двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Воронов

По большому счету ни в чем.
Теоретически (если наколенный китай уж совсем плохой) может быть выше эффективность (время полета прибавиться на несколько процентов, скорее всего до 5), может быть выше ресурс моторов (но в пересчете моточаса на рубль вряд ли будет выигрыш), ну а прибавка в тяге (тоже копеечная) останется невостребованная.
Тут больше, на мой взгляд, вопрос удовлетворения собственного эго (чем и я страдаю тоже)))…

vik991
Воронов:

Тут больше, на мой взгляд, вопрос удовлетворения собственного эго

еще на дорогих лучше балансировка.очень лучше.

вернее не то чтоб на дорогих на более менее брендовых

traveler

Есть прошлогодняя гекса для фотосъемки летным весом 6-7 кг с пропами APC 16"
Летает порядка 21-26 минут.

Захотелось реанимировать ее и поднять эффективность и долголетательность - поставить складные пропы tmotor 20" путем замены двигателей на более мощные и перестановки их вразбежку вверх-вниз в разные уровни.
Увеличивать раму не хочу так что пропы будут работать внахлест порядка 4"

Значительно ли потеряется эффективность от пересечения потоков и не появятся ли неизлечимые грабли у такой конструкции?

12 days later
Сергей750

Может кто нибудь подсказать наиболее эффективные моторы на квад весом 700гр под пропы макс 8038 или 7038 типа Gemfan? Смотрю на 2205 и 2206 с kv около 1500?

сергей_романович

я ставил такие ru.aliexpress.com/item/…/32274608358.html , винты 8х4, аккумулятор-сборка 3s2p sony vtc6, взлетный вес 670гр, время висения 45 мин, хочу переделать их с треугольника на звезду, обороты снизятся до 880, надеюсь вытянуть час на сборке 4s2p

Сергей750
сергей_романович:

я ставил такие ru.aliexpress.com/item/4-Pie...3b2c33edLIFe8X , винты 8х4, аккумулятор-сборка 3s2p sony vtc6, взлетный вес 670гр, время висения 45 мин, хочу переделать их с треугольника на звезду, обороты снизятся до 880, надеюсь вытянуть час на сборке 4s2p

спасибо. Тоже думал на счет GARTT. Отзывы смущают, как то не хвалят. Еще у них есть самолетные 2205, но там крепление другое. У меня сейчас моторы 1806 1650kv c пропами 7*3 на 3S2p литион 34-39 мин при весе 690гр, моторы тепленькие видимо на пределе.

rc468
сергей_романович:

я ставил такие ru.aliexpress.com/item/4-Pie...3b2c33edLIFe8X , винты 8х4

У меня как раз такие утонули. C 8x4 не проверял, только с Tarot 7045*3.
Gartt 1500
 1.1a 100g
2.6a 200g
4.6a 300g
6.8a 400g
9.3a 500g
12.7a 614g (нагрев)

Моторы неплохие, но:
Crazy Motor 2208 1330KV
 1.1a 100g
2.4a 200g
4.2a 300g
6.1a 400g
8.5a 500g
11a 600g
12.5a 658g

Crazy Motor выигрывает.
Но вес Gartt 31 грамм, а вес Crazy Motor 40 грамм. В нижнем диапазоне оборотов разница практически съедается и будет заметна только в верхнем.
Но с 8040 разрыв будет уже очевиднее, думаю, т.к. для Gartt этот размер уже великоват.

Сергей750

Если смотреть графики то даже 2204 крутит 8045 проп при весе 21гр.
А 2205 весит 24гр. Как думаете 8038 пропеллер будет эффективнее на них чем 8045 на 3S. Тяга при висении нужна 175гр.

сергей_романович

сравнивал 8045 и 8038 на своем квадре, 8038 эфективней, по поводу того, что гарт не хвалят, на одном сразу подшипники гремели, на втором через неделю загрохотали.

rc468
Сергей750:

Если смотреть графики то даже 2204 крутит 8045 проп при весе 21гр.

График выглядит довольно оптимистично. Но сколько в нем правды, не знаю. И как видно, 8" пропы уже приводят к значительному нагреву. И вообще под тягу висения 176 грамм там лучше подходит 2S - эффективность выше и нет нагрева.

А как вы хотите крепить пропеллер к этому мотору? Я интересовался им, но такое крепление отвращает.

Сергей750:

8038 пропеллер будет эффективнее на них чем 8045

Будет, с некоторым уменьшением максимальной тяги.

Сергей750
rc468:

А как вы хотите крепить пропеллер к этому мотору? Я интересовался им, но такое крепление отвращает.

Сейчас, как раз голову ломаю, как их крепить) Но интересно попробовать 2205 и вес у них маленький. Сейчас моторчики 1806 с 1650KV на пропах 7*3 теплые, на Gemfan 8038 горячие - не вариант.

Там как я понял два болтика вкручены в бобышку, а она едина с корпусом. Если снять болтики проточить бобышку для уменьшения диаметра и нарезать резьбу на ней.
Либо вообще ее срезать и на оси нарезать резьбу. Правда она имеет диаметр 5.5мм ни туда ни сюда.

rc468
сергей_романович:

по поводу того, что гарт не хвалят, на одном сразу подшипники гремели, на втором через неделю загрохотали.

SunnySky V2806 650KV - один сразу гремел страшно.

iFlight 2207 1600KV - два сразу гремели страшно.
T-Motor Antigravity 4004 300KV - один плохо сбалансирован, вибрации.

Так что… не знаю уже, кого можно хвалить, и сколько денег надо заплатить, чтобы ничего не гремело никогда. По 20 тыщ за комплект?

У меня вообще есть теория, что это не моторы плохие, а китайцы просто специально в комплект из 4 моторов подбрасывают 1-2 некондиционных, чтобы сбыть брак.

Сергей750:

Если снять болтики проточить бобышку для уменьшения диаметра и нарезать резьбу на ней.

Сергей750:

на оси нарезать резьбу. Правда она имеет диаметр 5.5мм ни туда ни сюда.

Очень много возни, проклянете всё 😃

Сергей750
rc468:

Очень много возни, проклянете всё

Да наверное)
Вот нравятся EMAX RSII 2206 1700KV но цена вообще не гуманная(
Буду дальше искать, спасибо.

rc468
Сергей750:

EMAX RSII 2206 1700KV

Подобные моторы по-моему рейсерские или фристайловые, заточены больше на макс. мощность, а низкое KV - чтоб работали на 6S. Мне вот понравились iFlight 2207 1600KV, кушать не мог, все время на них смотрел. Купил, а у них эффективность так себе, разочарован.

Сергей750
rc468:

Мне вот понравились iFlight 2207 1600KV,

Маленькие моторчики вообще проблема найти с низким KV. Остается брать любой подходящего размера и цены и перематывать под свой KV.
Вот эти думаю взять, подшипник хороший и вес нормальный, магниты загнуты. Вот вопрос остается под какой KV мотать? Если акб 3S литион проп 8038.
ru.aliexpress.com/…/2673019_32840354499.html?termi…

rc468
Сергей750:

Вот эти думаю взять, подшипник хороший и вес нормальный, магниты загнуты.

А я в этом же магазине хочу взять такие на 1700KV:
hz.aliexpress.com/item/…/32927116993.html
Цена очень смешная, посмотрю, на что сгодятся.

Сергей750:

Вот вопрос остается под какой KV мотать?

Ну я бы на стенде раскрутил похожий мотор+проп до конкретной нужной вам тяги, и замерил бы обороты с помощью лазерного тахометра.
Пропеллер на вот этих конкретных оборотах будет давать вот эту конкретную тягу, чем бы вы его ни крутили.
Ну и затем требуемые именно вам KV мотора можно вычислить исходя из этого знания.

Сергей750
rc468:

Ну я бы на стенде раскрутил похожий мотор+проп до конкретной нужной вам тяги, и замерил бы обороты с помощью лазерного тахометра.
Пропеллер на вот этих конкретных оборотах будет давать вот эту конкретную тягу, чем бы вы его ни крутили.
Ну и затем требуемые именно вам KV мотора можно вычислить исходя из этого знания.

можете пояснть: допустим требуемая тяга на 5000об/мин питание 12в получается 416KV но это максимальные обороты, а надо делать больше KV чтоб был запас. Сколько тогда нужно прибавить к 416kv?

rc468
Сергей750:

можете пояснть: допустим требуемая тяга на 5000об/мин питание 12в получается 416KV но это максимальные обороты, а надо делать больше KV чтоб был запас. Сколько тогда нужно прибавить к 416kv?

А это требуемая на висение тяга или какая?

Сергей750
rc468:

А это требуемая на висение тяга или какая?

да на висение для одного мотора. Наверное нужно умножить на 3 для того чтоб он не только висел, но и мог вверх подниматься и более менее противостоять ветру. Взял пример из одного промышленного квада.

rc468
Сергей750:

Наверное нужно умножить на 3 для того чтоб он не только висел, но и мог вверх подниматься

Достаточно на 2, это самый необходимый минимум.
Ну смотрите, пропеллер в зависимости от оборотов тоже может менять эффективность (уплощаться). Поэтому померить надо на тяге, которая которая как минимум в 2 раза больше тяги висения.

Вы получите искомые KV для мотора. Это под нагрузкой. Без нагрузки должно быть больше, вопрос насколько.
Вообще говоря, есть формулы, но даже там все больше теоретически, а если подходить проще, то берут коэффициент примерно 0.8, т.е. допустим KV под нагрузкой это 1000, делим на 0.8 и получаем 1250 - это KV без нагрузки.
Вы также можете это уточнить, сделав замер с пропеллером и без пропеллера. Для этого нужно подать на регуль в обоих случаях одинаковый сигнал и сравнить получившиеся обороты.
Скажем, с нагрузкой у вас получился эквивалент 1000KV, а без - 1400KV, т.е. коэффицент получается 0.71.
Так как вы будете перематывать мотор, который у вас уже есть, то его же можете и замерить до перемотки. Таким образом коэффициент, который зависит от его характеристик типа магнитных потерь, подшипников и пр. как раз останется похожим и в перемотанном моторе.
Ну а сколько витков нужно на KV, я думал вы знаете, судя по вопросу “на сколько KV мотать”?
Я не мотал сам пока, хотя провода уже валяются 😃

ssilk
Сергей750:

Вот вопрос остается под какой KV мотать?

На этой картинке есть ответы на Ваш вопрос…

А отношение холостых оборотов к оборотам под нагрузкой можно вычислить по формуле 0,5kV*Vпит*0.8±20%. Погрешность в 100 оборотов туда-сюда никакой роли не играет.