двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Обманывает?
У меня есть стандартная шутка для студентов-программистов. Если ваша программа не работает, то первое, что вы должны подумать - это ошибка в компиляторе. И только в последнюю очередь искать причину в себе. 😃
Винт с большим шагом будет потреблять большую мощность на полном газу. Поэтому появляется возможность летать мощно, но недолго.
Не значит
Г/ватт вроде в начале шкалы максимальный, а с увеличением токов/оборотов падает в 2-3 раза? Или путаю чего?
Винт с большим шагом будет потреблять большую мощность на полном газу. Поэтому появляется возможность летать мощно, но недолго.
А я вроде сразу написал, что при большом шаге максимальную мощность ограничим. Т.о. максимальная мощность потребления двигателя будет в обоих случаях одинаковая. Тогда какая будет разница от увеличения шага, дольше летать будет?
Г/ватт
Кпд мотора измеряется в процентах. г/Вт - это характеристика пропеллера.
в начале шкалы
Какой шкалы?
Теоретически винт с большим шагом будет выдавать туже мощность на меньших оборотах
Но при бОльшем токе…) Чем больше шаг, тем больше угол атаки лопасти, соответственно мотор будет потреблять больше мощности для преодоления сопротивления…
У Вас просто понятия разные в кучу перемешались, мощность, тяга, эффективность и грузоподъемность, конечно взаимосвязаны и зависят друг от друга, но они не равны…)
30% газа это не 30% мощности, грузоподъемность обратно пропорциональна эффективности… И так далее…
Давайте на примерах рассмотрим. Самые большие обороты мотор даст без пропа вообще, это обороты холостого хода или заявленные кВ мотора умноженные на напряжение питания, или обороты в минуту на 1 вольт. Ставим проп с малым шагом,у которого сопротивление воздуху небольшое, мотор работает под небольшой нагрузкой и выдает 60% оборотов холостого хода, при этом потребляя 30% максимальной мощности… Ставим проп с большим шагом, сопротивление воздуху у пропа больше, поэтому мотор крутится под большей нагрузкой, выдает 40% оборотов холостого хода, и потребляет 50% макимальной мощности. При этом тяга в обоих случаях может быть одинаковая, поскольку зависит от аэродинамических свойств пропа(выше где то рассматривалось). Это все приблизительно, потому что существует еще куча параметров, таких как КПД мотора, активное и реактивное сопротивление обмоток, прямые и обратные токи в них, нагрев обмоток, насыщение сердечника и много чего еще, а так же плотность и температура воздуха, стиль полета, качество батарей…
Специально для любителей придираться к словам: под максимальной мощностью я имел ввиду максимально-допустимый ток в обмотках умноженный на напряжение питания…
А я вроде сразу написал, что при большом шаге максимальную мощность ограничим
Калькулятор не в курсе про эту Вашу задумку.
Тогда какая будет разница
Правильный подбор шага позволяет использовать мотор в режиме с высоким КПД. Калькулятор отлично отвечает на подобные вопросы.
У Вас просто понятия разные в кучу перемешались, мощность, тяга, эффективность и грузоподъемность, конечно взаимосвязаны и зависят друг от друга, но они не равны…)
30% газа это не 30% мощности, грузоподъемность обратно пропорциональна эффективности… И так далее…
Давайте на примерах рассмотрим.
Спасибо. Но чтобы не прогнали в вопросы новичка и быть ближе к теме, вот можно рассмотреть на конкретном моторе MN4010-11:
hobbymain.com/index.php?route=product/product&prod…
Изменение шага винта более 5.5 имеет смысл с точки зрения эффективности ВМГ?
Правильный подбор шага позволяет использовать мотор в режиме с высоким КПД. Калькулятор отлично отвечает на подобные вопросы.
В калькуляторе при изменении шага меняется полетное время. Получается чем меньше шаг - тем больше полетное время!?
Получается чем меньше шаг - тем больше полетное время!?
Не получается. Если шаг равен 0, полетное время… 0. А если угол атаки 90 градусов (шаг очень большой), полетное время тоже 0. Следовательно, поскольку мы знаем, что при некоторых ненулевых и ограниченных шагах время больше нуля, значит, время (аэродинамическое качество пропеллера) при каком-то отличном от нуля ограниченном шаге достигает максимума. При каком - зависит от формы пропеллера. А тут еще мотор…
Изменение шага винта более 5.5 имеет смысл с точки зрения эффективности ВМГ?
Чтобы не вдаваться во всякие сложные рассчеты и формулы, сделайте так, возьмите несколько пропов одного диаметра, но с разным шагом…
И делите диаметр на шаг для каждого. Будет получаться некоторое число, условно от 2 до 3, условно потому, что иногда бывает меньше двух или больше трех, оставим это на совести производителя… Так вот, ближе к двум, динамичный проп, с хорошей грузоподъемностью, но низкой эффективностью… Ближе к трем эффективность лучше, остальное хуже… Только не надо понимать это двоично, лучше-хуже может быть на процент или меньше… Где золотая середина? А нет ее… Точнее у каждого производителя и у каждой серии пропов по разному… А бывает так, что результат вообще статистический… Например, в неэффективном сетапе, на 100 полетов Вы используете 80 батареек, а в эффективном - 50… Экономия тридцати батареек это немалые деньги…)
Выкладываю обещанные тесты (для краткости лучших какие мне пока попались) складных двухлопастных пропов
с популярным мотором SS 4108-380Kv питание 6S.
300г \ 25вТ \ 12 г/вТ
500 \ 47 \ 10.6
800 \ 85 \ 9.4
1000 \ 115 \ 8.7
1500 \ 215 \ 7
2000 \ 329 \ 6
300 \ 23 \ 13
500 \ 40 \ 12.5
800 \ 75 \ 10.6
1000 \ 105 \ 9.5
1500 \ 190 \ 7.9
2000 \ 292 \ 6.8
.
Теоретически винт с большим шагом будет выдавать туже мощность на меньших оборотах
Я скажу просто: увеличивая шаг в 2 раза вы увеличиваете затрачиваемую мощность в 4 раза но при этом обороты не уменьшатся в 4 раза =)
Евгений, это не я писал…)
Это глюк форума =))
ЗЫ: Я видел где-то забугорный сервис где люди могут грузить результаты своих обмеров ВМГ в общую базу, неужели наши еще не сбацали такой же?
видел где-то забугорный сервис где люди могут грузить результаты своих обмеров ВМГ в общую базу
У нас тоже такие попытки делались, Александр Метлюк вроде даже ссылки давал на свои разработки… Только не помню в какой теме…
И делите диаметр на шаг для каждого. Будет получаться некоторое число, условно от 2 до 3, условно потому, что иногда бывает меньше двух или больше трех, оставим это на совести производителя… Так вот, ближе к двум, динамичный проп, с хорошей грузоподъемностью, но низкой эффективностью… Ближе к трем эффективность лучше, остальное хуже…
Спасибо, очень познавательно.
Если будет больше 3 - это уже что, сверхэффективность? 😃 Почему больше 3 на совести производителей? Вон как раз только протестировали 18 / 5.2 = 3.46!
А можно более предметно применительно к двигателю MN4010-11:
hobbymain.com/index.php?route=product/product&prod…
Для веса 1кг на двигатель, с каким пропеллером MN4010-11 ТЕОРЕТИЧЕСКИ будет работать наиболее эффективно, и с каким аккумом 3S, 4S, 5S, 6S?
Я скажу просто:
Просто сказать можно. Но чтобы понять, насколько это правильно (скорее всего нет), хорошо бы еще и чтоб сказано было внятно. Мощность при увеличении шага вдвое по Вашей гипотезе увеличивается в 4 раза при каких обстоятельствах? При тех же оборотах или как? Если при тех же оборотах, то чего там дальше про их уменьшение?
Я скажу просто: увеличивая шаг в 2 раза вы увеличиваете затрачиваемую мощность в 4 раза но при этом обороты не уменьшатся в 4 раза =)
А можно это как-то расшифровать еще попроще 😃
Не могу понять имеет ли смысл уходить с 5.5 в сторону увеличения шага.
Можно теоретически рассчитать для MN4010-11 пропеллер 17 5.5 (4S) - наиболее эффективен при 1 кг? Или этот двигатель можно нагружать и более эффективно?
Понятно, что практика - лучший критерий, но хотелось-бы начать с теоретически правильной точки, а не от фонаря 😃
Спасибо, очень познавательно.
Если б еще и правильно… Например, коэффициент аэродинамического качества пропеллера APC 12x5.5MR немного выше, чем у APC 12x4.5MR, что несколько противоречит обсуждаемой теории. Еще раз: для каждого диаметра и геометрии пропеллера существует оптимальный шаг, дающий максимальную эффективность. Меньше и больше шаг - эффективность снижается. Что, однако, не значит, что шаг, отличный от оптимального по эффективности, не имеет смысла - для его выбора могут быть другие причины.
Для веса 1кг на двигатель, с каким пропеллером
Вы пользуетесь калькулятором ecalc. Там внизу есть графики. В том числе график эффективности. Если точка висения (левая) находится в максимуме этого графика, это значит, что при висении достигается максимально возможная эффективность. Мне представляется, что хорошая конфигурация - это когда точка висения чуть левее максимума эффективности, а максимальный режим - правее. В итоге, в промежуточных режимах все будет работать на оптимуме.
Еще раз: для каждого диаметра и формы пропеллера существует оптимальный шаг, дающий максимальную эффективность. Меньше и больше шаг - эффективность снижается.
А как определить оптимальный шаг винта для определенного диаметра? Для 17 дюймов какой шаг оптимальный для формы аля АРС стайл?
А как определить оптимальный шаг винта для определенного диаметра? Для 17 дюймов какой шаг оптимальный для формы аля АРС стайл?
Берете данные по пропеллерам APC (на сайте APC) и смотрите. Еще советую поискать посты freiherr в теме о пропеллерах. Он эти данные обработал и построил графики. Вот только у APC для данной серии пропеллеров (SF, MR) может не быть выбора шагов для каждого диаметра.
Вот только у APC для данной серии пропеллеров (SF, MR) может не быть выбора шагов
А его и нет, исходя из основного назначения этих серий.😃
А его и нет, исходя из основного назначения этих серий.
Видимо, мы можем сказать Andrey-ka, что имеющиеся шаги близки к оптимальным. 😉
Однако, для 12"MR есть шаги 4.5 и 5.5. И у CF есть, вроде бы, варианты с разным шагом.