MultiWii
про frSky точно могу сказать, что в мануале написано, что если failsafe настроен, то при пропадании приема по каналам шлются запомненные значения (типо соответствуют положениям стиков при нажатии на кнопочку на передатчике (или приемнике, забыл))
Да у меня был настроен failsafe на двух приемниках frsky, d4f и V8fr стоковый из кита DJT, но оба погорели.
первый вариант скорее всего не покатит. Представляешь, поставил ты его на althold и не дергаешь газом вообще и вот по истечении какого-то времени коптер уходит в failsafe. неприятно ))))))
другое дело, может быть можно было бы как-то использовать канал RSSI приемника? Типо завести его на АЦП меги, расставить пороги срабатывания и если совсем все плохо, то игнорировать (при необходимости) значения каналов с приемника, а включать failsafe multiwii…
Ну я говорю как раз о “недергании” всех каналов например более 5ти-10ти секунд,
Есть у него такой канал?)) ну завести на ацп не трудно, а вот код сваять)
Пора уходить из SprintLayout на Орла. Он халявный, элеметнов много в спаркфановской библиотеке и намного удобнее Спринта особенно когда дело доходит до правок
В орле если чесно автотрассировщик такое Г… так что всё равно ручками и библиотеки кривые, чуть что посложнее приходится самому перерисовывать (несовпадает с датащет размеры и всё такое), да и акселей и гироскопов почти нет в библиотеках…
Остановился на такой ориентации акселя и гиры:
#define ACC_ORIENTATION(X, Y, Z) {accADC[ROLL] = Y; accADC[PITCH] = -X; accADC[YAW] = Z;}
#define GYRO_ORIENTATION(X, Y, Z) {gyroADC[ROLL] = X; gyroADC[PITCH] = Y; gyroADC[YAW] = -Z;}
Как подступиться к компасу, не представляю.
А даташит открыть и посмотреть не? там стрелочками правильная реализация датчика показана))))
Доброго всем времени суток! Подскажите пожалуйста, что будет если параллельно подключить bec`и от нескольких esc? Так можно делать? Вообще, подозреваю что нет… Потому что я так сделал и у меня вот что получилось:
Вот я думаю, это наверное как раз из-за того что я включил bec`и параллельно?
Хотя вроде бы на платке мультивии предусмотрено такое включение:
Там получается запараллелены все минусы (вся линейка) и все плюсы…
Что я сделал не так?
Что я сделал не так?
Гы… Всё 😃
В идеале красный провод перерезается у всех ECS и контроллер питается от отдельного бека, желательно не линейного. А в жизни можно перерезать красный провод у всех кроме одного.
хм… а если я их не перерезал? Они наверное из-за этого у меня повзрывались?
Когда у меня только начиналась коптеромания, на мегапирате весьма долго все беки регулей были соединены параллельно. Проблем не было, лишь 1 регуль грелся сильнее других (все реги до сих пор рабочие - плющи 18). Мосфеты от соединения +5В не взрываются 😃 Это уж скорее произошло замыкание проводов, идущих на моторы.
хм… ну замыкания проводов идущих на мотор я допустить точно не мог (тем более сразу на двух esc)… Хотя… если только esc`и бракованные попались… Сейчас попробовал подключиться через отдельный bec… Два esc`а, которые взорвались вообще отключил… На двух оставшихся кстати, замерял питание с bec`ов… Там теперь 11,5 v вместо 6 😦 Значит они тоже как-то испортились… Плюс ко всему, из-за того что на bec`ах какое-то время было 11v, успел сгореть приёмник ( Приемник был запосной… поставил, подключил через отдельный bec вроде всё заработало… вот думаю теперь как бы понять, сгорела ли андруина? кстати, погда подключил esc`и к андруине, моторчики стали как-то странно звучать… После включения раздаётся сначала обычная трель, а потом какой-то странный сигнал: 1писк-2писка-2писка-1писк. Что это значит? Не могу найти в инстракции… моторчики Turnigy Aerodrive SK3 - 2830-920kv.
возьмите за правило, если не хотите переживать о кз и прочих глюках бэков ваших регулей, просто везде напаяйте диоды шоттки на соответствующий ток в разрыв + 5V провода, тогда и отрезать не нужно ничего, пойдет и обычный диод, но падение напряжения хз какое будет в таком случае.
З.Ы. себе для разнообразия взял такой девайс
HobbyKing HKU5 5V/5A UBEC
т.к наловился глюков с ppmsum из-за питания
Что я сделал не так?
я плату эту в живую не видел, но тут на фото слева у вас сигнальный провод воткнут в +5v?
напаяйте диоды шоттки на соответствующий ток в разрыв + 5V провода, тогда и отрезать не нужно ничего, пойдет и обычный диод, но падение напряжения хз какое будет в таком случае.
на диодах нелинейная ВАХ так что зависит всё от потребления, если серв нет, то и обычный покатит - падения почти не будет, а вот есл хоть одна серва подключена то 0.7В как не крути и на шотке тоже (0.5В примерно)…
я плату эту в живую не видел, но тут на фото слева у вас сигнальный провод воткнут в +5v?
нет, там всё правильно вроде… Это платка goodluckbuy.com/multiwiicopter-multiwii-copter-mwc…
в общем, выпаял я эти штуки, которые сгорели в контроллерах, контроллеры перестали дымиться и вроде нормально заработали. Поставил на питание аппы и андруины отдельный bec 5v. Всё собрал, но взлететь так и не получилось, крен какой-то… Кому не лень, гляньте пожалуйста, из-за чего такое может быть:
причем в gui видно что датчики реагируют адекватно…
на диодах нелинейная ВАХ так что зависит всё от потребления, если серв нет, то и обычный покатит - падения почти не будет, а вот есл хоть одна серва подключена то 0.7В как не крути и на шотке тоже (0.5В примерно)…
0,7-0,5 не беда, главное на соответствующий ток, хотя у меня стоят какие-то самые мелкие какие в кооробке нашел , размер как 1n4005)
нет, там всё правильно вроде… Это платка goodluckbuy.com/multiwiicopter-multiwii-copter-mwc…
в общем, выпаял я эти штуки, которые сгорели в контроллерах, контроллеры перестали дымиться и вроде нормально заработали. Поставил на питание аппы и андруины отдельный bec 5v. Всё собрал, но взлететь так и не получилось, крен какой-то… Кому не лень, гляньте пожалуйста, из-за чего такое может быть:
причем в gui видно что датчики реагируют адекватно…
Так это оно на не догоревших регуях? ну явно провал на один мотор, если все норм то просто перекалибровать газ на всех регулях одновременно, откалибровать аксель, что еще,? хз
Спасибо! Начал перекалибровывать газ и нашёл косяк… перепутал местами моторы при подключение к андруине… Теперь, если держать коптер в руках то он ведёт себя правильно если его наклонять… и у меня даже в первый раз получилось оторваться от земли! Ощущения непередаваемы, я впервые управлял летательным средством сам! 😃 Правда теперь возникла другая проблема… Сразу после взлёта начинается болтанка какая-то:
пытаюсь понять, что подкрутить в настройках что бы избавиться от этого?
и графики рисует
ты про naze32/multiwii 2.0 configurator?
потому как в старом конфигураторе (который на картинке) нет графиков
Ощущения непередаваемы, я впервые управлял летательным средством сам!
в 50 сантиметрах от коптера стоял человек. Вы кажется не понимаете с чем имеете дело…
Кто-нибудь пользуется Windows GUI for MultiWii? Какие-то непонятные траблы при работе через нее - сбивается горизонт. При спокойном положении гироскоп по pitch показывает 3 единицы, при попытке калибровки акселерометра прога вылетает. Это все при подключении через блютус, а штатный конфигуратор через блютус не цепляется, зависает. И андроидовский вылетает тоже 😦 (2.0 выбирал).
Вообще, есть смысл сразу на 2.0 лезть? Может быть, 1.8 стабильнее, как в мегапирате 2.0.49 по сравнению с 2.5.х? 😃 С какой версии начать, еще и учитывая, что имею плату с неопределенной ориентацией датчиков?
ты про naze32/multiwii 2.0 configurator?
потому как в старом конфигураторе (который на картинке) нет графиков
угу, там только графики, пиды не настраиваются, он наверно под 2.0
В орле если чесно автотрассировщик такое Г… так что всё равно ручками
скажу по секрету, даже в OrCad от Cadence автотрассировщик не блещет. Именно поэтому у нас народ на работе старается ручками рисовать 😉
так ш ничего страшного, просто всеж поудобнее, чем в совсем простом Спринте 😃 ну холиварить не будем, т.к. уже дофига тем перечитал о том, какой же CAD для этих целей лучше. закономерно - единого мнения нет ))))))))
Залил 1.9, так тут вообще другая ориентация осей вышла. Подбирал также, по изменениям знака графиков по осям.
Посмотрел по даташитам, ориентация осей на плате всех датчиков совпадает. Но с компасом вообще что-то непонятное. Судя по остальным дефайнам, знаки оси Z компаса и гироскопа должны совпадать, кроме AK8975, и саму ось Z менять местами с другими нельзя. Но раз оси компаса и остальных датчиков совпадают, имеет смысл менять лишь их знаки, но это не приводит к успеху. Я же правильно понимаю, что при изменениях в осях нужно делать калибровку соответствующих датчиков - акселя и компаса?