MultiWii
летать все же без контроля батареи в дали сложно
А как посчитать делитель? например для 3S батареи ?
В такой плате тоже А3 контакт используется ?
И ещё вопрос, при подключении к плате Multiwii esc регуляторов Simonk что то в прошивке нужно менять?
А как посчитать делитель?
В простейшем случае берем exсel и закон Ома и вводим –
Общее 100кОм.
Макс. Напруга 4.2х3=12.6вольт
Далее ток в цепи 12.6/100ком=0.126 (тут с порядком разберётесь)
Далее нам нужно не выше 5 вольт на входе A3 микрухи.
Следовательно, 5 / 0.126 = 39ком. – это сопротивление к земле и оно максимальное.
100-39= 61 - это к плюсу (это минимальное значение).
Если вариант номиналов не устраивает, то пересчитываете под другой вариант. Чем меньше ток, тем меньше потери
Можно и через уравнение под имеющийся хотя бы один номинал. Если нет номинала, то параллельное и последовательное подключение сопротивлений устраняет проблему и дает нужный результат ю
В интернете данных под 3S много
при подключении к плате Multiwii esc регуляторов Simonk что то в прошивке нужно менять?
Вполне может и придется менять уровни
Всем здрасте, давно не был в этой ветке… кому то еще нужна инфа о MultiWii с airm.ru сайта? А то я этот сайт убрать хочу безвозвратно.
Просьба отписаться в блоге, чтобы тут не засорять тему, если конечно это кого-то волнует =)
И ещё вопрос, при подключении к плате Multiwii esc регуляторов Simonk что то в прошивке нужно менять?
В Мультивии 2.2 под свои регули(тоже симонк), расскоментировал
//#define MINTHROTTLE 1120 // for Super Simple ESCs 10A
#define MINTHROTTLE 1064 // special ESC (simonk)
//#define MINTHROTTLE 1050 // for brushed ESCs like ladybird
//#define MINTHROTTLE 1150 // (*
Наверное мой вопрос относится больше к этой ветке. Уже убил 2 вечера, не могу разобраться с arm/disarm.
Обновил себе аппу (Turnigy 9x + прошика er9x). В прошивке указал arm/disarm с помощью стиков Thr + Yaw - не получается завести моторчики. Если с помощью WinGui повесить arm на один из тумблеров - все работает.
Форумчане, может кто-то сталкивался с подобной проблемой? Подскажите, плз
Сергей, увеличивайте расходы в аппе, скорее всего просто не хватает диапазонов
Здраствуйте.
Поставил на квадрокоптер вот такую плату: MultiWii 328P Flight Controller w/FTDI & DSM2 Port. Залил в нее последнюю тестовую прошивку 2.3 Настройки мультивия не крутил… Выставил режим “angle” и выставил экспоненту throttle в 35. Остальные параметры не менял.
Квадр более менее стабилен. Но как только начинаешь маневрировать он как бы проваливается…
Это так и должно быть?
Может кто то может помочь с настройками?
Это так и должно быть?
Так может быть если газ висения не 50%. Можно попробовать “полочку” на экспоненте газа в гуи сделать. Тогда легче будет удерживать висение руками. А в принципе, у вас же там барометр на плате есть, попробуйте полетать с ним. Должно быть лучше (хотя барометр старенький и точности там никакой…)
Подскажите, плз
Так может быть если газ висения не 50%. Можно попробовать “полочку” на экспоненте газа в гуи сделать. Тогда легче будет удерживать висение руками. А в принципе, у вас же там барометр на плате есть, попробуйте полетать с ним. Должно быть лучше (хотя барометр старенький и точности там никакой…)
Барометр там не очень… кривую газа я же написал что сделал 35… по барометру он висит в пределах ± 1 метр… у земли вообще плохо висит…
Вопрос не в том что он плохо висит… а в том что когда начинаешь его гонять туда сюда… он как бы проваливается по высоте… проседает…
Постоянно приходится газом поддергивать…
Квадр у меня первый… вот я и спрашиваю… это для вия нормальная ситуация… или настройки крутить надо…
Петли на нем как на самолете я понятно дело не нарезаю… плохо еще понимаю в его рулении… не самолет же… нет еще привычки…
но вот постоянное дергание газом туда сюда для поддержания сбивает с толку…
купите прошивку маховия и большинство проблем уйдет, а для стандартного мультивия это нормальное явление держать высоту на одном баро это не его конек))))))
купите прошивку маховия и большинство проблем уйдет, а для стандартного мультивия это нормальное явление держать высоту на одном баро это не его конек))))))
Я же говорю… я летаю без баро…только режим ангела… просадка по высоте при выполнении моневров это нормальное явления для вия?
Может я не верно описываю…
Вобщем попытаюсь расписать подробней…
Допустим квадр завис более менее… висим…
Начинаем его разворачивать в право и он начинает так хорошо проваливаться…
или опять же висим… и полетели вперед… и он не идет ровно с наклоном вперед… а как бы начинает двигаться вперед одновременно скользя вниз по горке…
Вот и приходиться его постоянно компенсировать…
В этом мой вопрос… это норма?
В общем если кратко то это не мультиви виноват. На любом ЛА вертолете или квадрокоптере это нормальное явление.
А я вот сегодня словил очень интересный баг и честно сказать я в недоумении. Был сегодня на улице с ноутом, почти 2а часа выгуливал свой квадрик)))) Летает в мануале и холде отлично, а вот с возвратом домой какая то беда. В принципе в прошлый раз ходил и было все впорядке, собственно настроек с того времени не менял.
Описываю: квадрик просто висит в PH и все нормально, потом раз и как будто ему точку висения смещают на 3-4 метра в разные стороны. Я сегодня был с ноутом и по кабелечку посмотрел что там GPS показывал. Ловилось 16 спутников, в принципе, вообще скачков как я понял не было, все стабильно.
Потом попробовал RTH все нормально возвращается в точку, но садится не хочет, постоянно точка HOME плавает в пределах 2-4 метров. Ни разу с таким не сталкивался)))) Рыл сегодня настройки на морозе почти 2а часа пока не надоело, потом забил и пошел дамой, потом еще попробую полетать. Как мне кажется чет непонятное с приемом спутников. Но не из-за модуля.
Собственно платформа проверенная летаю на ней очень давно и ни разу багов не было)))) также сегодня по непонятным причинам, глючили очки и не работала OSD)))) Может место проклятое?
те если совсем утрированно… если я хочу чтоб он так не валился по высоте ему нужен подключенный датчик баро и чтоб этот датчик был не такой как на моей плате…?
Если совсем утрированно то вам нужен не только датчик баро но и прошивка от маховика потому что в стандартной прошивке реализация удержания высоты, позиции по GPS ужасная, в прошивке маховика даже компенсация подбрасываний и провалов есть. И там используется не только барометр но и акселерометр что увеличивает точность ужержания в разы. А вот в стандартной 2.3 этого ничего нет удержание высоты +,- метр в лучшем случае…
Всех с наступившей весной.
Подарили мне MultiWii Lite, и захотелось мне его вживить в летающее крыло. Операция прошла успешно. Залил версию 2.3. После настройки и калибровки от полёта меня отделяют две вещи.
- Совершенно не понимаю, как инвертировать сервы. Очень долго игрался с дефайном #define FORCE_SERVO_RATES, но успеха не добился. Может, не он?
- После арминга двигатель стартует на второй половине газа. Регулятор откалиброван, 1000-2000 на аппаратуре сделано. До арма в гуи значение газа соответствует #define MINCOMMAND, после арма значение падает до нуля и увеличивает пропорционально увеличению газа, т.е. 1000 газа это 0 мотора, 2000 газа это 1850 (соотв. #define MAXTHROTTLE) мотора. Каким образом нужно поправить код, чтобы совпадало?
. Совершенно не понимаю, как инвертировать сервы.
Сервы инвертируются элементарно, в коде перед коэффициентом нужно поставить “-”, там честно про это написано
(естественно для той оси, которую нужно реверснуть)
/*********************** Cam Stabilisation ***********************/
#define TILT_PITCH_PROP - 10 //servo proportional (tied to angle) ; can be negative to invert movement
А на счет того, что у вас движки стартуют с половины газа (как я понял), у вас скорее всего автомобильная настройка регулей. Там в середине “0” а стик туда-сюда - вперед назад в авто.
Кто может прокоментировать где искать проблему?
В двух словах , моторы запускаються не равнономерно, при положении стика более 50%.
Калибровку регуляторов дела программно. Прошивка версии 2,3. плата такая www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…
Раньше летал на прошивке 1,9 (трикоптер) данной проблемы не наблюдалось.
Сотрите EEPROM и перезапишите полностью прошивку.
Сервы инвертируются элементарно, в коде перед коэффициентом нужно поставить “-”, там честно про это написано
(естественно для той оси, которую нужно реверснуть)/*********************** Cam Stabilisation ***********************/
#define TILT_PITCH_PROP - 10 //servo proportional (tied to angle) ; can be negative to invert movement
А на счет того, что у вас движки стартуют с половины газа (как я понял), у вас скорее всего автомобильная настройка регулей. Там в середине “0” а стик туда-сюда - вперед назад в авто.
В общем частично разобрался, но исправил всё полностью)
Регулятор прошит нормально, он же до этого на этом же крыле летал без заднего хода. Просто команда на двигатель выдавалаь 0 вместо 1050. Как оказалось, этот ноль выдавал фэйлсейв. Поубивал все дефайны, кроме #define FAILSAFE_DELAY (без него компилироваться не хотело), и всё стало нормально. До арма на двигатель выдаёт значение #define MINCOMMAND, после арма #define MINTHROTTLE.
С сервами посложнее. Я долго сомневался в правильности подключения серв и заданной мною ориентацией датчиков. По датчикам в доках хоббикинга на эту плату картинка нашлась, всё верно, по сервам тоже не ошибся. За реверс в самом деле отвечает #define FORCE_SERVO_RATES, но ставить надо не знаки, а 0 или 1. Просто после заливки на моей плате изменения не вступали в силу, пока через гуи не нажал Load Defaults. Итоговый дефайн выглядит, как #define FORCE_SERVO_RATES {30,30,100,1,0,100,100,100}, но стабилизация стала нормальной лишь по pitch. Тогда уже начал играться с минусами. Они как раз начали влиять на roll, но в отношении лишь одной сервы. -0 не прокатило) Дальше в исходники лезть не было желания, поэтому я просто поменял знак ориентации датчиков по этой оси и инвертировал элероны в аппе.