двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Недавно получил винты Тарот. Г полное…
Центральные отверстия не в размере, поверхность неровная, баланс плохой…
Спасибо за предупреждение.
А какие именно пришли плохие? Или у Тарота вся винты плохого качества?
Отбалансировать в тоге удалось или вообще на выброс?
Совсем не факт… По разному бывает, иногда очень даже неожиданные результаты можно получить…
Кстати, не стоит привязываться к газу висения, это весьма косвенно связано с эффективностью… При меньшем газе висения аппарат может летать МЕНЬШЕ, чем такой же аппарат, но с большим газом висения…
Вот это у меня пока в голове не укладывается, разъясните плиз.
Положим, берем один и тот-же коптер, отсутствие ветра и меняем только винты.
Одни набор винтов красивые_гладкие_отбалансированные - дают газ висения - 50%.
Второй набор покривее_пошуршавее_несбалансированные - дают газ висения - 60%.
Т.е. второй набор банально жрет больше мощи, чтобы достичь эффективности первого набора. Как второй набор с объективно худшими винтами сможет летать дольше?
Подскажите какую примерно может дать тягу самый мощный мотор от Турниджи?
hobbyking.com/…/__25413__Turnigy_RotoMax_150cc_Siz…
10кВт, пропеллер - любой который продаётся.
Использовать проп меньшего диаметра, но мотор с чуть более высоким кВ… Конечно, самым правильным будет поменять раму, но это не бюджетно…)
Моторы тоже менять далеко не бюджетно 😃
На APC конечно свет клином не сошелся, просто хотел их попробовать, как эталон и удивился, что 17-ки они почему-то не делают! Подумал, что пластик легко обрезать, ну нет, так нет - поищу другой эталон 😃
А если я хорошему токарю дам 18 дюймовый проп до 17 обрезать - тоже плохой вариант т.к. кончики винта будут не правильно сформированы?
А если я хорошему токарю дам 18 дюймовый проп до 17 обрезать - тоже плохой вариант т.к. кончики винта будут не правильно сформированы?
Да токарь тут непричем, с обрезкой пропа поменяется значение шага, так как шаг это как правило среднее значение по длинне
Одни набор винтов красивые_гладкие_отбалансированные - дают газ висения - 50%. Второй набор покривее_пошуршавее_несбалансированные - дают газ висения - 60%
Не в этом дело… Винты с разным шагом дают разную тягу при одном и том же токе… Например 1045 при тяге в 400 грамм жрет 52 ватта, а 1038 при той же тяге жрет 50 ватт… Но, работают они(создают эту тягу) на разных оборотах… Для 1045 это будет, допустим 51% газа, а для 1038 - 57%… Так понятнее? С Вашими 17" может быть именно такая картина…
Подскажите какую примерно может дать тягу самый мощный мотор от Турниджи? hobbyking.com/hobbyking/store...ner_Motor.html 10кВт, пропеллер - любой который продаётся.
В идеале до 100кг, но не с любым пропом.
Не в этом дело… Винты с разным шагом дают разную тягу при одном и том же токе… Например 1045 при тяге в 400 грамм жрет 52 ватта, а 1038 при той же тяге жрет 50 ватт… Но, работают они(создают эту тягу) на разных оборотах… Для 1045 это будет, допустим 51% газа, а для 1038 - 57%… Так понятнее? С Вашими 17" может быть именно такая картина…
Понял, я при сравнении имел ввиду, что пропы с одним шагом.
Но раз мы заговорили про шаг - то у меня с ним тоже вопрос:
Предположим, на винте 17 с шагом 5.5 имеем газ висения - 50%
Если поставить аналогичный винт 17 с шагом 8 получаем газ висения - 30%. (но тут конечно придется ограничить максимум тока)
Коптер с каким шагом будет висеть дольше - с 5.5 или 8?
Теоретически винт с большим шагом будет выдавать туже мощность на меньших оборотах, а значит мотор будет работать в зоне большей эффективности?
а значит мотор будет работать в зоне большей эффективности
Не значит
А какая зона наибольшей эффективности у 2212 например?
Винты с разным шагом дают разную тягу при одном и том же токе… Например 1045 при тяге в 400 грамм жрет 52 ватта, а 1038 при той же тяге жрет 50 ватт…
Покрутил в калькуляторе винты с разным шагом - при изменении шага в нем меняется полетное время, а время висения вообще не меняется. Причем с увеличением шага полетное время только сокращается. Обманывает?
Обманывает?
У меня есть стандартная шутка для студентов-программистов. Если ваша программа не работает, то первое, что вы должны подумать - это ошибка в компиляторе. И только в последнюю очередь искать причину в себе. 😃
Винт с большим шагом будет потреблять большую мощность на полном газу. Поэтому появляется возможность летать мощно, но недолго.
Не значит
Г/ватт вроде в начале шкалы максимальный, а с увеличением токов/оборотов падает в 2-3 раза? Или путаю чего?
Винт с большим шагом будет потреблять большую мощность на полном газу. Поэтому появляется возможность летать мощно, но недолго.
А я вроде сразу написал, что при большом шаге максимальную мощность ограничим. Т.о. максимальная мощность потребления двигателя будет в обоих случаях одинаковая. Тогда какая будет разница от увеличения шага, дольше летать будет?
Г/ватт
Кпд мотора измеряется в процентах. г/Вт - это характеристика пропеллера.
в начале шкалы
Какой шкалы?
Теоретически винт с большим шагом будет выдавать туже мощность на меньших оборотах
Но при бОльшем токе…) Чем больше шаг, тем больше угол атаки лопасти, соответственно мотор будет потреблять больше мощности для преодоления сопротивления…
У Вас просто понятия разные в кучу перемешались, мощность, тяга, эффективность и грузоподъемность, конечно взаимосвязаны и зависят друг от друга, но они не равны…)
30% газа это не 30% мощности, грузоподъемность обратно пропорциональна эффективности… И так далее…
Давайте на примерах рассмотрим. Самые большие обороты мотор даст без пропа вообще, это обороты холостого хода или заявленные кВ мотора умноженные на напряжение питания, или обороты в минуту на 1 вольт. Ставим проп с малым шагом,у которого сопротивление воздуху небольшое, мотор работает под небольшой нагрузкой и выдает 60% оборотов холостого хода, при этом потребляя 30% максимальной мощности… Ставим проп с большим шагом, сопротивление воздуху у пропа больше, поэтому мотор крутится под большей нагрузкой, выдает 40% оборотов холостого хода, и потребляет 50% макимальной мощности. При этом тяга в обоих случаях может быть одинаковая, поскольку зависит от аэродинамических свойств пропа(выше где то рассматривалось). Это все приблизительно, потому что существует еще куча параметров, таких как КПД мотора, активное и реактивное сопротивление обмоток, прямые и обратные токи в них, нагрев обмоток, насыщение сердечника и много чего еще, а так же плотность и температура воздуха, стиль полета, качество батарей…
Специально для любителей придираться к словам: под максимальной мощностью я имел ввиду максимально-допустимый ток в обмотках умноженный на напряжение питания…
А я вроде сразу написал, что при большом шаге максимальную мощность ограничим
Калькулятор не в курсе про эту Вашу задумку.
Тогда какая будет разница
Правильный подбор шага позволяет использовать мотор в режиме с высоким КПД. Калькулятор отлично отвечает на подобные вопросы.
У Вас просто понятия разные в кучу перемешались, мощность, тяга, эффективность и грузоподъемность, конечно взаимосвязаны и зависят друг от друга, но они не равны…)
30% газа это не 30% мощности, грузоподъемность обратно пропорциональна эффективности… И так далее…
Давайте на примерах рассмотрим.
Спасибо. Но чтобы не прогнали в вопросы новичка и быть ближе к теме, вот можно рассмотреть на конкретном моторе MN4010-11:
hobbymain.com/index.php?route=product/product&prod…
Изменение шага винта более 5.5 имеет смысл с точки зрения эффективности ВМГ?
Правильный подбор шага позволяет использовать мотор в режиме с высоким КПД. Калькулятор отлично отвечает на подобные вопросы.
В калькуляторе при изменении шага меняется полетное время. Получается чем меньше шаг - тем больше полетное время!?
Получается чем меньше шаг - тем больше полетное время!?
Не получается. Если шаг равен 0, полетное время… 0. А если угол атаки 90 градусов (шаг очень большой), полетное время тоже 0. Следовательно, поскольку мы знаем, что при некоторых ненулевых и ограниченных шагах время больше нуля, значит, время (аэродинамическое качество пропеллера) при каком-то отличном от нуля ограниченном шаге достигает максимума. При каком - зависит от формы пропеллера. А тут еще мотор…
Изменение шага винта более 5.5 имеет смысл с точки зрения эффективности ВМГ?
Чтобы не вдаваться во всякие сложные рассчеты и формулы, сделайте так, возьмите несколько пропов одного диаметра, но с разным шагом…
И делите диаметр на шаг для каждого. Будет получаться некоторое число, условно от 2 до 3, условно потому, что иногда бывает меньше двух или больше трех, оставим это на совести производителя… Так вот, ближе к двум, динамичный проп, с хорошей грузоподъемностью, но низкой эффективностью… Ближе к трем эффективность лучше, остальное хуже… Только не надо понимать это двоично, лучше-хуже может быть на процент или меньше… Где золотая середина? А нет ее… Точнее у каждого производителя и у каждой серии пропов по разному… А бывает так, что результат вообще статистический… Например, в неэффективном сетапе, на 100 полетов Вы используете 80 батареек, а в эффективном - 50… Экономия тридцати батареек это немалые деньги…)
Выкладываю обещанные тесты (для краткости лучших какие мне пока попались) складных двухлопастных пропов
с популярным мотором SS 4108-380Kv питание 6S.
300г \ 25вТ \ 12 г/вТ
500 \ 47 \ 10.6
800 \ 85 \ 9.4
1000 \ 115 \ 8.7
1500 \ 215 \ 7
2000 \ 329 \ 6
300 \ 23 \ 13
500 \ 40 \ 12.5
800 \ 75 \ 10.6
1000 \ 105 \ 9.5
1500 \ 190 \ 7.9
2000 \ 292 \ 6.8
.
Теоретически винт с большим шагом будет выдавать туже мощность на меньших оборотах
Я скажу просто: увеличивая шаг в 2 раза вы увеличиваете затрачиваемую мощность в 4 раза но при этом обороты не уменьшатся в 4 раза =)