двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Ну очень сильная разница, замеры исключают случайность? У меня 1755 висят точно на таких моторах и 4 S 11 А 55 минут ,вес 1600 гр ,эффективность получается примерно 10 гр на ватт, значит есть к чему стремиться )))
Ну очень сильная разница, замеры исключают случайность?
всеми силами их стараюсь изничтожить
я какрас в процессе создания суперстенда
тут и замер оборотов и момент силы на опоре. я для избежания всякого приобрел киловатный БП для питания мотора. и отдельный БП для питания измерительной электроники. вот уже несколько часов как работает и показания никуда не плывут. первые результаты вот такой шок у меня вызвали. не смог не поделиться. прогонял по несколько раз. повторяемость оч. высока. работаю дальше…
Я когда стенд собрал ( уголок , весы бытовые, ваттметр с ХК) сразу все используемые пропы оттестировал на эффективность , самое сложное записывать результат и ничего не перепутать ))
Смотря для чего, для скорости лучше взять 10х6, для грузоподъемности 12х38, а 11х47 это для 3х банок, либо для другого мотора…
Вообще использовать 4S на моторах с кВ больше 750 ни к чему, или пропы 8-9" ставить…
А за температуру не думайте, за 10 минут на полном газу будет около 60 градусов…
На практике опробовал 2216 800kv + APC SF1047 + 4S - хорошо работает и перегрева нет и тяга приличная, но есть необходимость добавить еще нагрузки 100-200 г, соответственно задумался о переходе на APC SF1147.
Также пробовал связку 2216 900kv + APC SF1047 + 4S на облегченном коптере - даже в жару под палящим солнцем на ощупь колокола моторов не перегревались, хотя и были ощутимо теплыми (гонял на максималке туда сюда). Чуть похолодало (до 20 град с ветерком) и вообще моторы холодные. Работают все равно не на полную катушку, т.к. 4 мотора хорошо просаживают даже свежую батарю 4S 5Ah 25C (до 14В и ниже в процессе разряда) и это при макс токах порядка 12-13А на двигло.
Вот и подумал, что в таком случае и связка 2216 800kv + APC SF1147 + 4S тоже должна работать неплохо… можно добавить полезную нагрузку без ущерба для его активности.
Поправьте если в чем ошибаюсь плиз…
- еще подумываю над вариантом Sunnysky v3508 kv700. Подскажите плиз в какой конфигурации его лучше использовать для максимальной тяги без перегревов ? 4S + SF1147 пойдет ?
самое сложное записывать результат и ничего не перепутать ))
если не заморачиваться с передачей результатов в комп ардуиной или еще чем то пришла идея. Ставишь записывать камеру на штатив чтобы в поле зрения были все показания - мощность ток напряжение тяга, и просто пишешь видео. Потом в спокойной обстановке просматривая видео можно хоть кривую построить по этим данным
можно добавить полезную нагрузку без ущерба для его активности.
Да это без вопросов, добавляйте, ничего опасного не будет… Другое дело - эффективность, то есть время полета… В диапазоне 800-900кВ, АРС1147 наиболее эффективен на трех банках… Если Вас устроит сокращение продолжительности полета на пару-тройку минут, можно хоть что поставить…)
подумываю над вариантом Sunnysky v3508 kv700
4S + SF1147 пойдет ?
Пойдет, и даже неплохо, но опять упрется в эффективность… Лучше все таки ставить 1238… Или 14" на трех банках, там эффектиность около 18 грамм на Ватт должна быть…
Политику партии понял… Эффективность чтука полезная, только ее нало рассматривать в комплексе. Так 3508 моторы заметно тяжелее 2216, суммарно на 4 двигла это будет порядка 100 г, что может легко сожрать эти прелести эффективности. Да и 3508 подороже будут заметно. Вот и пытаюсь выжать разумный максимум из имеющихся 2216. Apc 1147 на 3-х банках хороши, но слабоваты для 2кг коптера. На практике 4 мотора в лучшем случае работают на 85-90% от расчетной максималки. Вот и получается, что приходится использовать именно 4s.
Может есть еще какие сбалансированные, легкие и дешевые моторки с хорошей тягой ?
Или 14" на трех банках, там эффектиность около 18 грамм на Ватт должна быть
а можете продемонстрировать 14’ пропеллер с эффективностью 18 г/Вт, с ЛЮБЫМ мотором (раз Вы без него никуда), хотя бы на 200 г. тяги?
Если 200 гр. тяги, то 18 гр на ватт возможно на 14" SF АРС , мотор 4005 с ХК . Только вот как сделать такой легкий коптер - вот в чем проблема. Минимальная рабочая тяга 300 гр -но там уже не та эффективность.
а можете продемонстрировать 14’ пропеллер с эффективностью 18 г/Вт
Вот на этой страничке внизу… При тяге 290 грамм, эффективность 19.6… Не вижу оснований не доверять таблице, до тех пор пока кто то не опровергнет эти цифры в тестах…)
проверил,проп 1447 , мотор 3508 ,при тяге 300 гр потребление 18-20 Вт.200 гр 8-11 вт!!! , весы и ваттметр с допусками )) Еще проп кривой, что тоже мешает точным замерам, но в целом данные дают представление о потреблении.
Если 200 гр. тяги, то 18 гр на ватт возможно на 14" SF АРС
я конечно очень извиняюсь, но по данным производителя этого самого 14x47SF , при 2000 rpm, пропеллер создает тягу 0.503 (Lbf) или 228 г. С крутящим моментом (для создания таких оборотов) 0.687 (In-Lbf) или 0,0776 Н/м или 16,28 Вт механической мощности. Получится эффективность 14,1 г/Вт. Электромотор еще уменьшит эту эффективность, имя не 100% КПД.
Не вижу оснований не доверять производителю.
проп 1447 , мотор 3508
такого мотора нет,
есть на BC-3536-11 750KV (4S) 303 г - 30 Вт,
для перемотанного AX-2810Q-710KV (2S) 194 г - 13,92 Вт; (3S) 256 г - 21,08 Вт
для перемотанного AX-2810Q-545KV (3S) 213 г - 15,81 Вт; (4S) 210 г - 15,60 Вт
Ваттметр проверял калиброванным шунтом, весы - комплектом гирек 😃
Может Вы Ватты считаете умножая амперы не на точное значение вольт, а на номинал батареи. Например 4S у меня при замере 16, 26 В, а на сайтах моторов берут 14,8 В. Получаем меньше Вт и больше г/Вт…
Может Вы Ватты считаете умножая амперы не на точное значение вольт
Не знаю как Андрей, но у меня их прибор считает… В центре крупно - амперы, в левом нижнем углу текущее напряжение, в правом нижнем - мощность… В моей табличке же видно как напряжение меняется… Амперы я подбирал достаточно точно, до сотых долей… Тягу округлял в меньшую сторону, а мощность в большую…
Еще раз крутанул , мотор 3110 от тмотор , не важно какое кв, важно,что мой ваттметр ( проверенный тестером напряжение, тестером амперметром , умноженное , погрешность 5 % из-за сокращения запятых и лени доставать калькулятор) проп 1447 , температура 20 по цельсию, влажность прекрасная 😃 Потребление при тяге 300 гр около 20 Вт( округлил в большую сторону) при тяге ( весы бытовые, точность до грамма) 200 гр мощность потребления мотором составила 11 Вт .Реги менял (афро30А, плюши 25 А ) акк 11А 3S свежезаряженный (12.0 В под нагрузкой 20 Вт. Уже два года пришел к выводу, что лучше 1447 АРС не найти, и размер и эффективность оптимальны для моих целей , легкий квад (до 1800 гр) и одновременно немногодолголет 😃 ( 30 мин ) , при этом таскает полезный груз (до 250 гр) и приемлемая управляемость , движки использую разные , тут от возможностей уже… Для чистоты эксперимента могу крутануть акс 2110ку 710 , но надо снимать с квада движок , не сегодня уже…
одновременно немногодолголет ( 30 мин )
Это в зависании или реальном полете ? Какова крейсерская скорость такого полета на 30 минут?
мотор 3508
такого мотора нет,
А это что? www.rctigermotor.com/html/2013/…/36.html
Владимир, он имел ввиду нет такого мотора в тесте на пропы . Летает 15 м\с максимально (примерно 60 км\ч) , при скорости 8 м\с время полета 30 мин .Так если без подвеса время полета будет 40 минут.
И когда нас это останавливало -) Там есть тоже табличка с 14х4,8 при оборотах 2700 эффективность 17,5 . А ужо на 2000 обормотов эффективность точно будет > 18 . Видимо механическая мощность чуток врет или Т-мотор завышает тягу.
А это что?
та да, мотор есть. Он не может не есть.
Вот только у меня его нет )))
И еще раз: у меня нет мотора 3508
или Т-мотор завышает тягу
Ну да, а производитель APC её занижает для своих пропеллеров. Что бы поменьше покупали…
в своем супер стенде изучал вопрос сколько надо времени для стабилизации показаний. вот тут видно по моменту и току (кликабельно)
если слишком быстро раскручивать в начале излишнее потребление на графиках эффективность не такая высокая, как если поставить задержку выше. сейчас на 1 шаг по секунде выделяю. (140 всего на регуляторе ZTX spider он не хочет полный диапазон сервосигнала воспринимать) данные оч. быстро идут. видно даже вибрацию на кривых пропах. можно усреднять сглаживать и все такое.
Значит прогнал я тесты 5 пропеллеров на Rctimer 5010/14 360KV на 14.8В (просадка есть и она измеряется учитывается)
15 ти дюймовые
www.rctimer.com/product-747.html на графике 1555
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на графике 1565
goodluckbuy.com/1552-folding-propeller-prop-w-cnc-… на графике 1551
лопасти с креплением от предыдущих www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на графике 1552
17 дюймовые ранее упомянуты
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на графике 1755
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… на графике 1750
Что не так с пропеллером 1755? он создает какое-то адовое сопротивление.по данным момента видно, но пока их не использую в графиках расчетах. на максимуме мотор лопает аж 13 А, греется ужасно и не может эту дуру раскрутить. по этой истории можно сделать вывод, что есть некие оптимальные нагрузки на определенных оборотах у моторов. зная их и характеристики пропеллеров можно будет в будущем численными методами рассчитывать оптимальные варианты.
Треугольный 1555 оч. даже хорошо работает. На максимуме меньше 6.5 А ест.
По поводу складных хочу сказать это ппц что у них с балансировкой.
И я как бы цельные идеально балансирую на стенде см. rcopen.com/blogs/109830/19122 а у этих в спектре аж 2 пика и полный ад во время работы включая показания тяги. я для себя выбор делаю в пользу креплений www.rctimer.com/product-1158.html собственно на них все и ставил. люфтов в самой резьбе нет.
на очереди мотор Sunnysky X4108S 380KV с этими же пропами. а потом буду думать как данные оборотов\момента использовать.