двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

arb

По возможности попробуйте жесткое крепление камеры. Если луч попадет в кадр даже лучше. Ну и звук неплохо.

lukacher

где-то недавно читал инфу про разницу в пропеллерах. Снизу больше, сверху меньше. Там было наглядно с замерами показана эффективность связки пропов в соосной системе. Вывод был следующий: Расположение моторов желательно ближе друг другу и пропеллеры ставить одинаковые. Теоретически если нижний пропеллер будет больше, значит и тяга будет больше… не факт. Нагрузка на верхний мотор будет больше и т.п. Тут, для владельцев соосников, только методом научного тыка. У меня на соосной гексе пропы одинаковые 13.45. Стоит как вкопанный с первого же запуска! Сам аж офигел. И перешел на литийИон сборки…вуаще кайф!

skm
lukacher:

Теоретически если нижний пропеллер будет больше, значит и тяга будет больше…

Теоретически тяга и должна быть больше (при том же давлении воздуха, а в соосной системе оно не то же) - чтобы нижний второй проп в идеале удваивал (или не удваивал, но все равно увеличивал) скорость воздуха после первого.
Иначе в чем его смысл если он будет гнать воздух с той же скоростью что и верхний? В дополнительной преграде потоку и дополнительным возмущениям?

lukacher
сандор:

Сколько вольт питание?

4s4p sony vc5 3200mAh x4
14 вольт 12 ампер. вес акб 820гр

Dreadnought
lukacher:

У меня на соосной гексе пропы одинаковые 13.45. Стоит как вкопанный с первого же запуска!

А Вы могли бы описать набор? Какие моторы, какого производителя/профиля пропеллеры? Я понял, что 4S было питание на липошках. Или нет? На самом деле, я тоже очень доволен стабильностью коптера, особенно в ветер, но вот с тряской - какая-то фигня непонятная.

lukacher

sannysky x4108s 600kV OPTO 30A 4s2p LiIon sony vc6 2шт naza m v2 (настоящая) соосная гекса 600мм Вес 1700 (без подвеса с камерой и акб)

Лучи профиль квадрат 12мм, пропы 1345. Угол между передними лучами примерно 155 градусов (НЕ 120 !). “тело” - рама крепления лучей удлиненная 40х150мм примерно. Поэтому луч задний немного отличается от передних. Рама сделана из алюминия. Площадка 40х150мм из алюм толщиной 3мм. Два уровня, верх и низ. Плюс ко всему мотормаунты для передних лучей и заднего луча на раме отдельно. блин… фотку надо мне выложить…некогда пока…пока его не отгуляю по воздуху по полной програме, выкладывать не хочется. Еще очередная идея разработки демпферной развязки между рамой и подвесом надо проверить.

кстати, продаю коптер на этой конфигурации (Квадрокоптер) без пульта с назой м1 прошитой до назы мв2 на раме тбс дискавери с пропами 12 дюймов!

Dreadnought

У моего коптера моторы чуть меньше, 3506-650, питание то же. Рама диаметром круга меж моторами 700мм. Пропеллеры и 13" тоже тянет хорошо, но вот тряска. Лучи - 12.8мм квадратная алюм.труба тонкостенная с хоббикинга. Общая масса, с камерами, батареей на 5.8Ач - 2.7кг.
По Вашему конфигу: моторы же стоят на луче сверху и снизу? Нет какого-то мотормаунта, чтобы они стояли ближе?
И по пропеллерами вопрос: какого производителя/профиля? Может в них дело? У меня APC, вроде как, хорошие пропеллеры.

сандор

Если винты балансировали , то скорее всего дело не в них. Я думаю что ваш профиль с ХК дерьмо, а если есть небольшой дисбаланс Винт/мотор , то это дерьмо в кубе. Попробуйте временно усилить лучи , хоть изолентой примотать еще один ал. профиль.
Использую rctimer.com/?product-1261.html мне нравятся ,легки и мои потребности закрывают, там же есть больше/меньше.
АРС купил , испытал , снял и больше не ставил

ssilk
сандор:

Использую rctimer.com/?product-1261.html мне нравятся ,легки и мои потребности закрывают, там же есть больше/меньше.
АРС купил , испытал , снял и больше не ставил

Александр, при всем уважении, не соглашусь… ) АРС уделывают этот карбон с рцтаймера по эффективности. Особенно на средних весах…

Верхняя часть таблицы.

сандор

Сергей, винты я покупал по вашей ссылке с башни, я их забросил только из за веса и все, а не из за характеристик.
Ну поясните мне на пальцах, что такое Эффективность.
Был квадр винты безродные с ХК 15/5,5 коптер летает к примеру 17 минут. Покупаю я на башне винты АРС 14 и 13 шаг не помню , по вашей ссылке.
С первыми я теряю 3 минуты полета со вторыми еще 2,5 мин.
Я понимаю эффективность складывается из нескольких факторов, что получается к не дорогим АРС нужно покупать более оборотистые моторы? Если да, то какой смысл в не дорогих хороших винтах.
Дмитрий Кушелевский выскажу свое мнение, винты если они нормальные и балансированные не могу создавать этот резонанс в любых размерах один к другому. Скорее всего у вас что то с жесткость рамы или дисбаланс моторов

rc468
сандор:

Был квадр винты безродные с ХК 15/5,5 коптер летает к примеру 17 минут. Покупаю я на башне винты АРС 14 и 13 шаг не помню , по вашей ссылке. С первыми я теряю 3 минуты полета со вторыми еще 2,5 мин.

Так вы же сравниваете эффективность 15-дюймовых винтов, если не ошибаюсь, с 13 и 14.

Для примера - на раме 250 мм я перебрал около 15 разных моделей 6-дюймовых пропов. Включая модные Аваны со сложным профилем. Все они по эффективности были хуже чем КК 6535, а разница всего в полдюйма.

сандор

Так если они эффективнее, ну и дали бы 14" к примеру тоже время полета что и безродные 15" ан нет

ssilk
сандор:

Ну поясните мне на пальцах, что такое Эффективность.

Обычно, сравнивают эффективность при одинаковом диаметре и шаге. Сравнивать винты разного размера некорректно.
Но на пальцах… Сравните в моей табличке потребляемую мощность для 1455 и для 1055 на тяге 600 граммов, например. А все дело в оборотах, мелкий проп всегда крутится быстрее, чем большой. А чем выше обороты, тем ниже КПД мотора.

сандор

Ну хорошо, попробуем применить УДЕЛАЮТ и Эффективность к моим карбоновым . Выпишу с башни аналогичного размера винты (благо стоят не дорого) погоняю на стенде и отпишусь. Я так полагаю что эффективность при одинаковых винтах должна выражаться еще в чем то кроме цифр в табличке, к примеру времени полета.
Я с вами не спорю просто вы так катигорично сказали, но я склоне доверять вашему опыту.😃
Добавлю: может получиться, эту небольшую разницу по табличке, которую мы получим, потеряем получив дополнительный вес на винтах и проп. адаптерах

rc468
сандор:

Так если они эффективнее, ну и дали бы 14" к примеру тоже время полета что и безродные 15" ан нет

Просто +1 дюйм дает эффективность гораздо больше, чем какие-то тонкие особенности пропеллера.

Dreadnought
сандор:

что то с жесткость рамы или дисбаланс моторов

Так , в чём и дело, что ставлю сверху 11" пропеллеры- и всё исчезает. Идёт отличная ровная картинка. На ровно той же раме. Я на днях постараюсь, по рекомендации, тут данной, снять полёт так. чтобы в кадре был луч с моторами, звук, и камера жёстко бы стояла на раме.

сандор

Дмитрий вот гляньте, конечно условия другие но все же не так все просто с ал квадратом, а если правильно понимаю у вас стенка по описаний 0.8 мм плюс стоят два мотора.
Я тестировал квадрат 15Х15Х1,8 и карбоновую трубу в определенный момент точка лазера не просто поднимается а входит в резонанс и рисует Z

schs
rc468:

Просто +1 дюйм дает эффективность гораздо больше, чем какие-то тонкие особенности пропеллера.

Только не всегда возможно поставить пропеллеры на дюйм больше.

rc468
schs:

Только не всегда возможно поставить пропеллеры на дюйм больше.

Это понятно. Но здесь же сравнение в меньшую сторону (стояли 15, поставили 13-14).

ssilk
сандор:

к примеру времени полета.

Так время полета и зависит напрямую от эффективности. Эффективность выражается в граммах тяги на 1 ватт затраченной энергии. Давайте представим, что Вы имеете ВМГ с эффективностью 10г/ватт и вес коптера 1 кг, делим массу на эффективность и получаем необходимую энергию 100 ватт. Нетрудно вычислить, что при батарейке имеющей запас энергии 100 ватт(например 6S 5A) такой коптер будет летать 1 час. Условно, конечно, в полетный вес 1 кг такую батарейку всунуть трудно, но с ростом полетного веса это становится проще…
Из моей таблички очень легко можно получить необходимые данные для продолжительности полета, да и вообще, для строительства “правильного” коптера. Допустим, у Вас гекса на моторах 3508, ну как в табличке, весом 2.4 кг, по 600 граммов на ротор, смотрим эффективность при такой тяге(8.57), делим вес аппарата на это число, получаем желаемый запас энергии в батарейке… 2400/8.57=280 ватт. Для 6S это может быть сборка литий-ионов 6S4P со средним весом 1.2 кг… Можно ли впихнуть в оставшиеся 1200 граммов остальной коптер? Вполне реально.
Разумеется, более тяжелый аппарат лучше строить на пропах еще большего диаметра и на моторах помощнее, но это уже другой разговор…)

сандор:

потеряем получив дополнительный вес на винтах и проп. адаптерах

Реальная эффективность находится после полной сборки, то есть она будет уже с учетом этого дополнительного веса. А на стенде эффективность “чистая” только аэродинамические характеристики пропеллера.

Если не забуду, вечером дам ссылку на пост нашего коллеги, где он популярно объясняет эффективность на пальцах и без приборов…)