двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

=Denis#

Добрый день!
Продолжаю разбираться в особенностях подбора ВМГ. Назрел вопрос. Есть ли какое либо усредненное значение оборотов на моторе или что то вроде упрощенной формулы? Чтобы при выборе мотора было понимание насколько стабилен будет коптер в полёте,спуске, или было видно что коптер недогружен.
Или это все просчитывается для каждого веса и ВМГ в отдельности?

berdik
=Denis#:

Добрый день!
Продолжаю разбираться в особенностях подбора ВМГ. Назрел вопрос. Есть ли какое либо усредненное значение оборотов на моторе или что то вроде упрощенной формулы? Чтобы при выборе мотора было понимание насколько стабилен будет коптер в полёте,спуске, или было видно что коптер недогружен.
Или это все просчитывается для каждого веса и ВМГ в отдельности?

Э… я что-то даже представить этого параметра не могу

эта цифра будет зависеть от ВАШЕГО (модели) веса, напряжения, диаметра и шага пропеллеров, даже от размеров рамы… Данный параметр должен быть экстрасенсом, как минимум )))

По делу, смотрите по тестам конкретных моторов 50% и максимальный подъемный вес (опять же при нужных вам пропеллерах и батарее). Первая цифра умноженная на количество ваших моторов в идеале должна равняться примерно полностью снаряженному весу (для коптеров), включая вес батареи и вес всех моторов.

ssilk
UserM:

у меня долгое время 2208 1000кв гонял на них с пропами 9" до 20 минут на батарейке 3S2200, квад до килограмма.

Ну так и сделайте то же самое, очень хороший же результат… Если в попугаях, то лучше чем у меня…)

=Denis#:

Чтобы при выборе мотора было понимание насколько стабилен будет коптер в полёте,спуске, или было видно что коптер недогружен.

Это от мотора зависит в меньшей степени, чем от остальных комплектующих… Если только в общих чертах, стабильность обратно пропорциональна эффективности. Собрать одновременно мегаэффективный и мегастабильный коптер не получится. А правильный компромисс достигается только опытным путем…

Basil
=Denis#:

Чтобы при выборе мотора было понимание насколько стабилен будет коптер в полёте,спуске, или было видно что коптер недогружен.

А недогружен это плохо?

lukacher

это смотря на сколько. Если недогруз 400-500гр, то лучше повесить еще один аккумулятор. 😃

Basil

Мне казалось все пытаются разгрузить:).

lukacher

ага, все пытаются. Но приоритет всегда падает на время полёта. Если движки могут работать в комфортном состоянии на 50% газа (висение), то есть смысл продлить ему время полёта.

UserM
ssilk:

сделайте то же самое,

То же самое не хочу, потому что:
Плюсы того сетапа очень шустрый маневренный девайс, при этом летает около 20 минут, но на этом и все )).
Моторы без нормального крепления пропеллеров, приходилось стяжками крепить. Рама аскетичная места ни для чего нет, опять же ESC на стяжках на лучах, только что хорошо охлаждаются )).
Склоняюсь опять брать SUNNYSKY X2212 980KV, только не знаю где, чтобы не попасть на поддельные.
Либо рискнуть и взять MT2610-920KV.

Rusik-R2D2

Подскажите по моторам для окты, взлетным весом для “круглости” 10кг, предположительно с 17 винтами.
В результате долгих мучений таблиц и калькулятора (который ecalc), которые зачастую противоречат друг другу, я “набрал” несколько вариантов

Tiger Motor  Antigravity 4014-330
Tiger Motor MN4014-11

Судя по всему самые лучшие, но и самые дорогие (хочется дешевле). Разницы между ними не увидел

DUALSKY XM5015TE-7MR (недорого, но нет на оф сайте и калке)
DUALSKY XM5015HD-7 340KV
Dualsky  XM5015MR-7 (есть в калке, но не нашел в продаже)

Tarot 5008 340KV (самый бюджетный)

Собственно, стоит ли переплачивать за Тигров, или можно взять что-то подешевле. И в чем разница между первыми двумя?
Или же, стоит обратить внимание на совсем другие модели.

Спасибо.

ssilk
UserM:

То же самое не хочу, потому что:

Я имел ввиду не на тех же самых комплектующих, а подобрать такие же современные… Раму самодельную, регули поминиатюрнее (я в современных не разбираюсь), что нибудь типа спайдеров ампер на 12-18… Моторы 2208 сейчас много у кого есть, саннискай можно покупать на http://buddyrc.com, там точно оригинальные, и пришлют к Вам за неделю…) Есть, как вариант, ЕМАХ 2808, но я давно их не видел… По размеру/весу они маленькие, а по мощности как 2212. У 2610 есть свои плюсы и минусы, что там на групсах пишут не читал, но подозреваю - на дисбаланс ругаются… Причем не на сами моторы а в паре с винтами, мне родные винты тоже не понравились. Выше в теме я писал как на эти моторы АРС можно приделать, даже звук сразу благороднее становится…)

Rusik-R2D2:

Собственно, стоит ли переплачивать за Тигров

Судя по последним отзывам, не стоит… Ровно то же самое, что и у других производителей… Откровенное дерьмо сейчас только нонейм подвалы клепают и продают по 10 долларов за комплект.
Дуалскай - хорошие моторы, можно посмотреть еще Саннискай серии М, вроде были у них 5012… Но есть тонкость. Моторы-блинчики, скорее для долголетов, чем для тяжеловозов, Вам больше подошли бы с высотой статора от 14 мм, не просто так же тайгеры 4014 больше всего походят…) Но, могу и ошибаться, большие моторы не моя епархия…)

ctakah

Сергей, посмотрел Вашу табличку на 1447 АРС-при тяге 200 гр у Вас получается 20 Вт,у меня 10 Вт , интерсно узнать методику Ваших измерений.У меня рычаг ,на одном конце мотор, на другом весы и через ваттметр все дело запускаю .

ssilk
ctakah:

интерсно узнать методику Ваших измерений

В принципе все то же самое, только мотор прямо на весы давит… Ваттметр такой… Возможно, на малых значениях погрешности измерений складываются… Я особо точно не стараюсь все делать, тягу округляю вниз, мощность - вверх, ничего не балансирую, регуль древний и так далее… Вот все вместе и набегает.

ctakah

Ясно.Надо идти к Никите, у него измерения прецизионные.

Nesenin

эмм на 1447 20гр\вт никак не достижимы. у меня такие цифры еле еле на лучших 17 ито на 150гр

а вот по эффективности да - лучше большинства кривых 15тых.
я его рекомендовал, до того как узнал, что по скорости нарастания момента от оборотов он хуже ровного треугольного 1555 см.

и вот что интересно. такая нагрузка на мотор оптимальнее. тут я крутил его на 4108 380kv 5S это мощный многополюсный мотор который имеет запас по моменту огого. и куда как тяжелее представленных тут rctimer 4215 и rctimer 5010. так вот КПД наивысший с 1555

c другими моторами та же картина.
то есть хороший треугольный 1555 менее нагружает мотор чем лопаты 1447. слабый мотор 4215 выиграет от замены 1447 на ровный треугольный 1555 ( от других 15тых сгорит конечно).
а это значит что не только гонка за эффективность выигрывается, но и скорость нарастания оборотов выше, инерции меньше, крепления 2мя винтиками - меньше масса. вообще все хорошо, лишь проблемы с поиском ровных.

ctakah:

Ясно.Надо идти к Никите, у него измерения прецизионные.

эмм ) по графику момента от оборотов видны расхождения. на 1447 можно оценить точность. но тут больше всего претензий именно к измерению момента. у меня механизм измерения тензомост на вращающемся плече, упирающийся в болт через резинку, но все остальное то может влиять на момент. например провода не дают вращаться и оказывают некие не постоянные силы изза вибрации всего стенда. сложно повысить точность по моменту.

ctakah

Поставил акк 1800 мА 3 S на коптер с моторами 48-22 кв 690 ,они еще мощнее 4108 380 ( тоже есть у меня ,если надо могу и их поставить) Итого получилось 1100 гр вес коптера с акком ( если можно назвать акком ) пропы 1447 пластик,точно такие же карбоновые легче всего на 3-5 гр ) Подлетнул до пищалки ,залил ,гиперион показал 1550 мА за время висения 12 минут , итого потребление 80 Вт ,вес 1100,значит примерно 14 гр \вт -все верно? В принципе у меня все сходиться с графиками но после тяги 300 гр,значит сказывается погрешность механической части,хотя рычаг старался делать максимально легким из ал квадрата… Ок,еще раз спасибо за прекрасную таблицу и проделанную работу по ней)

crand
FlyStav:

Да я заглядывался несколько раз на башню, но за доставку, если только брать винты, конский ценник…

Откуда информация? Вчера вечером оплатил 8 пропеллеров 12х4,5. Доставка около 3,5-4 долларов. За все с доставкой - 1540 руб.

Hyperion

никто еще не обзавелся новыми саннискаями? А то похоже скоро пушистый зверек придет моим мултистарам 980м, надо что то взамен брать. Вот думаю то ли старые саннискаи 980 брать то ли новые.
banggood.com/Sunnysky-X2412S-980KV-Brushless-Motor…

5yoda5

Интересные движки. Меня цепануло “Max continuous power: 900W”. ДЕВЯТЬСОТ…
Только вот не нашел нигде массу движка - не по глазам наверное…

Andrey_Ch
5yoda5:

“Max continuous power: 900W”. ДЕВЯТЬСОТ…

Сомнительно. при диаметре 29.2 мм они столько мощности не дадут.
и еще
Max continuous current: 20A/15S
15S это 60 вольт ???

Basil
5yoda5:

Меня цепануло “Max continuous power: 900W”. ДЕВЯТЬСОТ…

Надо умножить 20А на 12в и сразу отпустит:P.

Hyperion


тут более правдоподобно выглядит 😃
по екальку 10 4.5 на 3S старый 980 вроде как более привлекательно видит.
Плюс этого наверное в том что на 4S можно уверенно летать…