двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Протестировал сегодня моторки t-motor 4006-13 (730kv)
Тестировал на бутыле с водой на кухонных весах, данные из логгера регулятора castle creations (не ругайте за возможно неточные данные).
Пропеллеры только граупнеры 11/5 (большего размера пропов дома нет).
Что удивило, так это мега эффективность на низких оборотах (тяга 200 грам), или это неточность логгера кастла (кстати, поставил прошивку 4.01 с пресетом специально для коптеров).
Что непонравилось, так это слабая макс. тяга на 3S - 800грамм, куплю пропы побольше 13/5 деревяшки, вот тогда и попробую.
С 14х4,7 будет несколько получше:
Анатолий, приветствую! А если 10х6 поставить, будет толк в этих моторах? Больше по размеру пропов нет, и не хотелось бы переступать “психологический барьер”…
пришли рцтаймеровские движки 4215 (3507) 650KV
Эх… одно расстраивает - на моей любимой раме F450 от DJI они будут выступать за пределы мотормаунта - потенциальная жертва при краше…
не ругайте за возможно неточные данные
Проверено, Кастлы свой ток достаточно точно измеряют, уж точно не хуже Хоббикинговского ваттметра.
поставил прошивку 4.01 с пресетом специально для коптеров
А измеряли на самолетной или коптеровской?
Самолетная поэкономичней))) чуть-чуть у меня получилась.
ак это слабая макс. тяга на 3S
Не те винты для этого, 15-17 поставь и все ОК))).
Алил, ты особенно не обольщайся своими результатами, такой эффективности не может быть в принципе, особенно для пропеллера 11" иначе это была бы революция в элекетролётостроении . Сравни данные логгера с обычным амперметром и будешь неприятно удивлён. А вообще советую тебе, и не только тебе, прочитать вот эту статью
supercopter.ru/…/35-nemnogo-teorii-i-jeksperimenta
Для винтов 10 -12 дюймом многие почитают за счастью иметь при зависании эффективность хотя бы десятку.
А если 10х6 поставить, будет толк в этих моторах? Больше по размеру пропов нет, и не хотелось бы переступать “психологический барьер”…
Толку не будет никакого, максимальная эффективность для 3S - 6 g/W при тяге 400 г, максимальная тяга 500 г, а для 4S 5,5 g/W при тяге 400г. Этот двигатель не для этого пропеллера. И вообще 10х6 никогда не отличались сколько-нибудь приличной эффективностью.
А психологический барьер перейти всё равно придётся, ведь хочется летать и дольше и лучше?
А теперь результаты испытания для последнего винта, что у меня есть, что подходит для этого двигателя: APC E12x6, 3S.
g 200 / 400 / 600 / 800
Rpv 3000 / 4140 / 5100 / 5820
W 18,4 / 42,3 / 72,8 / 110
g/W 10,9 / 9,5 / 8,2 / 7,3.
Вполне прилично для средневесового шустрячка. Пока не подошли граупнеры Е11х5, но предполагаю, что результаты будут ненамного худшими и ещё останется резерв запитать для них систему четырьмя банками.
Приветствую!
Большое спасибо за описание!
Есть только один вопрос -
Лично я для себя заказал оси 4х49мм
Какие именно и где? Есть ли опыт их использования?
С уважением,
Михаил
А психологический барьер перейти всё равно придётся, ведь хочется летать и дольше и лучше?
Проще перейти вброд… какой бы вы тогда посоветовали винт “начального уровня”, ну то есть по-минимуму? Что бы не жалко было ломать…
Какие именно и где? Есть ли опыт их использования?
Там же на рцтаймере. А опыт? Этот двигатель недавно появился.
Проще перейти вброд… какой бы вы тогда посоветовали винт “начального уровня”, ну то есть по-минимуму? Что бы не жалко было ломать…
Из 10" ничего не могу присоветовать, не мой размер. Я бы заказал APC SF 10x4,7, а для тренировок его клон с GLB.
Чтобы ветка не завяла, приведу экспресс измерения для больших недорогих экзотических винтов от HK ститля APC E15x8. Понимаю, что это не всем интересно, но тем не менее у нас есть несколько любителей, чтобы потяжелей и подольше.
Двигатель всё тот же рцтаймеровский 4215 650KV, поэтому испытывать пришлось на 2S.
С сожалению нормальной батареи 2S не нашлось, нашёл старую 0,9 15С размером со спичечный коробок .
Итак, что имеем:
g 200 / 300 / 400 / 500
Rpm 1980 / 2400 / 2760 / 3240
W 13,7 / 22,6 / 32,6 / 46,6
A 1,8 / 3,2 / 4,7 / 7,3
g/W 14,4 / 13,3 / 12,3 / 10,7.
Дальше аккумулятор провалился ниже 6 В.
То, что большие винты однозначно эффективней маленьких в любой ситуации, это понятно, но то что большой винт с большим же шагом на таких малых уровнях мощности ( на малых оборотах ) оказался достаточно эффективным, это для меня стало новостью.
Анатолий, спасибо за Вашу работу!
Двигатель всё тот же рцтаймеровский 4215 650KV, поэтому испытывать пришлось на 2S.
Заказывая двигатели 3536 на Рцтаймере не раз видел надпись “KV value and motor size can make to order!”.
И теперь не покидает меня мысль о заказе 4215 с KV порядка 400-500, чтобы можно было крутить винты 15" на 3-4х банках аккума… Что скажете?
То, что большие винты однозначно эффективней маленьких в любой ситуации
Кстати по екалку это очень хорошо видно
www.ebay.com/itm/…/300737733266
Вот с этими винтами и движками 4008 на 3S, перемотанными как 440 KV в реале и будет работать суперкоптер. А эти 15х8 это полигон. К тому же этот винт ещё и очень тяжёлый - 45 г.
Кстати по екалку это очень хорошо видно
По екалку, к сожалению, не видно начальных участков тяговых характеристик.
Итак, сегодня подошли двигатели AX-4005D 650 KV от HK и Graupnr E11x5 от Электриквингман.
Как всегда плюш 10А, рейтинг средний, а наверное нужно было бы низкий но это уже завтра,
для 3S
g 200 / 300 / 400 / 500 / 600 / 700
Rpm 3540/ 4380 / 4920 / 5580 / 6000 / 6600
W 22,3 / 35,1 / 46,6 / 62,6 / 76,6 / 93,6
A 1,8 / 2,7 / 3,8 / 5,2 / 6,2 / 7,5
g/W 9,0 / 8,6 / 8,6 / 8,0 /7,8 / 7,5/
Для 4S
g 200 / 300 / 400 / 500 / 600 / 800 / 1000
Rpm 3360 / 4440 / 4620 / 5450 / 5940 / 6840 / 7620
W 23 / 35 / 49 / 65 / 82 / 117 / 153
A 1,5 / 2,3 / 3,2 / 4,3 / 5,3 / 7,8 / 10,3
g/W 8,7 / 8,6 / 8,2 / 7,8 / 7,3 / 6,8 / 6,5.
Ну , что имеем, то и имеем в своей весовой категории и диаметре.
Завтра поиграю таймингом и сравню с движком 4006-530KV.
Как всегда плюш 10А, рейтинг средний,
Рейтинг? Тайминг? Анатолий???
Для 650 Kv 11 дюймов мало полюбасу.
Тайминг средний, а вот тяги маловато будет. Но такова жизнь. Я думаю, что на 4006 будет малёхо получше. Хотя по Rpm видно, что двигатель не задавлен (не перегружен). А вот 650 KV для 4S судя по тяге и мощности для этого движка в самую пору.
Ладно, не будем торопить события.
Хотя по Rpm видно, что двигатель не задавлен (не перегружен). А вот 650 KV для 4S судя по тяге и мощности для этого движка в самую пору.
С APC14x4.7 будет 10g/W - 500g , хотя многих устраивает 7g/W при тяге 500g
Ну , что имеем, то и имеем в своей весовой категории и диаметре. Завтра поиграю таймингом и сравню с движком 4006-530KV.
Показатели движка за 12уё.
И где ж такие движки за 12 уе…
…Как всегда плюш 10А, рейтинг средний, а наверное нужно было бы низкий но это уже завтра
…
Завтра поиграю таймингом и сравню с движком 4006-530KV.
Анатолий, исходя из своего опыта какой порекомендуете выставлять тайминг на тайгерах MT3506-25 (650kV)?
Использую их с АРС 12х3,8SF и на 4S, с автотаймингом в регулях (по умолчанию).
С APC14x4.7 будет 10g/W - 500g , хотя многих устраивает 7g/W при тяге 500g
Дсять не получается, а вот около девятки есть, всё-таки для 14" мощность маловата.
Анатолий, исходя из своего опыта какой порекомендуете выставлять тайминг на тайгерах MT3506-25 (650kV)?
Использую их с АРС 12х3,8SF и на 4S, с автотаймингом в регулях (по умолчанию).
Начинать нужно со среднего, а там уже смотреть по мощностным и тяговым характеристикам.
Ну , что имеем, то и имеем в своей весовой категории и диаметре.
Завтра поиграю таймингом и сравню с движком 4006-530KV.
Тайминг оказался низким. что оптимально. 4006-530kv даже на 4S не обеспечивает нужных оборотов.
Сравнение с APC SF 11x4,7 не в пользу последнего, правда разница в реальных полётных режимах всего несколько процентов, но, естественно, сильней увеличивается на максимальных оборотах.
Связка 4005-650 и Граупнер Е11х5 получилась оптимальной, можно, например, строить квадрик с полётным весом 1 -1.2 кг достаточно тяговитый и быстрый, по крайней мере быстрей, чем с APC SF.
И под завязку, вес двигателя без адаптера 52 г, адаптер 3,3 г, винт 15 г.
Дсять не получается, а вот около девятки есть, всё-таки для 14" мощность маловата.
У меня с 4006-530kv акк 3s получилось, может разброс точности измерений?
Василий, всё нормально, смотри мой пост #1559 для 4006-530, имеем при 3S и 500 г тяги g/W 10,2.
И где ж такие движки за 12 уе…
Turnigy D2836/11 750KV + GWS 10x6x3 дают 8g/W при тяге 300g, рама гекса ХА+контроль НАЗА+Проха на подвесе+трансмиттер 500mW + акк 5000 3S/25C=2100g летает в среднем 12мин.
Василий, всё нормально, смотри мой пост #1559 для 4006-530, имеем при 3S и 500 г тяги g/W 10,2.
Команды шли очко-в очко (речь о ВМГ)😁
Может кто имеет данные - есть ли двигатель на 2500-3000kv, вес ~40гр, 3s, 15а?
Цель - выжать из пропа 5x3x3 поболее, чем на двиге 2000kv 10a.
Хотя конечно 3000кв и не более 10-12а - было бы шикарно.
Может кто имеет данные - есть ли двигатель на 2500-3000kv, вес ~40гр, 3s, 15а?
Цель - выжать из пропа 5x3x3 поболее, чем на двиге 2000kv 10a.
Хотя конечно 3000кв и не более 10-12а - было бы шикарно.
а зачем 15а на такие мелкие пропы? Эт на самолет надо, а не на коптер ))
Да, идеально было бы найти двиг не на 3000, это я погорячился, а на 2500кв 11-12а при 5x3x3.