двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

schs
rc468:

Просто +1 дюйм дает эффективность гораздо больше, чем какие-то тонкие особенности пропеллера.

Только не всегда возможно поставить пропеллеры на дюйм больше.

rc468
schs:

Только не всегда возможно поставить пропеллеры на дюйм больше.

Это понятно. Но здесь же сравнение в меньшую сторону (стояли 15, поставили 13-14).

ssilk
сандор:

к примеру времени полета.

Так время полета и зависит напрямую от эффективности. Эффективность выражается в граммах тяги на 1 ватт затраченной энергии. Давайте представим, что Вы имеете ВМГ с эффективностью 10г/ватт и вес коптера 1 кг, делим массу на эффективность и получаем необходимую энергию 100 ватт. Нетрудно вычислить, что при батарейке имеющей запас энергии 100 ватт(например 6S 5A) такой коптер будет летать 1 час. Условно, конечно, в полетный вес 1 кг такую батарейку всунуть трудно, но с ростом полетного веса это становится проще…
Из моей таблички очень легко можно получить необходимые данные для продолжительности полета, да и вообще, для строительства “правильного” коптера. Допустим, у Вас гекса на моторах 3508, ну как в табличке, весом 2.4 кг, по 600 граммов на ротор, смотрим эффективность при такой тяге(8.57), делим вес аппарата на это число, получаем желаемый запас энергии в батарейке… 2400/8.57=280 ватт. Для 6S это может быть сборка литий-ионов 6S4P со средним весом 1.2 кг… Можно ли впихнуть в оставшиеся 1200 граммов остальной коптер? Вполне реально.
Разумеется, более тяжелый аппарат лучше строить на пропах еще большего диаметра и на моторах помощнее, но это уже другой разговор…)

сандор:

потеряем получив дополнительный вес на винтах и проп. адаптерах

Реальная эффективность находится после полной сборки, то есть она будет уже с учетом этого дополнительного веса. А на стенде эффективность “чистая” только аэродинамические характеристики пропеллера.

Если не забуду, вечером дам ссылку на пост нашего коллеги, где он популярно объясняет эффективность на пальцах и без приборов…)

Dreadnought
сандор:

входит в резонанс и рисует Z

Я, извините, на видео Z не увидал. В принципе, у меня есть труба 12х12х1 алюминиевая, Но, если бы было дело в жёсткости лучей, тряска была бы на любых пропеллерах.

сандор
Dreadnought:

Я, извините, на видео Z не увидал. В принципе, у меня есть труба 12х12х1 алюминиевая, Но, если бы было дело в жёсткости лучей, тряска была бы на любых пропеллерах.

Смысл в том что луч поднимается не ровно как на карбоновой трубе в аналогичном тесте ,а рисует зигзаг.
Мне думается что вы пытаетесь легким путем устранить проблему, сменой винтов. Когда надоест тогда вспомните другие варианты😁

c3c
Dreadnought:

Но, если бы было дело в жёсткости лучей, тряска была бы на любых пропеллерах.

Почему же? Разные пропеллеры крутятся с разной скоростью. Поэтому в резонанс луча могут попадать по-разному.

ssilk
ssilk:

вечером дам ссылку на пост нашего коллеги, где он популярно объясняет эффективность на пальцах и без приборов…)

Не забыл…) rcopen.com/forum/f123/topic218743/2903

сандор

Хорошо ,спасибо я ждал. Попытаюсь посчитать свой коптер с моторами MN3110 KV470 и винтами 11"
Когда начинал строить коптеры купил разные моторы на два аппарата, а сейчас уже отталкиваюсь от них.

Dreadnought
c3c:

Поэтому в резонанс луча могут попадать по-разному.

Мысль интересная. А каким образом можно изменить резонансную частоту лучей? Как вариант, можно стянуть верёвкой концы лучей, можно налить внутрь монтажной пены.
Можно заменить на другую квадратную алюминиевую трубу с более толстой стенкой.

c3c
Dreadnought:

Мысль интересная.

Мысль банальная. Собственная частота балки определяется по формуле

(Википедия)

Здесь E - модуль упругости материала, J - момент инерции поперечного сечения, l - длина, m0 - погонная масса (масса одного метра). Лямбда - коэффициент, зависящий от способа закрепления концов.

Dreadnought:

Как вариант, можно стянуть верёвкой концы лучей, можно налить внутрь монтажной пены.
Можно заменить на другую квадратную алюминиевую трубу с более толстой стенкой.

Веревка и замена трубы изменят частоту. Пена, по-видимому, на частоту особо не повлияет, но улучшит демпфирование, что уменьшит амплитуду колебаний.

Жесткость и погонная масса при заданном сечении связаны. Формулу при желании можно упростить, например, для квадратной трубы.

lukacher

не здоровый треск в моторе кажется. А если смазать моторы??? Сначала отмочить в бензине КАЛОША, а потом смазку для скоростных моторов влить туда???

подшипники хрустят. Смазывай.

arb
lukacher:

подшипники хрустят.

Неплохая мысль, но с 13 года они бы развалились.

Dreadnought:

Вот подрезанные, но не редактированные файлы со звуком.

Наверно устал, что-то хорошей идеи нет.
Попробую с утра.

lukacher

Рамазан! Почисти подшипники! Пыль, грязь…мухи…НАДО!!! Поможет:) ПРОВЕРЕНО ЭЛЕКТРОНИКОЙ!

arb
lukacher:

Рамазан! Почисти подшипники!

Денис! Видео не мое, а Дмитрия. И подшипники его.
Что касается меня, то я после покупки (или после обкатки) сразу их разбираю, мою, смазываю и даже подгоняю посадочное место при необходимости в соответствии со своими нормами (как бы это не было муторно).
На 90% процентов уверен, что Дмитрий не выполняет даже Ваших требований. И шум подшипников здесь больше мешает, чем помогает.
Я так понимаю, что Вы не читали описание проблемы сначала. Если хотите помочь, то можно почитать с поста 6284. Но если коротко, то Дмитрий может получить приемлемую картинку на видео только с винтами 11 на 12.
В комбинации 12 на 12 или

Dreadnought:

на паре 12х4,5 / 13х6,5 … Снова лезет тряска.

. Видео с подвеса можно глянуть в посте 6340.

Было сделано несколько предположений по проблеме.
Мое предположение основано на сообщении

Dreadnought:

Сложно сказать. Я всю дорогу полагал (а это уже несколько лет, как я на одном и том же конфиге летаю), что дело в некачественной самодельной виброразвязке. Потом обратил внимание, что тряска проявляется временами, например при снижении. И это именно трясёт весь коптер, не раскачивает, а именно резкие короткие тычки, которые отчётливо видны на видео в 60к/с.
А недавно предположил, что может быть в определённые моменты пропеллеры, верхний и нижний входят в такой режим работы, что появляется такая тряска. Не мотор на луче шевелится относительно центра рамы, а воздух меж моторами так пульсирует.

в технике такой эффект соответствует термину помпаж.

Дмитрий.
По видео. Или оно не удачно (не зафиксировано то, что в описании – нет явного дерганья коптера), или…
Если не учитывать Ваше описание наблюдений, то (если исходить только по видео) получается, что при переходе на другую пару ВМГ начинает работать более жестко из-за несогласования (по мне все же это не резонанс самого ВМГ), что приводит к резонансу подвеса. Еще раз, по видео нет явного дерганья луча, который по идее должен быть даже больше чем на подвесе. Т.е. если и есть помпаж, то в его ранней стадии.

Есть еще идея.
Что из-за конструкции корпуса и подвеса сам подвес попадает в поток винтов и его трясет. И что этому способствует большой диаметр винтов. Т.е. границей оказалась пара 11 на 12. Для проверки идеи можно поставить 11 на 11 или 10 на 11, если конечно еще тяга позволит.

А так пока остается в силе рекомендация

arb:

если устраивает по тяге, оставьте 11/12.

Dreadnought

Здравствуйте, уважаемые!

arb:

мою, смазываю и даже подгоняю посадочное место

lukacher:

А если смазать моторы?

Будьте добры, ткните меня носом в хорошую методичку или видяшку - как именно смазывать моторы. И какое масло годится под эти цели? Из жидких масел, у меня есть для швейных машинок, но не уверен, что оно подходит под высокие стандарты. Плюс к тому, от себя замечу, что звук с камеры, жёстко стоящей на раме, меня удивил. Я такого звука не слышу. Коптер просто гудит. Если снять пропеллеры, и дать газу и покрутить коптер, чтобы моторы меняли обороты, коптер тоже звучит приятно, без хрустов.

arb:

из-за конструкции корпуса и подвеса сам подвес попадает в поток винтов и его трясет.

Вот фотография коптера в актуальном состоянии:

Из-за специфики задачи съёмки - такой подвес, из-за подвеса, такая схема коптера. Он вне потоков воздуха от пропеллеров, он может свободно двигаться при манёврах коптера без риска попасть в винт.

Да, оставлю 11 на 12.

сандор

Не знаю может звучал такой совет, привяжите камеру на мягки поролон под брюхо коптера, может у вас подвес- система демпферов так реагирует, или балка на которой висят камеры.
Конечно мой вариант не очень подходит к вашему случаю , я проверял с жестко закрепленной камерой круто маневрируя

сандор

Пришла еще такая мысль. Отвяжите подвес, жестко закрепите коптер, примотайте к столу или еще к чему либо, на конец луча закрепите лазерную указку (стоят копейки) и проведите тест, будет видно как связка луч/ проп/ мотор реагируют . Может у вас просто идет расколбас в луче (я уже об этом писал) нужно исключить этот вопрос.

Dreadnought

Да, попробую. Я верно понимаю, что достаточно будет оставить на одном луче только пропеллеры?

сандор

Да , таким образом вы можете по очереди проверить все спарки. Идеально будет если точка лазера при увеличении газа будет ровно подниматься, если на стене будет вырисовываться буква ЗЮ нужно разбираться

Dreadnought
сандор:

на конец луча закрепите лазерную указку

Сделал такой эксперимент. На всех лучах лучик указки стоит ровно, так что, дело не в жёсткости конструкции луча.