двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

traveler

Есть прошлогодняя гекса для фотосъемки летным весом 6-7 кг с пропами APC 16"
Летает порядка 21-26 минут.

Захотелось реанимировать ее и поднять эффективность и долголетательность - поставить складные пропы tmotor 20" путем замены двигателей на более мощные и перестановки их вразбежку вверх-вниз в разные уровни.
Увеличивать раму не хочу так что пропы будут работать внахлест порядка 4"

Значительно ли потеряется эффективность от пересечения потоков и не появятся ли неизлечимые грабли у такой конструкции?

12 days later
Сергей750

Может кто нибудь подсказать наиболее эффективные моторы на квад весом 700гр под пропы макс 8038 или 7038 типа Gemfan? Смотрю на 2205 и 2206 с kv около 1500?

сергей_романович

я ставил такие ru.aliexpress.com/item/…/32274608358.html , винты 8х4, аккумулятор-сборка 3s2p sony vtc6, взлетный вес 670гр, время висения 45 мин, хочу переделать их с треугольника на звезду, обороты снизятся до 880, надеюсь вытянуть час на сборке 4s2p

Сергей750
сергей_романович:

я ставил такие ru.aliexpress.com/item/4-Pie...3b2c33edLIFe8X , винты 8х4, аккумулятор-сборка 3s2p sony vtc6, взлетный вес 670гр, время висения 45 мин, хочу переделать их с треугольника на звезду, обороты снизятся до 880, надеюсь вытянуть час на сборке 4s2p

спасибо. Тоже думал на счет GARTT. Отзывы смущают, как то не хвалят. Еще у них есть самолетные 2205, но там крепление другое. У меня сейчас моторы 1806 1650kv c пропами 7*3 на 3S2p литион 34-39 мин при весе 690гр, моторы тепленькие видимо на пределе.

rc468
сергей_романович:

я ставил такие ru.aliexpress.com/item/4-Pie...3b2c33edLIFe8X , винты 8х4

У меня как раз такие утонули. C 8x4 не проверял, только с Tarot 7045*3.
Gartt 1500
 1.1a 100g
2.6a 200g
4.6a 300g
6.8a 400g
9.3a 500g
12.7a 614g (нагрев)

Моторы неплохие, но:
Crazy Motor 2208 1330KV
 1.1a 100g
2.4a 200g
4.2a 300g
6.1a 400g
8.5a 500g
11a 600g
12.5a 658g

Crazy Motor выигрывает.
Но вес Gartt 31 грамм, а вес Crazy Motor 40 грамм. В нижнем диапазоне оборотов разница практически съедается и будет заметна только в верхнем.
Но с 8040 разрыв будет уже очевиднее, думаю, т.к. для Gartt этот размер уже великоват.

Сергей750

Если смотреть графики то даже 2204 крутит 8045 проп при весе 21гр.
А 2205 весит 24гр. Как думаете 8038 пропеллер будет эффективнее на них чем 8045 на 3S. Тяга при висении нужна 175гр.

сергей_романович

сравнивал 8045 и 8038 на своем квадре, 8038 эфективней, по поводу того, что гарт не хвалят, на одном сразу подшипники гремели, на втором через неделю загрохотали.

rc468
Сергей750:

Если смотреть графики то даже 2204 крутит 8045 проп при весе 21гр.

График выглядит довольно оптимистично. Но сколько в нем правды, не знаю. И как видно, 8" пропы уже приводят к значительному нагреву. И вообще под тягу висения 176 грамм там лучше подходит 2S - эффективность выше и нет нагрева.

А как вы хотите крепить пропеллер к этому мотору? Я интересовался им, но такое крепление отвращает.

Сергей750:

8038 пропеллер будет эффективнее на них чем 8045

Будет, с некоторым уменьшением максимальной тяги.

Сергей750
rc468:

А как вы хотите крепить пропеллер к этому мотору? Я интересовался им, но такое крепление отвращает.

Сейчас, как раз голову ломаю, как их крепить) Но интересно попробовать 2205 и вес у них маленький. Сейчас моторчики 1806 с 1650KV на пропах 7*3 теплые, на Gemfan 8038 горячие - не вариант.

Там как я понял два болтика вкручены в бобышку, а она едина с корпусом. Если снять болтики проточить бобышку для уменьшения диаметра и нарезать резьбу на ней.
Либо вообще ее срезать и на оси нарезать резьбу. Правда она имеет диаметр 5.5мм ни туда ни сюда.

rc468
сергей_романович:

по поводу того, что гарт не хвалят, на одном сразу подшипники гремели, на втором через неделю загрохотали.

SunnySky V2806 650KV - один сразу гремел страшно.

iFlight 2207 1600KV - два сразу гремели страшно.
T-Motor Antigravity 4004 300KV - один плохо сбалансирован, вибрации.

Так что… не знаю уже, кого можно хвалить, и сколько денег надо заплатить, чтобы ничего не гремело никогда. По 20 тыщ за комплект?

У меня вообще есть теория, что это не моторы плохие, а китайцы просто специально в комплект из 4 моторов подбрасывают 1-2 некондиционных, чтобы сбыть брак.

Сергей750:

Если снять болтики проточить бобышку для уменьшения диаметра и нарезать резьбу на ней.

Сергей750:

на оси нарезать резьбу. Правда она имеет диаметр 5.5мм ни туда ни сюда.

Очень много возни, проклянете всё 😃

Сергей750
rc468:

Очень много возни, проклянете всё

Да наверное)
Вот нравятся EMAX RSII 2206 1700KV но цена вообще не гуманная(
Буду дальше искать, спасибо.

rc468
Сергей750:

EMAX RSII 2206 1700KV

Подобные моторы по-моему рейсерские или фристайловые, заточены больше на макс. мощность, а низкое KV - чтоб работали на 6S. Мне вот понравились iFlight 2207 1600KV, кушать не мог, все время на них смотрел. Купил, а у них эффективность так себе, разочарован.

Сергей750
rc468:

Мне вот понравились iFlight 2207 1600KV,

Маленькие моторчики вообще проблема найти с низким KV. Остается брать любой подходящего размера и цены и перематывать под свой KV.
Вот эти думаю взять, подшипник хороший и вес нормальный, магниты загнуты. Вот вопрос остается под какой KV мотать? Если акб 3S литион проп 8038.
ru.aliexpress.com/…/2673019_32840354499.html?termi…

rc468
Сергей750:

Вот эти думаю взять, подшипник хороший и вес нормальный, магниты загнуты.

А я в этом же магазине хочу взять такие на 1700KV:
hz.aliexpress.com/item/…/32927116993.html
Цена очень смешная, посмотрю, на что сгодятся.

Сергей750:

Вот вопрос остается под какой KV мотать?

Ну я бы на стенде раскрутил похожий мотор+проп до конкретной нужной вам тяги, и замерил бы обороты с помощью лазерного тахометра.
Пропеллер на вот этих конкретных оборотах будет давать вот эту конкретную тягу, чем бы вы его ни крутили.
Ну и затем требуемые именно вам KV мотора можно вычислить исходя из этого знания.

Сергей750
rc468:

Ну я бы на стенде раскрутил похожий мотор+проп до конкретной нужной вам тяги, и замерил бы обороты с помощью лазерного тахометра.
Пропеллер на вот этих конкретных оборотах будет давать вот эту конкретную тягу, чем бы вы его ни крутили.
Ну и затем требуемые именно вам KV мотора можно вычислить исходя из этого знания.

можете пояснть: допустим требуемая тяга на 5000об/мин питание 12в получается 416KV но это максимальные обороты, а надо делать больше KV чтоб был запас. Сколько тогда нужно прибавить к 416kv?

rc468
Сергей750:

можете пояснть: допустим требуемая тяга на 5000об/мин питание 12в получается 416KV но это максимальные обороты, а надо делать больше KV чтоб был запас. Сколько тогда нужно прибавить к 416kv?

А это требуемая на висение тяга или какая?

Сергей750
rc468:

А это требуемая на висение тяга или какая?

да на висение для одного мотора. Наверное нужно умножить на 3 для того чтоб он не только висел, но и мог вверх подниматься и более менее противостоять ветру. Взял пример из одного промышленного квада.

rc468
Сергей750:

Наверное нужно умножить на 3 для того чтоб он не только висел, но и мог вверх подниматься

Достаточно на 2, это самый необходимый минимум.
Ну смотрите, пропеллер в зависимости от оборотов тоже может менять эффективность (уплощаться). Поэтому померить надо на тяге, которая которая как минимум в 2 раза больше тяги висения.

Вы получите искомые KV для мотора. Это под нагрузкой. Без нагрузки должно быть больше, вопрос насколько.
Вообще говоря, есть формулы, но даже там все больше теоретически, а если подходить проще, то берут коэффициент примерно 0.8, т.е. допустим KV под нагрузкой это 1000, делим на 0.8 и получаем 1250 - это KV без нагрузки.
Вы также можете это уточнить, сделав замер с пропеллером и без пропеллера. Для этого нужно подать на регуль в обоих случаях одинаковый сигнал и сравнить получившиеся обороты.
Скажем, с нагрузкой у вас получился эквивалент 1000KV, а без - 1400KV, т.е. коэффицент получается 0.71.
Так как вы будете перематывать мотор, который у вас уже есть, то его же можете и замерить до перемотки. Таким образом коэффициент, который зависит от его характеристик типа магнитных потерь, подшипников и пр. как раз останется похожим и в перемотанном моторе.
Ну а сколько витков нужно на KV, я думал вы знаете, судя по вопросу “на сколько KV мотать”?
Я не мотал сам пока, хотя провода уже валяются 😃

ssilk
Сергей750:

Вот вопрос остается под какой KV мотать?

На этой картинке есть ответы на Ваш вопрос…

А отношение холостых оборотов к оборотам под нагрузкой можно вычислить по формуле 0,5kV*Vпит*0.8±20%. Погрешность в 100 оборотов туда-сюда никакой роли не играет.

Сергей750

А если взять мотор на 2300kv или 2500kv и переключить его обмотки на “звезду” тогда перематывать не придется тк KV упадет. Вопрос на сколько? И вообще эффективность “звезды” не меньше эффективности “треугольника” при одинаковом KV?

сергей_романович

обороты упадут в 1.7 раза, я дис 2205-2300 так переделывал, обороты стали в районе 1360, гораздно проще перемотки, но тоже гемор