двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Что влияет на нагрев моторов (речь о перевесе,большом пропе или повышенном напряжении речь не идет,я про настройку)?
ESC refresh rate - может повлиять?
PIDы опустил в ноль,Timing = стандартный (3/Medium),ESC refresh rate = 1 kHz…что еще?
У движков при вращении слышен высокочастотная составляющая,но не как в случае с перебарщиванием “P”…
ESC refresh rate - может повлиять?
так быстрее ж проверить.
—
Собираю большую облегченную самодельную раму на моторах SumnySky V2806 400KV. Рама под 15", но 15" эти моторы не тянут, а 13" в самый раз. Батарея - 2 шт. 3s2p, итого 6s2p. Полетное время по тестам какое-то волшебное, чуть больше часа.
Так что, если все пройдет как задумывалось, раму можно будет отпилить и оставить размер ровно под 13", еще немного сбросив веса.
Но!!!
Пересмотрел результаты тестов с моторов SunnySky V2806 650KV на 3S, с тем же пропеллером, и обнаружил нечно занятное.
Если использовать только одну батарею 3s2p, то эти моторы на этой же раме тоже дают почти час времени! А учитывая, что на двух 3s2p можно слетать 2 раза, а на 6s2p только один раз, суммарное полезное время полетов получается в 2 раза выше. Опять же меньший взлетный вес, меньше нагрузка на раму и все такое.
Так что крепко задумался. Видимо, придется полетать с обоими комплектами моторов и посмотреть, что происходит.
Всем привет.
Возник вопрос. Вот сижу думаю стоит или нет.
Конфиг, летаю на гексе с моторами 2212 и пропами 10х45. Аккумы 3s4p. Время 28-29 минут.
Есть мысли переделать на 4s. Но с этой переделкой по меньшей мере придется все кондёры на регулях менять. У меня 16v стоят.
По калькулятору посмотрел что 4s якобы даст всего 3-4 минуты полета, но с этим временем увеличиться скорость полета с 55 до 71, и скороподъемность с 6м/с до 11/мс. Но калькулятор так-же предупреждает что моторы могут перегреться.
Вот сижу думаю стоит? Я хочу ставить более дальние рекорды полетов. Вот собственно и цель.
дальние рекорды полетов
Дальние полёты на гексе? Непрактично.
Скорость с 55 до 71…так летите так же 55. Ток потребления будет ниже, будет время полёта больше.
Моторы 2212, а kv сколько? Может kv не будет подходить под 4S и 10-е пропы.
Моторы 2212, а kv сколько? Может kv не будет подходить под 4S и 10-е пропы.
И вес коптера сколько, и батарея какого объема
Но с этой переделкой по меньшей мере придется все кондёры на регулях менять
а откуда они взялись в первую очередь?
была ли необходимость?
И вес коптера сколько, и батарея какого объема
Да точно. Не написал. Моторы 850-900kv собственной перемотки.
Полный вес 1945~г. Батарея 12000mah vtc6 (590 грамм), подвес 220 грамм, ноги 50 грамм, сам-же коптер весит 1070 грамм.
а откуда они взялись в первую очередь?
В плане? Регули у меня старые уже, но работают хорошо, штатно на них стоят конденсаторы под 3S.
Скорость с 55 до 71…так летите так же 55. Ток потребления будет ниже, будет время полёта больше.
Ну вот я и думаю…
Я посчитал дополнительные банки добавять еще 190грамм веса, но несмотря на это скорость и скороподъемность получит прирост аж до 40%, но общее время полета увеличится по калькулятору всего на 4-5 минут, конечно не плохо в принципе…
Еще меня стимулирует то что газ при запасе еще в 4-5а на аккуме приходиться держать выше 60% так как для vtc6 в норме вещей на 3.4-3х вольтах работать.
Дальние полёты на гексе? Непрактично.
Аппарат уже давно собран, опробован в аварийных ситуациях, где показал себя лучше чем ведут квадрики, и хоть я с вами согласен но буду пока летать на нем, собираюсь собрать 2ого товарища, вот он будет квадро…Но это не сейчас.
Регули у меня старые уже, но работают хорошо, штатно на них стоят конденсаторы под 3S.
Спросил “откуда они взялись” потому что у меня никогда не было регулей с конденсаторами 😃
Моторы 850-900kv собственной перемотки.
Не знаю как ведет себя ваша перемотка, а фабричные моторы в максимуме достигают 17 (ну пусть даже 20) ампер на ~1200 г тяги, 1045 и 4S.
На полном газу они конечно быстро перегреются, но у вас ток висения должен быть в районе 3 ампера на мотор, ну скажем для активного полета можно разогнаться до 10 ампер.
Исходя из текущего времени и емкости батареи, потребление у вас в среднем 4 ампера на мотор даже на скорости, так что причин для перегрева не вижу.
С 4S (и учетом лишнего веса) должно получиться минут 40 полета. Точнее посчитать могу вечером, с таблицами.
Да, и поменяйте пропы на 1038, они эффективнее! С каждого пропа снять по 0.1 ампера - уже 0.6 ампера!
Не знаю как ведет себя ваша перемотка, а фабричные моторы в максимуме достигают 17 (ну пусть даже 20) ампер на ~1200 г тяги, 1045 и 4S.
На полном газу они конечно быстро перегреются, но у вас ток висения должен быть в районе 3 ампера на мотор, ну скажем для активного полета можно разогнаться до 10 ампер.
Исходя из текущего времени и емкости батареи, потребление у вас в среднем 4 ампера на мотор даже на скорости, так что причин для перегрева не вижу.
С 4S (и учетом лишнего веса) должно получиться минут 40 полета. Точнее посчитать могу вечером, с таблицами.
Да, и поменяйте пропы на 1038, они эффективнее! С каждого пропа снять по 0.1 ампера - уже 0.6 ампера!
Да Все именно так, на висении именно 3.5а-4а.
На полном газу я тестировал моторы на 100% тяги 12-13 минут крутят, следовательно 60минут/13-12минут=4.5-5 крат, 12А*5 получаем 55-60А на полном газу моторы у меня едят. Каждый в пике сейчас 10А, работают не перегреваются. Но на 4s могут разогреться, хотя на улице я так их не гоняю, тока тестовый стенд, там обычно 40-70% газа, следовательно не должны перегреться.
Тяга на моих моторах сейчас 900-1000~ грамм, проверял.
Винты кстати карбоновые, на счет 1038 подумаю, если карбо найду то одену, от пластика отказался после 2х крашей зимой.
Да, и поменяйте пропы на 1038, они эффективнее! С каждого пропа снять по 0.1 ампера - уже 0.6 ампера!
Какие пропеллеры 1038 рекомендуете, чтобы были хорошо отбалансированы?
Какие пропеллеры 1038 рекомендуете
Вот такой формы - www.aliexpress.com/item/33053111241.html
Есть Gemfan и есть APC, внешне одинаковые.
Gemfan я не заморачиваясь беру себе (легко найти и дешево), но ввиду критики гемфанов (которую я не разделяю) взял также и APC, чисто чтоб сравнить.
чтобы были хорошо отбалансированы?
Говорят, APC лучше (сбалансированы, эффективность, и вообще гордый американский продукт), но руки пока не дошли сравнить. Это в планах. Щас стенд занят под 6".
Карбоновых, как вы хотите, кстати тоже навалом, но х.з. какая у них эффективность.
По ссылке Gemfan’ы похожи на APC Slow Flier. По калькулятору APC SF 10x3.8 немного менее эффективны, чем APC MR 10x4.5, которые я использую. Калькулятор привирает или я где-то неправ?
К материалу изготовления пропеллеров равнодушен - главное эффективность и хорошая балансировка.
С таблицами получается следующее.
В качестве подопытного - QX Motor 2212 980KV (KV в реальности ближе к 900)
Данный мотор сравнивался с несколькими другими 2212 и также с SunnySky V2806, показал одни из лучших результатов и поэтому я его считаю за референс в классе 2212.
Далее, разница между пропеллерами 1045 и 1038 (оба пластиковые гемфаны, одинаковой формы) достигает аж 0.3 ампера в пользу 1038 на тягах 300-500 грамм. Это серьезно.
Тест, соответственно, производился на 1038.
Сначала уточним для 3S. Вес коптера 1935 грамм. 6 моторов, 322 грамма на мотор.
Ближайшее значение по таблице - 315 грамм / 2.9 ампера, пусть будет 3.1.
Время висения, таким образом, составит 38 минут. Время движения на скорости - ну, наверно, ваши полчаса и выходят. Тут мне трудно сказать.
Однако мы сравним с временем висения на 4S.
Вес коптера 1935 грамм + 190 грамм доп. банки, итого 2125 грамм / 354 грамма на мотор.
Ближайшее значение по таблице - 355 грамм / 2.7 ампера.
Время висения - 44 минуты. Время полета на скорости - опять трудно сказать. Может, 35 минут, может 40.
Прирост однозначно есть, плюс, как вы выше писали, повышенная бодрость на подсевшей батарее.
Ну и данные для самостоятельного анализа
3S:
0.65a 100g
1.56a 200g
2.69a 300g
2.90a 315g
3.47a 355g
4.12a 400g
5.78a 500g
7.52a 600g
9.42a 700g
11.50a 800g
4S:
0.50-0.54a 100g
1.21-1.25a 200g
2.08-2.12a 300g
2.24a 315g
2.70a 355g
3.12-3.20a 400g
4-36-4.50a 500g
5.59-5.80a 600g
7.30-7.50a 700g
8.9-9.1a 800g
10.7a 900g
13.0a 1000g
16.8-17.43a ~1222g
Калькулятор привирает или я где-то неправ?
Возможно, калькулятор привирает, возможно, эти 1045 действительно эффективнее. Я имел в виду, что 1038 эффективнее чем 1045 такой же формы. А эти другой формы.
похожи на APC Slow Flier
Да-да, это они и есть. Такие, как у вас, я не проверял.
Понятно, выходит что мощность на висение из-за 190 грамм увеличится с 34 ватт против 43х…
Ну ладно попробую пересобрать на 4s, посмотрим на практике, доп аккумы есть так что дело за малым.
Однако мы сравним с временем висения на 4S.
т.е. 38 мин на 3С против 44 мин на 4С?
Я бы подумал еще вместо 4С оставить 3С и просто добавить +3 банки (сделать +1Р)
Думаю будет +/- тот же прирост, но без головняка с перепайкой под новое напряжение
Думаю будет +/- тот же прирост, но без головняка с перепайкой под новое напряжение
Да но у 3s главный недостаток это как я уже выше писал на менее 50% заряда аккумуляторов напряжение уже сильно проседает и постоянно приходиться держать стик на 60-70% а в ветер так вообще не удобно управлять.
т.е. 38 мин на 3С против 44 мин на 4С?
да.
Я бы подумал еще вместо 4С оставить 3С и просто добавить +3 банки (сделать +1Р)
+3 банки это ~150 грамм.
По 350 грамм на мотор, примерно 3.4 ампера, а емкость получается 15000 мАч.
Время - 44 минуты.
Вполне рабочий вариант.
Но опасность в том, что ток висения может выйти из оптимальных значений, когда батарея подсядет. Он ведь и так на тяге 60% уже летает.
Да, я понял у человека проблема в том, что ВМГ принципиально требует большего напряжения.
Увеличить время полета это по сути второстепенная цель.
Вот и сравнил APC 1038 (Slow Flyer) и такой же Gemfan 1038.
APC: вес 12 грамм, пластик, цвет серый
GF: вес 11 грамм, пластик с какими-то блестящими волокнами, цвет черный
Балансировка:
На балансировочном станке оба пропеллера ведут себя одинаково. При фиксации в каком-то положении сначала его удерживают, а потом медленно клонятся на одну сторону. Можно сказать, что балансировка почти идеальная сразу из пакета, можно заморочиться более тщательной настройкой, если надо. В целом сойдет и так.
На стенде при вращении оба пропа дают ровный звук, ощутимых вибраций нет. По эффективности показатели близкие, при этом GF ЛУЧШЕ.
Мотор QX 2212 980 KV, 11.1 вольт, на 300 грамм тяги APC:2.80a, GF:2.68a. Результат проверен несколько раз.
Такие дела.
На заметку: эти гемфаны подходят как для моторов DJI (имеют фаски в отверстии), так и для обычных моторов с валом М6.
Баланс это когда лопасти одинаковы и не куда не клоняться в любом положении (особенно в горизонтальном, это как баланс рычажных весов). Так что для данной ситуации фраза “сойдет и так” точнее “идеальной балансировки”. Ну и идеальная балансировка или нет можно только измерить на работающем коптере или стенде. Но когда сойдет и так, то конечно и на простом балансире можно глянуть.
Так что для данной ситуации фраза “сойдет и так” точнее “идеальной балансировки”.
Я написал, что балансировка почти идеальная.
Можно сказать, что балансировка почти идеальная сразу из пакета
Gemfan 1038
вопрос где брали. у меня был комплект, если мне память не изменяет, с бангуда 10тых. на легких крашах пообломались у основания в силу большой хрупкости. то есть достаточно было задеть пол скользящим движением и хрусть. допускаю что подделка. сейчас использую apc серию MultiRotor. там усиленное крепление в добавок к родной прочности.