двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

ilyagry

собрал квадрик на rctimer 2830-13 (850kv) rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
К нему в комплекте идет цанговый зажим для пропеллера rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
конструкция в сборе выглядит несколько спорно = пропеллер торчит длинном валу двигателя.
Какие есть варианты улучшить крепление?

  1. Вот есть такой “проп адаптер” rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
    Главный вопрос к нему - куда девать торчащий вал вал двигателя? он войдет внутрь этого адаптера, или его придется вытаскивать?
    2.Propeller Safe rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
    Как действует устройство из п.2 - я пока слабо представляю
    п.1 и п.2 взаимоисключающие, или они используются совместно?
Covax

Пилить, мы пилим чтобы вал был минимально необходимый для пропадаптера

zvuk_Irkutsk
ilyagry:

Какие есть варианты улучшить крепление?

Оставить цанги в покое и не мучиться, поставить на стяжки - проблемы все сразу отпадут. Стяжки копейки стоят, даже если перед транспортировкой коптера их срезать и снимать винты будет гораздо дешевле и быстрее, чем покупать и ждать каждый раз цанги (и надеяться на нормальное качество). Кстати рцтаймеровские цанги по резьбе быстро изнашиваются, и от несбалансированных винтов часто гнуться.

ilyagry:
  1. Вот есть такой “проп адаптер”

А к такому адаптеру нужны либо короткие валы (на рцтаймере есть они) либо пилить, но тогда про цанги и стяжки можно забыть совсем.

ilyagry:

2.Propeller Safe

У них в комплекте нет нужных резинок, крепить можно вместо резинок стяжками, как на шестом фото с поста №1693 несколькими сообщениями выше. Или резинками для денег, что не хорошо

skyrider
zvuk_Irkutsk:

Оставить цанги в покое и не мучиться, поставить на стяжки - проблемы все сразу отпадут. Стяжки копейки стоят, даже если перед транспортировкой коптера их срезать и снимать винты будет гораздо дешевле и быстрее, чем покупать и ждать каждый раз цанги (и надеяться на нормальное качество).

Вал у этих движков 3.17, что одето между валом и винтом?

Bluebird

Братцы, пользуйтесь поиском 😉 Удобная штука! ВОТ
Обсуждали тему: Вал отпиливать заподлицо болгаркой и ставить пропсейвер с гайкой.

ilyagry:

п.1 и п.2 взаимоисключающие, или они используются совместно?

Взаимоисключающие естественно 😉

zvuk_Irkutsk
skyrider:

Вал у этих движков 3.17, что одето между валом и винтом?

Аккуратно намотана изолента до нужного диаметра. Можно термоусадочкой набрать нужный диаметр, но изолентой практичнее.

Dynamitry

Раз уж вспомнили мой пост расскажу свою историю. Сначала я укоротил валы и закрепил пропеллеры (RCtimer 10x4.5 Red) стоковыми цангами, что идут в комплекте в 2830. Очень порадовался эффекту, напился пива, решил приземлить коптер на стол. Промазал и уронил его так, что удар пришелся ровно на 2 цанги. От такого упражнения валы немного согнуло, но я не отчаялся и когда пиво вышло из организма упилил валы на поврежденных моторах до предела и прикрутил rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi… . Но хрен редьки не слаще, движки как били так и бьют и балансировке не поддаются. Буду менять валы.

Volver

Протестировал сегодня моторки t-motor 4006-13 (730kv)
Тестировал на бутыле с водой на кухонных весах, данные из логгера регулятора castle creations (не ругайте за возможно неточные данные).

Пропеллеры только граупнеры 11/5 (большего размера пропов дома нет).

Что удивило, так это мега эффективность на низких оборотах (тяга 200 грам), или это неточность логгера кастла (кстати, поставил прошивку 4.01 с пресетом специально для коптеров).

Что непонравилось, так это слабая макс. тяга на 3S - 800грамм, куплю пропы побольше 13/5 деревяшки, вот тогда и попробую.

Сергей_Вертолетов
SPer2010:

С 14х4,7 будет несколько получше:

Анатолий, приветствую! А если 10х6 поставить, будет толк в этих моторах? Больше по размеру пропов нет, и не хотелось бы переступать “психологический барьер”…

SPer2010:

пришли рцтаймеровские движки 4215 (3507) 650KV

Эх… одно расстраивает - на моей любимой раме F450 от DJI они будут выступать за пределы мотормаунта - потенциальная жертва при краше…

RID
Volver:

не ругайте за возможно неточные данные

Проверено, Кастлы свой ток достаточно точно измеряют, уж точно не хуже Хоббикинговского ваттметра.

Volver:

поставил прошивку 4.01 с пресетом специально для коптеров

А измеряли на самолетной или коптеровской?
Самолетная поэкономичней))) чуть-чуть у меня получилась.

Volver:

ак это слабая макс. тяга на 3S

Не те винты для этого, 15-17 поставь и все ОК))).

SPer2010

Алил, ты особенно не обольщайся своими результатами, такой эффективности не может быть в принципе, особенно для пропеллера 11" иначе это была бы революция в элекетролётостроении . Сравни данные логгера с обычным амперметром и будешь неприятно удивлён. А вообще советую тебе, и не только тебе, прочитать вот эту статью
supercopter.ru/…/35-nemnogo-teorii-i-jeksperimenta
Для винтов 10 -12 дюймом многие почитают за счастью иметь при зависании эффективность хотя бы десятку.

SPer2010
Сергей_Вертолетов:

А если 10х6 поставить, будет толк в этих моторах? Больше по размеру пропов нет, и не хотелось бы переступать “психологический барьер”…

Толку не будет никакого, максимальная эффективность для 3S - 6 g/W при тяге 400 г, максимальная тяга 500 г, а для 4S 5,5 g/W при тяге 400г. Этот двигатель не для этого пропеллера. И вообще 10х6 никогда не отличались сколько-нибудь приличной эффективностью.
А психологический барьер перейти всё равно придётся, ведь хочется летать и дольше и лучше?

А теперь результаты испытания для последнего винта, что у меня есть, что подходит для этого двигателя: APC E12x6, 3S.

g 200 / 400 / 600 / 800
Rpv 3000 / 4140 / 5100 / 5820
W 18,4 / 42,3 / 72,8 / 110

g/W 10,9 / 9,5 / 8,2 / 7,3.

Вполне прилично для средневесового шустрячка. Пока не подошли граупнеры Е11х5, но предполагаю, что результаты будут ненамного худшими и ещё останется резерв запитать для них систему четырьмя банками.

Bubble

Приветствую!

Большое спасибо за описание!

Есть только один вопрос -

SPer2010:

Лично я для себя заказал оси 4х49мм

Какие именно и где? Есть ли опыт их использования?

С уважением,
Михаил

Сергей_Вертолетов
SPer2010:

А психологический барьер перейти всё равно придётся, ведь хочется летать и дольше и лучше?

Проще перейти вброд… какой бы вы тогда посоветовали винт “начального уровня”, ну то есть по-минимуму? Что бы не жалко было ломать…

SPer2010
Bubble:

Какие именно и где? Есть ли опыт их использования?

Там же на рцтаймере. А опыт? Этот двигатель недавно появился.

Сергей_Вертолетов:

Проще перейти вброд… какой бы вы тогда посоветовали винт “начального уровня”, ну то есть по-минимуму? Что бы не жалко было ломать…

Из 10" ничего не могу присоветовать, не мой размер. Я бы заказал APC SF 10x4,7, а для тренировок его клон с GLB.

SPer2010

Чтобы ветка не завяла, приведу экспресс измерения для больших недорогих экзотических винтов от HK ститля APC E15x8. Понимаю, что это не всем интересно, но тем не менее у нас есть несколько любителей, чтобы потяжелей и подольше.
Двигатель всё тот же рцтаймеровский 4215 650KV, поэтому испытывать пришлось на 2S.
С сожалению нормальной батареи 2S не нашлось, нашёл старую 0,9 15С размером со спичечный коробок .

Итак, что имеем:

g 200 / 300 / 400 / 500
Rpm 1980 / 2400 / 2760 / 3240
W 13,7 / 22,6 / 32,6 / 46,6
A 1,8 / 3,2 / 4,7 / 7,3

g/W 14,4 / 13,3 / 12,3 / 10,7.

Дальше аккумулятор провалился ниже 6 В.

То, что большие винты однозначно эффективней маленьких в любой ситуации, это понятно, но то что большой винт с большим же шагом на таких малых уровнях мощности ( на малых оборотах ) оказался достаточно эффективным, это для меня стало новостью.

Bluebird

Анатолий, спасибо за Вашу работу!

SPer2010:

Двигатель всё тот же рцтаймеровский 4215 650KV, поэтому испытывать пришлось на 2S.

Заказывая двигатели 3536 на Рцтаймере не раз видел надпись “KV value and motor size can make to order!”.
И теперь не покидает меня мысль о заказе 4215 с KV порядка 400-500, чтобы можно было крутить винты 15" на 3-4х банках аккума… Что скажете?

Razek
SPer2010:

То, что большие винты однозначно эффективней маленьких в любой ситуации

Кстати по екалку это очень хорошо видно

SPer2010

www.ebay.com/itm/…/300737733266

Вот с этими винтами и движками 4008 на 3S, перемотанными как 440 KV в реале и будет работать суперкоптер. А эти 15х8 это полигон. К тому же этот винт ещё и очень тяжёлый - 45 г.

Razek:

Кстати по екалку это очень хорошо видно

По екалку, к сожалению, не видно начальных участков тяговых характеристик.

SPer2010

Итак, сегодня подошли двигатели AX-4005D 650 KV от HK и Graupnr E11x5 от Электриквингман.
Как всегда плюш 10А, рейтинг средний, а наверное нужно было бы низкий но это уже завтра,

для 3S

g 200 / 300 / 400 / 500 / 600 / 700
Rpm 3540/ 4380 / 4920 / 5580 / 6000 / 6600
W 22,3 / 35,1 / 46,6 / 62,6 / 76,6 / 93,6
A 1,8 / 2,7 / 3,8 / 5,2 / 6,2 / 7,5

g/W 9,0 / 8,6 / 8,6 / 8,0 /7,8 / 7,5/

Для 4S

g 200 / 300 / 400 / 500 / 600 / 800 / 1000
Rpm 3360 / 4440 / 4620 / 5450 / 5940 / 6840 / 7620
W 23 / 35 / 49 / 65 / 82 / 117 / 153
A 1,5 / 2,3 / 3,2 / 4,3 / 5,3 / 7,8 / 10,3

g/W 8,7 / 8,6 / 8,2 / 7,8 / 7,3 / 6,8 / 6,5.

Ну , что имеем, то и имеем в своей весовой категории и диаметре.
Завтра поиграю таймингом и сравню с движком 4006-530KV.

AndroNNNio
SPer2010:

Как всегда плюш 10А, рейтинг средний,

Рейтинг? Тайминг? Анатолий???

Для 650 Kv 11 дюймов мало полюбасу.