двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
… чтоб можно было ориентироваться в цифрах, рядом для сравнения данные по хоббикинговскому пропеллеру 11*4.7
.ламавские лопасти были прикручены к стеклотекстолитовой ступице. расстояние между крепежными отверстиями 20 мм. Получаем диаметр пропеллера 13.6 дюймов.
тяга ___ток
_____лама_ ХК
________________________
200__ 2.1 _2.0
300 __3.6_ 3.1
400 __5.2 _4.2
500__ 6.8 _5.7
600__ 8.8 _7.4
700 __12.4_ 9.0
800 __16.4 _10.6
900 __18.0 _11.1 (870грамм)
1000 __23.0_ -
1100__ 26.5_ -
… лично я пока не вижу области применения данных лопастей.
незабываем, что винт здоровенный, инерция большая. Если брать обычные лопасти,который имеют форму гнутой пластинки, то показатели будут не лучше . Может попробовать подрезать по диаметру.Это увеличит обороты, тяга заметно не упадет, а вот ток должен вроде как уменьшится. Но гибкость никуда не денется…
Но гибкость никуда не денется…
Придут - буду пробовать на мелкой У6, с подрезкой
Есть мысль заламинировать в стекло или уголь/карбон - есть у кого вакуумник под рукой?
интереса ради , прикрутил эхстрим-ламавские лопасти
А Вы их как прикрутили как у меня на фото или по другому?
на мотор дт750. Впринципе,никаких неожиданностей.
Для этого ротора очень высокий КВ.
Вот самолётные винты как раз для фана, а вертолётные для работы с грузом.
Чем больше обороты в статике, тем меньше эффективность винта!
… лично я пока не вижу области применения данных лопастей. незабываем, что винт здоровенный, инерция большая. Если брать обычные лопасти,который имеют форму гнутой пластинки, то показатели будут не лучше . Может попробовать подрезать по диаметру.Это увеличит обороты, тяга заметно не упадет, а вот ток должен вроде как уменьшится. Но гибкость никуда не денется…
Странные попытки, в плуг запрячь в место трактора легковую тачку, при условие одинаковой мощности.
… лопасти прикрутил схожим способом.
Я написал, что эти лопасти именно мне под тестируемые моторы и для имеющейся комплектации коптера малопригодны. В других вариантах может даже и нормально работать будут.
Господа, спрошу здесь маленький офф чтобы не открывать отдельно для этого тему.
Интересует вопрос пассивной безопасности конфигураций гексакоптера и октокоптера при возможной поломке (остановке) одного винта-двигателя.
Сохраняет ли октокоптер “плавучесть” в данном случае? Можно ли спасти и посадить коптер?
Предполагаю что у восьмерки больше шансы не упасть и выжить (хотя и вероятность выхода одного винта-двигателя у нее выше из-за их бОльшего количества:))
И как на этот счет у гексы. Падает она или может еще управляемо лететь/спуститься с “подбитым крылом”.
P.S. Желательно не предположения а практический опыт подобных случаев.
Хоть и не хотел отвечать…но ради бога. Хотя надоели цуленаправленные подковырки… вопрос зачем только.
Не понял, какие (цуленаправленные) подковырки? ))) Александр, Вы как-то неправильно это понимаете. Просто пытаюсь понять Ваши посты, т.к. Вы имеете богатый практический опыт, надеюсь подчерпнуть для себя необходимую информацию. К сожалению, они большей частью похожи на лозунги, комментарии к Вашим мыслям … Это не позволяет понять мне, что Вы хотели сказать. Задавая эти вопросы, хочется привлечь Ваше внимание к более понятному изложению Ваших мыслей.
Здесь не школа…
Полностью с Вами согласен, поэтому и надеюсь увидеть аккуратное использование терминов по их назначению и изложение мыслей.
По существу Вы так и не ответили, какие исходные составляющие меняются по условиям (да и по каким условиям?)
Все, что Вы перечислили, можно учесть, правда для этого прийдется хорошо снять все параметры используемых элементов и уметь это делать (что, для меня лично, очень затратно и нет достаточной измерительной базы и не все умею измерять). Просто мы соглашаемся на эти неточности в угоду простоте.
И еще, проверяя эту теорию проктическими измерениями, не стоит забывать, какими приборами мы можем это делать. Не всем доступны высокоточные поверенные средства измерения.
В моем распоряжении (думаю, что и большинства форумчан) бытовые и хоббийные измерительные приборы, точность которых тоже лежит в приделах 5-15%.
Игорь, все относительно. Лубой расчет дает только приближение. Все учесть не возможно. Посему всегда после расчета проверка и далее подгонка к лучшему, если есть такая возможность. Именно к лучшему мы все и стремимся. Выигрыш в 10-20 процентов = это очень большое достижение и результат .
какие исходные составляющие меняются по условиям
С повышение температуры , резко растет сопротивление обмотки. А как это влияет на расчетах в кальке можно посмотреть. А Там это упращено.
С разрядом акб увеличивает свое внутреннее сопротивление. В программе это тоже усреднено. А влияние сильное.
Пропеллеры на под нагрузеой гнуться , деформируются. В кальке они идиализированны.
И т.д…
На стенде. к примеру разогреваю вначале мотор под нагрузкой градусов под 60, но не более и после мерию. Потому что планирую полеты в таком режиме, когда достигается макс.эффективность.
Тут еще и режимы питания …
Много всего
Программа хорошая,никто не спорит. Кому то просто незаменима. Но у всех разные требования. Кто и за 10-20-30 процентов воевать продолжит
Господа пилоты, давайте стараться говорить по русски, а у кого с этим проблемы, предлагаю включить текстовый редактор, для этого, в левом верхнем углу заходите в “Инструменты”, далее в “Настройки”, а там в “Дополнительные” и ставите галочку в шестой строчке. Сам пользуюсь, так как трёх высших не заканчивал.
Спасибо за понимание!
Раз уж тут тема про моторы/винты - спрошу здесь…
Купил на РЦТаймере моторы 2830-13 и комплект винтов 10х4.5…
Начитавшись про возможные грабли с кривизной цанг этих моторчиков, прикупил еще этакие проп-адаптеры…
Однако рассмотрев их обнаружил, что “навинтить” их на моторчик не представляется возможным не отпилив вал… 😦
Пилить жалко… почему-то очень жалко… а проп-адаптеры нравятся… 😒
Что делать?! пилить вал? просверлить дырку в проп-адаптере (бред конечно, но…)? использовать родные цанги (а не такие они уж и кривые)? или вообще использовать проп-сэйвер под резиновое колечко?
Пилить жалко… почему-то очень жалко… а проп-адаптеры нравятся…
Так вы колечко добавьте под них и винты подлинее поставте и нет проблемм.
а почему не проп сейфер??? религия не позволяет?
стяжки однозначно
О, ткинте пожалуйста носом где почитать теорию по намотке , расчеты количества витков, толщина проводника и т.д. Модифицировать не буду ничего , просто нужно восстановить один мелкий двиг с оборваной фазой. Оторвало когда раскрутился крепежный винт в полете и от вибрации мотор развалился пополам. 😃
Что делать?! пилить вал? просверлить дырку в проп-адаптере (бред конечно, но…)? использовать родные цанги (а не такие они уж и кривые)? или вообще использовать проп-сэйвер под резиновое колечко?
Однозначно пилить вал. Болгарка в помощь. Я намучился с родными цангами, потом с разными версиями пропсейверов с резиновыми колечками и отпилил валы. Пропадаптеры на резьбе - наилучшее решение. Сразу почувствуете разницу. И это решение аналогично “взрослым” решениям.
А просверлив дырку, а по человечески отверстие в пропадаптере вы уничтожите его. Доверьтесь здравому смыслу, а не скороспелым советам…
А я намучался с такими адаптерами. Теперь только на стяжках. Идеально.
А я намучался с такими адаптерами. Теперь только на стяжках. Идеально.
Я тоже на стяжки перешел. Один раз цанга отвинтилась 😃 Но у стяжек есть один минус, есть возможность повредить стяжкой оботку, с случае ее разрыва и загибания внутрь мотора. Хотя шанс небольшой, но есть. Разбирал моторы, на одном была царапина на обмотках. Вроде не замкнуло. Промазал лаком и снова летаю. Нужно стяжки помягче брать… хотя на холоде они все деревянные
Доброго дня всем.
Выкладываю тесты больших винтов и мотора Tiger MT3506. Продувка горизонтально. Регулятор T-MOTOR ADVANCE-18A, тайминг подобран по максимальной эффективности ( неправильный добавляет потребления 2-3 Вт).
Регулятор SUPPO 25A дает аналогичный результат ( покрайнер мере в допуске измерений), но при других настройках.
Винты:
15x5 и 14x5 деревянные фирмы XOAR, 12x4.5 типа ЕРР, пластмасса усиленная стекловолокном flyduino.net/12x45-Carbon-reinforced-AP-Propeller-… ,
15,7х? отсюда flyduino.net/15-Handmade-Full-Carbon-Propeller-Set…
Напряжение питания 11,4В (колебалось между 11,44 и 11,19 при максимальной нагрузке).
И сравнение со спаркой винтов. При моем расположении моторов, на малых нагрузках эффективность ниже, чем одного мотора. Только с ростом нагрузки эффективность возрастает. При 900г. потери относительно двух раздельных моторов 30%. Расстояние между винтами --72мм.
Может кто экспериментировал с расстоянием между винтами? Думаю, должно быть оптимальное расстояние ( и зависит, возможно от диаметра винта и шага?). Вот и вопрос – на какое растояние разнести винты при соосной схеме? ( а то они просто “убивают” друг друга).
А какую максимальную тягу дали 2 мотора в спарке?
Может кто экспериментировал с расстоянием между винтами? Думаю, должно быть оптимальное расстояние ( и зависит, возможно от диаметра винта и шага?). Вот и вопрос – на какое растояние разнести винты при соосной схеме? ( а то они просто “убивают” друг друга).
Думаю нужно у второй ВМГ увеличить обороты и уменьшить шаг, так как первая работает в статике коптерного режима, а вторая в самолётном режиме. Стоит померить анемометром скорость потока, это может объяснить многое. А расстояние между винтами нужно уменьшать, по примеру большой авиации.
И если не трудно, добавьте колонку об/мин , это очень важно!