двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

freiherr

Можно сравнивать моторы на таком: собрал из стенда для тестирования моторов - для сравнения прошивок регулятора. Стержень 850 мм и на концах закреплены моторы. Ось на двухрядном подшипнике. Регуляторы, аккумулятор…
Если моторы одинаковые, то при перемене регуляторов (разных или с разными прошивками), меняется победитель по тяге. Можно даже измерять разницу в граммах.

ssilk
Basil:

Интересно у его моторов большой разброс KV?

А как это видео опровергает мои слова? Контроллеру в режиме стабилизации пофигу какие кВ у моторов, можно поставить 800, 920 и 1000 на один квадр и, таки летать оно будет ровно… Мотор с 800 кВ будет чуть больше греться, и только… Вы читали вопрос, из ответа на который выдернули мою фразу о разности кВ? Почему Вы считаете, что я не прав? Или просто прикапываетесь от нечего делать?
Я уже не первый раз замечаю Ваш скепсис по какому нибудь моему посту… То Вы придрались к шагу и углу лопастей, теперь к кВ моторов… Если я завтра напишу, что не бывает двух одинаковых батареек, при одинаковом номинале, Вы найдете видео, где какой то кадр поднимает коптером кошку за задние лапы, якобы доказывающее, что одинаковые батарейки, таки, бывают…? )))

Basil

Извиняюсь если Вас чем то задел, просто высказываю свою точку зрения которая не всегда совпадает с чужой.

lion13ch

Кто пользует на 4S lipo Sunnysky v2216 800kv с APC 11*4,7 SF поделитесь опытом … как оно ? Терпимо греются при умеренных полетах?

ssilk
lion13ch:

Кто пользует на 4S lipo Sunnysky v2216 800kv с APC 11*4,7 SF

Смотря для чего, для скорости лучше взять 10х6, для грузоподъемности 12х38, а 11х47 это для 3х банок, либо для другого мотора…

Вообще использовать 4S на моторах с кВ больше 750 ни к чему, или пропы 8-9" ставить…
А за температуру не думайте, за 10 минут на полном газу будет около 60 градусов…

Nesenin

а знали ли вы что 2 треугольных 17 дюймовых пропеллера могут разница по эффективности как небо и земля?!
(кликабельно)
1 из них на одном и том же моторе\напряжении больше жрет тока в максимуме, меньше дает тяги в максимуме и на всем диапазоне хуже.
вот эти испытуемые
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
гумно из них тот, который 17 x 5.5
мотор Rctimer 5010/14 360KV напряжение 14.8В

ctakah

Ну очень сильная разница, замеры исключают случайность? У меня 1755 висят точно на таких моторах и 4 S 11 А 55 минут ,вес 1600 гр ,эффективность получается примерно 10 гр на ватт, значит есть к чему стремиться )))

Nesenin
ctakah:

Ну очень сильная разница, замеры исключают случайность?

всеми силами их стараюсь изничтожить
я какрас в процессе создания суперстенда

тут и замер оборотов и момент силы на опоре. я для избежания всякого приобрел киловатный БП для питания мотора. и отдельный БП для питания измерительной электроники. вот уже несколько часов как работает и показания никуда не плывут. первые результаты вот такой шок у меня вызвали. не смог не поделиться. прогонял по несколько раз. повторяемость оч. высока. работаю дальше…

ctakah

Я когда стенд собрал ( уголок , весы бытовые, ваттметр с ХК) сразу все используемые пропы оттестировал на эффективность , самое сложное записывать результат и ничего не перепутать ))

lion13ch
ssilk:

Смотря для чего, для скорости лучше взять 10х6, для грузоподъемности 12х38, а 11х47 это для 3х банок, либо для другого мотора…

Вообще использовать 4S на моторах с кВ больше 750 ни к чему, или пропы 8-9" ставить…
А за температуру не думайте, за 10 минут на полном газу будет около 60 градусов…

На практике опробовал 2216 800kv + APC SF1047 + 4S - хорошо работает и перегрева нет и тяга приличная, но есть необходимость добавить еще нагрузки 100-200 г, соответственно задумался о переходе на APC SF1147.
Также пробовал связку 2216 900kv + APC SF1047 + 4S на облегченном коптере - даже в жару под палящим солнцем на ощупь колокола моторов не перегревались, хотя и были ощутимо теплыми (гонял на максималке туда сюда). Чуть похолодало (до 20 град с ветерком) и вообще моторы холодные. Работают все равно не на полную катушку, т.к. 4 мотора хорошо просаживают даже свежую батарю 4S 5Ah 25C (до 14В и ниже в процессе разряда) и это при макс токах порядка 12-13А на двигло.
Вот и подумал, что в таком случае и связка 2216 800kv + APC SF1147 + 4S тоже должна работать неплохо… можно добавить полезную нагрузку без ущерба для его активности.
Поправьте если в чем ошибаюсь плиз…

  • еще подумываю над вариантом Sunnysky v3508 kv700. Подскажите плиз в какой конфигурации его лучше использовать для максимальной тяги без перегревов ? 4S + SF1147 пойдет ?
Hyperion
ctakah:

самое сложное записывать результат и ничего не перепутать ))

если не заморачиваться с передачей результатов в комп ардуиной или еще чем то пришла идея. Ставишь записывать камеру на штатив чтобы в поле зрения были все показания - мощность ток напряжение тяга, и просто пишешь видео. Потом в спокойной обстановке просматривая видео можно хоть кривую построить по этим данным

ssilk
lion13ch:

можно добавить полезную нагрузку без ущерба для его активности.

Да это без вопросов, добавляйте, ничего опасного не будет… Другое дело - эффективность, то есть время полета… В диапазоне 800-900кВ, АРС1147 наиболее эффективен на трех банках… Если Вас устроит сокращение продолжительности полета на пару-тройку минут, можно хоть что поставить…)

lion13ch:

подумываю над вариантом Sunnysky v3508 kv700

lion13ch:

4S + SF1147 пойдет ?

Пойдет, и даже неплохо, но опять упрется в эффективность… Лучше все таки ставить 1238… Или 14" на трех банках, там эффектиность около 18 грамм на Ватт должна быть…

lion13ch

Политику партии понял… Эффективность чтука полезная, только ее нало рассматривать в комплексе. Так 3508 моторы заметно тяжелее 2216, суммарно на 4 двигла это будет порядка 100 г, что может легко сожрать эти прелести эффективности. Да и 3508 подороже будут заметно. Вот и пытаюсь выжать разумный максимум из имеющихся 2216. Apc 1147 на 3-х банках хороши, но слабоваты для 2кг коптера. На практике 4 мотора в лучшем случае работают на 85-90% от расчетной максималки. Вот и получается, что приходится использовать именно 4s.
Может есть еще какие сбалансированные, легкие и дешевые моторки с хорошей тягой ?

ssilk

Не удержался, на недоделанном стенде крутанул ТМ1155 с рцтаймера…
Мотор 2216 - 810кВ от ЕМАХа батарейка - 2х 3S 2250 мА/ч параллельно…

На мой взгляд, пропы явно не для этого мотора, к тому же после 8 ампер явное снижение тяги… В понедельник-вторник покручу слоуфлаер 1147 и мультироторный 1245…

freiherr
ssilk:

Или 14" на трех банках, там эффектиность около 18 грамм на Ватт должна быть

а можете продемонстрировать 14’ пропеллер с эффективностью 18 г/Вт, с ЛЮБЫМ мотором (раз Вы без него никуда), хотя бы на 200 г. тяги?

ctakah

Если 200 гр. тяги, то 18 гр на ватт возможно на 14" SF АРС , мотор 4005 с ХК . Только вот как сделать такой легкий коптер - вот в чем проблема. Минимальная рабочая тяга 300 гр -но там уже не та эффективность.

ssilk
freiherr:

а можете продемонстрировать 14’ пропеллер с эффективностью 18 г/Вт

Вот на этой страничке внизу… При тяге 290 грамм, эффективность 19.6… Не вижу оснований не доверять таблице, до тех пор пока кто то не опровергнет эти цифры в тестах…)

ctakah

проверил,проп 1447 , мотор 3508 ,при тяге 300 гр потребление 18-20 Вт.200 гр 8-11 вт!!! , весы и ваттметр с допусками )) Еще проп кривой, что тоже мешает точным замерам, но в целом данные дают представление о потреблении.

freiherr
ctakah:

Если 200 гр. тяги, то 18 гр на ватт возможно на 14" SF АРС

я конечно очень извиняюсь, но по данным производителя этого самого 14x47SF , при 2000 rpm, пропеллер создает тягу 0.503 (Lbf) или 228 г. С крутящим моментом (для создания таких оборотов) 0.687 (In-Lbf) или 0,0776 Н/м или 16,28 Вт механической мощности. Получится эффективность 14,1 г/Вт. Электромотор еще уменьшит эту эффективность, имя не 100% КПД.
Не вижу оснований не доверять производителю.

ctakah:

проп 1447 , мотор 3508

такого мотора нет,
есть на BC-3536-11 750KV (4S) 303 г - 30 Вт,
для перемотанного AX-2810Q-710KV (2S) 194 г - 13,92 Вт; (3S) 256 г - 21,08 Вт
для перемотанного AX-2810Q-545KV (3S) 213 г - 15,81 Вт; (4S) 210 г - 15,60 Вт
Ваттметр проверял калиброванным шунтом, весы - комплектом гирек 😃
Может Вы Ватты считаете умножая амперы не на точное значение вольт, а на номинал батареи. Например 4S у меня при замере 16, 26 В, а на сайтах моторов берут 14,8 В. Получаем меньше Вт и больше г/Вт…

ssilk
freiherr:

Может Вы Ватты считаете умножая амперы не на точное значение вольт

Не знаю как Андрей, но у меня их прибор считает… В центре крупно - амперы, в левом нижнем углу текущее напряжение, в правом нижнем - мощность… В моей табличке же видно как напряжение меняется… Амперы я подбирал достаточно точно, до сотых долей… Тягу округлял в меньшую сторону, а мощность в большую…

ctakah

Еще раз крутанул , мотор 3110 от тмотор , не важно какое кв, важно,что мой ваттметр ( проверенный тестером напряжение, тестером амперметром , умноженное , погрешность 5 % из-за сокращения запятых и лени доставать калькулятор) проп 1447 , температура 20 по цельсию, влажность прекрасная 😃 Потребление при тяге 300 гр около 20 Вт( округлил в большую сторону) при тяге ( весы бытовые, точность до грамма) 200 гр мощность потребления мотором составила 11 Вт .Реги менял (афро30А, плюши 25 А ) акк 11А 3S свежезаряженный (12.0 В под нагрузкой 20 Вт. Уже два года пришел к выводу, что лучше 1447 АРС не найти, и размер и эффективность оптимальны для моих целей , легкий квад (до 1800 гр) и одновременно немногодолголет 😃 ( 30 мин ) , при этом таскает полезный груз (до 250 гр) и приемлемая управляемость , движки использую разные , тут от возможностей уже… Для чистоты эксперимента могу крутануть акс 2110ку 710 , но надо снимать с квада движок , не сегодня уже…

lion13ch
ctakah:

одновременно немногодолголет ( 30 мин )

Это в зависании или реальном полете ? Какова крейсерская скорость такого полета на 30 минут?

ctakah

Владимир, он имел ввиду нет такого мотора в тесте на пропы . Летает 15 м\с максимально (примерно 60 км\ч) , при скорости 8 м\с время полета 30 мин .Так если без подвеса время полета будет 40 минут.