двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Littlebee с многополюсниками глючат
Тестировал ЛБ20, ЛБ30_С с 22/24, проблем не было. В смысле глюков с двигателями. ЛБ20 вообще проверял с 6S. Кондер лоу еср и никаких проблем.
Не знаю что у вас за моторы,но на мартинах и на т моторах 4004 на низких оборотах с большими винтами не крутятся,то есть при взлете квадрик может завалиться,либо при спуске мотор тупо останавливается,последствия представляете,включение компенсации на регуле немного помогает,но всеравно боизно.и эта проблемма не у меня одного и не раз освещалась в ветке долголетов.
В Блхели куча настроек, если накрутить лишнего и юзать без кондера, то вполне проблемы могут быть.
4108 и 4112 достаточно немаленькие?
Я тоже бился малость с литлби 30А, коптер ни в какую не хотел нормально летать,Немного помогала замена на литлби 20А , но как то ,что-то не так. Поставил рейсеры 20 А - вопрос решен.Моторы 4006 от мартина,4004 300 кв тмоторы… Другими словами летаю на них на 4 коптерах , 6эс 5 эс и два 4 эс.Конечно 6 и 5 эс на свой страх и риск , поставил кондеры с низким еср на 220 мкф как советовал Алексей для гашения всплесков и защиты ключей …,Короче надо пробовать конкретно на модели , наверняка влияет как прошивка ,так и настройка в ней многих параметров и конечно сетап с его резонансами,длиной проводов, кучей наводок и еще фиг знает что)) И еще мне показалось вроде бы как возможно : : если контроллер на хорошей виброизоляции (типа стоит на батарее ,а она на демпферах) то вроде как лучше работает ВМГ , меньше асинхрона что ли , звук работы ВМГ другой…
Я тоже бился малость с литлби 30А
Этот у меня тоже не пошел. Сильно греется.
Братцы, а к какому типу относятся моторы коптера (не электрик я), если асинхронный, то у него есть зависимость мощности от оборотов и перегружение большим винтом объясняет все просадки и нестабильность, если синхронный, то мощность должна быть постоянная (крутящий момент) в большом диапазоне оборотов, тогда винты можно подбирать по другому принципу.
Немного озадачился теоретическим обоснованием соотношения веса коптера, kV, диаметра и шага винтов?
если асинхронный
если синхронный
Ни тот, ни другой… Вентильный, если так будет понятнее, управляемый вентилями, ключами то бишь… Это особая каста в мире моторов постоянного тока. Обычно, вентильные моторы имеют датчики положения ротора, соответственно регулятор умеет держать момент на валу на любых оборотах. Наши моторы и регуляторы слишком упрощены, для снижения веса и цены, поэтому момент держать не умеют. Именно по этому такие моторы не рекомендуется использовать там, где нужно включать мотор уже под нагрузкой. Пропы/вентиляторы таковой нагрузкой не считаются, потому что раскручиваются относительно медленно.
Но!!! В нашем деле главное не просто раскрутить проп, а быстро менять обороты туда-сюда, и вот тут вступают ограничения на размер пропа. Больше проп - больше инерция.
соотношения веса коптера, kV, диаметра и шага винтов?
Отталкиваться нужно от подъемной силы пропа, то бишь тяги. Направление такое: Вес аппарата -> Размер/шаг/профиль пропа -> Обороты, на которых данный проп поднимет данный вес -> Мотор, который сумеет выдать такие обороты при условии, что они находятся в диапазоне 0.5*kV*Vпит*0.8 ±20% здесь 0.8 это КПД. Нужно учитывать, что с ростом оборотов и/или напряжения питания КПД снижается. То есть использовать маленькие пропы или высокое напряжение тоже нужно с оглядкой.
Если интересно, вечером выложу ссылку на материалы по моторам…
Братцы, а к какому типу относятся моторы коптера
Эти моторы имеют такие же механические характеристики, что и коллекторные моторы постоянного тока. Только вместо постоянного напряжения фигурирует среднее за оборот. С ростом нагрузки при постоянном управляющем сигнале обороты падают.
Ааа, зависну ка я на неделю в этажерке на чердаке с 2 метрами книжек от 1967 года по моторам, в попытке нарисовать мощностную характеристику моторов, просто тема перспективная…
Ааа, зависну ка я на неделю в этажерке на чердаке с 2 метрами книжек от 1967 года по моторам, в попытке нарисовать мощностную характеристику моторов, просто тема перспективная…
Самое полезное для себя описание BLDC-моторов я нашел в каталоге фирмы FAULHABER
Так я и думал.
Если мотор крутится не в оптимальной зоне оборотов в режиме висения, а это есть начальная точка для остальных маневров, то как не подскакивай, ничего хорошего не получится и любую настройку коптера надо начинать с оптимизации ВМГ.
Просто нормальные пацаны строят коптер как - берут моторы покруче, на сколько хватит денег, потом пропы побольше, потом начинают задавать вопросы, почему наза не держит коптер, осталось вывести формулу счастья и написать ее в названии форума но тогда станет неинтересно жить?
формулу счастья
Она выведена. 😃
Ту тему читал, в ней все равно много вопросов, наверное придется лезть на чердак и перебирать 10кг журналов “моделист-конструктор”, там были простые рассчеты винтов.
Пока глядя на витрины магазинов я имею параметры-диаметр и шаг винта, обороты на вольт и максимальный ток мотора, а как хотя бы грубо прогнозировать закономерности поведения коптера. Статистика и экспериментальные данные в этой теме очень полезны, но если заняться апроксимацией всех данных, то нужно море времени, пока хочется поискать более простые пути.
пока хочется поискать более простые пути.
Для начала неплохо определиться с задачами (чего конкретно хочется от коптера).
но вывод есть о том, что в винте даже загиб края лопасти имеет значение сделан
Правильно.
и как с этим жить?
Не трогать края винтов. Сломалось - заменить.
если мне нужен коптер класса русского уазика, утопил,перевернул, долил масла куда надо и поехал дальше, если в первом я что то понимаю, то хочется так же понимать и в коптере, сегодня налазился в снегах по пояс и ну его нафиг такие тренировки, ну заменил винты на что не попадя и вроде летает, но понятие процесса отсутствует:P
если мне нужен коптер класса русского уазика
Это как? Это все же коптер, а не уазик.
если в первом я что то понимаю, то хочется так же понимать и в коптере
При таких задачах понимать что-то в винтах и моторах не обязательно, достаточно спросить других (или посмотреть у других).
утопил,перевернул, долил масла куда надо и поехал дальше
Можно чтоб и не тонуло. А еще не ломающиеся винты или защиту для них. Типа упал, взлетел.
Про эффективность ВМГ тут уже не приходиться думать.
Вот интересная статистика-на велтойс 393 не сломал за год ни одного винта, наверное прокладка между коптером и пультом работает, и так нафлудил в теме, но ее автор давно бросил и вроде можно, и щас заряжаю акб и полетаю в ночи и сибирской пурге😇
а научить делать то же самое продвинутые коптеры все равно интересно.
все равно интересно.
Для начала очень просветляет швейцарский калькулятор.
www.hoppenbrouwer-home.nl/…/propselector.zip
Это перед тем как покупать пропы.
