двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

delfin000
Wishnu:

На скорую руку измерил характеристики мотора mt3506 с пропом Graupner 11х5. Регулятор плющ 18а.

11х5.0 и тем более граупнер маловат для него, посему и жрет он много. Выше и не только здесь приводились примеры такого поведения при заниженной нагрузке. Но уже картина рисуется - явно хороший моторец.
ампера на 1.5-2 будет жрать меньше , при подобранном пропеллере в тех же точках тяги

Wishnu
delfin000:

11х5.0 и тем более граупнер маловат для него

Мотор точно недогружен, 12х3,8 и 12х4,7 на 4s потянет легко. 13х4Е тоже можно попробовать, если газ в пол не давать

Echelon
Wishnu:

Мотор точно недогружен, 12х3,8 и 12х4,7 на 4s потянет легко. 13х4Е тоже можно попробовать, если газ в пол не давать

По расчетам на eCalc максимальная тяга МТ3506 при 4S получается 1130 грамм на винтах 12х3,8 при газе “в пол”. Такая же тяга на винтах 12х6, при газе не более 92% на свежезаряженных 4S.
На винтах 13х4,7 макс тяга доходит до 1200 грамм на 4S, но газ также нужно будет давать не более 90% чтобы не вываливаться за максимальный ток.

delfin000
Echelon:

По расчетам на eCalc максимальная тяга МТ3506 при 4S получается 1130 грамм на винтах 12х3,8 при газе “в пол”. Такая же тяга на винтах 12х6, при газе не более 92% на свежезаряженных 4S.
На винтах 13х4,7 макс тяга доходит до 1200 грамм на 4S, но газ также нужно будет давать не более 90% чтобы не вываливаться за максимальный ток.

Для меня лично кальк программа для грубого прикида и предварительной оценки, но не как заключение. Она может указать только на направление выбора, но не на истинный и неопровержимый результат.
Там где идет мат анализ, скрещенный с физическими явлениями, там сложно приблизится очень точно к истенному результату даже после глубочайщего анализа. Но Слишком много исходных составляющих меняющих свое значение и по времени и по условиям мешает всему этому. Все это взять и описать крайне сложно , как собственно задать точную величину исходных значений. 😉 Вот все это и определяет точность. И разброс ее давольно велик. Но как говорят, попадание в истину с вероятностью большей чем 50 процентов, это уже результат , ведущий к истине;)

Wishnu

У меня с екалком не совпали показатели приблизительно на 15% (впрочем об этой ошибке и разработчик пишет)
В реальности мотор можно нагрузить на 15% больше, чем показывает екалк

delfin000

Кальк хорошая программа и для вопросов хобби дает достаточный результат. Но только для хобби

Echelon
delfin000:

Но Слишком много исходных составляющих меняющих свое значение и по времени и по условиям мешает всему этому. Все это взять и описать крайне сложно , как собственно задать точную величину исходных значений. Вот все это и определяет точность.

+1.
eCalc считает приблизительно и только практика покажет что можно снять на самом деле.

Wishnu:

В реальности мотор можно нагрузить на 15% больше, чем показывает екалк

Или на 15% меньше, если погрешность примет обратный знак в обещанном автором диапазоне 😃
Вообще интересно проверить и сравнить результаты живых тестов 3506 с расчетами на калке.
Антон, какое впечатление от моторчика? Качество визуально, вращение ротора и пр.

Wishnu

Дело в том, что у меня не слишком богатый опыт общения с различными марками моторов.
До тайгермотора я использовал RcTimer’овские движки 2830 на 750 и 1000кв.
По сравнению с ними тайгеры идеально сбалансированы, качество сборки отличное - никаких люфтов на всех 7ми моторах я не обнаружил. В тайгерах используются подшипники повыше качеством, чем в рцтаймере. Тайгеры не свистят, работают гораздо тише. На глаз - металл самих моторов получше, но это субъективно. Адаптеры, которые идут в комплекте идеально прямые и принципиально поудачнее, нежели цанговое крепление.

Но тут как бэ сравнение не корректное, рцтаймеры стоят в 4-5 раз дешевле 😃

Echelon

Понятно. Тоже присматриваюсь к тайгерам. В рекламах про японские подшипники и металл все так и говоится.

Антон, а в описанных тестах на подъем бутыли мотор грелся заметно? На тяге 600 и 1000 грамм? Но желательно конечно его было подержать под тягой минуту-другую чтобы это понять.

cylllka
Wishnu:

До тайгермотора я использовал RcTimer’овские движки…По сравнению с ними тайгеры идеально сбалансированы, качество сборки отличное - никаких люфтов

Антон, а у вас сразу люфт был, или появился? и какой, поперечный или продольный? Просто где то еще читал на форуме про люфты у РЦТаймеров, но у меня на моторах 1100кв валы плотно сидят, уже летанные. Вот думаю, или мне попались такие, или они сменнили подшипники. Свист да, есть.

Covax

Дайте пожалуйста видео с коптера на тайгерах, а то у меня такое впечатление иногда, что люди купили мотор крутой турбированный позолоченный все дела и он стоит такой в гараже, и хозяева им восхищяются 😃 а в это время парни с района на каком то фуфле вовсю катаются, и не одни, а с девченками ))

Bluebird
cylllka:

у меня на моторах 1100кв валы плотно сидят, уже летанные

2830 и 3536 - плотно без люфта, свист есть, но не много и на 2830 - они у меня подубитые хорошо так…

devv

еще бы видео со звуком как тайгеры не свистят

ЗЫ
из 4х юзанных заюзанных 2826/13 1000 у 2х вал ходит вверх-вниз чуть чуть
у 4х новых 2830/13 850 люфтов нет (я так понимаю пока нет)

Volver
Covax:

Дайте пожалуйста видео с коптера на тайгерах, а то у меня такое впечатление иногда, что люди купили мотор крутой турбированный позолоченный все дела и он стоит такой в гараже, и хозяева им восхищяются а в это время парни с района на каком то фуфле вовсю катаются, и не одни, а с девченками ))

На выходных переделаю коптер в Х6, очково летать на СС зимой )), а то ждать на Назу У6 до весны не хочется. Тогда и будем посмотреть.

На мелких тайгерах я летал в новый год, но там впечатление портилось несбалансированными пропами

Wishnu
Echelon:

Антон, а в описанных тестах на подъем бутыли мотор грелся заметно? На тяге 600 и 1000 грамм? Но желательно конечно его было подержать под тягой минуту-другую чтобы это понять.

На 600грамм смысла измерять температуру вообще нет - для этого мотора слишком маленькая нагрузка. 600 грамм на граупнерах 11х5 это максимальная тяга на 3s
На 1000грамм 4s сегодня постараюсь измерить.

cylllka:

Антон, а у вас сразу люфт был, или появился? и какой, поперечный или продольный?

Приблизительно из 12ти моторов сразу люфт был только на 1ом - колокол почти свободно вращался на валу, при попытке затянуть фиксирующий винт после небольшого усилия сорвалась резьба. Дело в том, что ось у рцтаймеров этой модели сплошняком круглая без прорезей для фиксатора. Но это при необходимости можно исправить напильником или дремелем. Из “доработок” я так же срезАл 5мм длины вала.

Примерно на половине моторов был продольный люфт из-за некачественной сборки (он устранялся за пару минут)

На паре моторов после нескольких полетов начинали слегка люфтить подшипники, но не критично.

Covax:

Дайте пожалуйста видео с коптера на тайгерах,

У ватрокса есть видео на этих моторых с 12 и 14’’ пропами. Наверняка на ютубе можно еще найти.
Я свой коптер соберу в течение месяца (регули жду уже 1,5)

Тайгеров взял по 2ум причинам:

  1. Хотелось моторы именно такого форм-фактора приблизительно 550-650кв
  2. Хотелось уже наконец нормальную фурнитуру (проп адаптеры)
    Из бюджетных моторов я выбираю рц таймеры и хакер стайлы с хобби кинги (вторые исключительно по хорошим отзывам)
RID
delfin000:

Слишком много исходных составляющих меняющих свое значение и по времени и по условиям

Какие например? И особенно интересны какие меняются “по условиям”.

Covax

Алил, Антон, главное чтобы это было действительно необходимое вложение, а не гонка вооружений. ЖДем успехов 😃

Echelon

Антон, и еще просьба замерить заодно вес 3506 в сборе с адаптером пропа.

Wishnu
Echelon:

в описанных тестах на подъем бутыли мотор грелся заметно? На тяге 600 и 1000 грамм?

Мотор 3506
Проп граупнер 11х5
Дул в потолок (те обдува у мотора не было)
На аккуме 4s на максимальных оборотах держал 2 минуты, после чего измерял температуру колокола и обмотки инфракрасным термометром (погрешность ±2гр) в самом горячем месте
Температура в помещении 23гр
Температура колокола 32гр
Темпеатура обмотки 54гр

Прошу заметить, что мотор снизу был целиком закрыт бутылочной крышкой, наверняка это тоже в худшую сторону влияло на охлаждение

delfin000
RID:

Какие например? И особенно интересны какие меняются “по условиям”.

Хоть и не хотел отвечать…но ради бога. Хотя надоели цуленаправленные подковырки… вопрос зачем только. Возмите хотя бы и проверте на ниже перечисленном и посмотрете разброс. А зона в 30 процентов окажется…но не будем
-наличие пропеллеров при схожести размеров геометрических , но имеющих разные аэродинамические свойства.(не учест,хоть и перечисленны там)
-также ESC
-Сюда же источники тока по всем параметрам
Далее температура, через время и не только обмотки,сердечника и магнита
Еще поглубже - давление .
На одном и том же моторе неизвестного происхождения уже разлет пойдет…
.
Дальше не буду.И этого уже более чем достаточно.
Здесь не школа…
Лучше в личку. Там и глубже можно:)
Список очень длинным будет.

smotors

… интереса ради , прикрутил эхстрим-ламавские лопасти ( две штуки) на мотор дт750. Впринципе,никаких неожиданностей. Максимальная тяга на 3s составила почти кило двести,не мало так скажем,но и ток перевалил за двадцатку. Это уже перебор для мотора. Если интересно могу поделиться табличкой тяги и тока. Ну а так,могу сказать,что для коптера не годятся. Хоть и экстримовские,но такие же сосисочные,как и цветастые флайдуновские конкретно двенадцатого размера.

delfin000
smotors:

Если интересно могу поделиться табличкой тяги и тока.

Очень интересно посмотреть. Может при легком весе аппарата под х4 и х6 сгодятся для тренировочных полетов. На eBay продают по смехотворной цене под ламу пачками по 50 и более пар, пусть не экстрим вариант. Но все же как вариант

leprud
smotors:

Максимальная тяга на 3s

Да, попробовать бы их на мЕньших оборотах…

ua6jhm
smotors:

Максимальная тяга на 3s составила почти кило двести,не мало так скажем,но и ток перевалил за двадцатку.

Интересно при тяге в 400 грамм сколько ток был?

smotors

… чтоб можно было ориентироваться в цифрах, рядом для сравнения данные по хоббикинговскому пропеллеру 11*4.7
.ламавские лопасти были прикручены к стеклотекстолитовой ступице. расстояние между крепежными отверстиями 20 мм. Получаем диаметр пропеллера 13.6 дюймов.

тяга ___ток
_____лама_ ХК
________________________
200__ 2.1 _2.0
300 __3.6_ 3.1
400 __5.2 _4.2
500__ 6.8 _5.7
600__ 8.8 _7.4
700 __12.4_ 9.0
800 __16.4 _10.6
900 __18.0 _11.1 (870грамм)
1000 __23.0_ -
1100__ 26.5_ -

… лично я пока не вижу области применения данных лопастей.
незабываем, что винт здоровенный, инерция большая. Если брать обычные лопасти,который имеют форму гнутой пластинки, то показатели будут не лучше . Может попробовать подрезать по диаметру.Это увеличит обороты, тяга заметно не упадет, а вот ток должен вроде как уменьшится. Но гибкость никуда не денется…