двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Господа, спрошу здесь маленький офф чтобы не открывать отдельно для этого тему.
Интересует вопрос пассивной безопасности конфигураций гексакоптера и октокоптера при возможной поломке (остановке) одного винта-двигателя.
Сохраняет ли октокоптер “плавучесть” в данном случае? Можно ли спасти и посадить коптер?
Предполагаю что у восьмерки больше шансы не упасть и выжить (хотя и вероятность выхода одного винта-двигателя у нее выше из-за их бОльшего количества:))
И как на этот счет у гексы. Падает она или может еще управляемо лететь/спуститься с “подбитым крылом”.
P.S. Желательно не предположения а практический опыт подобных случаев.
Хоть и не хотел отвечать…но ради бога. Хотя надоели цуленаправленные подковырки… вопрос зачем только.
Не понял, какие (цуленаправленные) подковырки? ))) Александр, Вы как-то неправильно это понимаете. Просто пытаюсь понять Ваши посты, т.к. Вы имеете богатый практический опыт, надеюсь подчерпнуть для себя необходимую информацию. К сожалению, они большей частью похожи на лозунги, комментарии к Вашим мыслям … Это не позволяет понять мне, что Вы хотели сказать. Задавая эти вопросы, хочется привлечь Ваше внимание к более понятному изложению Ваших мыслей.
Здесь не школа…
Полностью с Вами согласен, поэтому и надеюсь увидеть аккуратное использование терминов по их назначению и изложение мыслей.
По существу Вы так и не ответили, какие исходные составляющие меняются по условиям (да и по каким условиям?)
Все, что Вы перечислили, можно учесть, правда для этого прийдется хорошо снять все параметры используемых элементов и уметь это делать (что, для меня лично, очень затратно и нет достаточной измерительной базы и не все умею измерять). Просто мы соглашаемся на эти неточности в угоду простоте.
И еще, проверяя эту теорию проктическими измерениями, не стоит забывать, какими приборами мы можем это делать. Не всем доступны высокоточные поверенные средства измерения.
В моем распоряжении (думаю, что и большинства форумчан) бытовые и хоббийные измерительные приборы, точность которых тоже лежит в приделах 5-15%.
Игорь, все относительно. Лубой расчет дает только приближение. Все учесть не возможно. Посему всегда после расчета проверка и далее подгонка к лучшему, если есть такая возможность. Именно к лучшему мы все и стремимся. Выигрыш в 10-20 процентов = это очень большое достижение и результат .
какие исходные составляющие меняются по условиям
С повышение температуры , резко растет сопротивление обмотки. А как это влияет на расчетах в кальке можно посмотреть. А Там это упращено.
С разрядом акб увеличивает свое внутреннее сопротивление. В программе это тоже усреднено. А влияние сильное.
Пропеллеры на под нагрузеой гнуться , деформируются. В кальке они идиализированны.
И т.д…
На стенде. к примеру разогреваю вначале мотор под нагрузкой градусов под 60, но не более и после мерию. Потому что планирую полеты в таком режиме, когда достигается макс.эффективность.
Тут еще и режимы питания …
Много всего
Программа хорошая,никто не спорит. Кому то просто незаменима. Но у всех разные требования. Кто и за 10-20-30 процентов воевать продолжит
Господа пилоты, давайте стараться говорить по русски, а у кого с этим проблемы, предлагаю включить текстовый редактор, для этого, в левом верхнем углу заходите в “Инструменты”, далее в “Настройки”, а там в “Дополнительные” и ставите галочку в шестой строчке. Сам пользуюсь, так как трёх высших не заканчивал.
Спасибо за понимание!
Раз уж тут тема про моторы/винты - спрошу здесь…
Купил на РЦТаймере моторы 2830-13 и комплект винтов 10х4.5…
Начитавшись про возможные грабли с кривизной цанг этих моторчиков, прикупил еще этакие проп-адаптеры…
Однако рассмотрев их обнаружил, что “навинтить” их на моторчик не представляется возможным не отпилив вал… 😦
Пилить жалко… почему-то очень жалко… а проп-адаптеры нравятся… 😒
Что делать?! пилить вал? просверлить дырку в проп-адаптере (бред конечно, но…)? использовать родные цанги (а не такие они уж и кривые)? или вообще использовать проп-сэйвер под резиновое колечко?
Пилить жалко… почему-то очень жалко… а проп-адаптеры нравятся…
Так вы колечко добавьте под них и винты подлинее поставте и нет проблемм.
а почему не проп сейфер??? религия не позволяет?
стяжки однозначно
О, ткинте пожалуйста носом где почитать теорию по намотке , расчеты количества витков, толщина проводника и т.д. Модифицировать не буду ничего , просто нужно восстановить один мелкий двиг с оборваной фазой. Оторвало когда раскрутился крепежный винт в полете и от вибрации мотор развалился пополам. 😃
Что делать?! пилить вал? просверлить дырку в проп-адаптере (бред конечно, но…)? использовать родные цанги (а не такие они уж и кривые)? или вообще использовать проп-сэйвер под резиновое колечко?
Однозначно пилить вал. Болгарка в помощь. Я намучился с родными цангами, потом с разными версиями пропсейверов с резиновыми колечками и отпилил валы. Пропадаптеры на резьбе - наилучшее решение. Сразу почувствуете разницу. И это решение аналогично “взрослым” решениям.
А просверлив дырку, а по человечески отверстие в пропадаптере вы уничтожите его. Доверьтесь здравому смыслу, а не скороспелым советам…
А я намучался с такими адаптерами. Теперь только на стяжках. Идеально.
А я намучался с такими адаптерами. Теперь только на стяжках. Идеально.
Я тоже на стяжки перешел. Один раз цанга отвинтилась 😃 Но у стяжек есть один минус, есть возможность повредить стяжкой оботку, с случае ее разрыва и загибания внутрь мотора. Хотя шанс небольшой, но есть. Разбирал моторы, на одном была царапина на обмотках. Вроде не замкнуло. Промазал лаком и снова летаю. Нужно стяжки помягче брать… хотя на холоде они все деревянные
Доброго дня всем.
Выкладываю тесты больших винтов и мотора Tiger MT3506. Продувка горизонтально. Регулятор T-MOTOR ADVANCE-18A, тайминг подобран по максимальной эффективности ( неправильный добавляет потребления 2-3 Вт).
Регулятор SUPPO 25A дает аналогичный результат ( покрайнер мере в допуске измерений), но при других настройках.
Винты:
15x5 и 14x5 деревянные фирмы XOAR, 12x4.5 типа ЕРР, пластмасса усиленная стекловолокном flyduino.net/12x45-Carbon-reinforced-AP-Propeller-… ,
15,7х? отсюда flyduino.net/15-Handmade-Full-Carbon-Propeller-Set…
Напряжение питания 11,4В (колебалось между 11,44 и 11,19 при максимальной нагрузке).
И сравнение со спаркой винтов. При моем расположении моторов, на малых нагрузках эффективность ниже, чем одного мотора. Только с ростом нагрузки эффективность возрастает. При 900г. потери относительно двух раздельных моторов 30%. Расстояние между винтами --72мм.
Может кто экспериментировал с расстоянием между винтами? Думаю, должно быть оптимальное расстояние ( и зависит, возможно от диаметра винта и шага?). Вот и вопрос – на какое растояние разнести винты при соосной схеме? ( а то они просто “убивают” друг друга).
А какую максимальную тягу дали 2 мотора в спарке?
Может кто экспериментировал с расстоянием между винтами? Думаю, должно быть оптимальное расстояние ( и зависит, возможно от диаметра винта и шага?). Вот и вопрос – на какое растояние разнести винты при соосной схеме? ( а то они просто “убивают” друг друга).
Думаю нужно у второй ВМГ увеличить обороты и уменьшить шаг, так как первая работает в статике коптерного режима, а вторая в самолётном режиме. Стоит померить анемометром скорость потока, это может объяснить многое. А расстояние между винтами нужно уменьшать, по примеру большой авиации.
И если не трудно, добавьте колонку об/мин , это очень важно!
Игорь, спасибо за интересные данные! Интересуюсь этим мотором.
Не совсем понял из таблиц, при 3S на винтах 12х4,5 тягу более 600 грамм не удалось снять или просто замеры не проводились дальше?
так как первая работает в статике коптерного режима, а вторая в самолётном режиме.
Оба винта влияют друг на друга. Как верхний влияет на нижний так и нижний влияет на верхний. Никакого самолётного режима там нет.
Там режим типа черти что.
Там режим типа черти что.
А вот от сюда по подробнее, или это новый термин.
Там режим типа черти что.
Все может поправить только микшер моторов. Скорости моторов меняются через него и не всегда изменения идут в одну и ту же сторону. Но это ломка кода или обращение к производителю.
У самолетов все крутится с одной и той же скоростью. Кроме того расстояние между пропами выбирается меньше чем ширина лопасти или близко к этому. Отсюда и зависимость шагов между ними. Есть описания, несложно найти . Разработки начиная с 1940 года… Наш, многороторный тип , все совсем иначе