двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Dreadnought
сандор:

что то с жесткость рамы или дисбаланс моторов

Так , в чём и дело, что ставлю сверху 11" пропеллеры- и всё исчезает. Идёт отличная ровная картинка. На ровно той же раме. Я на днях постараюсь, по рекомендации, тут данной, снять полёт так. чтобы в кадре был луч с моторами, звук, и камера жёстко бы стояла на раме.

сандор

Дмитрий вот гляньте, конечно условия другие но все же не так все просто с ал квадратом, а если правильно понимаю у вас стенка по описаний 0.8 мм плюс стоят два мотора.
Я тестировал квадрат 15Х15Х1,8 и карбоновую трубу в определенный момент точка лазера не просто поднимается а входит в резонанс и рисует Z

schs
rc468:

Просто +1 дюйм дает эффективность гораздо больше, чем какие-то тонкие особенности пропеллера.

Только не всегда возможно поставить пропеллеры на дюйм больше.

rc468
schs:

Только не всегда возможно поставить пропеллеры на дюйм больше.

Это понятно. Но здесь же сравнение в меньшую сторону (стояли 15, поставили 13-14).

ssilk
сандор:

к примеру времени полета.

Так время полета и зависит напрямую от эффективности. Эффективность выражается в граммах тяги на 1 ватт затраченной энергии. Давайте представим, что Вы имеете ВМГ с эффективностью 10г/ватт и вес коптера 1 кг, делим массу на эффективность и получаем необходимую энергию 100 ватт. Нетрудно вычислить, что при батарейке имеющей запас энергии 100 ватт(например 6S 5A) такой коптер будет летать 1 час. Условно, конечно, в полетный вес 1 кг такую батарейку всунуть трудно, но с ростом полетного веса это становится проще…
Из моей таблички очень легко можно получить необходимые данные для продолжительности полета, да и вообще, для строительства “правильного” коптера. Допустим, у Вас гекса на моторах 3508, ну как в табличке, весом 2.4 кг, по 600 граммов на ротор, смотрим эффективность при такой тяге(8.57), делим вес аппарата на это число, получаем желаемый запас энергии в батарейке… 2400/8.57=280 ватт. Для 6S это может быть сборка литий-ионов 6S4P со средним весом 1.2 кг… Можно ли впихнуть в оставшиеся 1200 граммов остальной коптер? Вполне реально.
Разумеется, более тяжелый аппарат лучше строить на пропах еще большего диаметра и на моторах помощнее, но это уже другой разговор…)

сандор:

потеряем получив дополнительный вес на винтах и проп. адаптерах

Реальная эффективность находится после полной сборки, то есть она будет уже с учетом этого дополнительного веса. А на стенде эффективность “чистая” только аэродинамические характеристики пропеллера.

Если не забуду, вечером дам ссылку на пост нашего коллеги, где он популярно объясняет эффективность на пальцах и без приборов…)

Dreadnought
сандор:

входит в резонанс и рисует Z

Я, извините, на видео Z не увидал. В принципе, у меня есть труба 12х12х1 алюминиевая, Но, если бы было дело в жёсткости лучей, тряска была бы на любых пропеллерах.

сандор
Dreadnought:

Я, извините, на видео Z не увидал. В принципе, у меня есть труба 12х12х1 алюминиевая, Но, если бы было дело в жёсткости лучей, тряска была бы на любых пропеллерах.

Смысл в том что луч поднимается не ровно как на карбоновой трубе в аналогичном тесте ,а рисует зигзаг.
Мне думается что вы пытаетесь легким путем устранить проблему, сменой винтов. Когда надоест тогда вспомните другие варианты😁

c3c
Dreadnought:

Но, если бы было дело в жёсткости лучей, тряска была бы на любых пропеллерах.

Почему же? Разные пропеллеры крутятся с разной скоростью. Поэтому в резонанс луча могут попадать по-разному.

ssilk
ssilk:

вечером дам ссылку на пост нашего коллеги, где он популярно объясняет эффективность на пальцах и без приборов…)

Не забыл…) rcopen.com/forum/f123/topic218743/2903

сандор

Хорошо ,спасибо я ждал. Попытаюсь посчитать свой коптер с моторами MN3110 KV470 и винтами 11"
Когда начинал строить коптеры купил разные моторы на два аппарата, а сейчас уже отталкиваюсь от них.

Dreadnought
c3c:

Поэтому в резонанс луча могут попадать по-разному.

Мысль интересная. А каким образом можно изменить резонансную частоту лучей? Как вариант, можно стянуть верёвкой концы лучей, можно налить внутрь монтажной пены.
Можно заменить на другую квадратную алюминиевую трубу с более толстой стенкой.

c3c
Dreadnought:

Мысль интересная.

Мысль банальная. Собственная частота балки определяется по формуле

(Википедия)

Здесь E - модуль упругости материала, J - момент инерции поперечного сечения, l - длина, m0 - погонная масса (масса одного метра). Лямбда - коэффициент, зависящий от способа закрепления концов.

Dreadnought:

Как вариант, можно стянуть верёвкой концы лучей, можно налить внутрь монтажной пены.
Можно заменить на другую квадратную алюминиевую трубу с более толстой стенкой.

Веревка и замена трубы изменят частоту. Пена, по-видимому, на частоту особо не повлияет, но улучшит демпфирование, что уменьшит амплитуду колебаний.

Жесткость и погонная масса при заданном сечении связаны. Формулу при желании можно упростить, например, для квадратной трубы.

lukacher

не здоровый треск в моторе кажется. А если смазать моторы??? Сначала отмочить в бензине КАЛОША, а потом смазку для скоростных моторов влить туда???

подшипники хрустят. Смазывай.

arb
lukacher:

подшипники хрустят.

Неплохая мысль, но с 13 года они бы развалились.

Dreadnought:

Вот подрезанные, но не редактированные файлы со звуком.

Наверно устал, что-то хорошей идеи нет.
Попробую с утра.

lukacher

Рамазан! Почисти подшипники! Пыль, грязь…мухи…НАДО!!! Поможет:) ПРОВЕРЕНО ЭЛЕКТРОНИКОЙ!

arb
lukacher:

Рамазан! Почисти подшипники!

Денис! Видео не мое, а Дмитрия. И подшипники его.
Что касается меня, то я после покупки (или после обкатки) сразу их разбираю, мою, смазываю и даже подгоняю посадочное место при необходимости в соответствии со своими нормами (как бы это не было муторно).
На 90% процентов уверен, что Дмитрий не выполняет даже Ваших требований. И шум подшипников здесь больше мешает, чем помогает.
Я так понимаю, что Вы не читали описание проблемы сначала. Если хотите помочь, то можно почитать с поста 6284. Но если коротко, то Дмитрий может получить приемлемую картинку на видео только с винтами 11 на 12.
В комбинации 12 на 12 или

Dreadnought:

на паре 12х4,5 / 13х6,5 … Снова лезет тряска.

. Видео с подвеса можно глянуть в посте 6340.

Было сделано несколько предположений по проблеме.
Мое предположение основано на сообщении

Dreadnought:

Сложно сказать. Я всю дорогу полагал (а это уже несколько лет, как я на одном и том же конфиге летаю), что дело в некачественной самодельной виброразвязке. Потом обратил внимание, что тряска проявляется временами, например при снижении. И это именно трясёт весь коптер, не раскачивает, а именно резкие короткие тычки, которые отчётливо видны на видео в 60к/с.
А недавно предположил, что может быть в определённые моменты пропеллеры, верхний и нижний входят в такой режим работы, что появляется такая тряска. Не мотор на луче шевелится относительно центра рамы, а воздух меж моторами так пульсирует.

в технике такой эффект соответствует термину помпаж.

Дмитрий.
По видео. Или оно не удачно (не зафиксировано то, что в описании – нет явного дерганья коптера), или…
Если не учитывать Ваше описание наблюдений, то (если исходить только по видео) получается, что при переходе на другую пару ВМГ начинает работать более жестко из-за несогласования (по мне все же это не резонанс самого ВМГ), что приводит к резонансу подвеса. Еще раз, по видео нет явного дерганья луча, который по идее должен быть даже больше чем на подвесе. Т.е. если и есть помпаж, то в его ранней стадии.

Есть еще идея.
Что из-за конструкции корпуса и подвеса сам подвес попадает в поток винтов и его трясет. И что этому способствует большой диаметр винтов. Т.е. границей оказалась пара 11 на 12. Для проверки идеи можно поставить 11 на 11 или 10 на 11, если конечно еще тяга позволит.

А так пока остается в силе рекомендация

arb:

если устраивает по тяге, оставьте 11/12.

Dreadnought

Здравствуйте, уважаемые!

arb:

мою, смазываю и даже подгоняю посадочное место

lukacher:

А если смазать моторы?

Будьте добры, ткните меня носом в хорошую методичку или видяшку - как именно смазывать моторы. И какое масло годится под эти цели? Из жидких масел, у меня есть для швейных машинок, но не уверен, что оно подходит под высокие стандарты. Плюс к тому, от себя замечу, что звук с камеры, жёстко стоящей на раме, меня удивил. Я такого звука не слышу. Коптер просто гудит. Если снять пропеллеры, и дать газу и покрутить коптер, чтобы моторы меняли обороты, коптер тоже звучит приятно, без хрустов.

arb:

из-за конструкции корпуса и подвеса сам подвес попадает в поток винтов и его трясет.

Вот фотография коптера в актуальном состоянии:

Из-за специфики задачи съёмки - такой подвес, из-за подвеса, такая схема коптера. Он вне потоков воздуха от пропеллеров, он может свободно двигаться при манёврах коптера без риска попасть в винт.

Да, оставлю 11 на 12.

сандор

Не знаю может звучал такой совет, привяжите камеру на мягки поролон под брюхо коптера, может у вас подвес- система демпферов так реагирует, или балка на которой висят камеры.
Конечно мой вариант не очень подходит к вашему случаю , я проверял с жестко закрепленной камерой круто маневрируя

сандор

Пришла еще такая мысль. Отвяжите подвес, жестко закрепите коптер, примотайте к столу или еще к чему либо, на конец луча закрепите лазерную указку (стоят копейки) и проведите тест, будет видно как связка луч/ проп/ мотор реагируют . Может у вас просто идет расколбас в луче (я уже об этом писал) нужно исключить этот вопрос.

Dreadnought

Да, попробую. Я верно понимаю, что достаточно будет оставить на одном луче только пропеллеры?