двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Volver

Протестировал сегодня моторки t-motor 4006-13 (730kv)
Тестировал на бутыле с водой на кухонных весах, данные из логгера регулятора castle creations (не ругайте за возможно неточные данные).

Пропеллеры только граупнеры 11/5 (большего размера пропов дома нет).

Что удивило, так это мега эффективность на низких оборотах (тяга 200 грам), или это неточность логгера кастла (кстати, поставил прошивку 4.01 с пресетом специально для коптеров).

Что непонравилось, так это слабая макс. тяга на 3S - 800грамм, куплю пропы побольше 13/5 деревяшки, вот тогда и попробую.

Сергей_Вертолетов
SPer2010:

С 14х4,7 будет несколько получше:

Анатолий, приветствую! А если 10х6 поставить, будет толк в этих моторах? Больше по размеру пропов нет, и не хотелось бы переступать “психологический барьер”…

SPer2010:

пришли рцтаймеровские движки 4215 (3507) 650KV

Эх… одно расстраивает - на моей любимой раме F450 от DJI они будут выступать за пределы мотормаунта - потенциальная жертва при краше…

RID
Volver:

не ругайте за возможно неточные данные

Проверено, Кастлы свой ток достаточно точно измеряют, уж точно не хуже Хоббикинговского ваттметра.

Volver:

поставил прошивку 4.01 с пресетом специально для коптеров

А измеряли на самолетной или коптеровской?
Самолетная поэкономичней))) чуть-чуть у меня получилась.

Volver:

ак это слабая макс. тяга на 3S

Не те винты для этого, 15-17 поставь и все ОК))).

SPer2010

Алил, ты особенно не обольщайся своими результатами, такой эффективности не может быть в принципе, особенно для пропеллера 11" иначе это была бы революция в элекетролётостроении . Сравни данные логгера с обычным амперметром и будешь неприятно удивлён. А вообще советую тебе, и не только тебе, прочитать вот эту статью
supercopter.ru/…/35-nemnogo-teorii-i-jeksperimenta
Для винтов 10 -12 дюймом многие почитают за счастью иметь при зависании эффективность хотя бы десятку.

SPer2010
Сергей_Вертолетов:

А если 10х6 поставить, будет толк в этих моторах? Больше по размеру пропов нет, и не хотелось бы переступать “психологический барьер”…

Толку не будет никакого, максимальная эффективность для 3S - 6 g/W при тяге 400 г, максимальная тяга 500 г, а для 4S 5,5 g/W при тяге 400г. Этот двигатель не для этого пропеллера. И вообще 10х6 никогда не отличались сколько-нибудь приличной эффективностью.
А психологический барьер перейти всё равно придётся, ведь хочется летать и дольше и лучше?

А теперь результаты испытания для последнего винта, что у меня есть, что подходит для этого двигателя: APC E12x6, 3S.

g 200 / 400 / 600 / 800
Rpv 3000 / 4140 / 5100 / 5820
W 18,4 / 42,3 / 72,8 / 110

g/W 10,9 / 9,5 / 8,2 / 7,3.

Вполне прилично для средневесового шустрячка. Пока не подошли граупнеры Е11х5, но предполагаю, что результаты будут ненамного худшими и ещё останется резерв запитать для них систему четырьмя банками.

Bubble

Приветствую!

Большое спасибо за описание!

Есть только один вопрос -

SPer2010:

Лично я для себя заказал оси 4х49мм

Какие именно и где? Есть ли опыт их использования?

С уважением,
Михаил

Сергей_Вертолетов
SPer2010:

А психологический барьер перейти всё равно придётся, ведь хочется летать и дольше и лучше?

Проще перейти вброд… какой бы вы тогда посоветовали винт “начального уровня”, ну то есть по-минимуму? Что бы не жалко было ломать…

SPer2010
Bubble:

Какие именно и где? Есть ли опыт их использования?

Там же на рцтаймере. А опыт? Этот двигатель недавно появился.

Сергей_Вертолетов:

Проще перейти вброд… какой бы вы тогда посоветовали винт “начального уровня”, ну то есть по-минимуму? Что бы не жалко было ломать…

Из 10" ничего не могу присоветовать, не мой размер. Я бы заказал APC SF 10x4,7, а для тренировок его клон с GLB.

SPer2010

Чтобы ветка не завяла, приведу экспресс измерения для больших недорогих экзотических винтов от HK ститля APC E15x8. Понимаю, что это не всем интересно, но тем не менее у нас есть несколько любителей, чтобы потяжелей и подольше.
Двигатель всё тот же рцтаймеровский 4215 650KV, поэтому испытывать пришлось на 2S.
С сожалению нормальной батареи 2S не нашлось, нашёл старую 0,9 15С размером со спичечный коробок .

Итак, что имеем:

g 200 / 300 / 400 / 500
Rpm 1980 / 2400 / 2760 / 3240
W 13,7 / 22,6 / 32,6 / 46,6
A 1,8 / 3,2 / 4,7 / 7,3

g/W 14,4 / 13,3 / 12,3 / 10,7.

Дальше аккумулятор провалился ниже 6 В.

То, что большие винты однозначно эффективней маленьких в любой ситуации, это понятно, но то что большой винт с большим же шагом на таких малых уровнях мощности ( на малых оборотах ) оказался достаточно эффективным, это для меня стало новостью.

Bluebird

Анатолий, спасибо за Вашу работу!

SPer2010:

Двигатель всё тот же рцтаймеровский 4215 650KV, поэтому испытывать пришлось на 2S.

Заказывая двигатели 3536 на Рцтаймере не раз видел надпись “KV value and motor size can make to order!”.
И теперь не покидает меня мысль о заказе 4215 с KV порядка 400-500, чтобы можно было крутить винты 15" на 3-4х банках аккума… Что скажете?

Razek
SPer2010:

То, что большие винты однозначно эффективней маленьких в любой ситуации

Кстати по екалку это очень хорошо видно

SPer2010

www.ebay.com/itm/…/300737733266

Вот с этими винтами и движками 4008 на 3S, перемотанными как 440 KV в реале и будет работать суперкоптер. А эти 15х8 это полигон. К тому же этот винт ещё и очень тяжёлый - 45 г.

Razek:

Кстати по екалку это очень хорошо видно

По екалку, к сожалению, не видно начальных участков тяговых характеристик.

SPer2010

Итак, сегодня подошли двигатели AX-4005D 650 KV от HK и Graupnr E11x5 от Электриквингман.
Как всегда плюш 10А, рейтинг средний, а наверное нужно было бы низкий но это уже завтра,

для 3S

g 200 / 300 / 400 / 500 / 600 / 700
Rpm 3540/ 4380 / 4920 / 5580 / 6000 / 6600
W 22,3 / 35,1 / 46,6 / 62,6 / 76,6 / 93,6
A 1,8 / 2,7 / 3,8 / 5,2 / 6,2 / 7,5

g/W 9,0 / 8,6 / 8,6 / 8,0 /7,8 / 7,5/

Для 4S

g 200 / 300 / 400 / 500 / 600 / 800 / 1000
Rpm 3360 / 4440 / 4620 / 5450 / 5940 / 6840 / 7620
W 23 / 35 / 49 / 65 / 82 / 117 / 153
A 1,5 / 2,3 / 3,2 / 4,3 / 5,3 / 7,8 / 10,3

g/W 8,7 / 8,6 / 8,2 / 7,8 / 7,3 / 6,8 / 6,5.

Ну , что имеем, то и имеем в своей весовой категории и диаметре.
Завтра поиграю таймингом и сравню с движком 4006-530KV.

AndroNNNio
SPer2010:

Как всегда плюш 10А, рейтинг средний,

Рейтинг? Тайминг? Анатолий???

Для 650 Kv 11 дюймов мало полюбасу.

SPer2010

Тайминг средний, а вот тяги маловато будет. Но такова жизнь. Я думаю, что на 4006 будет малёхо получше. Хотя по Rpm видно, что двигатель не задавлен (не перегружен). А вот 650 KV для 4S судя по тяге и мощности для этого движка в самую пору.
Ладно, не будем торопить события.

Basil
SPer2010:

Хотя по Rpm видно, что двигатель не задавлен (не перегружен). А вот 650 KV для 4S судя по тяге и мощности для этого движка в самую пору.

С APC14x4.7 будет 10g/W - 500g , хотя многих устраивает 7g/W при тяге 500g

SPer2010:

Ну , что имеем, то и имеем в своей весовой категории и диаметре. Завтра поиграю таймингом и сравню с движком 4006-530KV.

Показатели движка за 12уё.

Echelon
SPer2010:

…Как всегда плюш 10А, рейтинг средний, а наверное нужно было бы низкий но это уже завтра

Завтра поиграю таймингом и сравню с движком 4006-530KV.

Анатолий, исходя из своего опыта какой порекомендуете выставлять тайминг на тайгерах MT3506-25 (650kV)?
Использую их с АРС 12х3,8SF и на 4S, с автотаймингом в регулях (по умолчанию).

SPer2010
Basil:

С APC14x4.7 будет 10g/W - 500g , хотя многих устраивает 7g/W при тяге 500g

Дсять не получается, а вот около девятки есть, всё-таки для 14" мощность маловата.

Echelon:

Анатолий, исходя из своего опыта какой порекомендуете выставлять тайминг на тайгерах MT3506-25 (650kV)?
Использую их с АРС 12х3,8SF и на 4S, с автотаймингом в регулях (по умолчанию).

Начинать нужно со среднего, а там уже смотреть по мощностным и тяговым характеристикам.

SPer2010:

Ну , что имеем, то и имеем в своей весовой категории и диаметре.
Завтра поиграю таймингом и сравню с движком 4006-530KV.

Тайминг оказался низким. что оптимально. 4006-530kv даже на 4S не обеспечивает нужных оборотов.
Сравнение с APC SF 11x4,7 не в пользу последнего, правда разница в реальных полётных режимах всего несколько процентов, но, естественно, сильней увеличивается на максимальных оборотах.
Связка 4005-650 и Граупнер Е11х5 получилась оптимальной, можно, например, строить квадрик с полётным весом 1 -1.2 кг достаточно тяговитый и быстрый, по крайней мере быстрей, чем с APC SF.
И под завязку, вес двигателя без адаптера 52 г, адаптер 3,3 г, винт 15 г.

Basil
SPer2010:

Дсять не получается, а вот около девятки есть, всё-таки для 14" мощность маловата.

У меня с 4006-530kv акк 3s получилось, может разброс точности измерений?

SPer2010

Василий, всё нормально, смотри мой пост #1559 для 4006-530, имеем при 3S и 500 г тяги g/W 10,2.

Basil
Сергей_Вертолетов:

И где ж такие движки за 12 уе…

Turnigy D2836/11 750KV + GWS 10x6x3 дают 8g/W при тяге 300g, рама гекса ХА+контроль НАЗА+Проха на подвесе+трансмиттер 500mW + акк 5000 3S/25C=2100g летает в среднем 12мин.

SPer2010:

Василий, всё нормально, смотри мой пост #1559 для 4006-530, имеем при 3S и 500 г тяги g/W 10,2.

Команды шли очко-в очко (речь о ВМГ)😁

parahawk

Может кто имеет данные - есть ли двигатель на 2500-3000kv, вес ~40гр, 3s, 15а?

Цель - выжать из пропа 5x3x3 поболее, чем на двиге 2000kv 10a.

Хотя конечно 3000кв и не более 10-12а - было бы шикарно.

Volver
parahawk:

Может кто имеет данные - есть ли двигатель на 2500-3000kv, вес ~40гр, 3s, 15а?

Цель - выжать из пропа 5x3x3 поболее, чем на двиге 2000kv 10a.

Хотя конечно 3000кв и не более 10-12а - было бы шикарно.

а зачем 15а на такие мелкие пропы? Эт на самолет надо, а не на коптер ))

parahawk

Да, идеально было бы найти двиг не на 3000, это я погорячился, а на 2500кв 11-12а при 5x3x3.