двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Andrey-ka
ssilk:

Не в этом дело… Винты с разным шагом дают разную тягу при одном и том же токе… Например 1045 при тяге в 400 грамм жрет 52 ватта, а 1038 при той же тяге жрет 50 ватт… Но, работают они(создают эту тягу) на разных оборотах… Для 1045 это будет, допустим 51% газа, а для 1038 - 57%… Так понятнее? С Вашими 17" может быть именно такая картина…

Понял, я при сравнении имел ввиду, что пропы с одним шагом.
Но раз мы заговорили про шаг - то у меня с ним тоже вопрос:
Предположим, на винте 17 с шагом 5.5 имеем газ висения - 50%
Если поставить аналогичный винт 17 с шагом 8 получаем газ висения - 30%. (но тут конечно придется ограничить максимум тока)
Коптер с каким шагом будет висеть дольше - с 5.5 или 8?
Теоретически винт с большим шагом будет выдавать туже мощность на меньших оборотах, а значит мотор будет работать в зоне большей эффективности?

c3c
Andrey-ka:

а значит мотор будет работать в зоне большей эффективности

Не значит

Shuricus

А какая зона наибольшей эффективности у 2212 например?

Andrey-ka
ssilk:

Винты с разным шагом дают разную тягу при одном и том же токе… Например 1045 при тяге в 400 грамм жрет 52 ватта, а 1038 при той же тяге жрет 50 ватт…

Покрутил в калькуляторе винты с разным шагом - при изменении шага в нем меняется полетное время, а время висения вообще не меняется. Причем с увеличением шага полетное время только сокращается. Обманывает?

c3c
Andrey-ka:

Обманывает?

У меня есть стандартная шутка для студентов-программистов. Если ваша программа не работает, то первое, что вы должны подумать - это ошибка в компиляторе. И только в последнюю очередь искать причину в себе. 😃

Винт с большим шагом будет потреблять большую мощность на полном газу. Поэтому появляется возможность летать мощно, но недолго.

Andrey-ka
c3c:

Не значит

Г/ватт вроде в начале шкалы максимальный, а с увеличением токов/оборотов падает в 2-3 раза? Или путаю чего?

c3c:

Винт с большим шагом будет потреблять большую мощность на полном газу. Поэтому появляется возможность летать мощно, но недолго.

А я вроде сразу написал, что при большом шаге максимальную мощность ограничим. Т.о. максимальная мощность потребления двигателя будет в обоих случаях одинаковая. Тогда какая будет разница от увеличения шага, дольше летать будет?

c3c
Andrey-ka:

Г/ватт

Кпд мотора измеряется в процентах. г/Вт - это характеристика пропеллера.

Andrey-ka:

в начале шкалы

Какой шкалы?

ssilk
Andrey-ka:

Теоретически винт с большим шагом будет выдавать туже мощность на меньших оборотах

Но при бОльшем токе…) Чем больше шаг, тем больше угол атаки лопасти, соответственно мотор будет потреблять больше мощности для преодоления сопротивления…
У Вас просто понятия разные в кучу перемешались, мощность, тяга, эффективность и грузоподъемность, конечно взаимосвязаны и зависят друг от друга, но они не равны…)
30% газа это не 30% мощности, грузоподъемность обратно пропорциональна эффективности… И так далее…
Давайте на примерах рассмотрим. Самые большие обороты мотор даст без пропа вообще, это обороты холостого хода или заявленные кВ мотора умноженные на напряжение питания, или обороты в минуту на 1 вольт. Ставим проп с малым шагом,у которого сопротивление воздуху небольшое, мотор работает под небольшой нагрузкой и выдает 60% оборотов холостого хода, при этом потребляя 30% максимальной мощности… Ставим проп с большим шагом, сопротивление воздуху у пропа больше, поэтому мотор крутится под большей нагрузкой, выдает 40% оборотов холостого хода, и потребляет 50% макимальной мощности. При этом тяга в обоих случаях может быть одинаковая, поскольку зависит от аэродинамических свойств пропа(выше где то рассматривалось). Это все приблизительно, потому что существует еще куча параметров, таких как КПД мотора, активное и реактивное сопротивление обмоток, прямые и обратные токи в них, нагрев обмоток, насыщение сердечника и много чего еще, а так же плотность и температура воздуха, стиль полета, качество батарей…

Специально для любителей придираться к словам: под максимальной мощностью я имел ввиду максимально-допустимый ток в обмотках умноженный на напряжение питания…

c3c
Andrey-ka:

А я вроде сразу написал, что при большом шаге максимальную мощность ограничим

Калькулятор не в курсе про эту Вашу задумку.

Andrey-ka:

Тогда какая будет разница

Правильный подбор шага позволяет использовать мотор в режиме с высоким КПД. Калькулятор отлично отвечает на подобные вопросы.

Andrey-ka
ssilk:

У Вас просто понятия разные в кучу перемешались, мощность, тяга, эффективность и грузоподъемность, конечно взаимосвязаны и зависят друг от друга, но они не равны…)
30% газа это не 30% мощности, грузоподъемность обратно пропорциональна эффективности… И так далее…
Давайте на примерах рассмотрим.

Спасибо. Но чтобы не прогнали в вопросы новичка и быть ближе к теме, вот можно рассмотреть на конкретном моторе MN4010-11:
hobbymain.com/index.php?route=product/product&prod…

Изменение шага винта более 5.5 имеет смысл с точки зрения эффективности ВМГ?

c3c:

Правильный подбор шага позволяет использовать мотор в режиме с высоким КПД. Калькулятор отлично отвечает на подобные вопросы.

В калькуляторе при изменении шага меняется полетное время. Получается чем меньше шаг - тем больше полетное время!?

c3c
Andrey-ka:

Получается чем меньше шаг - тем больше полетное время!?

Не получается. Если шаг равен 0, полетное время… 0. А если угол атаки 90 градусов (шаг очень большой), полетное время тоже 0. Следовательно, поскольку мы знаем, что при некоторых ненулевых и ограниченных шагах время больше нуля, значит, время (аэродинамическое качество пропеллера) при каком-то отличном от нуля ограниченном шаге достигает максимума. При каком - зависит от формы пропеллера. А тут еще мотор…

ssilk
Andrey-ka:

Изменение шага винта более 5.5 имеет смысл с точки зрения эффективности ВМГ?

Чтобы не вдаваться во всякие сложные рассчеты и формулы, сделайте так, возьмите несколько пропов одного диаметра, но с разным шагом…
И делите диаметр на шаг для каждого. Будет получаться некоторое число, условно от 2 до 3, условно потому, что иногда бывает меньше двух или больше трех, оставим это на совести производителя… Так вот, ближе к двум, динамичный проп, с хорошей грузоподъемностью, но низкой эффективностью… Ближе к трем эффективность лучше, остальное хуже… Только не надо понимать это двоично, лучше-хуже может быть на процент или меньше… Где золотая середина? А нет ее… Точнее у каждого производителя и у каждой серии пропов по разному… А бывает так, что результат вообще статистический… Например, в неэффективном сетапе, на 100 полетов Вы используете 80 батареек, а в эффективном - 50… Экономия тридцати батареек это немалые деньги…)

Basil

Выкладываю обещанные тесты (для краткости лучших какие мне пока попались) складных двухлопастных пропов
с популярным мотором SS 4108-380Kv питание 6S.

проп 15х5.2

300г \ 25вТ \ 12 г/вТ
500 \ 47 \ 10.6
800 \ 85 \ 9.4
1000 \ 115 \ 8.7
1500 \ 215 \ 7
2000 \ 329 \ 6

проп 18х5.2 карбон

300 \ 23 \ 13
500 \ 40 \ 12.5
800 \ 75 \ 10.6
1000 \ 105 \ 9.5
1500 \ 190 \ 7.9
2000 \ 292 \ 6.8

.

Razek
ssilk:

Теоретически винт с большим шагом будет выдавать туже мощность на меньших оборотах

Я скажу просто: увеличивая шаг в 2 раза вы увеличиваете затрачиваемую мощность в 4 раза но при этом обороты не уменьшатся в 4 раза =)

ssilk

Евгений, это не я писал…)

Собрал таки пак 4S, погонял на нем 3508+1245АРС

Завтра возьму еще несколько разных пропов…

Razek
ssilk:

Евгений, это не я писал…)

Это глюк форума =))

ЗЫ: Я видел где-то забугорный сервис где люди могут грузить результаты своих обмеров ВМГ в общую базу, неужели наши еще не сбацали такой же?

ssilk
Razek:

видел где-то забугорный сервис где люди могут грузить результаты своих обмеров ВМГ в общую базу

У нас тоже такие попытки делались, Александр Метлюк вроде даже ссылки давал на свои разработки… Только не помню в какой теме…

Andrey-ka
ssilk:

И делите диаметр на шаг для каждого. Будет получаться некоторое число, условно от 2 до 3, условно потому, что иногда бывает меньше двух или больше трех, оставим это на совести производителя… Так вот, ближе к двум, динамичный проп, с хорошей грузоподъемностью, но низкой эффективностью… Ближе к трем эффективность лучше, остальное хуже…

Спасибо, очень познавательно.
Если будет больше 3 - это уже что, сверхэффективность? 😃 Почему больше 3 на совести производителей? Вон как раз только протестировали 18 / 5.2 = 3.46!

А можно более предметно применительно к двигателю MN4010-11:
hobbymain.com/index.php?route=product/product&prod…

Для веса 1кг на двигатель, с каким пропеллером MN4010-11 ТЕОРЕТИЧЕСКИ будет работать наиболее эффективно, и с каким аккумом 3S, 4S, 5S, 6S?

c3c
Razek:

Я скажу просто:

Просто сказать можно. Но чтобы понять, насколько это правильно (скорее всего нет), хорошо бы еще и чтоб сказано было внятно. Мощность при увеличении шага вдвое по Вашей гипотезе увеличивается в 4 раза при каких обстоятельствах? При тех же оборотах или как? Если при тех же оборотах, то чего там дальше про их уменьшение?

Andrey-ka
Razek:

Я скажу просто: увеличивая шаг в 2 раза вы увеличиваете затрачиваемую мощность в 4 раза но при этом обороты не уменьшатся в 4 раза =)

А можно это как-то расшифровать еще попроще 😃
Не могу понять имеет ли смысл уходить с 5.5 в сторону увеличения шага.
Можно теоретически рассчитать для MN4010-11 пропеллер 17 5.5 (4S) - наиболее эффективен при 1 кг? Или этот двигатель можно нагружать и более эффективно?
Понятно, что практика - лучший критерий, но хотелось-бы начать с теоретически правильной точки, а не от фонаря 😃