двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

arb
lukacher:

Рамазан! Почисти подшипники!

Денис! Видео не мое, а Дмитрия. И подшипники его.
Что касается меня, то я после покупки (или после обкатки) сразу их разбираю, мою, смазываю и даже подгоняю посадочное место при необходимости в соответствии со своими нормами (как бы это не было муторно).
На 90% процентов уверен, что Дмитрий не выполняет даже Ваших требований. И шум подшипников здесь больше мешает, чем помогает.
Я так понимаю, что Вы не читали описание проблемы сначала. Если хотите помочь, то можно почитать с поста 6284. Но если коротко, то Дмитрий может получить приемлемую картинку на видео только с винтами 11 на 12.
В комбинации 12 на 12 или

Dreadnought:

на паре 12х4,5 / 13х6,5 … Снова лезет тряска.

. Видео с подвеса можно глянуть в посте 6340.

Было сделано несколько предположений по проблеме.
Мое предположение основано на сообщении

Dreadnought:

Сложно сказать. Я всю дорогу полагал (а это уже несколько лет, как я на одном и том же конфиге летаю), что дело в некачественной самодельной виброразвязке. Потом обратил внимание, что тряска проявляется временами, например при снижении. И это именно трясёт весь коптер, не раскачивает, а именно резкие короткие тычки, которые отчётливо видны на видео в 60к/с.
А недавно предположил, что может быть в определённые моменты пропеллеры, верхний и нижний входят в такой режим работы, что появляется такая тряска. Не мотор на луче шевелится относительно центра рамы, а воздух меж моторами так пульсирует.

в технике такой эффект соответствует термину помпаж.

Дмитрий.
По видео. Или оно не удачно (не зафиксировано то, что в описании – нет явного дерганья коптера), или…
Если не учитывать Ваше описание наблюдений, то (если исходить только по видео) получается, что при переходе на другую пару ВМГ начинает работать более жестко из-за несогласования (по мне все же это не резонанс самого ВМГ), что приводит к резонансу подвеса. Еще раз, по видео нет явного дерганья луча, который по идее должен быть даже больше чем на подвесе. Т.е. если и есть помпаж, то в его ранней стадии.

Есть еще идея.
Что из-за конструкции корпуса и подвеса сам подвес попадает в поток винтов и его трясет. И что этому способствует большой диаметр винтов. Т.е. границей оказалась пара 11 на 12. Для проверки идеи можно поставить 11 на 11 или 10 на 11, если конечно еще тяга позволит.

А так пока остается в силе рекомендация

arb:

если устраивает по тяге, оставьте 11/12.

Dreadnought

Здравствуйте, уважаемые!

arb:

мою, смазываю и даже подгоняю посадочное место

lukacher:

А если смазать моторы?

Будьте добры, ткните меня носом в хорошую методичку или видяшку - как именно смазывать моторы. И какое масло годится под эти цели? Из жидких масел, у меня есть для швейных машинок, но не уверен, что оно подходит под высокие стандарты. Плюс к тому, от себя замечу, что звук с камеры, жёстко стоящей на раме, меня удивил. Я такого звука не слышу. Коптер просто гудит. Если снять пропеллеры, и дать газу и покрутить коптер, чтобы моторы меняли обороты, коптер тоже звучит приятно, без хрустов.

arb:

из-за конструкции корпуса и подвеса сам подвес попадает в поток винтов и его трясет.

Вот фотография коптера в актуальном состоянии:

Из-за специфики задачи съёмки - такой подвес, из-за подвеса, такая схема коптера. Он вне потоков воздуха от пропеллеров, он может свободно двигаться при манёврах коптера без риска попасть в винт.

Да, оставлю 11 на 12.

сандор

Не знаю может звучал такой совет, привяжите камеру на мягки поролон под брюхо коптера, может у вас подвес- система демпферов так реагирует, или балка на которой висят камеры.
Конечно мой вариант не очень подходит к вашему случаю , я проверял с жестко закрепленной камерой круто маневрируя

сандор

Пришла еще такая мысль. Отвяжите подвес, жестко закрепите коптер, примотайте к столу или еще к чему либо, на конец луча закрепите лазерную указку (стоят копейки) и проведите тест, будет видно как связка луч/ проп/ мотор реагируют . Может у вас просто идет расколбас в луче (я уже об этом писал) нужно исключить этот вопрос.

Dreadnought

Да, попробую. Я верно понимаю, что достаточно будет оставить на одном луче только пропеллеры?

сандор

Да , таким образом вы можете по очереди проверить все спарки. Идеально будет если точка лазера при увеличении газа будет ровно подниматься, если на стене будет вырисовываться буква ЗЮ нужно разбираться

Dreadnought
сандор:

на конец луча закрепите лазерную указку

Сделал такой эксперимент. На всех лучах лучик указки стоит ровно, так что, дело не в жёсткости конструкции луча.

сандор

Вы винты оба комплекта проверили, хотя бы на одном луче ?

arb
Dreadnought:

Я, как и планировал, закрепил камеру жёстко на раме коптера так, чтобы она видела пару пропеллеров.
Вот подрезанные, но не редактированные файлы со звуком.
11" сверху, 12" снизу:
drive.google.com/open?id=199zLZH6A3nthAYRe5pon0i_e…

12" сверху и снизу:
drive.google.com/open?id=1jDF-hMUb7FabuN1FrHeaYaZ-…

Дмитрий, а как проводили тест, без подвеса?
Если так , то надо повторить тест догрузив коптер с точностью до грамма (можно чуть перегрузить). Без должной нагрузки вмг будет работать по другому, соответственно и звук будет другой. И желательно сохранить центровку по весу.

Про подшипники. Методики у всех несколько отличаются и поэтому тяжело назвать хорошую. У всех разные предпочтения.
Можно почитать тему про подшипники (она не столь большая вроде была).
Масло. Сейчас выбор большой. Можно взять чтобы в названии было про подшипники. Оно не должно быть жидкое, а то придется заправлять перед каждым полетом.

Dreadnought
сандор:

Вы винты оба комплекта проверили

оба комплекта проверял на каждом луче. 😃

arb:

а как проводили тест, без подвеса

Ой, соответствия реальному полёту, конечно нет. Коптер стоял с подвесом, я его верёвкой привязал к столу. То есть - тряска, если и могла в таком случае проявить себя, то только на отрезке - моторы/луч до рамы.

arb:

тему про подшипники

Про замену подшипников? Изучу. Но я хочу уточнить. Смазка имеется в виду именно подшипника? Они там в кожухах все закрытые, я и не знаю, как туда подлезть, их помазать. Или же речь идёт про ось колокола, которая вставлена в подшипник?

lukacher

про ось. Смазать. Отмочив перед этим в бензине калоша.

arb
Dreadnought:

Коптер стоял с подвесом, я его верёвкой привязал к столу.

Я вообще-то про видео в полете.

Dreadnought:

Но я хочу уточнить. Смазка имеется в виду именно подшипника? Они там в кожухах все закрытые, я и не знаю, как туда подлезть, их помазать.

Тонкостей хватает и лучше все же проштудировать тему (а то здесь текст будет большой).
Но если коротко. Разобрать мотор (снять подшипники). Снять одну крышку предварительно поддев стопорное кольцо (поддевается только с одной стороны иголкой, т.к. кольцо срезано наискосок). Промыть в бензине или любым растворителем, который растворяет масло (только посуду подобрать, чтоб не растворялась). Мыть лучше в белой посуде, потом можно полюбоваться на опилки, которые вымылись из подшипника. Сушим. Забиваем смазку (не заливаем жидкую, а то вытечет). Собираем и радуемся долгой работе.

arb

Или же речь идёт про ось колокола, которая вставлена в подшипник?

Ось относится к посадочному месту. Подшипник в посадочном месте не должен проворачиваться.
Полушутка. Больше грязи на оси - крепче сидит.

Dreadnought
arb:

Я вообще-то про видео в полете

Прошу прощения. Протупил. В полёте подвес был, но камеры с него были сняты. Одна стояла наверху на раме, друга убрана, чтобы балка осталась в развновесии.

arb:

Разобрать мотор

Спасибо! Буду изучать вопрос в профильной ветке, потом займусь этим делом.

ShuST

Всем доброго времени суток!
Подскажите пока новичку) - есть рама tarot 680pro, хотелось бы моторы sunny sky x4108s kv380!
Пропы 1355 карбон - будут отрабатывать возможности мотора при общем весе 2400-2700гр и можно ли их ставить? в таблице к мотору есть 13х4 и паказатели на 6 банках хуже чем на 12дюймах!
И какие регуляторы лучше подойдут к моторам?

arb
Dreadnought:

В полёте подвес был, но камеры с него были сняты. Одна стояла наверху на раме, друга убрана, чтобы балка осталась в развновесии.

Вспомнил Ваш подвес (а сразу по фото и не признал, и не понял). Точно проблема не первый год.
В данном случае винить только вмг нельзя. Надо разбираться.
Я бы сделал ряд тестов. Благо 2 камеры позволяют.
1 на коптер, 2 по центру подвеса. Смотрим что передается на подвес.
2 на подвесе возле центра. Проверка чисто амортизации подвеса.
Далее проверка балки подвеса. Разнос камер на балке с шагом, например, по пол плеча балки.

vik991
ShuST:

Пропы 1355 карбон - будут отрабатывать возможности мотора при общем весе 2400-2700гр и можно ли их ставить? в таблице к мотору есть 13х4 и паказатели на 6 банках хуже чем на 12дюймах

под такие моторы и с 6 баночным акком- пропы 15 самое оно, но тогда лучи удлинять. если же 13 пропы то ставьте апц и будет отлично. реги на 30 амп. пропы карбон и скорее всего какие то левые-это оч плохо

ShuST
vik991:

под такие моторы и с 6 баночным акком- пропы 15 самое оно, но тогда лучи удлинять. если же 13 пропы то ставьте апц и будет отлично. реги на 30 амп. пропы карбон и скорее всего какие то левые-это оч плохо

А если качественные карбон пропы, в чём разница с апц кроме цены?
Может быть подскажите конфиг на 1355 хорошем) карбоне:
Моторы sunnysky 40?? Кv?
Реги к ним?
Чтоб сочетание быстро-мощно / долго по максимуму было в весе 2400-2600гр
Буду очень признателен

vik991
ShuST:

А если качественные карбон пропы, в чём разница с апц кроме цены

так цена на качественный карбон золотая.карбон будет легче чем апц-но для Вашей гексы это не критично. наверно не ошибусь но для 680 гексы наверно идеальный вариант моторы под 6 банок 4108 380 особенно санискаи вполне можно и 4110 400 кв. я использовал х-ротор. очень хвалят пчелы-легкие и не дорого.а вообще не проще ли купить мавик, сяоми, или фантом-будет и компактно и дешевле

ssilk
vik991:

купить мавик, сяоми, или фантом-будет и компактно и дешевле

Человеку товары через границу возить… Мавики не справятся…)

сандор

Рад бы купить что то типа последнего фантома, но уже такие запасы собрались, продать не реально, а подарить вроде как жалко))

vik991
ssilk:

Человеку товары через границу возить… Мавики не справятся.

так а что он “навозит” на 680 ? мало получается

ShuST

Спасибо конечно) но мне товары возить без надобности и уж темболее через границу))
Т.к первый проект такого масштаба, перечитал много чего на форуме в итоге каша получилась, решил по порядку… это лирика
Готовый сет который предлогают продавцы рамы - это на 6s, 380кв и пропы 1355! Как узнать тягу всей установки если в калькуляторе ещё много переменных которые так и остались переменными) какой аккум нужен чтоб летать 20-30минут

ssilk
ShuST:

какой аккум нужен чтоб летать 20-30минут

Начните с веса… Лично мне кажется, что вес 2400 граммов через чур оптимистичен…)
Вот смотрите.
Рама - 800 граммов
6 моторов - 650 граммов минимум
6 пропов - от 90 граммов
6 регуляторов - 50-100 граммов
провода и крепеж - 100 граммов
Контроллер и другая электроника - 100 граммов
Итого: Вес без батареи приблизительно 1800 граммов.
Остается 600 граммов на батарею. 600 граммов это не самая хорошая батарейка ZIPPY Компакт 4000mAh 6S 25C. Таких на борт нужно минимум 2 штуки…
В общем, вывод такой, для сухой полетной массы 1800 граммов нужна батарейка весом 1200 граммов. Максимально количество энергии в таком весе будет у литий-ионной сборки 6S4P - 270 Ватт, у литий-полимеров будет намного ниже.
Считаем дальше: Общий вес у нас 3 кг, это 500 граммов на ротор. Смотрим по таблицам эффективность связки мотор-проп для данного напряжения питания, пусть это будет 10 граммов на Ватт (я сходу не нашел для 1355, а для 1340 это 10.8 г/Вт), делим массу на эффективность, получаем необходимое количество энергии в час - 300 Ватт. Батарейка у нас 270 Ватт, это 54 теоретические минуты. В реальности будет минут 40-45.
Разумеется, все эти цифры примерные.