двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

c3c
karavaev:

Можно ли доверять таблице от производителя к моторам

Не особенно. Сейчас пошел по Вашей ссылке и вспомнил, что давно хотел для себя выяснить некоторые зависимости по моторам и пропеллерам. Взял данные по этому мотору. Построил графики. Обнаруживаются откровенные ляпы. Очевидно, что тяга данного пропеллера зависит только от его оборотов. Если взять зависимость тяги от оборотов одного и того же пропеллера (например T-Motor 15x5CF), полученную в разных опытах в этих таблицах, то окажется, что они не совпадают. А так не может быть. Следовательно, фигня.

Посмотрел зависимости для 16x5.4 - они (зависимости) еще и несуразный вид имеют.

Taiga

Не маловато тяги будет? АРС11Х4.7 Тяга с ними на кждый мотор - 750 грамм, при 11 вольтах. Гекса. А полетный вес - 2700гр! …для плавных полетов с камерой. По своему опыту, думаю что максимальный вес гексы при этих моторах не должен превышать 2200-2300гр. Вот думаю теперь, мозги ломаю…

www.ebay.com/itm/…/301418455568

karavaev
c3c:

Не особенно. Сейчас пошел по Вашей ссылке и вспомнил, что давно хотел для себя выяснить некоторые зависимости по моторам и пропеллерам. Взял данные по этому мотору. Построил графики. Обнаруживаются откровенные ляпы. Очевидно, что тяга данного пропеллера зависит только от его оборотов. Если взять зависимость тяги от оборотов одного и того же пропеллера (например T-Motor 15x5CF), полученную в разных опытах в этих таблицах, то окажется, что они не совпадают. А так не может быть. Следовательно, фигня.

Посмотрел зависимости для 16x5.4 - они (зависимости) еще и несуразный вид имеют.

На сколько занижены показатели?

c3c
karavaev:

На сколько занижены показатели?

Кто сказал, что они занижены? Может, они завышены. Дело не в этом. А в том, что данные противоречивы. В принципе, несоответствия эти - процентов на 10 - вполне могут объясняться погрешностью измерений. Думаю, что порядок величин более-менее соответствует действительности.

karavaev
c3c:

Кто сказал, что они занижены? Может, они завышены.

Это радует)))
Обычно продавцы стараются приукрасить.

c3c
karavaev:

Это радует)))
Обычно продавцы стараются приукрасить.

Не понимаю, чему Вы радуетесь. Я же не писал “завышены”, там слово “может” еще есть. А конкретно - я не знаю в какую сторону ошибки.

Mr_TPAKTOP

Форумчане, подскажите по какому варианту двигаться.
Итак гекса 550. На 3S батарее 10Ач 25С, пропы 10x5 граупнеры. С моторами Sunny х2212 980кV вес около 2580 гр., С моторами Sunny v2216 kv900 получаем около 2680 гр. eCalc с 2212 показывает очень заманчивые результаты - ток висения (мотор) 5,13А, время висения 16,6 мин., 50% ховер. Во втором случае - ток висения 6,2А, время висения 13,7 мин, ховер 63%!!!
Но мне кажется что первый вариант оптимистичен, а второй - несколько “задавлен”. Особенно на мой взгляд это относится к % ховера.
Расчеты делал при вводных - темепратура 25С, 200м над уровнем моря.

Сломал всю голову, что лучше заказывать.
Данные по V2216 на сайте Sunny под 3S и 10 пропы крайне урезаны (только до 14А и 890 гр. для SF 1047).
Спасибо за советы

Dynamitry

Ставить на саннискай 2216 пропы 12х4.5 и летать используя возможности мотора на 100 процентов

Mr_TPAKTOP
Dynamitry:

Ставить на саннискай 2216 пропы 12х4.5 и летать используя возможности мотора на 100 процентов

12 не влезут. Рама 550 …

c3c
Mr_TPAKTOP:

Сломал всю голову

Я тоже. Один вариант во всем лучше другого. Что же выбрать? Может, не понимаю чего…

Mr_TPAKTOP

с3с, иронию Вашу понимаю 😃 Вроде как очевидно 2212 нужно.
Но вот дадут ли они высокие обороты с граупнерами? Граупнеры “работают” лучше при высоких оборотах.
Может я конечно и заблуждаюсь, но калькуятор есть калькуятор. Не факт что 2212 так хорошо себя будут чувствовать.
Я уже намудрил однажды полагаясь на eCalc… вроде по цифрам все ОК, а реально “пересел” с 2212 на 2209 моторы 😦 что конечно на практике показало совсем иные результаты.
Теперь вот и обращаюсь к опытным людям с вопросом ибо второй раз на садовый инвентарь как-то это … накладно.

ssilk
Mr_TPAKTOP:

Теперь вот и обращаюсь к опытным людям

Сами мы не местные…)))(©) Давайте начнем с начала… Для чего Вам аппарат? Для чего батарейка на 10 ампер? В общем, какую цель преследуете? Может получиться так, что на 5 амперах Вы получите большее время полета… Пока, Вы уперлись в “потолок” для винтов 10", больше 400 грамм на винт нежелательно поднимать…

Mr_TPAKTOP

Аппарат хочется сделать в некотором роде универсальным. И для поснимать на гопроху стабильно и подольше (для этого и батарея на 10) и просто чтоб можно было немного отжечь. Речь конечно не о пилотаже, но скорость хочется в районе 45 км/ч чтоб была. Батареи использую 3S. Есть 3 штуки на 5300 мАч 30С и одна на 10000 25С. Именно с 10-кой и хочется получить максимальные показатели по длительности.
По поводу потолка винтов да - у меня ряд причин габаритных есть не отступать от этого размера 😃
Почему гекса еще спрашивают иногда, а не квадр. Первое - гекса тупо больше нравится. Второе - убедился на своем опыте, что гекса с одним отказом более-менее летит и садится 😃
По поводу 400 грамм на луч для 2212 … ага, это некий best practice. Но у меня ну никак не выходит вписаться.

serzhe
Mr_TPAKTOP:

Форумчане, подскажите по какому варианту двигаться.

Mr_TPAKTOP:

С моторами Sunny х2212 980кV вес около 2580 гр., С моторами Sunny v2216 kv900 получаем около 2680 гр. eCalc с 2212 показывает очень заманчивые результаты -

Можно глянуть мой дневник, лично перешел(почти) с 2216 на 2212 правда у меня квадр, выигрыш в весе, плюс 2216 движки оптимальнее на 3S использовать на 12-х пропах, смысл таскать их, если не использовать на максимум? 2212 движки тянут и 11-е пропы, но и в весе вы сами знаете выигрыш 80грамм. Теперь в помощь таблички форумчан, сам долго изучал rcopen.com/forum/f123/topic218743/3161 это на 2216, но там 800 оборотов, вот на 2212 rcopen.com/forum/f123/topic218743/3201 Выводы делать вам, может чем поможет?!?

Mr_TPAKTOP

Сергей, спасибо за ссылки 😃 полез смотреть 😃

Mr_TPAKTOP

Хотелось бы прояснить один момент. Практически все тесты делаются с APC SF пропеллерами. Конкретно в моем случае (10 дюймов) производитель рекомендует не превышать 6500 об/мин. Вот например для моего “претендента” Х2212 980kV Александр в посте 3441 приводит тесты с 1038 SF и ниже табличку полученную “наложением” данных своих замеров с таблицей производителя по статической тяге и оборотам (как я понимаю в табличке от АРС нужно смотреть только первые строчки соответствующих блоков т.к. сопоставляем мы статическую тягу при V модели = 0 MPH). Как видим на практике SF1038 крутили аж до 8200! А у АРС замеры уходят куда-то “в космос” по оборотам. Так вот вопрос - реально эти предельные обороты кто-то соблюдает?

serzhe
Mr_TPAKTOP:

Так вот вопрос - реально эти предельные обороты кто-то соблюдает?

Нет! Ни каждый их меряет, вернее почти никто, и никто не летает на 100% газа. На шаге 4,7 оборотов меньше будет.

c3c
Mr_TPAKTOP:

А у АРС замеры уходят куда-то “в космос” по оборотам

Эти данные APC не экспериментальные, а расчетные.

Mr_TPAKTOP

И какова вероятность отстрелить лопасти, предположим в момент какого-то резкого маневра, двинув тягу в макс?
Почему так популярны SF и сравнительно редко увидишь тесты с Thin Electric пропеллерами? Пользуясь своим “глазометром” я вот отдал предпочтение 10 TE пропам в первую очередь за более четкие реакции и железобетонную стабильность в ветер. Но тестов, к примеру с 10х5 граупнерами, днем с огнем не найдешь 😦

ssilk
Mr_TPAKTOP:

Почему так популярны SF и сравнительно редко увидишь тесты с Thin Electric пропеллерами?

Ключевое слово - эффективность…) Тут многие заморочены на длительность полета, поэтому все и крутится вокруг слоуфлаеров… Электрики нам вообще не подходят из за очень крутого шага, они предназначены для работы в набегающем потоке, который у нас около нуля…)

Andrey_Ch
ssilk:

Электрики нам вообще не подходят из за очень крутого шага

Очень даже подходят. Я на свою окту поставил пропы с шагом 8. И чрезвычайно доволен. Если раньше, на спусках про съемку вообще можно было забыть, аппарат мотыляло как лист бумаги, то теперь, на большем шаге пропов, вверх, вниз, окта перемещается как на лифте. Без покачивания и подергивания. Время полета правда сократилось, с 15 минут до 14 , но надо чем то жертвовать ради качества картинки.