двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

c3c
Andrey-ka:

А я вроде сразу написал, что при большом шаге максимальную мощность ограничим

Калькулятор не в курсе про эту Вашу задумку.

Andrey-ka:

Тогда какая будет разница

Правильный подбор шага позволяет использовать мотор в режиме с высоким КПД. Калькулятор отлично отвечает на подобные вопросы.

Andrey-ka
ssilk:

У Вас просто понятия разные в кучу перемешались, мощность, тяга, эффективность и грузоподъемность, конечно взаимосвязаны и зависят друг от друга, но они не равны…)
30% газа это не 30% мощности, грузоподъемность обратно пропорциональна эффективности… И так далее…
Давайте на примерах рассмотрим.

Спасибо. Но чтобы не прогнали в вопросы новичка и быть ближе к теме, вот можно рассмотреть на конкретном моторе MN4010-11:
hobbymain.com/index.php?route=product/product&prod…

Изменение шага винта более 5.5 имеет смысл с точки зрения эффективности ВМГ?

c3c:

Правильный подбор шага позволяет использовать мотор в режиме с высоким КПД. Калькулятор отлично отвечает на подобные вопросы.

В калькуляторе при изменении шага меняется полетное время. Получается чем меньше шаг - тем больше полетное время!?

c3c
Andrey-ka:

Получается чем меньше шаг - тем больше полетное время!?

Не получается. Если шаг равен 0, полетное время… 0. А если угол атаки 90 градусов (шаг очень большой), полетное время тоже 0. Следовательно, поскольку мы знаем, что при некоторых ненулевых и ограниченных шагах время больше нуля, значит, время (аэродинамическое качество пропеллера) при каком-то отличном от нуля ограниченном шаге достигает максимума. При каком - зависит от формы пропеллера. А тут еще мотор…

ssilk
Andrey-ka:

Изменение шага винта более 5.5 имеет смысл с точки зрения эффективности ВМГ?

Чтобы не вдаваться во всякие сложные рассчеты и формулы, сделайте так, возьмите несколько пропов одного диаметра, но с разным шагом…
И делите диаметр на шаг для каждого. Будет получаться некоторое число, условно от 2 до 3, условно потому, что иногда бывает меньше двух или больше трех, оставим это на совести производителя… Так вот, ближе к двум, динамичный проп, с хорошей грузоподъемностью, но низкой эффективностью… Ближе к трем эффективность лучше, остальное хуже… Только не надо понимать это двоично, лучше-хуже может быть на процент или меньше… Где золотая середина? А нет ее… Точнее у каждого производителя и у каждой серии пропов по разному… А бывает так, что результат вообще статистический… Например, в неэффективном сетапе, на 100 полетов Вы используете 80 батареек, а в эффективном - 50… Экономия тридцати батареек это немалые деньги…)

Basil

Выкладываю обещанные тесты (для краткости лучших какие мне пока попались) складных двухлопастных пропов
с популярным мотором SS 4108-380Kv питание 6S.

проп 15х5.2

300г \ 25вТ \ 12 г/вТ
500 \ 47 \ 10.6
800 \ 85 \ 9.4
1000 \ 115 \ 8.7
1500 \ 215 \ 7
2000 \ 329 \ 6

проп 18х5.2 карбон

300 \ 23 \ 13
500 \ 40 \ 12.5
800 \ 75 \ 10.6
1000 \ 105 \ 9.5
1500 \ 190 \ 7.9
2000 \ 292 \ 6.8

.

Razek
ssilk:

Теоретически винт с большим шагом будет выдавать туже мощность на меньших оборотах

Я скажу просто: увеличивая шаг в 2 раза вы увеличиваете затрачиваемую мощность в 4 раза но при этом обороты не уменьшатся в 4 раза =)

ssilk

Евгений, это не я писал…)

Собрал таки пак 4S, погонял на нем 3508+1245АРС

Завтра возьму еще несколько разных пропов…

Razek
ssilk:

Евгений, это не я писал…)

Это глюк форума =))

ЗЫ: Я видел где-то забугорный сервис где люди могут грузить результаты своих обмеров ВМГ в общую базу, неужели наши еще не сбацали такой же?

ssilk
Razek:

видел где-то забугорный сервис где люди могут грузить результаты своих обмеров ВМГ в общую базу

У нас тоже такие попытки делались, Александр Метлюк вроде даже ссылки давал на свои разработки… Только не помню в какой теме…

Andrey-ka
ssilk:

И делите диаметр на шаг для каждого. Будет получаться некоторое число, условно от 2 до 3, условно потому, что иногда бывает меньше двух или больше трех, оставим это на совести производителя… Так вот, ближе к двум, динамичный проп, с хорошей грузоподъемностью, но низкой эффективностью… Ближе к трем эффективность лучше, остальное хуже…

Спасибо, очень познавательно.
Если будет больше 3 - это уже что, сверхэффективность? 😃 Почему больше 3 на совести производителей? Вон как раз только протестировали 18 / 5.2 = 3.46!

А можно более предметно применительно к двигателю MN4010-11:
hobbymain.com/index.php?route=product/product&prod…

Для веса 1кг на двигатель, с каким пропеллером MN4010-11 ТЕОРЕТИЧЕСКИ будет работать наиболее эффективно, и с каким аккумом 3S, 4S, 5S, 6S?

c3c
Razek:

Я скажу просто:

Просто сказать можно. Но чтобы понять, насколько это правильно (скорее всего нет), хорошо бы еще и чтоб сказано было внятно. Мощность при увеличении шага вдвое по Вашей гипотезе увеличивается в 4 раза при каких обстоятельствах? При тех же оборотах или как? Если при тех же оборотах, то чего там дальше про их уменьшение?

Andrey-ka
Razek:

Я скажу просто: увеличивая шаг в 2 раза вы увеличиваете затрачиваемую мощность в 4 раза но при этом обороты не уменьшатся в 4 раза =)

А можно это как-то расшифровать еще попроще 😃
Не могу понять имеет ли смысл уходить с 5.5 в сторону увеличения шага.
Можно теоретически рассчитать для MN4010-11 пропеллер 17 5.5 (4S) - наиболее эффективен при 1 кг? Или этот двигатель можно нагружать и более эффективно?
Понятно, что практика - лучший критерий, но хотелось-бы начать с теоретически правильной точки, а не от фонаря 😃

c3c
Andrey-ka:

Спасибо, очень познавательно.

Если б еще и правильно… Например, коэффициент аэродинамического качества пропеллера APC 12x5.5MR немного выше, чем у APC 12x4.5MR, что несколько противоречит обсуждаемой теории. Еще раз: для каждого диаметра и геометрии пропеллера существует оптимальный шаг, дающий максимальную эффективность. Меньше и больше шаг - эффективность снижается. Что, однако, не значит, что шаг, отличный от оптимального по эффективности, не имеет смысла - для его выбора могут быть другие причины.

Andrey-ka:

Для веса 1кг на двигатель, с каким пропеллером

Вы пользуетесь калькулятором ecalc. Там внизу есть графики. В том числе график эффективности. Если точка висения (левая) находится в максимуме этого графика, это значит, что при висении достигается максимально возможная эффективность. Мне представляется, что хорошая конфигурация - это когда точка висения чуть левее максимума эффективности, а максимальный режим - правее. В итоге, в промежуточных режимах все будет работать на оптимуме.

Andrey-ka
c3c:

Еще раз: для каждого диаметра и формы пропеллера существует оптимальный шаг, дающий максимальную эффективность. Меньше и больше шаг - эффективность снижается.

А как определить оптимальный шаг винта для определенного диаметра? Для 17 дюймов какой шаг оптимальный для формы аля АРС стайл?

c3c
Andrey-ka:

А как определить оптимальный шаг винта для определенного диаметра? Для 17 дюймов какой шаг оптимальный для формы аля АРС стайл?

Берете данные по пропеллерам APC (на сайте APC) и смотрите. Еще советую поискать посты freiherr в теме о пропеллерах. Он эти данные обработал и построил графики. Вот только у APC для данной серии пропеллеров (SF, MR) может не быть выбора шагов для каждого диаметра.

А-50
c3c:

Вот только у APC для данной серии пропеллеров (SF, MR) может не быть выбора шагов

А его и нет, исходя из основного назначения этих серий.😃

c3c
А-50:

А его и нет, исходя из основного назначения этих серий.

Видимо, мы можем сказать Andrey-ka, что имеющиеся шаги близки к оптимальным. 😉

Однако, для 12"MR есть шаги 4.5 и 5.5. И у CF есть, вроде бы, варианты с разным шагом.

Andrey-ka
c3c:

Видимо, мы можем сказать Andrey-ka, что имеющиеся шаги близки к оптимальным.

😃
Только вот размера 17 дюймов у APC нет! Видимо они считают пропеллер 17 дюймов не оптимальным априорно… 😃
Все больше думаю, что если обрежу 18 дюймовый APC до 17 дюймов - это будет рецепт эффективного счастья 😃

ssilk
Andrey-ka:

Если будет больше 3 - это уже что, сверхэффективность?

Не обязательно, от веса будет зависеть и от прочих входящих условий… Способ, который я Вам предложил, вовсе не претендует на выдачу абсолютно точных величин… Он рисует приблизительную картину, достаточную для понимания сути, не вдаваясь во

ssilk:

всякие сложные рассчеты и формулы

Кроме того, я так же написал

ssilk:

у каждого производителя и у каждой серии пропов по разному…

Andrey-ka:

Почему больше 3 на совести производителей?

Да мало ли что они напишут…) Я уже приводил ссылку на производителя моторов, у которого малюсенький моторчик имеет мощность около полукиловатта…)

Andrey-ka:

А можно более предметно применительно к двигателю MN4010-11

Нельзя… ) У меня нет такого мотора, а я не привык заявлять что либо, исходя исключительно из сомнительных данных в интернете и теоретических статей, никак не относящихся к мультикоптерам…) Как показала практика, реальные тесты опровергают многие данные, опубликованые в интерете, и усердно тиражируемые некоторыми нашими коллегами, имеющими всего один комплект моторов и винтов, но гигантское честолюбие…
Короче говоря, хотите истины - покупайте много всего и тестируйте…

Andrey-ka:

Для веса 1кг на двигатель, с каким пропеллером MN4010-11 ТЕОРЕТИЧЕСКИ будет работать наиболее эффективно, и с каким аккумом 3S, 4S, 5S, 6S?

Это может сказать только обладатель всего этого добра…)
А приблизительно Вы и сами можете посмотреть, по Вашей ссылке есть тестовая табличка… По ней судя, при тяге в 1 кг, наиболее эффективно сочетание пропа 1755 и напряжения 11.1 вольта… Хотя это еще проверять надо…

Razek
c3c:

Просто сказать можно. Но чтобы понять, насколько это правильно (скорее всего нет),

Да перечитал сходу просто сформулировать не получить. Попытка номер 2: Вообщем я хотел сказать, что мощность квадратично зависит от скорости истечения струи, скорость истечения струи зависит только от шага лопасти. Увеличивая шаг в 2 раза увеличивает потребляемую мощность в 4 раза, а тяга увеличивается всего 2 раза при одних и тех же оборотах.

Basil

Увеличенный шаг нужен для скорости т.е. для самолётов.