двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

RID
ALB_RF:

Сообщение от Volver
Люди, а чем вы меряете ток во время тестов?
www.hobbyking.com/hobbyking/s..._Analyzer.html

Или регулятором. сохраняет лог с данными:
Battery Voltage
Battery Ripple
Battery Current
Controller Temperature
Controller Input Throttle
Controller Motor Power Output
Motor RPM

Volver
RID:

Или регулятором. сохраняет лог с данными:
Battery Voltage
Battery Ripple
Battery Current
Controller Temperature
Controller Input Throttle
Controller Motor Power Output
Motor RPM

Спасибо, не догадался. Сниму кастл со своего 450-го.

SPer2010
SPer2010:

Сергей, пока словесный портрет, а фото с комментариями завтра.

К сожалению ни завтра, ни послезавтра не получилось, привезли внуков. Но сегодня отпишусь по полной программе.
Итак, сначала фото, потом комментарии.

Здесь особенно комментировать нечего, кроме того, что на адаптере родная кокгайка заменена на самоконтрюющуюся М6.

Далее, штатный адаптер имеет ось 6 мм, посадочный размер на ротор 11,25+0, 05 мм, ротор имеет выступ 11-0, 03. Исключить несоосность в такой ситуации весьма трудоёмкое занятие. Кроме того, пара алюминий алюминий имеет склонность к закусыванию резьбы. Раскрутить не удалось.

Лично я для себя заказал оси 4х49мм и буду вместо штатных адаптеров использовать пропсейверы от HK c нейлоновыми стяжками.

Это всё была лирика, а теперь физика.

Магнитная система двигателя намного лучше, чем у 700-750: магниты имеют цилиндрические обводы, внутренний зазор между магнитами и ламелями статора в 2-2,5 раза меньше ( поэтому и тебования к допускам намного выше, радиальных биений незаметно и балансировка без адаптера практически идеальная ), внешний магнитный замыкатель ротора имеет большую толщину и внешние магнитные потери сведены к минимуму. Но это скорее всего проявится при больших мощностях, чем у коптеров.
Двигатель по всем параметрам принадлежит к более высокому классу.

И напоследок, поскольку те шесть двигателей, которые я получил, собирали разные китайские девочки (это видно по текущим технологическим отметкам на статоре и роторе ), а я этого не люблю, я люблю , чтобы в связке работали одинаковые двигатели, то я перематываю пока пять из шести, один оставляю для того, чтобы удовлетворить интерес тех, кто захочет поиметь параметры для своих потреб, если у меня, конечно , найдётся такой пропеллер.
И ещё, те контакты (2 мм), что у меня на фотографии имеют переходное сопротивление от 0, 001 и до 0,0015 Ом, и при токе 10А на них падает всего или 0,1 В или доп потери 0,1 Вт. Поэтому ставить ( или оставлять бананы 3,5 или 4 мм) это таскать вместе с их проводами ненужный вес.
Всё, мои силы иссякли, у кого есть вопросы - задавайте.

ilyagry

собрал квадрик на rctimer 2830-13 (850kv) rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
К нему в комплекте идет цанговый зажим для пропеллера rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
конструкция в сборе выглядит несколько спорно = пропеллер торчит длинном валу двигателя.
Какие есть варианты улучшить крепление?

  1. Вот есть такой “проп адаптер” rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
    Главный вопрос к нему - куда девать торчащий вал вал двигателя? он войдет внутрь этого адаптера, или его придется вытаскивать?
    2.Propeller Safe rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
    Как действует устройство из п.2 - я пока слабо представляю
    п.1 и п.2 взаимоисключающие, или они используются совместно?
Covax

Пилить, мы пилим чтобы вал был минимально необходимый для пропадаптера

zvuk_Irkutsk
ilyagry:

Какие есть варианты улучшить крепление?

Оставить цанги в покое и не мучиться, поставить на стяжки - проблемы все сразу отпадут. Стяжки копейки стоят, даже если перед транспортировкой коптера их срезать и снимать винты будет гораздо дешевле и быстрее, чем покупать и ждать каждый раз цанги (и надеяться на нормальное качество). Кстати рцтаймеровские цанги по резьбе быстро изнашиваются, и от несбалансированных винтов часто гнуться.

ilyagry:
  1. Вот есть такой “проп адаптер”

А к такому адаптеру нужны либо короткие валы (на рцтаймере есть они) либо пилить, но тогда про цанги и стяжки можно забыть совсем.

ilyagry:

2.Propeller Safe

У них в комплекте нет нужных резинок, крепить можно вместо резинок стяжками, как на шестом фото с поста №1693 несколькими сообщениями выше. Или резинками для денег, что не хорошо

skyrider
zvuk_Irkutsk:

Оставить цанги в покое и не мучиться, поставить на стяжки - проблемы все сразу отпадут. Стяжки копейки стоят, даже если перед транспортировкой коптера их срезать и снимать винты будет гораздо дешевле и быстрее, чем покупать и ждать каждый раз цанги (и надеяться на нормальное качество).

Вал у этих движков 3.17, что одето между валом и винтом?

Bluebird

Братцы, пользуйтесь поиском 😉 Удобная штука! ВОТ
Обсуждали тему: Вал отпиливать заподлицо болгаркой и ставить пропсейвер с гайкой.

ilyagry:

п.1 и п.2 взаимоисключающие, или они используются совместно?

Взаимоисключающие естественно 😉

zvuk_Irkutsk
skyrider:

Вал у этих движков 3.17, что одето между валом и винтом?

Аккуратно намотана изолента до нужного диаметра. Можно термоусадочкой набрать нужный диаметр, но изолентой практичнее.

Dynamitry

Раз уж вспомнили мой пост расскажу свою историю. Сначала я укоротил валы и закрепил пропеллеры (RCtimer 10x4.5 Red) стоковыми цангами, что идут в комплекте в 2830. Очень порадовался эффекту, напился пива, решил приземлить коптер на стол. Промазал и уронил его так, что удар пришелся ровно на 2 цанги. От такого упражнения валы немного согнуло, но я не отчаялся и когда пиво вышло из организма упилил валы на поврежденных моторах до предела и прикрутил rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi… . Но хрен редьки не слаще, движки как били так и бьют и балансировке не поддаются. Буду менять валы.

Volver

Протестировал сегодня моторки t-motor 4006-13 (730kv)
Тестировал на бутыле с водой на кухонных весах, данные из логгера регулятора castle creations (не ругайте за возможно неточные данные).

Пропеллеры только граупнеры 11/5 (большего размера пропов дома нет).

Что удивило, так это мега эффективность на низких оборотах (тяга 200 грам), или это неточность логгера кастла (кстати, поставил прошивку 4.01 с пресетом специально для коптеров).

Что непонравилось, так это слабая макс. тяга на 3S - 800грамм, куплю пропы побольше 13/5 деревяшки, вот тогда и попробую.

Сергей_Вертолетов
SPer2010:

С 14х4,7 будет несколько получше:

Анатолий, приветствую! А если 10х6 поставить, будет толк в этих моторах? Больше по размеру пропов нет, и не хотелось бы переступать “психологический барьер”…

SPer2010:

пришли рцтаймеровские движки 4215 (3507) 650KV

Эх… одно расстраивает - на моей любимой раме F450 от DJI они будут выступать за пределы мотормаунта - потенциальная жертва при краше…

RID
Volver:

не ругайте за возможно неточные данные

Проверено, Кастлы свой ток достаточно точно измеряют, уж точно не хуже Хоббикинговского ваттметра.

Volver:

поставил прошивку 4.01 с пресетом специально для коптеров

А измеряли на самолетной или коптеровской?
Самолетная поэкономичней))) чуть-чуть у меня получилась.

Volver:

ак это слабая макс. тяга на 3S

Не те винты для этого, 15-17 поставь и все ОК))).

SPer2010

Алил, ты особенно не обольщайся своими результатами, такой эффективности не может быть в принципе, особенно для пропеллера 11" иначе это была бы революция в элекетролётостроении . Сравни данные логгера с обычным амперметром и будешь неприятно удивлён. А вообще советую тебе, и не только тебе, прочитать вот эту статью
supercopter.ru/…/35-nemnogo-teorii-i-jeksperimenta
Для винтов 10 -12 дюймом многие почитают за счастью иметь при зависании эффективность хотя бы десятку.

SPer2010
Сергей_Вертолетов:

А если 10х6 поставить, будет толк в этих моторах? Больше по размеру пропов нет, и не хотелось бы переступать “психологический барьер”…

Толку не будет никакого, максимальная эффективность для 3S - 6 g/W при тяге 400 г, максимальная тяга 500 г, а для 4S 5,5 g/W при тяге 400г. Этот двигатель не для этого пропеллера. И вообще 10х6 никогда не отличались сколько-нибудь приличной эффективностью.
А психологический барьер перейти всё равно придётся, ведь хочется летать и дольше и лучше?

А теперь результаты испытания для последнего винта, что у меня есть, что подходит для этого двигателя: APC E12x6, 3S.

g 200 / 400 / 600 / 800
Rpv 3000 / 4140 / 5100 / 5820
W 18,4 / 42,3 / 72,8 / 110

g/W 10,9 / 9,5 / 8,2 / 7,3.

Вполне прилично для средневесового шустрячка. Пока не подошли граупнеры Е11х5, но предполагаю, что результаты будут ненамного худшими и ещё останется резерв запитать для них систему четырьмя банками.

Bubble

Приветствую!

Большое спасибо за описание!

Есть только один вопрос -

SPer2010:

Лично я для себя заказал оси 4х49мм

Какие именно и где? Есть ли опыт их использования?

С уважением,
Михаил

Сергей_Вертолетов
SPer2010:

А психологический барьер перейти всё равно придётся, ведь хочется летать и дольше и лучше?

Проще перейти вброд… какой бы вы тогда посоветовали винт “начального уровня”, ну то есть по-минимуму? Что бы не жалко было ломать…

SPer2010
Bubble:

Какие именно и где? Есть ли опыт их использования?

Там же на рцтаймере. А опыт? Этот двигатель недавно появился.

Сергей_Вертолетов:

Проще перейти вброд… какой бы вы тогда посоветовали винт “начального уровня”, ну то есть по-минимуму? Что бы не жалко было ломать…

Из 10" ничего не могу присоветовать, не мой размер. Я бы заказал APC SF 10x4,7, а для тренировок его клон с GLB.

SPer2010

Чтобы ветка не завяла, приведу экспресс измерения для больших недорогих экзотических винтов от HK ститля APC E15x8. Понимаю, что это не всем интересно, но тем не менее у нас есть несколько любителей, чтобы потяжелей и подольше.
Двигатель всё тот же рцтаймеровский 4215 650KV, поэтому испытывать пришлось на 2S.
С сожалению нормальной батареи 2S не нашлось, нашёл старую 0,9 15С размером со спичечный коробок .

Итак, что имеем:

g 200 / 300 / 400 / 500
Rpm 1980 / 2400 / 2760 / 3240
W 13,7 / 22,6 / 32,6 / 46,6
A 1,8 / 3,2 / 4,7 / 7,3

g/W 14,4 / 13,3 / 12,3 / 10,7.

Дальше аккумулятор провалился ниже 6 В.

То, что большие винты однозначно эффективней маленьких в любой ситуации, это понятно, но то что большой винт с большим же шагом на таких малых уровнях мощности ( на малых оборотах ) оказался достаточно эффективным, это для меня стало новостью.

Bluebird

Анатолий, спасибо за Вашу работу!

SPer2010:

Двигатель всё тот же рцтаймеровский 4215 650KV, поэтому испытывать пришлось на 2S.

Заказывая двигатели 3536 на Рцтаймере не раз видел надпись “KV value and motor size can make to order!”.
И теперь не покидает меня мысль о заказе 4215 с KV порядка 400-500, чтобы можно было крутить винты 15" на 3-4х банках аккума… Что скажете?