двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

jeka101
Vlad-1357:

Не мерил. Интересовала тяга.

Лучше бы на тестере показывало-бы не напряжение а ток, понятное дело что аккум даже 5С 5000 с легкостью прокрутит такой мотор и напряжение будет такое-же как у вас, а вот разница в прожорливости между 2212 и 2216 интересна.

Vlad-1357
jeka101:

Лучше бы на тестере показывало-бы не напряжение а ток

Согласен. Но идея провести тест возникла когда с гексы снял 2212 и решил поставить 2216 моторы. Я не собирался перепроверять все заявленные параметры производителя (я в них не сомневаюсь). А ток при “висении” я считал с логов Вектора. Зная вес аппарата получаем общую тягу (при висении), смотрим в логах общее потребление тока, делим на кол-во моторов, обращаем внимание на напряжение бортовой батареи и видим полное соответствие данным из таблички производителя.

Shuricus

Ну у них в табличке нет 1045MR - так что совпадать с вашими данными уже не может.
И как пишут на форуме - данные табличек производителя, почти никогда не совпадают с реальными.

2 months later
UB0AAC

Коллеги, подскажите. Имеется:
Tarot 650 sport
Винты карбон 15"
Регули RcTimer 40a opto
Акб 8000мАч 4S
взлетный вес около 2800г

Выбираю моторы. У меня есть два варианта:
SunnySky V3508 580kv и x4108 480kv

Больше склоняюсь 4108. Но прошу совета 😃

serg2557

вторые эффективнее и ток меньше будет. да и регулей 20A за глаза хватит
единственное у него 1кг тяги на мотор придется на 76% газа, боюсь при таком весе запас маленький по газу

UB0AAC

А по регулям посоветуете что нибудь легкое и надежное? Так бы эти кирпичики тоже неплохо поменять.

serg2557

я использую VGoodRC 30A 4-6S, но это с запасом и мне просто нравятся они, отлично работают с многополюсниками. а так народ использует LittleBee 20 и ZTW Biheli-s

dion72

Littlebee с многополюсниками глючат так же как и новые hobiwing x rotor,вроде хвалят рейсеры 20а они до 6s тянут,себе тоже заказал.

arb
dion72:

Littlebee с многополюсниками глючат

Тестировал ЛБ20, ЛБ30_С с 22/24, проблем не было. В смысле глюков с двигателями. ЛБ20 вообще проверял с 6S. Кондер лоу еср и никаких проблем.

dion72

Не знаю что у вас за моторы,но на мартинах и на т моторах 4004 на низких оборотах с большими винтами не крутятся,то есть при взлете квадрик может завалиться,либо при спуске мотор тупо останавливается,последствия представляете,включение компенсации на регуле немного помогает,но всеравно боизно.и эта проблемма не у меня одного и не раз освещалась в ветке долголетов.

arb

В Блхели куча настроек, если накрутить лишнего и юзать без кондера, то вполне проблемы могут быть.
4108 и 4112 достаточно немаленькие?

ctakah

Я тоже бился малость с литлби 30А, коптер ни в какую не хотел нормально летать,Немного помогала замена на литлби 20А , но как то ,что-то не так. Поставил рейсеры 20 А - вопрос решен.Моторы 4006 от мартина,4004 300 кв тмоторы… Другими словами летаю на них на 4 коптерах , 6эс 5 эс и два 4 эс.Конечно 6 и 5 эс на свой страх и риск , поставил кондеры с низким еср на 220 мкф как советовал Алексей для гашения всплесков и защиты ключей …,Короче надо пробовать конкретно на модели , наверняка влияет как прошивка ,так и настройка в ней многих параметров и конечно сетап с его резонансами,длиной проводов, кучей наводок и еще фиг знает что)) И еще мне показалось вроде бы как возможно : : если контроллер на хорошей виброизоляции (типа стоит на батарее ,а она на демпферах) то вроде как лучше работает ВМГ , меньше асинхрона что ли , звук работы ВМГ другой…

arb
ctakah:

Я тоже бился малость с литлби 30А

Этот у меня тоже не пошел. Сильно греется.

9 days later
Реtrovich86

Братцы, а к какому типу относятся моторы коптера (не электрик я), если асинхронный, то у него есть зависимость мощности от оборотов и перегружение большим винтом объясняет все просадки и нестабильность, если синхронный, то мощность должна быть постоянная (крутящий момент) в большом диапазоне оборотов, тогда винты можно подбирать по другому принципу.
Немного озадачился теоретическим обоснованием соотношения веса коптера, kV, диаметра и шага винтов?

ssilk
Реtrovich86:

если асинхронный

Реtrovich86:

если синхронный

Ни тот, ни другой… Вентильный, если так будет понятнее, управляемый вентилями, ключами то бишь… Это особая каста в мире моторов постоянного тока. Обычно, вентильные моторы имеют датчики положения ротора, соответственно регулятор умеет держать момент на валу на любых оборотах. Наши моторы и регуляторы слишком упрощены, для снижения веса и цены, поэтому момент держать не умеют. Именно по этому такие моторы не рекомендуется использовать там, где нужно включать мотор уже под нагрузкой. Пропы/вентиляторы таковой нагрузкой не считаются, потому что раскручиваются относительно медленно.
Но!!! В нашем деле главное не просто раскрутить проп, а быстро менять обороты туда-сюда, и вот тут вступают ограничения на размер пропа. Больше проп - больше инерция.

Реtrovich86:

соотношения веса коптера, kV, диаметра и шага винтов?

Отталкиваться нужно от подъемной силы пропа, то бишь тяги. Направление такое: Вес аппарата -> Размер/шаг/профиль пропа -> Обороты, на которых данный проп поднимет данный вес -> Мотор, который сумеет выдать такие обороты при условии, что они находятся в диапазоне 0.5*kV*Vпит*0.8 ±20% здесь 0.8 это КПД. Нужно учитывать, что с ростом оборотов и/или напряжения питания КПД снижается. То есть использовать маленькие пропы или высокое напряжение тоже нужно с оглядкой.
Если интересно, вечером выложу ссылку на материалы по моторам…

c3c
Реtrovich86:

Братцы, а к какому типу относятся моторы коптера

Эти моторы имеют такие же механические характеристики, что и коллекторные моторы постоянного тока. Только вместо постоянного напряжения фигурирует среднее за оборот. С ростом нагрузки при постоянном управляющем сигнале обороты падают.

Реtrovich86

Ааа, зависну ка я на неделю в этажерке на чердаке с 2 метрами книжек от 1967 года по моторам, в попытке нарисовать мощностную характеристику моторов, просто тема перспективная…

c3c
Реtrovich86:

Ааа, зависну ка я на неделю в этажерке на чердаке с 2 метрами книжек от 1967 года по моторам, в попытке нарисовать мощностную характеристику моторов, просто тема перспективная…

Самое полезное для себя описание BLDC-моторов я нашел в каталоге фирмы FAULHABER

Реtrovich86

Так я и думал.
Если мотор крутится не в оптимальной зоне оборотов в режиме висения, а это есть начальная точка для остальных маневров, то как не подскакивай, ничего хорошего не получится и любую настройку коптера надо начинать с оптимизации ВМГ.
Просто нормальные пацаны строят коптер как - берут моторы покруче, на сколько хватит денег, потом пропы побольше, потом начинают задавать вопросы, почему наза не держит коптер, осталось вывести формулу счастья и написать ее в названии форума но тогда станет неинтересно жить?