двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Оставить цанги в покое и не мучиться, поставить на стяжки - проблемы все сразу отпадут. Стяжки копейки стоят, даже если перед транспортировкой коптера их срезать и снимать винты будет гораздо дешевле и быстрее, чем покупать и ждать каждый раз цанги (и надеяться на нормальное качество).
Вал у этих движков 3.17, что одето между валом и винтом?
Братцы, пользуйтесь поиском 😉 Удобная штука! ВОТ
Обсуждали тему: Вал отпиливать заподлицо болгаркой и ставить пропсейвер с гайкой.
п.1 и п.2 взаимоисключающие, или они используются совместно?
Взаимоисключающие естественно 😉
Вал у этих движков 3.17, что одето между валом и винтом?
Аккуратно намотана изолента до нужного диаметра. Можно термоусадочкой набрать нужный диаметр, но изолентой практичнее.
Раз уж вспомнили мой пост расскажу свою историю. Сначала я укоротил валы и закрепил пропеллеры (RCtimer 10x4.5 Red) стоковыми цангами, что идут в комплекте в 2830. Очень порадовался эффекту, напился пива, решил приземлить коптер на стол. Промазал и уронил его так, что удар пришелся ровно на 2 цанги. От такого упражнения валы немного согнуло, но я не отчаялся и когда пиво вышло из организма упилил валы на поврежденных моторах до предела и прикрутил rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi… . Но хрен редьки не слаще, движки как били так и бьют и балансировке не поддаются. Буду менять валы.
Протестировал сегодня моторки t-motor 4006-13 (730kv)
Тестировал на бутыле с водой на кухонных весах, данные из логгера регулятора castle creations (не ругайте за возможно неточные данные).
Пропеллеры только граупнеры 11/5 (большего размера пропов дома нет).
Что удивило, так это мега эффективность на низких оборотах (тяга 200 грам), или это неточность логгера кастла (кстати, поставил прошивку 4.01 с пресетом специально для коптеров).
Что непонравилось, так это слабая макс. тяга на 3S - 800грамм, куплю пропы побольше 13/5 деревяшки, вот тогда и попробую.
С 14х4,7 будет несколько получше:
Анатолий, приветствую! А если 10х6 поставить, будет толк в этих моторах? Больше по размеру пропов нет, и не хотелось бы переступать “психологический барьер”…
пришли рцтаймеровские движки 4215 (3507) 650KV
Эх… одно расстраивает - на моей любимой раме F450 от DJI они будут выступать за пределы мотормаунта - потенциальная жертва при краше…
не ругайте за возможно неточные данные
Проверено, Кастлы свой ток достаточно точно измеряют, уж точно не хуже Хоббикинговского ваттметра.
поставил прошивку 4.01 с пресетом специально для коптеров
А измеряли на самолетной или коптеровской?
Самолетная поэкономичней))) чуть-чуть у меня получилась.
ак это слабая макс. тяга на 3S
Не те винты для этого, 15-17 поставь и все ОК))).
Алил, ты особенно не обольщайся своими результатами, такой эффективности не может быть в принципе, особенно для пропеллера 11" иначе это была бы революция в элекетролётостроении . Сравни данные логгера с обычным амперметром и будешь неприятно удивлён. А вообще советую тебе, и не только тебе, прочитать вот эту статью
supercopter.ru/…/35-nemnogo-teorii-i-jeksperimenta
Для винтов 10 -12 дюймом многие почитают за счастью иметь при зависании эффективность хотя бы десятку.
А если 10х6 поставить, будет толк в этих моторах? Больше по размеру пропов нет, и не хотелось бы переступать “психологический барьер”…
Толку не будет никакого, максимальная эффективность для 3S - 6 g/W при тяге 400 г, максимальная тяга 500 г, а для 4S 5,5 g/W при тяге 400г. Этот двигатель не для этого пропеллера. И вообще 10х6 никогда не отличались сколько-нибудь приличной эффективностью.
А психологический барьер перейти всё равно придётся, ведь хочется летать и дольше и лучше?
А теперь результаты испытания для последнего винта, что у меня есть, что подходит для этого двигателя: APC E12x6, 3S.
g 200 / 400 / 600 / 800
Rpv 3000 / 4140 / 5100 / 5820
W 18,4 / 42,3 / 72,8 / 110
g/W 10,9 / 9,5 / 8,2 / 7,3.
Вполне прилично для средневесового шустрячка. Пока не подошли граупнеры Е11х5, но предполагаю, что результаты будут ненамного худшими и ещё останется резерв запитать для них систему четырьмя банками.
Приветствую!
Большое спасибо за описание!
Есть только один вопрос -
Лично я для себя заказал оси 4х49мм
Какие именно и где? Есть ли опыт их использования?
С уважением,
Михаил
А психологический барьер перейти всё равно придётся, ведь хочется летать и дольше и лучше?
Проще перейти вброд… какой бы вы тогда посоветовали винт “начального уровня”, ну то есть по-минимуму? Что бы не жалко было ломать…
Какие именно и где? Есть ли опыт их использования?
Там же на рцтаймере. А опыт? Этот двигатель недавно появился.
Проще перейти вброд… какой бы вы тогда посоветовали винт “начального уровня”, ну то есть по-минимуму? Что бы не жалко было ломать…
Из 10" ничего не могу присоветовать, не мой размер. Я бы заказал APC SF 10x4,7, а для тренировок его клон с GLB.
Чтобы ветка не завяла, приведу экспресс измерения для больших недорогих экзотических винтов от HK ститля APC E15x8. Понимаю, что это не всем интересно, но тем не менее у нас есть несколько любителей, чтобы потяжелей и подольше.
Двигатель всё тот же рцтаймеровский 4215 650KV, поэтому испытывать пришлось на 2S.
С сожалению нормальной батареи 2S не нашлось, нашёл старую 0,9 15С размером со спичечный коробок .
Итак, что имеем:
g 200 / 300 / 400 / 500
Rpm 1980 / 2400 / 2760 / 3240
W 13,7 / 22,6 / 32,6 / 46,6
A 1,8 / 3,2 / 4,7 / 7,3
g/W 14,4 / 13,3 / 12,3 / 10,7.
Дальше аккумулятор провалился ниже 6 В.
То, что большие винты однозначно эффективней маленьких в любой ситуации, это понятно, но то что большой винт с большим же шагом на таких малых уровнях мощности ( на малых оборотах ) оказался достаточно эффективным, это для меня стало новостью.
Анатолий, спасибо за Вашу работу!
Двигатель всё тот же рцтаймеровский 4215 650KV, поэтому испытывать пришлось на 2S.
Заказывая двигатели 3536 на Рцтаймере не раз видел надпись “KV value and motor size can make to order!”.
И теперь не покидает меня мысль о заказе 4215 с KV порядка 400-500, чтобы можно было крутить винты 15" на 3-4х банках аккума… Что скажете?
То, что большие винты однозначно эффективней маленьких в любой ситуации
Кстати по екалку это очень хорошо видно
www.ebay.com/itm/…/300737733266
Вот с этими винтами и движками 4008 на 3S, перемотанными как 440 KV в реале и будет работать суперкоптер. А эти 15х8 это полигон. К тому же этот винт ещё и очень тяжёлый - 45 г.
Кстати по екалку это очень хорошо видно
По екалку, к сожалению, не видно начальных участков тяговых характеристик.
Итак, сегодня подошли двигатели AX-4005D 650 KV от HK и Graupnr E11x5 от Электриквингман.
Как всегда плюш 10А, рейтинг средний, а наверное нужно было бы низкий но это уже завтра,
для 3S
g 200 / 300 / 400 / 500 / 600 / 700
Rpm 3540/ 4380 / 4920 / 5580 / 6000 / 6600
W 22,3 / 35,1 / 46,6 / 62,6 / 76,6 / 93,6
A 1,8 / 2,7 / 3,8 / 5,2 / 6,2 / 7,5
g/W 9,0 / 8,6 / 8,6 / 8,0 /7,8 / 7,5/
Для 4S
g 200 / 300 / 400 / 500 / 600 / 800 / 1000
Rpm 3360 / 4440 / 4620 / 5450 / 5940 / 6840 / 7620
W 23 / 35 / 49 / 65 / 82 / 117 / 153
A 1,5 / 2,3 / 3,2 / 4,3 / 5,3 / 7,8 / 10,3
g/W 8,7 / 8,6 / 8,2 / 7,8 / 7,3 / 6,8 / 6,5.
Ну , что имеем, то и имеем в своей весовой категории и диаметре.
Завтра поиграю таймингом и сравню с движком 4006-530KV.
Как всегда плюш 10А, рейтинг средний,
Рейтинг? Тайминг? Анатолий???
Для 650 Kv 11 дюймов мало полюбасу.
Тайминг средний, а вот тяги маловато будет. Но такова жизнь. Я думаю, что на 4006 будет малёхо получше. Хотя по Rpm видно, что двигатель не задавлен (не перегружен). А вот 650 KV для 4S судя по тяге и мощности для этого движка в самую пору.
Ладно, не будем торопить события.
Хотя по Rpm видно, что двигатель не задавлен (не перегружен). А вот 650 KV для 4S судя по тяге и мощности для этого движка в самую пору.
С APC14x4.7 будет 10g/W - 500g , хотя многих устраивает 7g/W при тяге 500g
Ну , что имеем, то и имеем в своей весовой категории и диаметре. Завтра поиграю таймингом и сравню с движком 4006-530KV.
Показатели движка за 12уё.
И где ж такие движки за 12 уе…