MultiWii
И так, переделал плату:
s020.radikal.ru/i718/1403/e2/009e3793b493.jpg согласно даташитов вроде датчики расположил правильно, расположение винтов i024.radikal.ru/1403/cd/e05d6f231061.jpg, но все равно ведет себя как-то неадекватно, по осям вроде реагирует когда его крутишь, а вот по z(yaw) никакой реакции:( все хана mpu6050? или я вообще осёл?😃 да красными винтами перед
все хана mpu6050?
кондёры у МПУ правильные? 10 и 100 нан, не перепутаны?
killrill у вас плата от скольки вольт работает? от 3.3 или 5в вся? Вы калибровку датчиков то хоть делали?
кондёры у МПУ правильные? 10 и 100 нан, не перепутаны?
нет спецом только что выпаял тестером проверил все сходиться 20 нога 2.2 нан 11 нога 100 нан, 8 нога 10 нан
у вас плата от скольки вольт работает?
3.3 вольта, ну в гуях калиб асс давил канечно по горизонту выровнялся
задние винты поменял местами, передними красными идет на подъем и заваливается(переварачивается)
все сходиться 20 нога 2.2 нан
похоже в даташите ошибка - 10n должен быть, по крайней мере у меня так - всё отлично работает… и 11 - тупо на корпус…
повернул плату на 90 градусов тоже самое теперь на бок переварачивается
Сообщение от Rain54r
А вот с пином газа на плате беда
Не на плате надо искать. Отключите приемник от платы, и канал газа подключите к регулятору (а регуль к мотору). После того, как подадите питание, регуль должен пропиликать, потом добавляете газ и мотор должен закрутиться… (если регуль с БЕКом, если без БЕКа, то еще питание на приемник подать надо от отдельного БЕКа). Это все вы должны были прочитать, до того, как начали собирать!..
смысле не на плате? если я подсоединяю сигнал газа скажем на пин ROLL и газую, ROLL реагирует. А вот пин газа не реагирует. Значит дело 100% в плате или прошивке.
Вы, конечно, правы что я должен был все это прочитать, и я прочитал не мало источников и инструкций. Но к сожалению, некоторые вещи там опущены и предполагается что понятны по умолчанию. Единственное описание по моему регулятору -это инструкция которая с ним шла, в которой написано как его настраивать с пульта и все. Распиновки нет. Входы-выходы подписаны на самом регуляторе, и вроде все очевидно, но увы для меня оказалось очевидным неверное подключение.
Два крайних правых вывода подписаны 0.5А BEC, ну как тут не предположить что это выход BEC?
И так, переделал плату:
s020.radikal.ru/i718/1403/e2/009e3793b493.jpg согласно даташитов вроде датчики расположил правильно, расположение винтов i024.radikal.ru/1403/cd/e05d6f231061.jpg, но все равно ведет себя как-то неадекватно, по осям вроде реагирует когда его крутишь, а вот по z(yaw) никакой реакции:( все хана mpu6050? или я вообще осёл?😃 да красными винтами перед
Вы не нескольких форумах одновременно задаёте один и тот же вопрос-
а на каком отвечать?
Извините за мою назойливость просто странно что раньше никто не задавал эти вопросы, хотя на каждой странице появляются новые «коптероводы».
И так если не сложно прошу ответить на следующие вопросы и (или) пояснить порядок «начальных» настроек ПИДов, по умолчанию берем что коптер собран все отбалансированно, и он даже взлетает.
-
В первую рчередь настройка ПИДов - RoLL, PITCH и YAW (1) производится в режиме АКРО. Наглядный пример правильной настройки и результата есть в посте № 7561
-
После того как настроили «оптимальные » ПИДы на наш взгляд, нужно включить режим ANGEL (2)
-
B настраивать ПИДы в поле LEVEL (3).
-
Далее я понимаю идут настройки ПИДов MAG и ALT но давайте разберем пока хотя бы это.
-
Зачем нужны поля в поле (4)?
Уважаемый Дмитрий Котвицкий (Omegapraim) у Вас такой замечательный ФАК по multiwii, спасибо вам за ваш труд, Но ответов на этот вопрос я там не нашел, было бы замечательно увидеть там по пунктно шаги настроек ПИДов, к той информации что там есть.
Уважаемый Alexandr Arhutich (mahowik) Вы просто залезли в самые недра этой программы и написали улучшения, абгрейды, и заплатки. Я думая что именно вы в силах написать правильный порядок шагов по настройке Пидов, если не сложно напишите его и многие скажут спасибо.
Антон, вы коптер в воздух поднимали? если нет и так уже хочется проверить правильность настройки пидов, то возмите коптер в руку, поднимите над головой заармте и в режиме HORIZON или ANGLE, дайте газу до такого состояния, что бы коптер практически сам держался в воздухе. поптом попробуйте понаклонять коптер. если сопротивление сладовато, то добавляте P по пичу и ролу где то на 0.5-1 еденицу. потом пробуйте еще. если при отклонении коптер возвращается и начинаются осциляции, то убаляйте P на пару десятых. в общем как то так. но как я уже писал, в стоковом мультивие пиды подходят для многих коптеров и с ними он вполне нормально сможет летать. я лично начал крутить пиды только тогда, когда уже осмелился на коптере крутить флипы. до этого летал только на стоковых
Вот по настройке пид контроллера. Все описать просто не реально. По поводу GPS, MAG, BARO пидов в последней прошивке маховика их уже никто не трогает они подобраны и стандартны для любой конфигурации, по поводу 2.3 не знаю. Вообще самое главное настроить акро и левел пиды все остальное это второстепенно, а эти пиды настраиваются именно в полете, то есть покрутил подлетнул, покрутил подлетнул. В идеале на хорошо настроенных акро пидах с ровной поверхности квадрик должен взлетать вертикально вверх и весеть некоторое время без акселя. Пид акселя влияет восновном насколько быстро аксель будет возвращать в горизонт квадрик.
multiwiifaq.ts9.ru/9--pid----------.html
Уважаемый Alexandr Arhutich (mahowik)
Я не он но отвечу, можете уже говорить спасибо, у него в дневнике есть описание настройки ПИДов.
Антон, вы коптер в воздух поднимали?
Да поднимал, в Acro он висит на гироскопах, переключал в ANGEL да выравнивается но как то очень неохотно и плывет потом мама не горюй.
Я не он но отвечу, можете уже говорить спасибо, у него в дневнике есть описание настройки ПИДов
Я спрашивал не про процес настройки пидов (этой информации хватает) а в какой последовательности (какие режимы включать и какие пиды при этом крутить).
Правильно я понимаю что за режим ANGEL отвечают пиды LEVEL???
И еще что за поля для ввода под цифрой 4 ?
да красными винтами перед
красные стоят правильно, а вот черные - наоборот
ереключал в ANGEL да выравнивается но как то очень неохотно и плывет потом мама не горюй.
а вот тут как раз:
- избавляемся от вибраций
- точная развесовка аппарата (центр масс в центре аппарата - иначе тянет и никак не устранить)
- крутим D левел пидов
хз… скок себя помню - в левеле всегда куда-нить тянуло… горизонт мод в этом случае как то получше
И еще что за поля для ввода под цифрой 4 ?
а это никто не скажет 😛
сам довольно глубоко залезал в вий (порт на свой контроллер), но ни разу не трогал
П.С. обоим думаю полезно будет заглянуть и сюда
Вы не нескольких форумах одновременно задаёте один и тот же вопрос-
а на каком отвечать?
на каком вам удобнее)))
по ходу все таки mpu6050 хана, запаял на замену mpu3050 благо по пинам один в один, в гуях графики гироскопа рисует, но схематическое изображение квадрика на круть верть не реагирует, так и должно быть без акселя? блин а под руками аксели только от планшетов mma7660 без поддержки в мультике(((
Добрый день. Подскажите. Собрал квадрокоптер (квадХ) на AIO PRO v1 и GPS Neo-6m. Пробовал на Мегапирате - но не смог настроить. Решил залить МультиВии - скачал 2.3. - сконфигурировал прошивку (по сути в файле выбрал 4 опции . вид коптера, плату, ЖПС, и обороты мин-макс 1150 - 1950 остальное вроде не нашел что еще указать). Залил прошивку. В ГУИ все показывается, датчики и т.д. на стики реагирует (несмотря на то что пульт у меня моде1).
Даже настроил арм - дисарм на AUX (левый нижний переключатель на Турниджи) - в гуи показывается арм и дисарм - но при подключенном аккуме (регуляторы при подключении аккума пищат 3 раза, потом еще один и тишина, это нормально) моторы не включаются но в гуи показывается арм. Отдельно моторы и регуляторы калибровал каждый на третьем канале и все ок.
Что делаю не так? Спасибо.
Что делаю не так? Спасибо.
после заливки пирата и перед заливкой wii обязательно! надо чистить еепром…
Отдельно моторы и регуляторы калибровал каждый на третьем канале и все ок.
Хм… А сколько раз еще в этой теме надо написать, что калибровать по отдельности регуляторы от приемника это неправильно? Их надо калибровать уже подключенными на свои места к плате и средствами самого мультивия.
То есть, снять пропеллеры, в конфиге раскомментировать строчку
//#define ESC_CALIB_CANNOT_FLY // uncomment to activate
перезагрузить мозги, подождать, несколько секунд, пока регули пропикаются - калибровка проведена. закомментировать обратно строчку, перезалить прошивку. Поскольку идеально одинаковые тайминги по каналам моторов не бывают, если будете менять местами подключение регулей к каналам, то процедуру калибровки лучше проведите заново. Что интересно, в соседней теме про AIOP примерно такой же вопрос.
Не знаю,все врем я калибрую сервотестером,никаких пиолем не было,век живи-век учись))
аналогично
или через 3ий канал или через простенький сервотестер.
всё летает.