двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Andrey-ka
ssilk:

И делите диаметр на шаг для каждого. Будет получаться некоторое число, условно от 2 до 3, условно потому, что иногда бывает меньше двух или больше трех, оставим это на совести производителя… Так вот, ближе к двум, динамичный проп, с хорошей грузоподъемностью, но низкой эффективностью… Ближе к трем эффективность лучше, остальное хуже…

Спасибо, очень познавательно.
Если будет больше 3 - это уже что, сверхэффективность? 😃 Почему больше 3 на совести производителей? Вон как раз только протестировали 18 / 5.2 = 3.46!

А можно более предметно применительно к двигателю MN4010-11:
hobbymain.com/index.php?route=product/product&prod…

Для веса 1кг на двигатель, с каким пропеллером MN4010-11 ТЕОРЕТИЧЕСКИ будет работать наиболее эффективно, и с каким аккумом 3S, 4S, 5S, 6S?

c3c
Razek:

Я скажу просто:

Просто сказать можно. Но чтобы понять, насколько это правильно (скорее всего нет), хорошо бы еще и чтоб сказано было внятно. Мощность при увеличении шага вдвое по Вашей гипотезе увеличивается в 4 раза при каких обстоятельствах? При тех же оборотах или как? Если при тех же оборотах, то чего там дальше про их уменьшение?

Andrey-ka
Razek:

Я скажу просто: увеличивая шаг в 2 раза вы увеличиваете затрачиваемую мощность в 4 раза но при этом обороты не уменьшатся в 4 раза =)

А можно это как-то расшифровать еще попроще 😃
Не могу понять имеет ли смысл уходить с 5.5 в сторону увеличения шага.
Можно теоретически рассчитать для MN4010-11 пропеллер 17 5.5 (4S) - наиболее эффективен при 1 кг? Или этот двигатель можно нагружать и более эффективно?
Понятно, что практика - лучший критерий, но хотелось-бы начать с теоретически правильной точки, а не от фонаря 😃

c3c
Andrey-ka:

Спасибо, очень познавательно.

Если б еще и правильно… Например, коэффициент аэродинамического качества пропеллера APC 12x5.5MR немного выше, чем у APC 12x4.5MR, что несколько противоречит обсуждаемой теории. Еще раз: для каждого диаметра и геометрии пропеллера существует оптимальный шаг, дающий максимальную эффективность. Меньше и больше шаг - эффективность снижается. Что, однако, не значит, что шаг, отличный от оптимального по эффективности, не имеет смысла - для его выбора могут быть другие причины.

Andrey-ka:

Для веса 1кг на двигатель, с каким пропеллером

Вы пользуетесь калькулятором ecalc. Там внизу есть графики. В том числе график эффективности. Если точка висения (левая) находится в максимуме этого графика, это значит, что при висении достигается максимально возможная эффективность. Мне представляется, что хорошая конфигурация - это когда точка висения чуть левее максимума эффективности, а максимальный режим - правее. В итоге, в промежуточных режимах все будет работать на оптимуме.

Andrey-ka
c3c:

Еще раз: для каждого диаметра и формы пропеллера существует оптимальный шаг, дающий максимальную эффективность. Меньше и больше шаг - эффективность снижается.

А как определить оптимальный шаг винта для определенного диаметра? Для 17 дюймов какой шаг оптимальный для формы аля АРС стайл?

c3c
Andrey-ka:

А как определить оптимальный шаг винта для определенного диаметра? Для 17 дюймов какой шаг оптимальный для формы аля АРС стайл?

Берете данные по пропеллерам APC (на сайте APC) и смотрите. Еще советую поискать посты freiherr в теме о пропеллерах. Он эти данные обработал и построил графики. Вот только у APC для данной серии пропеллеров (SF, MR) может не быть выбора шагов для каждого диаметра.

А-50
c3c:

Вот только у APC для данной серии пропеллеров (SF, MR) может не быть выбора шагов

А его и нет, исходя из основного назначения этих серий.😃

c3c
А-50:

А его и нет, исходя из основного назначения этих серий.

Видимо, мы можем сказать Andrey-ka, что имеющиеся шаги близки к оптимальным. 😉

Однако, для 12"MR есть шаги 4.5 и 5.5. И у CF есть, вроде бы, варианты с разным шагом.

Andrey-ka
c3c:

Видимо, мы можем сказать Andrey-ka, что имеющиеся шаги близки к оптимальным.

😃
Только вот размера 17 дюймов у APC нет! Видимо они считают пропеллер 17 дюймов не оптимальным априорно… 😃
Все больше думаю, что если обрежу 18 дюймовый APC до 17 дюймов - это будет рецепт эффективного счастья 😃

ssilk
Andrey-ka:

Если будет больше 3 - это уже что, сверхэффективность?

Не обязательно, от веса будет зависеть и от прочих входящих условий… Способ, который я Вам предложил, вовсе не претендует на выдачу абсолютно точных величин… Он рисует приблизительную картину, достаточную для понимания сути, не вдаваясь во

ssilk:

всякие сложные рассчеты и формулы

Кроме того, я так же написал

ssilk:

у каждого производителя и у каждой серии пропов по разному…

Andrey-ka:

Почему больше 3 на совести производителей?

Да мало ли что они напишут…) Я уже приводил ссылку на производителя моторов, у которого малюсенький моторчик имеет мощность около полукиловатта…)

Andrey-ka:

А можно более предметно применительно к двигателю MN4010-11

Нельзя… ) У меня нет такого мотора, а я не привык заявлять что либо, исходя исключительно из сомнительных данных в интернете и теоретических статей, никак не относящихся к мультикоптерам…) Как показала практика, реальные тесты опровергают многие данные, опубликованые в интерете, и усердно тиражируемые некоторыми нашими коллегами, имеющими всего один комплект моторов и винтов, но гигантское честолюбие…
Короче говоря, хотите истины - покупайте много всего и тестируйте…

Andrey-ka:

Для веса 1кг на двигатель, с каким пропеллером MN4010-11 ТЕОРЕТИЧЕСКИ будет работать наиболее эффективно, и с каким аккумом 3S, 4S, 5S, 6S?

Это может сказать только обладатель всего этого добра…)
А приблизительно Вы и сами можете посмотреть, по Вашей ссылке есть тестовая табличка… По ней судя, при тяге в 1 кг, наиболее эффективно сочетание пропа 1755 и напряжения 11.1 вольта… Хотя это еще проверять надо…

Razek
c3c:

Просто сказать можно. Но чтобы понять, насколько это правильно (скорее всего нет),

Да перечитал сходу просто сформулировать не получить. Попытка номер 2: Вообщем я хотел сказать, что мощность квадратично зависит от скорости истечения струи, скорость истечения струи зависит только от шага лопасти. Увеличивая шаг в 2 раза увеличивает потребляемую мощность в 4 раза, а тяга увеличивается всего 2 раза при одних и тех же оборотах.

Basil

Увеличенный шаг нужен для скорости т.е. для самолётов.

c3c
Razek:

Увеличивая шаг в 2 раза увеличивает потребляемую мощность в 4 раза, а тяга увеличивается всего 2 раза при одних и тех же оборотах

Теперь тезис понятен. Истечение струи не готов обсуждать, на уровне струй в аэродинамике пока не ориентируюсь.

Но простая проверка по данным о реальных пропеллерах гипотезу опровергает. Берем пропеллеры APC 12x4.5MR и APC 12x5.5MR. Отношение шагов = 5.5/4.5 = 1.22. Квадрат отношения = 1,49. Отношение мощности при 5000 об/мин (по данным APC) = 77.6Вт/56Вт = 1.38. До квадрата не дотягивает, хотя растет более, чем линейно. Отношение тяги 6.58Н/5.66Н = 1.16 - не дотягивает до линейного роста.

Да и вообще, говорить о линейной (или иной монотонной) зависимости тяги от шага не приходится. Только если в узких пределах изменения шага. При нулевом шаге тяга ноль, потом, очевидно, возрастает. При большом - тоже ноль, то есть, начиная с некоторого шага, убывает.

Hyperion

Пришли движки Sunnysky 980 kv
Как то двоякое впечатление от них
Решил сделать сравнение с имеющими Turnigy multistar
Получились такие данные

И такие таблички
График тяги
Скриншот 2014-10-07 23.06.43 by hyper1on, on Flickr
График эффективности
Скриншот 2014-10-07 23.06.46 by hyper1on, on Flickr
И графики вибраций мультистара

и санниская

По эффективности на малых оборотах выигрывает Sunnysky. Однако после тока 4 ампер (а это примерно ток висения) начинает выигрывать Multistar, и потом хоть и с небольшим опережение но идет выше Sunnysky. Да и вибрации у санни более внушительные. Конечно можно и отбалансировать но все так…
www.dropbox.com/s/…/Тест моторов.xlsx?dl=0
ссылка на excel файл
Мерил таким образом
Скриншот 2014-10-07 23.21.55 by hyper1on, on Flickr
амперметр, вольтмерт, весы. Писал все на видео.

serzhe

Ваш “стенд” и создаёт двоякое ощущение!

Hyperion

А что с ним не так? Понимаю амперметр допотопный. Но условия в которых проводились замеры одинаковы. Плюс делал два раза замеры по 2 раза заряжая каждый раз аккумуляторы до отсечки. Отклонения минимальные.

www.youtube.com/watch?v=dzvo-flrSVc

так проводились замеры

serzhe

Для примерной картины пойдёт, но для точности никак, у вас пропеллер создаёт разряжение на сами весы под пропом. По другому…оденьте трубу и поймёте!

Hyperion

Ну так я и сразу написал что основная цель сравнить между собой, относительно. Понятно чтобы все идеально померить нужно весы на палочке и мерять тягу а не толкание как я (винт переворачивал) вместо акка - блок питание и т.д.
А в итоге оказалось не так хороши санни скаи как их хвалят. Пока надежда осталась то что подшипники там получше стоят 😃

Basil
serzhe:

Ваш “стенд” и создаёт двоякое ощущение!

Образцовый стенд в студию:).

serzhe
Basil:

Образцовый стенд в студию.

А я вроде не хвастался. Стенд разобран, так как пока не нужен, но у меня движок находится метр над весами.

Razek
c3c:

Но простая проверка по данным о реальных пропеллерах гипотезу опровергает. Берем пропеллеры APC 12x4.5MR и APC 12x5.5MR. Отношение шагов = 5.5/4.5 = 1.22. Квадрат отношения = 1,49. Отношение мощности при 5000 об/мин (по данным APC) = 77.6Вт/56Вт = 1.38. До квадрата не дотягивает, хотя растет более, чем линейно. Отношение тяги 6.58Н/5.66Н = 1.16 - не дотягивает до линейного роста.

Это не гипотеза а сжатые выкладки вытекающие из упрощенных формул, если в растерты брать силу трения, турбулентность и кучу других процессов то данные гораздо точнее приблизятся к практическим измерениям. И было это приведено для общего понимания физики явления с приближенным вычислениями в качестве нагляднсти