MultiWii

Art_Nesterov
jeka101:

Вибро супер, Пк не касается корпуса вообще.

Ну тогда и летать должно супер…
90% качественного полета это именно аккуратная сборка+правильная виброразвязка… тогда вся настройка элементарно делается.

jeka101
Art_Nesterov:

Ну тогда и летать должно супер…
90% качественного полета это именно аккуратная сборка+правильная виброразвязка… тогда вся настройка элементарно делается.

Последний неудачный полет был на винтах 1045, сейчас поставил 8045, они более качественные, отлетал 15 минут, летает так что можно в руку посадить!
То-есть полетный контроллер довольно хорошо стоит.
Проблема которая днем была я выяснил в чем, я его задрал с включенным барометром, так как он падал только до высоты на которой зависал, если-бы его в сторону не снесло и не деревья я бы его спокойно посадил…
Больше всего меня беспокоит GPS как-то через раз работает, почему он не висит на месте в GPS режиме? На сколько GPS чувствителен к моей компоновки? И что GPS такой вообще чувствительный модуль?

Art_Nesterov
jeka101:

почему он не висит на месте в GPS режиме?

Повторюсь… жпс режимы работают только с правильно настроенным компасом, на который не оказывают существенного действия наводки от силовой части. Если компас “сносит”, то никакого удержания позиции не будет и возврат домой может быть на историческую родину… в Китай.

ПС: Изменив размер пропеллеров на меньший, вы просто меняете резонансную частоту, скорее всего более высокую. Я тут уже писал кому-то чуть выше про LPF фильтр 10-20гц. Попробуйте, если будет заметно лучше, значит вибрации у вас достаточно высокие.

jeka101
Art_Nesterov:

Повторюсь… жпс режимы работают только с правильно настроенным компасом, на который не оказывают существенного действия наводки от силовой части. Если компас “сносит”, то никакого удержания позиции не будет и возврат домой может быть на историческую родину… в Китай.

Когда я включаю GPS компас всегда должен быть включен?Ну то-есть его вручную обязательно надо включать вместе с любым режимом GPS?

Art_Nesterov

Нет. Если просто удержание позиции, то компас руками можно не включать. А если возврат домой, то при выключенном компасе коптер полетит к вам не носом, а задом/боком, в том положении, в котором был при активации RTH.

jeka101
Art_Nesterov:

Нет. Если просто удержание позиции, то компас руками можно не включать. А если возврат домой, то при выключенном компасе коптер полетит к вам не носом, а задом/боком, в том положении, в котором был при активации RTH.

Вот я компас не включаю, и не понимаю почему GPS тупит…

jeka101

Ну вместо зависания на месте он начинает куда-то лететь, или делать огромные круги вокруг точки…причем круги все больше и больше. Самое что странное 2 раза режим холд работал хорошо, квадрик немного плавал из-за сильного ветра но держал позицию…
Ретурн То Хом я вообще пока боюсь включать…

Art_Nesterov
jeka101:

делать огромные круги вокруг точки

Ну та Ё-мое… это и есть кривой компас! В народе этот эффект называется “унитазинг”. Я вроде уже раза три написал вам, что Ваша сборка гарантирует наводки на компас. Эти ваши круги - доказательство.

jeka101
Art_Nesterov:

Ну та Ё-мое… это и есть кривой компас! В народе этот эффект называется “унитазинг”. Я вроде уже раза три написал вам, что Ваша сборка гарантирует наводки на компас. Эти ваши круги - доказательство.

Так как же он может влиять если он выключен? Я в режиме удержания позиции не включаю компас вообще… Или вы хотите сказать что он самостоятельно как-то работает?
Я согласен с наводками, вы полностью правы, но я ведь не включаю компас в режиме холд.

Art_Nesterov

Компас работает в режиме позишнхолд автоматически, я же выше писал вам… Без компаса удержание позиции не возможно.

jeka101

Понятно, спасибо за пояснение, буду менять компоновку и укомплектовывать провода подальше от чипов…

Art_Nesterov

Нужно плату контроллера поднять сантиметров на 5 выше силовой проводки. Сама проводка должна быть скручена “косичкой”. Провода по постоянному току должны быть короткими. Есть вариант делать выносной компас… но проще все нормально скомпановать. Увидеть влияние наводок можно в гуи. Добавляете газ до 50-70% (все это с пропеллерами, но очень аккуратно) и смотрите на показания компаса. Если наводки есть, показания поплывут.

jeka101

Хорошо завтра скажу что получилось!

Владимир#
jeka101:

Хорошо завтра скажу что получилось!

Попробуйте на месте полета откалибровать компас. Был “унитаз”, после перекалибровки на месте завис как прибитый.

jeka101

Сделал как вы советовали, при среднем газу отклонение компаса идет где-то на 15-20 градусов, на полном газу достигает 40 градусов, коптер с винтами, на него было повешено 2кг веса, поэтому от пола не отрывался.
Это большие отклонения от нормы?

Art_Nesterov
jeka101:

Это большие отклонения от нормы?

Как таковой нормы нет. Желательно исключить влияние на компас. А в принципе пробовать нужно. В поле сделайте калибровку компаса, потом в полете видно будет. Если весит хорошо, значит шаманство удачное. Где то я встречал допуск в 30 градусов… но хз. Я так думаю, что это индивидуально от конструкции зависит…

jeka101
Art_Nesterov:

Как таковой нормы нет. Желательно исключить влияние на компас. А в принципе пробовать нужно. В поле сделайте калибровку компаса, потом в полете видно будет. Если весит хорошо, значит шаманство удачное. Где то я встречал допуск в 30 градусов… но хз. Я так думаю, что это индивидуально от конструкции зависит…

Шаманство которое я сделал, сильно не помогло, все равно силовые провода в 3х сантиметрах от ПК… А еще через 2 сантиметра сам GPS, я принял решение собрать новую раму где хотя-бы минимально будут выполнены условия, ПК 5 см от проводов, GPS в стороне как можно дальше, ну и думаю ферритовое кольцо повесить на провода к GPS приемнику дабы исключить негативное влияние на сколько это возможно(кольцо буду использовать из сгоревшей мамки которое для процессора).

Saradon

А объясните мне пожалуйста, каким образом погрешности компаса влияют на висение в точке по GPS?

jeka101

Saradon
Хороший вопрос, я тоже не понимаю логики в этом, ведь по GPS идут координаты, и какая разница коптеру где там север или юг?
Хоть я этого не понимаю но необходимость компаса явно есть так как в продвинутых GPS модулях компас тоже вынесен вместе с самим GPS за пределы корпуса, не от дури-же это делают?

Art_Nesterov
Saradon:

каким образом погрешности компаса влияют на висение в точке по GPS?

Евгений, вы по прежнему не пытаетесь разобраться, ну ведь есть куча инфы…
Поясняю: Предположим коптер летит ровно вперед, и вы жмакаете “удержание позиции”. Мозг сравнивает текущую позицию с той, в которой был активирован режим. По нашей логике, к примеру, он должен немного “сдать” ровненько назад. А мозг видит, что положение сторон света слегка не там, где должно быть. Он корректирует свой алгоритм с поправкой на погрешность компаса. и летит не ровно назад, а со смещением на 30 градусов (к примеру погрешность 30). Опять сравнивает… а это вообще не та координата, опять корректирует, опять промахивается… И так летает, увеличивающимися кругами вокруг точки…

ПС: Это было описано туевухучу раз… Как вам не лень строчить вопросы, которые элементарно погуглить…