двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

ctakah

Я когда стенд собрал ( уголок , весы бытовые, ваттметр с ХК) сразу все используемые пропы оттестировал на эффективность , самое сложное записывать результат и ничего не перепутать ))

lion13ch
ssilk:

Смотря для чего, для скорости лучше взять 10х6, для грузоподъемности 12х38, а 11х47 это для 3х банок, либо для другого мотора…

Вообще использовать 4S на моторах с кВ больше 750 ни к чему, или пропы 8-9" ставить…
А за температуру не думайте, за 10 минут на полном газу будет около 60 градусов…

На практике опробовал 2216 800kv + APC SF1047 + 4S - хорошо работает и перегрева нет и тяга приличная, но есть необходимость добавить еще нагрузки 100-200 г, соответственно задумался о переходе на APC SF1147.
Также пробовал связку 2216 900kv + APC SF1047 + 4S на облегченном коптере - даже в жару под палящим солнцем на ощупь колокола моторов не перегревались, хотя и были ощутимо теплыми (гонял на максималке туда сюда). Чуть похолодало (до 20 град с ветерком) и вообще моторы холодные. Работают все равно не на полную катушку, т.к. 4 мотора хорошо просаживают даже свежую батарю 4S 5Ah 25C (до 14В и ниже в процессе разряда) и это при макс токах порядка 12-13А на двигло.
Вот и подумал, что в таком случае и связка 2216 800kv + APC SF1147 + 4S тоже должна работать неплохо… можно добавить полезную нагрузку без ущерба для его активности.
Поправьте если в чем ошибаюсь плиз…

  • еще подумываю над вариантом Sunnysky v3508 kv700. Подскажите плиз в какой конфигурации его лучше использовать для максимальной тяги без перегревов ? 4S + SF1147 пойдет ?
Hyperion
ctakah:

самое сложное записывать результат и ничего не перепутать ))

если не заморачиваться с передачей результатов в комп ардуиной или еще чем то пришла идея. Ставишь записывать камеру на штатив чтобы в поле зрения были все показания - мощность ток напряжение тяга, и просто пишешь видео. Потом в спокойной обстановке просматривая видео можно хоть кривую построить по этим данным

ssilk
lion13ch:

можно добавить полезную нагрузку без ущерба для его активности.

Да это без вопросов, добавляйте, ничего опасного не будет… Другое дело - эффективность, то есть время полета… В диапазоне 800-900кВ, АРС1147 наиболее эффективен на трех банках… Если Вас устроит сокращение продолжительности полета на пару-тройку минут, можно хоть что поставить…)

lion13ch:

подумываю над вариантом Sunnysky v3508 kv700

lion13ch:

4S + SF1147 пойдет ?

Пойдет, и даже неплохо, но опять упрется в эффективность… Лучше все таки ставить 1238… Или 14" на трех банках, там эффектиность около 18 грамм на Ватт должна быть…

lion13ch

Политику партии понял… Эффективность чтука полезная, только ее нало рассматривать в комплексе. Так 3508 моторы заметно тяжелее 2216, суммарно на 4 двигла это будет порядка 100 г, что может легко сожрать эти прелести эффективности. Да и 3508 подороже будут заметно. Вот и пытаюсь выжать разумный максимум из имеющихся 2216. Apc 1147 на 3-х банках хороши, но слабоваты для 2кг коптера. На практике 4 мотора в лучшем случае работают на 85-90% от расчетной максималки. Вот и получается, что приходится использовать именно 4s.
Может есть еще какие сбалансированные, легкие и дешевые моторки с хорошей тягой ?

ssilk

Не удержался, на недоделанном стенде крутанул ТМ1155 с рцтаймера…
Мотор 2216 - 810кВ от ЕМАХа батарейка - 2х 3S 2250 мА/ч параллельно…

На мой взгляд, пропы явно не для этого мотора, к тому же после 8 ампер явное снижение тяги… В понедельник-вторник покручу слоуфлаер 1147 и мультироторный 1245…

freiherr
ssilk:

Или 14" на трех банках, там эффектиность около 18 грамм на Ватт должна быть

а можете продемонстрировать 14’ пропеллер с эффективностью 18 г/Вт, с ЛЮБЫМ мотором (раз Вы без него никуда), хотя бы на 200 г. тяги?

ctakah

Если 200 гр. тяги, то 18 гр на ватт возможно на 14" SF АРС , мотор 4005 с ХК . Только вот как сделать такой легкий коптер - вот в чем проблема. Минимальная рабочая тяга 300 гр -но там уже не та эффективность.

ssilk
freiherr:

а можете продемонстрировать 14’ пропеллер с эффективностью 18 г/Вт

Вот на этой страничке внизу… При тяге 290 грамм, эффективность 19.6… Не вижу оснований не доверять таблице, до тех пор пока кто то не опровергнет эти цифры в тестах…)

ctakah

проверил,проп 1447 , мотор 3508 ,при тяге 300 гр потребление 18-20 Вт.200 гр 8-11 вт!!! , весы и ваттметр с допусками )) Еще проп кривой, что тоже мешает точным замерам, но в целом данные дают представление о потреблении.

freiherr
ctakah:

Если 200 гр. тяги, то 18 гр на ватт возможно на 14" SF АРС

я конечно очень извиняюсь, но по данным производителя этого самого 14x47SF , при 2000 rpm, пропеллер создает тягу 0.503 (Lbf) или 228 г. С крутящим моментом (для создания таких оборотов) 0.687 (In-Lbf) или 0,0776 Н/м или 16,28 Вт механической мощности. Получится эффективность 14,1 г/Вт. Электромотор еще уменьшит эту эффективность, имя не 100% КПД.
Не вижу оснований не доверять производителю.

ctakah:

проп 1447 , мотор 3508

такого мотора нет,
есть на BC-3536-11 750KV (4S) 303 г - 30 Вт,
для перемотанного AX-2810Q-710KV (2S) 194 г - 13,92 Вт; (3S) 256 г - 21,08 Вт
для перемотанного AX-2810Q-545KV (3S) 213 г - 15,81 Вт; (4S) 210 г - 15,60 Вт
Ваттметр проверял калиброванным шунтом, весы - комплектом гирек 😃
Может Вы Ватты считаете умножая амперы не на точное значение вольт, а на номинал батареи. Например 4S у меня при замере 16, 26 В, а на сайтах моторов берут 14,8 В. Получаем меньше Вт и больше г/Вт…

ssilk
freiherr:

Может Вы Ватты считаете умножая амперы не на точное значение вольт

Не знаю как Андрей, но у меня их прибор считает… В центре крупно - амперы, в левом нижнем углу текущее напряжение, в правом нижнем - мощность… В моей табличке же видно как напряжение меняется… Амперы я подбирал достаточно точно, до сотых долей… Тягу округлял в меньшую сторону, а мощность в большую…

ctakah

Еще раз крутанул , мотор 3110 от тмотор , не важно какое кв, важно,что мой ваттметр ( проверенный тестером напряжение, тестером амперметром , умноженное , погрешность 5 % из-за сокращения запятых и лени доставать калькулятор) проп 1447 , температура 20 по цельсию, влажность прекрасная 😃 Потребление при тяге 300 гр около 20 Вт( округлил в большую сторону) при тяге ( весы бытовые, точность до грамма) 200 гр мощность потребления мотором составила 11 Вт .Реги менял (афро30А, плюши 25 А ) акк 11А 3S свежезаряженный (12.0 В под нагрузкой 20 Вт. Уже два года пришел к выводу, что лучше 1447 АРС не найти, и размер и эффективность оптимальны для моих целей , легкий квад (до 1800 гр) и одновременно немногодолголет 😃 ( 30 мин ) , при этом таскает полезный груз (до 250 гр) и приемлемая управляемость , движки использую разные , тут от возможностей уже… Для чистоты эксперимента могу крутануть акс 2110ку 710 , но надо снимать с квада движок , не сегодня уже…

lion13ch
ctakah:

одновременно немногодолголет ( 30 мин )

Это в зависании или реальном полете ? Какова крейсерская скорость такого полета на 30 минут?

ctakah

Владимир, он имел ввиду нет такого мотора в тесте на пропы . Летает 15 м\с максимально (примерно 60 км\ч) , при скорости 8 м\с время полета 30 мин .Так если без подвеса время полета будет 40 минут.

Vladimir777

И когда нас это останавливало -) Там есть тоже табличка с 14х4,8 при оборотах 2700 эффективность 17,5 . А ужо на 2000 обормотов эффективность точно будет > 18 . Видимо механическая мощность чуток врет или Т-мотор завышает тягу.

freiherr
Vladimir777:

А это что?

та да, мотор есть. Он не может не есть.
Вот только у меня его нет )))
И еще раз: у меня нет мотора 3508

Vladimir777:

или Т-мотор завышает тягу

Ну да, а производитель APC её занижает для своих пропеллеров. Что бы поменьше покупали…

Nesenin

в своем супер стенде изучал вопрос сколько надо времени для стабилизации показаний. вот тут видно по моменту и току (кликабельно)

если слишком быстро раскручивать в начале излишнее потребление на графиках эффективность не такая высокая, как если поставить задержку выше. сейчас на 1 шаг по секунде выделяю. (140 всего на регуляторе ZTX spider он не хочет полный диапазон сервосигнала воспринимать) данные оч. быстро идут. видно даже вибрацию на кривых пропах. можно усреднять сглаживать и все такое.

Значит прогнал я тесты 5 пропеллеров на Rctimer 5010/14 360KV на 14.8В (просадка есть и она измеряется учитывается)
15 ти дюймовые
www.rctimer.com/product-747.html на графике 1555
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на графике 1565
goodluckbuy.com/1552-folding-propeller-prop-w-cnc-… на графике 1551
лопасти с креплением от предыдущих www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на графике 1552
17 дюймовые ранее упомянуты
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на графике 1755
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на графике 1750

Что не так с пропеллером 1755? он создает какое-то адовое сопротивление.по данным момента видно, но пока их не использую в графиках расчетах. на максимуме мотор лопает аж 13 А, греется ужасно и не может эту дуру раскрутить. по этой истории можно сделать вывод, что есть некие оптимальные нагрузки на определенных оборотах у моторов. зная их и характеристики пропеллеров можно будет в будущем численными методами рассчитывать оптимальные варианты.

Треугольный 1555 оч. даже хорошо работает. На максимуме меньше 6.5 А ест.
По поводу складных хочу сказать это ппц что у них с балансировкой.
И я как бы цельные идеально балансирую на стенде см. rcopen.com/blogs/109830/19122 а у этих в спектре аж 2 пика и полный ад во время работы включая показания тяги. я для себя выбор делаю в пользу креплений www.rctimer.com/product-1158.html собственно на них все и ставил. люфтов в самой резьбе нет.

на очереди мотор Sunnysky X4108S 380KV с этими же пропами. а потом буду думать как данные оборотов\момента использовать.

ctakah

Очень интересно, хорошо,когда все наглядно. Складные я балансировал просто-сначала выбирал по одинаковому весу (весы оружейные) половинки ( купил с запасом и было из чего выбрать) потом скрутил болтом и как вертолетные “добил” каплями лака на балансире. Возможно 5010 не тянет 17" , но у меня летал на них , счас поставил 16" , стабильность чуть лучше.

Vladimir777

С 1755 - очевидно проблема с качеством изготовления. Крупноячеистая углеткань. Плохое качество поверхности. При большом диаметре создают дополнительное сопротивление.
Вам большое русское мерси за эту работу. Открыли можно сказать глаза.