MultiWii
А разве калибровка не призвана для установки горизонта по раме (если она была горизонтальна при калибровке)?
Если нунчак изначально неправильно сориентирован, то никакая калибровка не поможет.
Если нунчак изначально неправильно сориентирован, то никакая калибровка не поможет.
А каков максимальный угол расхождения горизонтов нунчака и рамы, чтобы калибровка помогала?
кого нет?
Кнопки калибрейшн. Прошивка для стабилизации летающего крыла. www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=17026044&po…
Если нунчак изначально неправильно сориентирован, то никакая калибровка не поможет.
тоесть если трикоптера тянет назад, то нунчак нужно наклонить относительно рамы чуть назад? чтоб компенсировать этот угол?
калибровал и ровно и криво, не помогает.
вот примерно что получилось
тоесть если трикоптера тянет назад, то нунчак нужно наклонить относительно рамы чуть назад? чтоб компенсировать этот угол?
Это не в полете проверяется!
- сначала проверяем в ГУИ как графики себя ведут:
- при наклоне коптера вправо ACC_ROLL и GIRO_ROLL (или как там его) должны изменяться в положительную сторону. влево - отрицательную.
- при наклоне вперед ACC_PITCH и GYRO_PITCH должны изменяться в положительную сторону, назад - отрицательную.
- Ставим коптер на ровную поверхность, берем уровень и прикладываем к мотору или основанию винта, куда можете приложить. вот именно эти точки у всех трех-четырех моторов должны быть на одном уровне. Выставили моторы-пропы по уровню - калибруем акселерометр. Вот теперь у вас в воздухе коптер будет висеть в режиме стабилизации точно по горизонту.
- Если чуть чуть коптер все равно плывет - триммируем аппаратуру, регулируем ПИДы.
Подскажите пожалуйста, что значат выделенные записи:
#define DIGITAL_TILT_ROLL_PINMODE pinMode(A1,OUTPUT);
#define DIGITAL_TILT_ROLL_HIGH PORTF |= 1<<1;
#define DIGITAL_TILT_ROLL_LOW PORTF &= ~(1<<1);
Это если ты камерку хочешь повесить на пан-тилт и чтобы она типа стабилизировалась при отклонениях коптера.
Это я как раз понял,
сейчас изучаю код для добавления стабилизации и по “YAW”
интересует что значит:
PORTF |= 1<<1;
PORTF &= ~(1<<1);
Просто для PITCH одни значения((1<<0)), для ROLL - другие, хочу понять какие писать для YAW.
Это не в полете проверяется!
- сначала проверяем в ГУИ как графики себя ведут:
- при наклоне коптера вправо ACC_ROLL и GIRO_ROLL (или как там его) должны изменяться в положительную сторону. влево - отрицательную.
- при наклоне вперед ACC_PITCH и GYRO_PITCH должны изменяться в положительную сторону, назад - отрицательную.
- Ставим коптер на ровную поверхность, берем уровень и прикладываем к мотору или основанию винта, куда можете приложить. вот именно эти точки у всех трех-четырех моторов должны быть на одном уровне. Выставили моторы-пропы по уровню - калибруем акселерометр. Вот теперь у вас в воздухе коптер будет висеть в режиме стабилизации точно по горизонту.
- Если чуть чуть коптер все равно плывет - триммируем аппаратуру, регулируем ПИДы.
понял, задний винт у меня немного ниже уровня, что мне делать? подогнуть луч? и сделать калибровку? в ГУИ все графики ездят как надо.
Это я как раз понял,
сейчас изучаю код для добавления стабилизации и по “YAW”
интересует что значит:
PORTF |= 1<<1;
PORTF &= ~(1<<1);
Просто для PITCH одни значения((1<<0)), для ROLL - другие, хочу понять какие писать для YAW.
Может поможет (с www.avrfreaks.net/index.php?name=PNphpBB2&file=vie…):
Code:
PORTB |= (1<<PB4); // sets bit 4
PORTB &= ~(1<<PB4); // clears bit 4
PORTB ^= (1<<PB4); // toggles the state of bit 4
понял, задний винт у меня немного ниже уровня, что мне делать? подогнуть луч? и сделать калибровку?
Анатолий, ну какой луч подогнуть, побойся Бога 😃 Конечно выставить по уровню и откалибровать. Поставь лучи коптера на одинаковые стопки книг уже будет уровень практически.
День добрый! по совету Сергея Ковакс, я приступил к сборке коптера без нунчака и задумался о проблеме висения проводов, хочу вытравить плату чтобы аккуратно было, не подскажите где можно найти такую картинку, готовую к печати для ардуино нано, для ардуины мини я встречал, а на нано не нашел…
Сергей, что-то я Вас не пойму!!
То Вы пишете:
…Если нунчак изначально неправильно сориентирован, то никакая калибровка не поможет.
А несколькими постами ниже:
Выставили моторы-пропы по уровню - калибруем акселерометр. Вот теперь у вас в воздухе коптер будет висеть в режиме стабилизации точно по горизонту.
Вы уж как-нибудь решите что-нибудь одно и не вводите в заблуждение таких новичков, как я!!!
(Я уж было решил, что не правильно понимаю теорию! И собрался заново перечитывать все ветки по много-роторникам…😮)
Ну как не нашел то? Тему читать надо, читать, сразу много вопросов отпадет.
Олег выложил печатную плату к нанЕ rcopen.com/forum/f123/topic221574/1001
Сергей, что-то я Вас не пойму!!
Плохо, что не поняли. И чего не понятно то я написал? зачем вырывать слова из контекста? еще раз повторюсь:
Это не в полете проверяется!
- сначала проверяем в ГУИ как графики себя ведут:
- при наклоне коптера вправо ACC_ROLL и GIRO_ROLL (или как там его) должны изменяться в положительную сторону. влево - отрицательную.
- при наклоне вперед ACC_PITCH и GYRO_PITCH должны изменяться в положительную сторону, назад - отрицательную. Это и есть правильно сориентировать нунчак и вимоушен отномительно коптера, неправильно поставил - никакая калибровка не поможет.
- Ставим коптер на ровную поверхность, берем уровень и прикладываем к мотору или основанию винта, куда можете приложить. вот именно эти точки у всех трех-четырех моторов должны быть на одном уровне. Выставили моторы-пропы по уровню - калибруем акселерометр. Вот теперь у вас в воздухе коптер будет висеть в режиме стабилизации точно по горизонту. А это как правильно калибровать нунчак.
- Если чуть чуть коптер все равно плывет - триммируем аппаратуру, регулируем ПИДы.
Вы уж как-нибудь решите что-нибудь одно и не вводите в заблуждение таких новичков, как я!!!
Что за истерики, все правильно Сергей написал.
Ветка растет однако! Было бы здорово собрать основные проблемы и рекомендации в FAQ… вопрос только кто займется этим?! 😃
нужно или первый пост редактировать или вики делать… или свой rcdesign с… ну в общем в плюшками разными =)
а так да… 1 важный пост и куча мусора… как итог 30 страниц и в них 5-10 нужных сообщений, часть из которых еще и устарела
Это и есть правильно сориентировать нунчак и вимоушен отномительно коптера, неправильно поставил - никакая калибровка не поможет.
А причём эти азбучные истины при ответе на мой вопрос в том конкретном случае у Саша_пилот?
Т.к. коптер у Саша_пилот только слегка “уплывал” при висении, то речи о “неправильно-развёрнутой” ориентации (т.е. с разворотом датчиков на 90 или 180 по каким-либо осям) и не могло идти, т.к. уже при взлёте его бы или крутило или перевернуло!
Следовательно, совет
Полезно проверить ориентацию платы нунчака относительно рамы - мозг выравнивает в горизонт именно ее, а не коптер
можно было понять (во-всяком случае для меня) только как про некоторую непараллельность осей рамы и датчиков! О чём я и попытался поправить Exial’а, написав свой пост, где упомянул про калибровку при горизонтальной раме для привязки оси коптера к горизонту.
И вдруг Сергей пишет о бесполезности такой калибровки в этом случае! Я - в большом замешательстве, начинаю думать, что чего-то “недогоняю”, рвать на сбе волосы…😵
И тут - бац - через несколько минут, Сергей предлагает произвесть такую-же калибровку, на которую я и намекал!😮
После чего меня и понесло…😛 (Т.к. Сергей уже летает, а я - ещё нет, то мне приходится “принимать на веру” некоторые его высказывания!)
P.S.
Плохо, что не поняли. И чего не понятно то я написал?зачем вырывать слова из контекста? еще раз повторюсь:
Это не в полете проверяется!.
(слова не вырывал, только подсократил технические детали;).)
А можно ткуть меня мордой в то место, где я говорил про калибровку в полёте?
Я прошу прощения, но у меня нет времени перечитывать анализировать кто что сказал, я вроде бы разьяснил что имел ввиду, если и после этого что-то осталось непонятно, то ни чем не могу помочь, тут и без меня полно специалистов.
А можно ткуть меня мордой в то место, где я говорил про калибровку в полёте?
Хорош нервозность в ветку вносить.
- Если чуть чуть коптер все равно плывет - триммируем аппаратуру, регулируем ПИДы.
вот тут неполучается, при включенном нунчаке, закручивал триммер до упора в перед, а трикоп с тойже интенсивностью плывет обратно, тоесть на тример чаке нас…ть.
а что значит регулируем ПИД, это для стабилизации ведь, к дрейфу не применимо?
хотелось бы знать за что отвечают остальные настройки в ГУИ, окромя ПИД