MultiWii

Dimm168pin
Chester_kz:

Спасибо всем кто откликнулся на мою проблему. Перепробовал все результат тотже не хватает тяги на взлет даже на полном газе.
Прошику ставил голую. Экспоненту с газа убрал. Регули перекалибровал. Расходы с 1074 по 1911 на передачике. MAX газ стоит на 1900.
Повторюсь на куке все полетело, на пределе (маторы маловаты для моих 168 грам полетного веса) но полетел с вии не получается.
Не могу понять где я туплю…

регули можно попробовать перешить, у меня после прошивки вроде как стало дольше летать от той же батареи,и выше обороты.

Chester_kz
Dimm168pin:

регули можно попробовать перешить, у меня после прошивки вроде как стало дольше летать от той же батареи,и выше обороты.

Интресный вариант. Но насколько я знаю процесс муторный и не легкий как вариант не все регули переживут мои кривые ручки.
Опять таки шас у меня цель полететь как на куке. А где в прошивке менять частота передачи сигнала на регули? Предпологаю что кук на 50Hz работает а мультиви, возможно, больше дает… возможно в этом глюк. Регули просто не успевают отработать сигнал в купе с моторами? Что думаете?

mahowik
Chester_kz:

Перепробовал все результат тотже не хватает тяги на взлет даже на полном газе. Прошику ставил голую. Экспоненту с газа убрал. Регули перекалибровал. Расходы с 1074 по 1911 на передачике. MAX газ стоит на 1900.

попробуйте MAXTHROTTLE в 2000 выставить… надеюсь не сгорит ниче потому на свой страх…

/* this is the maximum value for the ESCs at full power
   this value can be increased up to 2000 */
#define MAXTHROTTLE 1900
soliada

Спасибо за проделанную работу.Есть вопрос.Т.к использую немного иные датчики,хотел уточнить по внутренним НЧ фильтрам акселей,как я понял лучше выставить в 25HZ и для гироскопа поднять до 400HZ?

Chester_kz
mahowik:

попробуйте MAXTHROTTLE в 2000 выставить… надеюсь не сгорит ниче потому на свой страх…

/* this is the maximum value for the ESCs at full power
  this value can be increased up to 2000 */
#define MAXTHROTTLE 1900

Вообшем все попробовал не летит. ( Буду покупать другие моторы. Старые на куке хоть и летали но на пределе… ждем окончания праздников в китае.

leprud

Чет я забыл совсем уже все… Кто подскажет?
Взлетаю в режиме гиро+акселерометр+магнетометр, висим ровно, но по yaw идет небольшой дрейф.
Кроме триммеров есть еще варианты исправления?

прошивка 1.9 релиз, калибровки все проводил конечно же

SovGVD
leprud:

Кроме триммеров есть еще варианты исправления?

тримеры чтоб 1500 было + deadbaund (deadband или как там), чтобы косяки аппы сглаживались по yaw

leprud

Субтримами выставлено 1500 везде, дедбенд=15
При висении значения акселерометра и гироскопа отклоняются максимум на ±10

mahowik
leprud:

Чет я забыл совсем уже все… Кто подскажет?
Взлетаю в режиме гиро+акселерометр+магнетометр, висим ровно, но по yaw идет небольшой дрейф.
Кроме триммеров есть еще варианты исправления?

прошивка 1.9 релиз, калибровки все проводил конечно же

поставьте yaw I в 0.03-0.08 и пробуйте сперва без магнетометра, потом с ним…

alexmos

Подключите ГУИ, держите коптер в руках в одом положении и давайте газу для висения. Если компас пойдет в дрейф в ГУИ - значит наводки на компасс от силовых проводов. У меня именно так - есть небольшие наводки, но это не особо страшно.

Ещё вариант: коптер стоит на полу, поднимаю на метр - компас уходит на 30 град. Железобетон, ничего не поделаешь. Компас ОЧЕНЬ чувствителен к металлу. В новых версиях может сделают автокалибровку в полете, есть такие идеи на форуме оф. сайта.

У меня же возникла такая идея: Сделать новый режим “Коррекция ветра” - для случая FPV на открытой местности и большой высоте, где ветер практически постоянен. Выставляем коптер неподвижно против ветра, включаем этот режим и отпускаем ручку ROLL-PITCH. Текущий вектор коррекции запоминается, и при любых повотортах автоматически добавляется к управлению. Также при прямолинейных движениях не надо будет все время учитывать ветер. Естественно, компас обязателен. Есть ли смысл, что думаете?

SovGVD

ветер не идеален, так что вектор коррекции не поможет - будет уплывать постоянно, то недоруливая, то переруливая, другое дело GPS - лучше в эту сторону двигаться

kedrikov
Chester_kz:

Вообшем все попробовал не летит.

Была подобная ситуация вот только как вылечил сам непонял:)
Что у вас с вибрациями? В графиках гиры нет острых пик когда моторы работают .Регули еще разок перекалибруйте и желательно одновременно все через Yx2 переходник.И прошивку попробуйте от тов.mahowik мне она понравилась.

PS когда настраивал свой была такая необъяснимая фигня.Нехотел он лететь с пидами выше чем 2-5-5(примерно)бдолго парился с ними,немножко поднему пиды все дергается как паралечный.После долгих танцев с бубном (прошивание,калибровка,устранение вибраций) он в один прекрасный момент полетел с пидами 4,5-40-25 очень красиво и ровно.Так что больше терпения и упорства все получится 😃

mahowik
alexmos:

У меня же возникла такая идея: Сделать новый режим “Коррекция ветра” - для случая FPV на открытой местности и большой высоте, где ветер практически постоянен. Выставляем коптер неподвижно против ветра, включаем этот режим и отпускаем ручку ROLL-PITCH. Текущий вектор коррекции запоминается, и при любых повотортах автоматически добавляется к управлению. Также при прямолинейных движениях не надо будет все время учитывать ветер. Естественно, компас обязателен. Есть ли смысл, что думаете?

сама идея хороша, но тут соглашусь с Глебом что из-за не постоянности ветра будет плыть… тоже самое с моей идеей про extended level mode, если помниш, т.е. я его всеж написал и в безветрие даже работает, далеко не идеально но всеж ))

rcopen.com/forum/f123/topic253229

з.ы. опять попробую пообещать выложить видео 😃

mahowik

смотрите какой подарок InvenSense готовит!!!
Hе просто набор сенсоров, а ИМУ в одном флаконе с ними, да еще и с учетом корреции дрифтов + автокалибровка компаса… мну фигеет…
так и должно быть в принципе. Чипы будут отдавать готовые величины (типа углы по всем осям), разгружая тем самым полетный контроллер на решение основных/своих задач, а не обсчитывая данные перефирии (сенсоров) как ето проиходит сейчас!

invensense.com/mems/gyro/mpu9150.html

The MPU-9150 is a System in Pacakge (SiP) that combines two chips: the MPU-6050, which contains a 3-axis gyroscope, 3-axis accelerometer, and an onboard Digital Motion Processor™ (DMP™) capable of processing complex 9-axis MotionFusion algorithms; and the AK8975, a 3-axis digital compass. The part’s integrated 9-axis MotionFusion algorithms access all internal sensors to gather a full set of sensor data without intervention from the system processor.

  • Digital-output 9-axis MotionFusion data in rotation matrix, quaternion, Euler Angle, or raw data format
  • Tri-Axis angular rate sensor (gyro) with a sensitivity up to 131 LSBs/dps and a full-scale range of ±250, ±500, ±1000, and ±2000dps
  • Tri-Axis accelerometer with a programmable full scale range of ±2 g, ±4 g, ±8 g and ±16 g
  • Tri-axis compass with a full scale range of ±1200µT
  • Reduced settling effects and sensor drift by elimination of board-level cross-axis alignment errors between accelerometer, gyroscope, and compass
  • Digital Motion Processing™ (DMP™) engine offloads complex MotionFusion, sensor timing synchronization and gesture detection
  • MotionApps™ Platform support for Android, Linux, and Windows
  • Embedded algorithms for run-time bias and compass calibration. No user intervention required
  • Digital-output temperature sensor
  • Digital input on FSYNC pin to support video Electronic Image Stabilization and GPS
  • Programmable interrupt supports gesture recognition, panning, zooming, scrolling, free fall interrupt, high-G interrupt, zero-motion detection, tap detection, and shake detection
Dimm168pin
mahowik:

смотрите какой подарок InvenSense готовит!!!
Hе просто набор сенсоров, а ИМУ в одном флаконе с ними, да еще и с учетом корреции дрифтов + автокалибровка компаса… мну фигеет…
так и должно быть в принципе. Чипы будут отдавать готовые величины (типа углы по всем осям), разгружая тем самым полетный контроллер на решение основных/своих задач, а не обсчитывая данные перефирии (сенсоров) как ето проиходит сейчас!

invensense.com/mems/gyro/mpu9150.html

The MPU-9150 is a System in Pacakge (SiP) that combines two chips: the MPU-6050, which contains a 3-axis gyroscope, 3-axis accelerometer, and an onboard Digital Motion Processor™ (DMP™) capable of processing complex 9-axis MotionFusion algorithms; and the AK8975, a 3-axis digital compass. The part’s integrated 9-axis MotionFusion algorithms access all internal sensors to gather a full set of sensor data without intervention from the system processor.

  • Digital-output 9-axis MotionFusion data in rotation matrix, quaternion, Euler Angle, or raw data format
  • Tri-Axis angular rate sensor (gyro) with a sensitivity up to 131 LSBs/dps and a full-scale range of ±250, ±500, ±1000, and ±2000dps
  • Tri-Axis accelerometer with a programmable full scale range of ±2 g, ±4 g, ±8 g and ±16 g
  • Tri-axis compass with a full scale range of ±1200µT
  • Reduced settling effects and sensor drift by elimination of board-level cross-axis alignment errors between accelerometer, gyroscope, and compass
  • Digital Motion Processing™ (DMP™) engine offloads complex MotionFusion, sensor timing synchronization and gesture detection
  • MotionApps™ Platform support for Android, Linux, and Windows
  • Embedded algorithms for run-time bias and compass calibration. No user intervention required
  • Digital-output temperature sensor
  • Digital input on FSYNC pin to support video Electronic Image Stabilization and GPS
  • Programmable interrupt supports gesture recognition, panning, zooming, scrolling, free fall interrupt, high-G interrupt, zero-motion detection, tap detection, and shake detection

пару дне назад на мой восторг по этому поводу tc сказал следующее : ya its boring

just mpu6000+hmc5883mag

inside same box
тем временем сам отжигает на новой самопальной карбоновой раме с IDG500 / ISZ500подключенными по аналогу к его платке afroctrl на stm8 )

Dimm168pin


кстати вот барахлишка набрал для порта multiwii на stm8, борда типа ардуины и пара таких же процов только в tqfp для удобства разводки, в пакетике 8ые меги tqfp для масштаба 😃

mahowik

Ну tc не прочитал наверное что там не только сенсоры 😃

sasha85ru
Dimm168pin:


кстати вот барахлишка набрал для порта multiwii на stm8, борда типа ардуины и пара таких же процов только в tqfp для удобства разводки, в пакетике 8ые меги tqfp для масштаба 😃

на we.easyelectronics.ru читал что у стм8 какие-то проблемы с формированием длительности импульсов, ели заниматся ножкодрыгательством. В какой-то теме там дрыгали ножками на асме и смотрели в осцилограф.
Стм32 мне кажется более ардуиноподобен, так для для него вроде бы есть нет микро фреймворк.

mahowik

про аль холд… смотрите чего чел. налабал
www.multiwii.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=562&p=8…
баро сенсор аналоговый 2003 судя по дате даташита! + АЦП 16 бит

может признается менял ли код ИМУ и ПИД регуля…

igor_v_t

В МультиВии на моторы команды идут с дискретом 8 милисекунд Мне показалось, что это плохо и я ввел в программу изменение, обеспечивающее более высокую среднюю точность выдачи команд.

// Расчет значений величины сигнала на моторы
byte mot_matr[8][8]={
{ 0,1,1,1,1,1,1,1},
{ 0,0,0,0,0,1,1,1},
{ 0,0,0,1,1,1,1,1},
{ 0,0,0,0,0,0,0,1},
{ 0,0,1,1,1,1,1,1},
{ 0,0,0,0,0,0,1,1},
{ 0,0,0,0,1,1,1,1},
{ 0,0,0,0,0,0,0,0}};

r_mot = rightMotor /8 + mot_matr[b_time%8][(rightMotor)%8] ;
l_mot = leftMotor /8 + mot_matr[b_time%8][(leftMotor )%8] ;
f_mot = frontMotor /8 + mot_matr[b_time%8][(frontMotor)%8] ;
b_mot = backMotor /8 + mot_matr[b_time%8][(backMotor )%8] ;

// Выдача на моторы (вывод 9,10 )
analogWrite(9, f_mot);
analogWrite(10,b_mot);

// Выдача на моторы (вывод 5,6 )
atomicPWM_PIN5_highState = r_mot;
atomicPWM_PIN5_lowState = 255-atomicPWM_PIN5_highState;
atomicPWM_PIN6_highState = l_mot;
atomicPWM_PIN6_lowState = 255-atomicPWM_PIN6_highState;

В цикле должна быть команда
b_time++
И объявлена
byte b_time;

Мне показалось , что коптер полетел более плавно.