двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

c3c
karavaev:

Можно ли доверять таблице от производителя к моторам

Не особенно. Сейчас пошел по Вашей ссылке и вспомнил, что давно хотел для себя выяснить некоторые зависимости по моторам и пропеллерам. Взял данные по этому мотору. Построил графики. Обнаруживаются откровенные ляпы. Очевидно, что тяга данного пропеллера зависит только от его оборотов. Если взять зависимость тяги от оборотов одного и того же пропеллера (например T-Motor 15x5CF), полученную в разных опытах в этих таблицах, то окажется, что они не совпадают. А так не может быть. Следовательно, фигня.

Посмотрел зависимости для 16x5.4 - они (зависимости) еще и несуразный вид имеют.

Taiga

Не маловато тяги будет? АРС11Х4.7 Тяга с ними на кждый мотор - 750 грамм, при 11 вольтах. Гекса. А полетный вес - 2700гр! …для плавных полетов с камерой. По своему опыту, думаю что максимальный вес гексы при этих моторах не должен превышать 2200-2300гр. Вот думаю теперь, мозги ломаю…

www.ebay.com/itm/…/301418455568

karavaev
c3c:

Не особенно. Сейчас пошел по Вашей ссылке и вспомнил, что давно хотел для себя выяснить некоторые зависимости по моторам и пропеллерам. Взял данные по этому мотору. Построил графики. Обнаруживаются откровенные ляпы. Очевидно, что тяга данного пропеллера зависит только от его оборотов. Если взять зависимость тяги от оборотов одного и того же пропеллера (например T-Motor 15x5CF), полученную в разных опытах в этих таблицах, то окажется, что они не совпадают. А так не может быть. Следовательно, фигня.

Посмотрел зависимости для 16x5.4 - они (зависимости) еще и несуразный вид имеют.

На сколько занижены показатели?

c3c
karavaev:

На сколько занижены показатели?

Кто сказал, что они занижены? Может, они завышены. Дело не в этом. А в том, что данные противоречивы. В принципе, несоответствия эти - процентов на 10 - вполне могут объясняться погрешностью измерений. Думаю, что порядок величин более-менее соответствует действительности.

karavaev
c3c:

Кто сказал, что они занижены? Может, они завышены.

Это радует)))
Обычно продавцы стараются приукрасить.

c3c
karavaev:

Это радует)))
Обычно продавцы стараются приукрасить.

Не понимаю, чему Вы радуетесь. Я же не писал “завышены”, там слово “может” еще есть. А конкретно - я не знаю в какую сторону ошибки.

Mr_TPAKTOP

Форумчане, подскажите по какому варианту двигаться.
Итак гекса 550. На 3S батарее 10Ач 25С, пропы 10x5 граупнеры. С моторами Sunny х2212 980кV вес около 2580 гр., С моторами Sunny v2216 kv900 получаем около 2680 гр. eCalc с 2212 показывает очень заманчивые результаты - ток висения (мотор) 5,13А, время висения 16,6 мин., 50% ховер. Во втором случае - ток висения 6,2А, время висения 13,7 мин, ховер 63%!!!
Но мне кажется что первый вариант оптимистичен, а второй - несколько “задавлен”. Особенно на мой взгляд это относится к % ховера.
Расчеты делал при вводных - темепратура 25С, 200м над уровнем моря.

Сломал всю голову, что лучше заказывать.
Данные по V2216 на сайте Sunny под 3S и 10 пропы крайне урезаны (только до 14А и 890 гр. для SF 1047).
Спасибо за советы

Dynamitry

Ставить на саннискай 2216 пропы 12х4.5 и летать используя возможности мотора на 100 процентов

Mr_TPAKTOP
Dynamitry:

Ставить на саннискай 2216 пропы 12х4.5 и летать используя возможности мотора на 100 процентов

12 не влезут. Рама 550 …

c3c
Mr_TPAKTOP:

Сломал всю голову

Я тоже. Один вариант во всем лучше другого. Что же выбрать? Может, не понимаю чего…

Mr_TPAKTOP

с3с, иронию Вашу понимаю 😃 Вроде как очевидно 2212 нужно.
Но вот дадут ли они высокие обороты с граупнерами? Граупнеры “работают” лучше при высоких оборотах.
Может я конечно и заблуждаюсь, но калькуятор есть калькуятор. Не факт что 2212 так хорошо себя будут чувствовать.
Я уже намудрил однажды полагаясь на eCalc… вроде по цифрам все ОК, а реально “пересел” с 2212 на 2209 моторы 😦 что конечно на практике показало совсем иные результаты.
Теперь вот и обращаюсь к опытным людям с вопросом ибо второй раз на садовый инвентарь как-то это … накладно.

ssilk
Mr_TPAKTOP:

Теперь вот и обращаюсь к опытным людям

Сами мы не местные…)))(©) Давайте начнем с начала… Для чего Вам аппарат? Для чего батарейка на 10 ампер? В общем, какую цель преследуете? Может получиться так, что на 5 амперах Вы получите большее время полета… Пока, Вы уперлись в “потолок” для винтов 10", больше 400 грамм на винт нежелательно поднимать…

Mr_TPAKTOP

Аппарат хочется сделать в некотором роде универсальным. И для поснимать на гопроху стабильно и подольше (для этого и батарея на 10) и просто чтоб можно было немного отжечь. Речь конечно не о пилотаже, но скорость хочется в районе 45 км/ч чтоб была. Батареи использую 3S. Есть 3 штуки на 5300 мАч 30С и одна на 10000 25С. Именно с 10-кой и хочется получить максимальные показатели по длительности.
По поводу потолка винтов да - у меня ряд причин габаритных есть не отступать от этого размера 😃
Почему гекса еще спрашивают иногда, а не квадр. Первое - гекса тупо больше нравится. Второе - убедился на своем опыте, что гекса с одним отказом более-менее летит и садится 😃
По поводу 400 грамм на луч для 2212 … ага, это некий best practice. Но у меня ну никак не выходит вписаться.

serzhe
Mr_TPAKTOP:

Форумчане, подскажите по какому варианту двигаться.

Mr_TPAKTOP:

С моторами Sunny х2212 980кV вес около 2580 гр., С моторами Sunny v2216 kv900 получаем около 2680 гр. eCalc с 2212 показывает очень заманчивые результаты -

Можно глянуть мой дневник, лично перешел(почти) с 2216 на 2212 правда у меня квадр, выигрыш в весе, плюс 2216 движки оптимальнее на 3S использовать на 12-х пропах, смысл таскать их, если не использовать на максимум? 2212 движки тянут и 11-е пропы, но и в весе вы сами знаете выигрыш 80грамм. Теперь в помощь таблички форумчан, сам долго изучал rcopen.com/forum/f123/topic218743/3161 это на 2216, но там 800 оборотов, вот на 2212 rcopen.com/forum/f123/topic218743/3201 Выводы делать вам, может чем поможет?!?

Mr_TPAKTOP

Сергей, спасибо за ссылки 😃 полез смотреть 😃

Mr_TPAKTOP

Хотелось бы прояснить один момент. Практически все тесты делаются с APC SF пропеллерами. Конкретно в моем случае (10 дюймов) производитель рекомендует не превышать 6500 об/мин. Вот например для моего “претендента” Х2212 980kV Александр в посте 3441 приводит тесты с 1038 SF и ниже табличку полученную “наложением” данных своих замеров с таблицей производителя по статической тяге и оборотам (как я понимаю в табличке от АРС нужно смотреть только первые строчки соответствующих блоков т.к. сопоставляем мы статическую тягу при V модели = 0 MPH). Как видим на практике SF1038 крутили аж до 8200! А у АРС замеры уходят куда-то “в космос” по оборотам. Так вот вопрос - реально эти предельные обороты кто-то соблюдает?

serzhe
Mr_TPAKTOP:

Так вот вопрос - реально эти предельные обороты кто-то соблюдает?

Нет! Ни каждый их меряет, вернее почти никто, и никто не летает на 100% газа. На шаге 4,7 оборотов меньше будет.

c3c
Mr_TPAKTOP:

А у АРС замеры уходят куда-то “в космос” по оборотам

Эти данные APC не экспериментальные, а расчетные.

Mr_TPAKTOP

И какова вероятность отстрелить лопасти, предположим в момент какого-то резкого маневра, двинув тягу в макс?
Почему так популярны SF и сравнительно редко увидишь тесты с Thin Electric пропеллерами? Пользуясь своим “глазометром” я вот отдал предпочтение 10 TE пропам в первую очередь за более четкие реакции и железобетонную стабильность в ветер. Но тестов, к примеру с 10х5 граупнерами, днем с огнем не найдешь 😦

ssilk
Mr_TPAKTOP:

Почему так популярны SF и сравнительно редко увидишь тесты с Thin Electric пропеллерами?

Ключевое слово - эффективность…) Тут многие заморочены на длительность полета, поэтому все и крутится вокруг слоуфлаеров… Электрики нам вообще не подходят из за очень крутого шага, они предназначены для работы в набегающем потоке, который у нас около нуля…)