двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

ssilk
сандор:

Использую rctimer.com/?product-1261.html мне нравятся ,легки и мои потребности закрывают, там же есть больше/меньше.
АРС купил , испытал , снял и больше не ставил

Александр, при всем уважении, не соглашусь… ) АРС уделывают этот карбон с рцтаймера по эффективности. Особенно на средних весах…

Верхняя часть таблицы.

сандор

Сергей, винты я покупал по вашей ссылке с башни, я их забросил только из за веса и все, а не из за характеристик.
Ну поясните мне на пальцах, что такое Эффективность.
Был квадр винты безродные с ХК 15/5,5 коптер летает к примеру 17 минут. Покупаю я на башне винты АРС 14 и 13 шаг не помню , по вашей ссылке.
С первыми я теряю 3 минуты полета со вторыми еще 2,5 мин.
Я понимаю эффективность складывается из нескольких факторов, что получается к не дорогим АРС нужно покупать более оборотистые моторы? Если да, то какой смысл в не дорогих хороших винтах.
Дмитрий Кушелевский выскажу свое мнение, винты если они нормальные и балансированные не могу создавать этот резонанс в любых размерах один к другому. Скорее всего у вас что то с жесткость рамы или дисбаланс моторов

rc468
сандор:

Был квадр винты безродные с ХК 15/5,5 коптер летает к примеру 17 минут. Покупаю я на башне винты АРС 14 и 13 шаг не помню , по вашей ссылке. С первыми я теряю 3 минуты полета со вторыми еще 2,5 мин.

Так вы же сравниваете эффективность 15-дюймовых винтов, если не ошибаюсь, с 13 и 14.

Для примера - на раме 250 мм я перебрал около 15 разных моделей 6-дюймовых пропов. Включая модные Аваны со сложным профилем. Все они по эффективности были хуже чем КК 6535, а разница всего в полдюйма.

сандор

Так если они эффективнее, ну и дали бы 14" к примеру тоже время полета что и безродные 15" ан нет

ssilk
сандор:

Ну поясните мне на пальцах, что такое Эффективность.

Обычно, сравнивают эффективность при одинаковом диаметре и шаге. Сравнивать винты разного размера некорректно.
Но на пальцах… Сравните в моей табличке потребляемую мощность для 1455 и для 1055 на тяге 600 граммов, например. А все дело в оборотах, мелкий проп всегда крутится быстрее, чем большой. А чем выше обороты, тем ниже КПД мотора.

сандор

Ну хорошо, попробуем применить УДЕЛАЮТ и Эффективность к моим карбоновым . Выпишу с башни аналогичного размера винты (благо стоят не дорого) погоняю на стенде и отпишусь. Я так полагаю что эффективность при одинаковых винтах должна выражаться еще в чем то кроме цифр в табличке, к примеру времени полета.
Я с вами не спорю просто вы так катигорично сказали, но я склоне доверять вашему опыту.😃
Добавлю: может получиться, эту небольшую разницу по табличке, которую мы получим, потеряем получив дополнительный вес на винтах и проп. адаптерах

rc468
сандор:

Так если они эффективнее, ну и дали бы 14" к примеру тоже время полета что и безродные 15" ан нет

Просто +1 дюйм дает эффективность гораздо больше, чем какие-то тонкие особенности пропеллера.

Dreadnought
сандор:

что то с жесткость рамы или дисбаланс моторов

Так , в чём и дело, что ставлю сверху 11" пропеллеры- и всё исчезает. Идёт отличная ровная картинка. На ровно той же раме. Я на днях постараюсь, по рекомендации, тут данной, снять полёт так. чтобы в кадре был луч с моторами, звук, и камера жёстко бы стояла на раме.

сандор

Дмитрий вот гляньте, конечно условия другие но все же не так все просто с ал квадратом, а если правильно понимаю у вас стенка по описаний 0.8 мм плюс стоят два мотора.
Я тестировал квадрат 15Х15Х1,8 и карбоновую трубу в определенный момент точка лазера не просто поднимается а входит в резонанс и рисует Z

schs
rc468:

Просто +1 дюйм дает эффективность гораздо больше, чем какие-то тонкие особенности пропеллера.

Только не всегда возможно поставить пропеллеры на дюйм больше.

rc468
schs:

Только не всегда возможно поставить пропеллеры на дюйм больше.

Это понятно. Но здесь же сравнение в меньшую сторону (стояли 15, поставили 13-14).

ssilk
сандор:

к примеру времени полета.

Так время полета и зависит напрямую от эффективности. Эффективность выражается в граммах тяги на 1 ватт затраченной энергии. Давайте представим, что Вы имеете ВМГ с эффективностью 10г/ватт и вес коптера 1 кг, делим массу на эффективность и получаем необходимую энергию 100 ватт. Нетрудно вычислить, что при батарейке имеющей запас энергии 100 ватт(например 6S 5A) такой коптер будет летать 1 час. Условно, конечно, в полетный вес 1 кг такую батарейку всунуть трудно, но с ростом полетного веса это становится проще…
Из моей таблички очень легко можно получить необходимые данные для продолжительности полета, да и вообще, для строительства “правильного” коптера. Допустим, у Вас гекса на моторах 3508, ну как в табличке, весом 2.4 кг, по 600 граммов на ротор, смотрим эффективность при такой тяге(8.57), делим вес аппарата на это число, получаем желаемый запас энергии в батарейке… 2400/8.57=280 ватт. Для 6S это может быть сборка литий-ионов 6S4P со средним весом 1.2 кг… Можно ли впихнуть в оставшиеся 1200 граммов остальной коптер? Вполне реально.
Разумеется, более тяжелый аппарат лучше строить на пропах еще большего диаметра и на моторах помощнее, но это уже другой разговор…)

сандор:

потеряем получив дополнительный вес на винтах и проп. адаптерах

Реальная эффективность находится после полной сборки, то есть она будет уже с учетом этого дополнительного веса. А на стенде эффективность “чистая” только аэродинамические характеристики пропеллера.

Если не забуду, вечером дам ссылку на пост нашего коллеги, где он популярно объясняет эффективность на пальцах и без приборов…)

Dreadnought
сандор:

входит в резонанс и рисует Z

Я, извините, на видео Z не увидал. В принципе, у меня есть труба 12х12х1 алюминиевая, Но, если бы было дело в жёсткости лучей, тряска была бы на любых пропеллерах.

сандор
Dreadnought:

Я, извините, на видео Z не увидал. В принципе, у меня есть труба 12х12х1 алюминиевая, Но, если бы было дело в жёсткости лучей, тряска была бы на любых пропеллерах.

Смысл в том что луч поднимается не ровно как на карбоновой трубе в аналогичном тесте ,а рисует зигзаг.
Мне думается что вы пытаетесь легким путем устранить проблему, сменой винтов. Когда надоест тогда вспомните другие варианты😁

c3c
Dreadnought:

Но, если бы было дело в жёсткости лучей, тряска была бы на любых пропеллерах.

Почему же? Разные пропеллеры крутятся с разной скоростью. Поэтому в резонанс луча могут попадать по-разному.

ssilk
ssilk:

вечером дам ссылку на пост нашего коллеги, где он популярно объясняет эффективность на пальцах и без приборов…)

Не забыл…) rcopen.com/forum/f123/topic218743/2903

сандор

Хорошо ,спасибо я ждал. Попытаюсь посчитать свой коптер с моторами MN3110 KV470 и винтами 11"
Когда начинал строить коптеры купил разные моторы на два аппарата, а сейчас уже отталкиваюсь от них.

Dreadnought
c3c:

Поэтому в резонанс луча могут попадать по-разному.

Мысль интересная. А каким образом можно изменить резонансную частоту лучей? Как вариант, можно стянуть верёвкой концы лучей, можно налить внутрь монтажной пены.
Можно заменить на другую квадратную алюминиевую трубу с более толстой стенкой.

c3c
Dreadnought:

Мысль интересная.

Мысль банальная. Собственная частота балки определяется по формуле

(Википедия)

Здесь E - модуль упругости материала, J - момент инерции поперечного сечения, l - длина, m0 - погонная масса (масса одного метра). Лямбда - коэффициент, зависящий от способа закрепления концов.

Dreadnought:

Как вариант, можно стянуть верёвкой концы лучей, можно налить внутрь монтажной пены.
Можно заменить на другую квадратную алюминиевую трубу с более толстой стенкой.

Веревка и замена трубы изменят частоту. Пена, по-видимому, на частоту особо не повлияет, но улучшит демпфирование, что уменьшит амплитуду колебаний.

Жесткость и погонная масса при заданном сечении связаны. Формулу при желании можно упростить, например, для квадратной трубы.

lukacher

не здоровый треск в моторе кажется. А если смазать моторы??? Сначала отмочить в бензине КАЛОША, а потом смазку для скоростных моторов влить туда???

подшипники хрустят. Смазывай.