двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Basil
ssilk:

Вот только карбоновая труба такого диаметра стоить будет нехило…)

Ну дык и пропов будет много, солид их валетиком уложит:).

Aleksandr==

Подскажите как расчитать тягу в кг для связки двигатель+винт.
Есть ли какие нибудь формулы? Какие использовать характеристики винта и двигателя.

Vladimir777
Aleksandr==:

как расчитать тягу

Уважаемый Александр. Попробуйте почитать начало этой дискуссии. Особенно посты Александра Григорьева касающиеся эффективности для понимания для чего всё это. По поводу рассчета. Формулы конечно есть но дело это нудное и не точное т.к. множество поправок на плотность воздуха, качество винта и т.д. не дадут желаемого результата. Сушествуют таблички с тягой и эффективностью. Их тут много. Особенно продвинутые от господина Есенина.

Andrey-ka
ssilk:

Посмотрите выше, я делал тесты пропов такой формы, только 11" и 14"… Субъективно, они поинтереснее карбона традиционных форм, пожестче, потише, меньше вибраций (на пропах из упаковки, небалансированых), но у них есть относительный минус - эффективность ниже, чем у других пропов…

Возвращаясь к вопросу о пропеллерах: модные Треугольники vs APC стайл.
Я правильно понимаю, что если на раму 17-ти дюймовые пропеллеры влезают впритык и с ними газ висения 52% (на пропах 17 APC стайл) - то на треугольники 17-ки мне даже не смотреть?
С треугольниками при том-же размере газ висения только вырастет, так?
{Мечтательно}Вот бы кто сравнил оба варианта Tarot 17 размера 😃

И в догонку вопрос про APC: Как быть если требуется APC 17, а производитель делает только 18 и 16!?
Кто-нибудь обрезал на пропах лишний дюйм? Или это совсем лютый колхозинг 😃

Hopper

{Мечтательно}Вот бы кто сравнил оба варианта Tarot 17 размера

Недавно получил винты Тарот. Г полное…
Центральные отверстия не в размере, поверхность неровная, баланс плохой…

ssilk
Andrey-ka:

на треугольники 17-ки мне даже не смотреть?

Совсем не факт… По разному бывает, иногда очень даже неожиданные результаты можно получить…
Кстати, не стоит привязываться к газу висения, это весьма косвенно связано с эффективностью… При меньшем газе висения аппарат может летать МЕНЬШЕ, чем такой же аппарат, но с большим газом висения…

Andrey-ka:

Кто-нибудь обрезал на пропах лишний дюйм?

Не стоит этим заниматься, по крайней мере без понимания что делаешь и без нужного оборудования…
Кто то уже пробовал укорачивать, результат - резкое снижение эффективности…

Andrey-ka:

И в догонку

Использовать проп меньшего диаметра, но мотор с чуть более высоким кВ… Конечно, самым правильным будет поменять раму, но это не бюджетно…)

Andrey-ka
Hopper:

Недавно получил винты Тарот. Г полное…
Центральные отверстия не в размере, поверхность неровная, баланс плохой…

Спасибо за предупреждение.
А какие именно пришли плохие? Или у Тарота вся винты плохого качества?
Отбалансировать в тоге удалось или вообще на выброс?

ssilk:

Совсем не факт… По разному бывает, иногда очень даже неожиданные результаты можно получить…
Кстати, не стоит привязываться к газу висения, это весьма косвенно связано с эффективностью… При меньшем газе висения аппарат может летать МЕНЬШЕ, чем такой же аппарат, но с большим газом висения…

Вот это у меня пока в голове не укладывается, разъясните плиз.
Положим, берем один и тот-же коптер, отсутствие ветра и меняем только винты.
Одни набор винтов красивые_гладкие_отбалансированные - дают газ висения - 50%.
Второй набор покривее_пошуршавее_несбалансированные - дают газ висения - 60%.
Т.е. второй набор банально жрет больше мощи, чтобы достичь эффективности первого набора. Как второй набор с объективно худшими винтами сможет летать дольше?

Andrey-ka
ssilk:

Использовать проп меньшего диаметра, но мотор с чуть более высоким кВ… Конечно, самым правильным будет поменять раму, но это не бюджетно…)

Моторы тоже менять далеко не бюджетно 😃
На APC конечно свет клином не сошелся, просто хотел их попробовать, как эталон и удивился, что 17-ки они почему-то не делают! Подумал, что пластик легко обрезать, ну нет, так нет - поищу другой эталон 😃

А если я хорошему токарю дам 18 дюймовый проп до 17 обрезать - тоже плохой вариант т.к. кончики винта будут не правильно сформированы?

Razek
Andrey-ka:

А если я хорошему токарю дам 18 дюймовый проп до 17 обрезать - тоже плохой вариант т.к. кончики винта будут не правильно сформированы?

Да токарь тут непричем, с обрезкой пропа поменяется значение шага, так как шаг это как правило среднее значение по длинне

ssilk
Andrey-ka:

Одни набор винтов красивые_гладкие_отбалансированные - дают газ висения - 50%. Второй набор покривее_пошуршавее_несбалансированные - дают газ висения - 60%

Не в этом дело… Винты с разным шагом дают разную тягу при одном и том же токе… Например 1045 при тяге в 400 грамм жрет 52 ватта, а 1038 при той же тяге жрет 50 ватт… Но, работают они(создают эту тягу) на разных оборотах… Для 1045 это будет, допустим 51% газа, а для 1038 - 57%… Так понятнее? С Вашими 17" может быть именно такая картина…

Basil
Aleksandr==:

Подскажите какую примерно может дать тягу самый мощный мотор от Турниджи? hobbyking.com/hobbyking/store...ner_Motor.html 10кВт, пропеллер - любой который продаётся.

В идеале до 100кг, но не с любым пропом.

Andrey-ka
ssilk:

Не в этом дело… Винты с разным шагом дают разную тягу при одном и том же токе… Например 1045 при тяге в 400 грамм жрет 52 ватта, а 1038 при той же тяге жрет 50 ватт… Но, работают они(создают эту тягу) на разных оборотах… Для 1045 это будет, допустим 51% газа, а для 1038 - 57%… Так понятнее? С Вашими 17" может быть именно такая картина…

Понял, я при сравнении имел ввиду, что пропы с одним шагом.
Но раз мы заговорили про шаг - то у меня с ним тоже вопрос:
Предположим, на винте 17 с шагом 5.5 имеем газ висения - 50%
Если поставить аналогичный винт 17 с шагом 8 получаем газ висения - 30%. (но тут конечно придется ограничить максимум тока)
Коптер с каким шагом будет висеть дольше - с 5.5 или 8?
Теоретически винт с большим шагом будет выдавать туже мощность на меньших оборотах, а значит мотор будет работать в зоне большей эффективности?

c3c
Andrey-ka:

а значит мотор будет работать в зоне большей эффективности

Не значит

Shuricus

А какая зона наибольшей эффективности у 2212 например?

Andrey-ka
ssilk:

Винты с разным шагом дают разную тягу при одном и том же токе… Например 1045 при тяге в 400 грамм жрет 52 ватта, а 1038 при той же тяге жрет 50 ватт…

Покрутил в калькуляторе винты с разным шагом - при изменении шага в нем меняется полетное время, а время висения вообще не меняется. Причем с увеличением шага полетное время только сокращается. Обманывает?

c3c
Andrey-ka:

Обманывает?

У меня есть стандартная шутка для студентов-программистов. Если ваша программа не работает, то первое, что вы должны подумать - это ошибка в компиляторе. И только в последнюю очередь искать причину в себе. 😃

Винт с большим шагом будет потреблять большую мощность на полном газу. Поэтому появляется возможность летать мощно, но недолго.

Andrey-ka
c3c:

Не значит

Г/ватт вроде в начале шкалы максимальный, а с увеличением токов/оборотов падает в 2-3 раза? Или путаю чего?

c3c:

Винт с большим шагом будет потреблять большую мощность на полном газу. Поэтому появляется возможность летать мощно, но недолго.

А я вроде сразу написал, что при большом шаге максимальную мощность ограничим. Т.о. максимальная мощность потребления двигателя будет в обоих случаях одинаковая. Тогда какая будет разница от увеличения шага, дольше летать будет?

c3c
Andrey-ka:

Г/ватт

Кпд мотора измеряется в процентах. г/Вт - это характеристика пропеллера.

Andrey-ka:

в начале шкалы

Какой шкалы?

ssilk
Andrey-ka:

Теоретически винт с большим шагом будет выдавать туже мощность на меньших оборотах

Но при бОльшем токе…) Чем больше шаг, тем больше угол атаки лопасти, соответственно мотор будет потреблять больше мощности для преодоления сопротивления…
У Вас просто понятия разные в кучу перемешались, мощность, тяга, эффективность и грузоподъемность, конечно взаимосвязаны и зависят друг от друга, но они не равны…)
30% газа это не 30% мощности, грузоподъемность обратно пропорциональна эффективности… И так далее…
Давайте на примерах рассмотрим. Самые большие обороты мотор даст без пропа вообще, это обороты холостого хода или заявленные кВ мотора умноженные на напряжение питания, или обороты в минуту на 1 вольт. Ставим проп с малым шагом,у которого сопротивление воздуху небольшое, мотор работает под небольшой нагрузкой и выдает 60% оборотов холостого хода, при этом потребляя 30% максимальной мощности… Ставим проп с большим шагом, сопротивление воздуху у пропа больше, поэтому мотор крутится под большей нагрузкой, выдает 40% оборотов холостого хода, и потребляет 50% макимальной мощности. При этом тяга в обоих случаях может быть одинаковая, поскольку зависит от аэродинамических свойств пропа(выше где то рассматривалось). Это все приблизительно, потому что существует еще куча параметров, таких как КПД мотора, активное и реактивное сопротивление обмоток, прямые и обратные токи в них, нагрев обмоток, насыщение сердечника и много чего еще, а так же плотность и температура воздуха, стиль полета, качество батарей…

Специально для любителей придираться к словам: под максимальной мощностью я имел ввиду максимально-допустимый ток в обмотках умноженный на напряжение питания…

c3c
Andrey-ka:

А я вроде сразу написал, что при большом шаге максимальную мощность ограничим

Калькулятор не в курсе про эту Вашу задумку.

Andrey-ka:

Тогда какая будет разница

Правильный подбор шага позволяет использовать мотор в режиме с высоким КПД. Калькулятор отлично отвечает на подобные вопросы.

Andrey-ka
ssilk:

У Вас просто понятия разные в кучу перемешались, мощность, тяга, эффективность и грузоподъемность, конечно взаимосвязаны и зависят друг от друга, но они не равны…)
30% газа это не 30% мощности, грузоподъемность обратно пропорциональна эффективности… И так далее…
Давайте на примерах рассмотрим.

Спасибо. Но чтобы не прогнали в вопросы новичка и быть ближе к теме, вот можно рассмотреть на конкретном моторе MN4010-11:
hobbymain.com/index.php?route=product/product&prod…

Изменение шага винта более 5.5 имеет смысл с точки зрения эффективности ВМГ?

c3c:

Правильный подбор шага позволяет использовать мотор в режиме с высоким КПД. Калькулятор отлично отвечает на подобные вопросы.

В калькуляторе при изменении шага меняется полетное время. Получается чем меньше шаг - тем больше полетное время!?

c3c
Andrey-ka:

Получается чем меньше шаг - тем больше полетное время!?

Не получается. Если шаг равен 0, полетное время… 0. А если угол атаки 90 градусов (шаг очень большой), полетное время тоже 0. Следовательно, поскольку мы знаем, что при некоторых ненулевых и ограниченных шагах время больше нуля, значит, время (аэродинамическое качество пропеллера) при каком-то отличном от нуля ограниченном шаге достигает максимума. При каком - зависит от формы пропеллера. А тут еще мотор…

ssilk
Andrey-ka:

Изменение шага винта более 5.5 имеет смысл с точки зрения эффективности ВМГ?

Чтобы не вдаваться во всякие сложные рассчеты и формулы, сделайте так, возьмите несколько пропов одного диаметра, но с разным шагом…
И делите диаметр на шаг для каждого. Будет получаться некоторое число, условно от 2 до 3, условно потому, что иногда бывает меньше двух или больше трех, оставим это на совести производителя… Так вот, ближе к двум, динамичный проп, с хорошей грузоподъемностью, но низкой эффективностью… Ближе к трем эффективность лучше, остальное хуже… Только не надо понимать это двоично, лучше-хуже может быть на процент или меньше… Где золотая середина? А нет ее… Точнее у каждого производителя и у каждой серии пропов по разному… А бывает так, что результат вообще статистический… Например, в неэффективном сетапе, на 100 полетов Вы используете 80 батареек, а в эффективном - 50… Экономия тридцати батареек это немалые деньги…)