ВТ\час) все приходят , повышение напряжение есть хорошо по экономии веса силовых проводов, если это окта, то 8 пар проводов меньшего сечения ( выше напряжение-меньше ток, меньше сечение проводов ) уберет немного вес аппарата .

Дмитрий_Михайлович

Господа, давайте считать, что ватт в аккумуляторе весит/выглядит/пахнет одинаково. 8,5 гр. на ватт для мотора и 12" пропеллера - достойная величина?

Очевидно, у огромного пропеллера показатель будет выше. Но хочется не теории, а практики, чтоб на разумных размеров квадре в ветерок летать можно было, а не в зале без сквозняков )

Basil

В нашей ситуёвине ёмкость батарей лучше измерять в Ваттах как топливо в литрах.

Covax
Nesenin:

данные буду постить в соответсвующей теме “пропеллеры”.

Тесты постят в этой теме, а не в “пропеллерах”.

ctakah

Для 12" пропов 8.5 гр на ватт маловато, тут конечно надо отталкиваться от веса аппарата. но у меня на 10 " пропах получается с фпв оборудованием ( 1 Вт передатчик на 5.8 ггц , курсовая и брелок 18 ) 10 гр\Вт.Вес пустого квада 670 гр.А на 12" 10 гр\Вт святое дело , а лучше все 12 )))))))

Basil
Дмитрий_Михайлович:

Очевидно, у огромного пропеллера показатель будет выше. Но хочется не теории, а практики, чтоб на разумных размеров квадре в ветерок летать можно было, а не в зале без сквозняков )

Чаще это зависит от мозга и жёсткости конструкции.
На счёт практики, пропы 15" летает 35мин стабильно в ветер до 5-8 м/с.

ssilk

Вот еще тестик… Погонял 14" пропы на SunnySky V3508-700кV… Как всегда тягу округлял вниз, то есть 415 грамм=400 грамм, мощность округлял вверх до целого… Пропы новые, из упаковки…

Hopper
Vladimir777:

На секундочку, 5000mAH для 6S1P = 10000mAH 3S2P а так конечно почти тоже самое. И не забудьте что будет если просядет хотя бы одна банка в 6S 1P то будет кирдык.

5Аh х 22.2V = 10Ah x 11.1V я надеюсь это объяснять не нужно.
А просевшая банка в любом случае кирдык.

Vladimir777
c3c:

бред про аккумуляторы писать

Уважаемый Сергей. Найдите силы в себе и прочитайте начало этой дискуссии. Я и не утверждаю что это полная емкость. Она по прежнему в ватах. Но есть разница между 6S и 3S. Ну во первых для одинаковой надежности в работе при последовательном соединении банок 6S надо брать элементы с большим значением C иначе выход из строя произойдет очень быстро. И наоборот при паралельном соединении банки дублируют друг друга и позволяют использовать элементы с более низким С. В конструктиве это дает определенный выигрыш в весе даже на уровне одного элемента. И надежность нескольких элементов включенных параллельно существенно выше. И даже 6S стараются ставить несколько тоже для надежности. И зачем небольшому кваду со средним винтом 12" вешать 6S. Там где надо раскрутить kv 100-250 с большим пропом они оправданы , но тут то зачем.

lion13ch

Уважаемые, подскажите плиз в чем причина повышенной эффективности пропеллеров DJI 15x5 и какие есть недорогие аналоги ?

c3c
ctakah:

потребляемая мощность считается в ВТ\час

Мощность (хоть потребляемая, хоть расходуемая) измеряется (считается) в Ваттах. Энергия (в том числе запасенная аккумулятором) - в Джоулях). 1Дж = 1Вт*1с. Часто энергию измеряют в ватт-часах (1Вт-час = 3600Дж) или киловатт-часах. Но не Вт/час, а Вт*час.

Cold_Play
ssilk:

Вот еще тестик… Погонял 14" пропы на SunnySky V3508-700кV… Как всегда тягу округлял вниз, то есть 415 грамм=400 грамм, мощность округлял вверх до целого… Пропы новые, из упаковки…

У меня такие же моторки, ток гоняю их на гексе с 12 пропами… был бы признателем всем обладателям если бы выложили тесты с 12 13 15 и 16 пропами для этого мотора))

c3c
Vladimir777:

Уважаемый Сергей. Найдите силы в себе и прочитайте начало этой дискуссии. Я и не утверждаю что это полная емкость. Она по прежнему в ватах.

Дорогой Владимир, у меня нет сил и необходимости читать начало этой “дискуссии”. И в ее начале и в конце Вы путаетесь в понятиях. Вот и снова утверждаете, что емкость измеряется в Ваттах. В Ваттах измеряется мощность. Емкость - в ампер-часах. Для справки, в Амперах измеряется ток.

Vladimir777:

6S надо брать элементы с большим значением C иначе выход из строя произойдет очень быстро

Если речь о сравнении с 3S, то это тоже ерунда. Пусть есть банка емкостью 1Ач 10С. Тогда батарея из трех таких последовательно соединенных банок (3S) будет иметь емкость 1Ач и токоотдачу 10С, то есть 10Ампер. Батарея из тех же банок 6S будет иметь емкость 1Ач, токоотдачу 10С, то есть тоже 10А, но вдвое большее напряжение и вдвое больший запас энергии. Если нагрузить одну и другую батарею моторами, расходующими одинаковую мощность, то в случае 3S ток (это который в амперах) будет вдвое больше. То есть предел токоотдачи в случае 3S будет достигаться при вдвое меньшей мощности.

Vladimir777:

И зачем небольшому кваду со средним винтом 12" вешать 6

Дело в том, что Ваши “рассуждения” применимы не только к паре 3S и 6S, но и, например, к 2S и 4S. В этом случае 2S по-Вашему, безусловно, лучше.

А еще могу подкинуть идею. Возьмите никель-металлгидридные аккумуляторы. В формфакторе АА они имеют емкость около 2500мАч. Нафига тяжеленные Lipo 3S или еще более тяжелые 6S, если тут 2500мАч весят всего несколько грамм.

Basil:

В нашей ситуёвине ёмкость батарей лучше измерять в Ваттах как топливо в литрах.

???

Ватты - мощность. Не энергия и не емкость. У аккумулятора нет мощности, но есть емкость (а-ч) и запас энергии (Дж, Вт-час). Вот запас (объем) энергии еще как-то можно было бы с литрами топлива сравнить. Да и то, в одном литре бензина и литре спирта количество энергии разное. Поэтому - емкость аккумулятора похожа на емкость бака. Но энергоемкость одного и другого зависит от того, что туда залито (в случае аккумулятора - от напряжения).

Basil

Из Википедии:
В настоящее время всё чаще на аккумуляторах указывается энергетическая ёмкость — энергия, отдаваемая полностью заряженным аккумулятором при разряде до наименьшего допустимого напряжения. В системе СИ она измеряется в джоулях, на практике используется внесистемная единица — ватт-час. 1 Вт⋅ч = 3600 Дж.

c3c:

В нашей ситуёвине ёмкость батарей лучше измерять в Ваттах как топливо в литрах.

“Разошёлся так и сыпет, треугольник будет выпит…”😵
Сравнение акка с баком - аллегория.😃

Vladimir777

Уважаемый Сергей. Спасибо , что поправили. Вы правы нельзя своевольничать. Я имел в виду энергию аккумулятора в Вт*час ( энергия аккумулятора равна произведению его емкости на номинальное напряжение: W [Вт*час]= E [А*час] х U [В]). По поводу сравнения 6S и 3S. Я говорил о сравнении конфигураций 6S 1P c вариантами 3S 2P или даже 3S 3P. В случае когда много элементов работают параллельно можно снизить требования по току разряда (элементы с токоотдачей 30С тяжелее чем 15С). В случае 6S 1P малейшая разбалансировка по банкам может быть критичной. Если просядет хоть одна банка то это может стать причиной краша а в трех акк. в параллель может ничего и не случится. По поводу 2500мАч или даже panasonic ncr18650b 3400mah их уже давно мучают. Есть и плюсы и минусы. Проблема в том что при увеличении тока разряда существенно падает емкость. Это в общем ко всем акк. относится. Александр Степанов (DiscoMan) летал на них. Выводы в его дневниках.