двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Bluebird
cylllka:

у меня на моторах 1100кв валы плотно сидят, уже летанные

2830 и 3536 - плотно без люфта, свист есть, но не много и на 2830 - они у меня подубитые хорошо так…

devv

еще бы видео со звуком как тайгеры не свистят

ЗЫ
из 4х юзанных заюзанных 2826/13 1000 у 2х вал ходит вверх-вниз чуть чуть
у 4х новых 2830/13 850 люфтов нет (я так понимаю пока нет)

Volver
Covax:

Дайте пожалуйста видео с коптера на тайгерах, а то у меня такое впечатление иногда, что люди купили мотор крутой турбированный позолоченный все дела и он стоит такой в гараже, и хозяева им восхищяются а в это время парни с района на каком то фуфле вовсю катаются, и не одни, а с девченками ))

На выходных переделаю коптер в Х6, очково летать на СС зимой )), а то ждать на Назу У6 до весны не хочется. Тогда и будем посмотреть.

На мелких тайгерах я летал в новый год, но там впечатление портилось несбалансированными пропами

Wishnu
Echelon:

Антон, а в описанных тестах на подъем бутыли мотор грелся заметно? На тяге 600 и 1000 грамм? Но желательно конечно его было подержать под тягой минуту-другую чтобы это понять.

На 600грамм смысла измерять температуру вообще нет - для этого мотора слишком маленькая нагрузка. 600 грамм на граупнерах 11х5 это максимальная тяга на 3s
На 1000грамм 4s сегодня постараюсь измерить.

cylllka:

Антон, а у вас сразу люфт был, или появился? и какой, поперечный или продольный?

Приблизительно из 12ти моторов сразу люфт был только на 1ом - колокол почти свободно вращался на валу, при попытке затянуть фиксирующий винт после небольшого усилия сорвалась резьба. Дело в том, что ось у рцтаймеров этой модели сплошняком круглая без прорезей для фиксатора. Но это при необходимости можно исправить напильником или дремелем. Из “доработок” я так же срезАл 5мм длины вала.

Примерно на половине моторов был продольный люфт из-за некачественной сборки (он устранялся за пару минут)

На паре моторов после нескольких полетов начинали слегка люфтить подшипники, но не критично.

Covax:

Дайте пожалуйста видео с коптера на тайгерах,

У ватрокса есть видео на этих моторых с 12 и 14’’ пропами. Наверняка на ютубе можно еще найти.
Я свой коптер соберу в течение месяца (регули жду уже 1,5)

Тайгеров взял по 2ум причинам:

  1. Хотелось моторы именно такого форм-фактора приблизительно 550-650кв
  2. Хотелось уже наконец нормальную фурнитуру (проп адаптеры)
    Из бюджетных моторов я выбираю рц таймеры и хакер стайлы с хобби кинги (вторые исключительно по хорошим отзывам)
RID
delfin000:

Слишком много исходных составляющих меняющих свое значение и по времени и по условиям

Какие например? И особенно интересны какие меняются “по условиям”.

Covax

Алил, Антон, главное чтобы это было действительно необходимое вложение, а не гонка вооружений. ЖДем успехов 😃

Echelon

Антон, и еще просьба замерить заодно вес 3506 в сборе с адаптером пропа.

Wishnu
Echelon:

в описанных тестах на подъем бутыли мотор грелся заметно? На тяге 600 и 1000 грамм?

Мотор 3506
Проп граупнер 11х5
Дул в потолок (те обдува у мотора не было)
На аккуме 4s на максимальных оборотах держал 2 минуты, после чего измерял температуру колокола и обмотки инфракрасным термометром (погрешность ±2гр) в самом горячем месте
Температура в помещении 23гр
Температура колокола 32гр
Темпеатура обмотки 54гр

Прошу заметить, что мотор снизу был целиком закрыт бутылочной крышкой, наверняка это тоже в худшую сторону влияло на охлаждение

delfin000
RID:

Какие например? И особенно интересны какие меняются “по условиям”.

Хоть и не хотел отвечать…но ради бога. Хотя надоели цуленаправленные подковырки… вопрос зачем только. Возмите хотя бы и проверте на ниже перечисленном и посмотрете разброс. А зона в 30 процентов окажется…но не будем
-наличие пропеллеров при схожести размеров геометрических , но имеющих разные аэродинамические свойства.(не учест,хоть и перечисленны там)
-также ESC
-Сюда же источники тока по всем параметрам
Далее температура, через время и не только обмотки,сердечника и магнита
Еще поглубже - давление .
На одном и том же моторе неизвестного происхождения уже разлет пойдет…
.
Дальше не буду.И этого уже более чем достаточно.
Здесь не школа…
Лучше в личку. Там и глубже можно:)
Список очень длинным будет.

smotors

… интереса ради , прикрутил эхстрим-ламавские лопасти ( две штуки) на мотор дт750. Впринципе,никаких неожиданностей. Максимальная тяга на 3s составила почти кило двести,не мало так скажем,но и ток перевалил за двадцатку. Это уже перебор для мотора. Если интересно могу поделиться табличкой тяги и тока. Ну а так,могу сказать,что для коптера не годятся. Хоть и экстримовские,но такие же сосисочные,как и цветастые флайдуновские конкретно двенадцатого размера.

delfin000
smotors:

Если интересно могу поделиться табличкой тяги и тока.

Очень интересно посмотреть. Может при легком весе аппарата под х4 и х6 сгодятся для тренировочных полетов. На eBay продают по смехотворной цене под ламу пачками по 50 и более пар, пусть не экстрим вариант. Но все же как вариант

leprud
smotors:

Максимальная тяга на 3s

Да, попробовать бы их на мЕньших оборотах…

ua6jhm
smotors:

Максимальная тяга на 3s составила почти кило двести,не мало так скажем,но и ток перевалил за двадцатку.

Интересно при тяге в 400 грамм сколько ток был?

smotors

… чтоб можно было ориентироваться в цифрах, рядом для сравнения данные по хоббикинговскому пропеллеру 11*4.7
.ламавские лопасти были прикручены к стеклотекстолитовой ступице. расстояние между крепежными отверстиями 20 мм. Получаем диаметр пропеллера 13.6 дюймов.

тяга ___ток
_____лама_ ХК
________________________
200__ 2.1 _2.0
300 __3.6_ 3.1
400 __5.2 _4.2
500__ 6.8 _5.7
600__ 8.8 _7.4
700 __12.4_ 9.0
800 __16.4 _10.6
900 __18.0 _11.1 (870грамм)
1000 __23.0_ -
1100__ 26.5_ -

… лично я пока не вижу области применения данных лопастей.
незабываем, что винт здоровенный, инерция большая. Если брать обычные лопасти,который имеют форму гнутой пластинки, то показатели будут не лучше . Может попробовать подрезать по диаметру.Это увеличит обороты, тяга заметно не упадет, а вот ток должен вроде как уменьшится. Но гибкость никуда не денется…

Andrey_Lopatko
smotors:

Но гибкость никуда не денется…

Придут - буду пробовать на мелкой У6, с подрезкой

Есть мысль заламинировать в стекло или уголь/карбон - есть у кого вакуумник под рукой?

Basil
smotors:

интереса ради , прикрутил эхстрим-ламавские лопасти

А Вы их как прикрутили как у меня на фото или по другому?

smotors:

на мотор дт750. Впринципе,никаких неожиданностей.

Для этого ротора очень высокий КВ.
Вот самолётные винты как раз для фана, а вертолётные для работы с грузом.
Чем больше обороты в статике, тем меньше эффективность винта!

smotors:

… лично я пока не вижу области применения данных лопастей. незабываем, что винт здоровенный, инерция большая. Если брать обычные лопасти,который имеют форму гнутой пластинки, то показатели будут не лучше . Может попробовать подрезать по диаметру.Это увеличит обороты, тяга заметно не упадет, а вот ток должен вроде как уменьшится. Но гибкость никуда не денется…

Странные попытки, в плуг запрячь в место трактора легковую тачку, при условие одинаковой мощности.

smotors

… лопасти прикрутил схожим способом.
Я написал, что эти лопасти именно мне под тестируемые моторы и для имеющейся комплектации коптера малопригодны. В других вариантах может даже и нормально работать будут.

Echelon

Господа, спрошу здесь маленький офф чтобы не открывать отдельно для этого тему.

Интересует вопрос пассивной безопасности конфигураций гексакоптера и октокоптера при возможной поломке (остановке) одного винта-двигателя.

Сохраняет ли октокоптер “плавучесть” в данном случае? Можно ли спасти и посадить коптер?

Предполагаю что у восьмерки больше шансы не упасть и выжить (хотя и вероятность выхода одного винта-двигателя у нее выше из-за их бОльшего количества:))

И как на этот счет у гексы. Падает она или может еще управляемо лететь/спуститься с “подбитым крылом”.

P.S. Желательно не предположения а практический опыт подобных случаев.

RID
delfin000:

Хоть и не хотел отвечать…но ради бога. Хотя надоели цуленаправленные подковырки… вопрос зачем только.

Не понял, какие (цуленаправленные) подковырки? ))) Александр, Вы как-то неправильно это понимаете. Просто пытаюсь понять Ваши посты, т.к. Вы имеете богатый практический опыт, надеюсь подчерпнуть для себя необходимую информацию. К сожалению, они большей частью похожи на лозунги, комментарии к Вашим мыслям … Это не позволяет понять мне, что Вы хотели сказать. Задавая эти вопросы, хочется привлечь Ваше внимание к более понятному изложению Ваших мыслей.

delfin000:

Здесь не школа…

Полностью с Вами согласен, поэтому и надеюсь увидеть аккуратное использование терминов по их назначению и изложение мыслей.

По существу Вы так и не ответили, какие исходные составляющие меняются по условиям (да и по каким условиям?)
Все, что Вы перечислили, можно учесть, правда для этого прийдется хорошо снять все параметры используемых элементов и уметь это делать (что, для меня лично, очень затратно и нет достаточной измерительной базы и не все умею измерять). Просто мы соглашаемся на эти неточности в угоду простоте.
И еще, проверяя эту теорию проктическими измерениями, не стоит забывать, какими приборами мы можем это делать. Не всем доступны высокоточные поверенные средства измерения.
В моем распоряжении (думаю, что и большинства форумчан) бытовые и хоббийные измерительные приборы, точность которых тоже лежит в приделах 5-15%.

delfin000

Игорь, все относительно. Лубой расчет дает только приближение. Все учесть не возможно. Посему всегда после расчета проверка и далее подгонка к лучшему, если есть такая возможность. Именно к лучшему мы все и стремимся. Выигрыш в 10-20 процентов = это очень большое достижение и результат .

RID:

какие исходные составляющие меняются по условиям

С повышение температуры , резко растет сопротивление обмотки. А как это влияет на расчетах в кальке можно посмотреть. А Там это упращено.
С разрядом акб увеличивает свое внутреннее сопротивление. В программе это тоже усреднено. А влияние сильное.
Пропеллеры на под нагрузеой гнуться , деформируются. В кальке они идиализированны.
И т.д…

На стенде. к примеру разогреваю вначале мотор под нагрузкой градусов под 60, но не более и после мерию. Потому что планирую полеты в таком режиме, когда достигается макс.эффективность.
Тут еще и режимы питания …
Много всего

Программа хорошая,никто не спорит. Кому то просто незаменима. Но у всех разные требования. Кто и за 10-20-30 процентов воевать продолжит

Basil

Господа пилоты, давайте стараться говорить по русски, а у кого с этим проблемы, предлагаю включить текстовый редактор, для этого, в левом верхнем углу заходите в “Инструменты”, далее в “Настройки”, а там в “Дополнительные” и ставите галочку в шестой строчке. Сам пользуюсь, так как трёх высших не заканчивал.
Спасибо за понимание!