MultiWii
В аппе все четко.С 2,1 работает нормально. Летаю в ЛЕВЕЛЕ . ПИДЫ не крутил .НО почему назад? Может особенность платы SE .Так как у знакомого SE и такая же проблема.
C приемником посмотрю но позже, похоже это глюк конкретного экземпляра или канала, взял второй такого не наблюдается.
Подключил камеру, почемуто она периодически вздрагивает (дергается на 10-15 градусов, но возвращается в исходную) прошивка 2.1 b1
это происходит когда контроллер ловит error i2C ! количество дерганий камеры и ошибок ш2с в GUI совпадают.
Далее по камере как ревирснуть канал ? думаю надо гдето поменять + на - , но где?
И для того чтобы увеличить расходы по камере если добавить в строки числовую константу на пример:
S_PITCH = TILT_PITCH_MIDDLE * 1,2 + rcData[AUX3]-1500;
S_ROLL = TILT_ROLL_MIDDLE * 1,2 + rcData[AUX4]-1500;
Это корректно?
Далее по огням в скетче прописаны два порта
#define GREEN_LED_pin 13
#define RED_LED_pin A3
D13 на плате MWC v2 загараеться при арминге, при подключении огней на А3 и активации LEDMAX ничего не происходит, смущает определение порта доб батарею и еще чегото:
#define V_BATPIN A3 // Analog PIN 3
#define SW_PWM_P4 A3
Закоментировать?
еще “играясь” с multiwii 2.1b1 заметил, что движки армяться по правому стику! Влево вверх, и дизармятся на право вниз, чем отличаеться такая активация моторов?
P.S. Насколько помню на KUK при активации с различными комбинациями стиков менялся стиль полета UFO, ACRO, 3D и т.п.
По моторам прошивка от Simonk в скетче выбрал
#define MINTHROTTLE 1064 // ESC прошиты прошивкой от Simonk
кадибровал ESC заливкой светча с параметром
#define ESC_CALIB_CANNOT_FLY // uncomment to activate
пробовал с
#define ESC_CALIB_LOW 1100 и 1000
Результат есть - движки стали стартовать одновременно и на стапелях имеют одинаковые обороты, но проблема в том, что хоть медленно но они стартуют сразу после арминга. когда газ в нуле (даже с максимальным отриц. триммером) независимо от заданных значений.
Так и должно быть? Просто на KUK и Rabbit такого нет, после арминга моторы стоят, ждут комманду по газу.
Результат есть - движки стали стартовать одновременно и на стапелях имеют одинаковые обороты, но проблема в том, что хоть медленно но они стартуют сразу после арминга. когда газ в нуле (даже с максимальным отриц. триммером) независимо от заданных значений.
Так и должно быть? Просто на KUK и Rabbit такого нет, после арминга моторы стоят, ждут комманду по газу.
Это норма. Типо холостого хода.
вопрос по mobiDroneOSD - какая версия скетча лезет в 168 атмегу? перекомпилить все как то не хочется
Кто нибудь подключал mobiDroneOSD по i2c ? - на нем как бы есть штыречки с подписью i2c
вопрос по mobiDroneOSD - какая версия скетча лезет в 168 атмегу? перекомпилить все как то не хочется
Кто нибудь подключал mobiDroneOSD по i2c ? - на нем как бы есть штыречки с подписью i2c
Поддержки и2ц нет…
Upd: альт холд мой уже в оф. репозитории code.google.com/p/multiwii/source/diff?spec=svn112…… скорее всего будет в след. версии уже 😉
Всем привет!
Пытаюсь вот поставить свою первую птичку на крыло. На MW.
Собственно получается не очень (или мне так кажется - опыта-то по нолям, что в моделизме, что в полетном деле 😊). Постепенно пытаюсь со всем разобраться.
На данный момент вопрос такой: пойдет ли такое поведение датчиков, как на видео, либо все же у меня они плохо задемпфированы и надо дальше избавляться от вибраций и т.п.?
На видео три периода: три раза армил и дизармил - просто на самом деле переключал графики, чтобы было лучше понятно. После каждого арминга давал газу, не полного конечно, т.к. коптер не привязан, а просто прижат рукой к полу. Как по мне так конечно это ни в какие ворота… Но может все же я не прав?
Датчики такие: 10DOF IMU MS5611 HMC5883L MPU6050 Sensor module
Если сможете помочь - буду очень признателен!
PS: если нужно - приведу спецификацию полную и что делал по нему.
Y6 коптер?
Угу…
Вы не смотрите на графики, а попробуйте взлететь чуть-чуть 😃 Сразу и понятно будет.
Современные датчики хорошо переносят вибрации, да и алгоритмы уже лучше, плату можно прямо на стойках ставить, никаких проблем.
P можно увеличить, маловато имхо, у меня кажется 6 стояло.
DVE, ну я ж и пробовал. Только вот беда - это первый у меня аппарат вообще, и мне не с чем сравнивать…
Как по мне так оно летает не так, как должно (а точнее вообще толком не летает).
Вот поэтому я и задаю вопрос именно по графикам: так как это цифры, а цифры не обманешь.
А ощущениями я поделиться не могу - у меня нет опыта…
Я просто подумал, что тут у народа всяко уже статистика по личному опыту какая-то есть, мол, вот такое поведение - нормальное, а вот такое - уже перебор и надо демпфировать.
PS: а до пидов я пока еще не дошел, пытался летать на дефолтных значениях и даже на аппе ничего не настраивал (только калибровки всяческие делал, ну все то, что описывается в подготовительных этапах к запуску).
А сейчас вот вообще дожди 😦 неужто сезон кончился…
Только вот беда - это первый у меня аппарат вообще, и мне не с чем сравнивать…
Как по мне так оно летает не так, как должно (а точнее вообще толком не летает).
Вот поэтому я и задаю вопрос именно по графикам: так как это цифры, а цифры не обманешь
с пидов думаю стоит начать… недавно ток сам начал летать… настраивал примерно так - в акро моде держу коптер рукой снизу, даю газу, если не начинает болтать а крутит ровно и не дергается можно подкрутить вверх Р и D, I в принципе не трогал вообще. как начинается расколбас снижаю Р. таким макаром настроил - летает вроде как норм… а вот как левел мод настраивать так вообще не совсем понял - типа смотря что нужно плавность или резкость.
с винтами не знаю… сам не пробовал - у меня около компа с пропами опасно запускать - места мало… а вот если бы это было без винтов то это точно ненормально - у меня гира и аксель практически на месте стоят +/- 1 по гире и акселю
Ну гира точно прыгать не должна, аксель х.з. Z не большое? если коптер перевернуть сколько покажет?
а вот если бы это было без винтов
Протестировал без винтов, были по гиркам скачки, до +/-20 или типа того.
Решил откалибровать моторы (лазерным методом прямо на коптере, поочереди отключая в прошивке все моторы кроме одного). Интересных результатов добился, максимум использовал 3 кусочка изоленты вроде. По ощущениям даже рукой вибрации стало меньше, особенно на высоких оборотах.
Гира теперь показывает почти строго 0 (изредка +/-1), аксель аналогично.
Только вот сдается мне, с винтами и их крепежом все равно вся эта тонкая настройка будет коту под хвост.
Хотя винты я балансировал, но не так, чтобы прям уж супер.
аксель х.з. Z не большое? если коптер перевернуть сколько покажет?
Z правильное для MPU6050 там от -512 до+512. Если перевернуть, как раз Z становится -512.
Только вот сдается мне, с винтами и их крепежом все равно вся эта тонкая настройка будет коту под хвост
Ну процентов на 98 😃 . Я не раз повторял что помимо отдельной балансиовки пропа и мотора особо важна балансировка именно пары.Сдвиг пропа на пропсейвере всего на 10 град может дать потрясающий результат…
Как по мне так оно летает не так, как должно (а точнее вообще толком не летает).
“Не летает”, это как? Переворачивается, плохо управляется, никак не управляется? Покачайте коптер в руках, посмотрите изменения цифр по всем датчикам (что в какую сторону должно меняться писалось в теме). Проверьте правильно ли подключены моторы, тот ли порядок нумерации. Правильно ли установлена плата, где перед. Проверьте направление вращения движков, и те ли установлены винты (правые, левые).
Если все это работает, то коптер просто должен полететь 😃 А дальше уже подобрать P и D для более мягкого полета.
Еще момент - если аппарат большой, то в квартире он просто не будет летать, его потоками воздуха сносит, тогда тестировать только на улице. Купите Bluetooth=адаптер, экономит кучу времени во время настройки.
И мне кажется что Y6 схема для новичка не очень, только винты/движки ломать, начали бы со стандартного квадрика.
Можно с этого момента подробнее? 😃 А что, возврат домой может работать и без MAG, по-самолетному, не используя компас?
Это интересный момент, т.к. на многих рамах компас глючит от наводок, и хорошо бы иметь режим возврата без него.
Лично я использую возврат домой только с акселерометром. Компас на коптерах для меня табу. К сожалению мне пришлось отказаться от использования магнитометра из за стабильных крашей. Симптомы одни и те же - коптер резко накреняется и несется в сторону планеты Земля. Если успеешь отключить компас - коптер удается спасти. Но когда коптер неуправляемо несется вниз, сложно вспомнить свое имя, не говоря уж о том, чтобы щелкнуть тумблером 😃.
Причем, летая в одном месте с компасом я радовался стабильности. Но запуская аппарат с разных мест я убедился, что на него влияет огромное количество внешней аппаратуры. В итоге я совсем отказался от компаса. И пропали краши БПЛА.
Хорошо, что в мультивие возврат домой работает без компаса.
Хорошо, что в мультивие возврат домой работает без компаса.
Денис ты что куришь?Несёш полнейший бред.
Возврат домой без компаса в мультироторных системах ,НЕ ВОЗМОЖЕН.
Скорей всего у тебя компас не правильно настроен.Как у меня.
Или магнитное склонени не выставил.
В 2.1 появилась строка с поправкой на Магнитное склонение .
Код:…Не забывайте выставлять.
Денис ты что куришь?Полнейший бред.
Ну да, конечно, бред. Я написал о своем опыте. А опыт таков, что компас не активирован, и коптер летит домой, как и должен. В первой плате Crius SE после УЗ ванны сдохли гироскоп itg3205 и магнитометр HMC5883. Вместо 3205 впаял itg3200. А компас выпаял совсем. После этого летал с ГПС нормально. Сейчас летаю на второй плате Crius SE, просто не активирую компас.
.
Возврат домой без компаса в мультироторных системах ,НЕ ВОЗМОЖЕН.
Теоретически может и возможен - если лететь по-самолетному, на полном газу, и давать коррекции, вычисляя курс по изменению координат, летают же так самолетные автопилоты.
Есть ли что-то подобное в Multiwii, не знаю, может ли коптер с выпаянным компасом вернуться по гпс, тоже не знаю 😃 Может кто глубоко разбирался в коде Multiwii, ответят.
Мне кажется наиболее вероятным, что алгоритм гпс в Multiwii использует компас независимо от того, включен он в программе или нет 😁
Кстати, заметил, что в мультивие из репозитория (211 версия) теперь есть два пункта стабилизации: Horizon и Angle. Раньше был только Level. Кто-то может пояснить по этому поводу? Как эти два пункта работают?
важна балансировка именно пары
А как бы так хитро пару побалансировать? мне вот на ум приходит только тем же лазерным способом (с зеркальцем на луче).
“Не летает”, это как? Переворачивается, плохо управляется, никак не управляется?
Ну как по мне - плохо управляется. Но это как если человек, который машину никогда не водил, сядет первый раз за руль и скажет: “как-то она плохо управляется”. То есть вполне возможно, что я просто напросто слишком многого хочу (ну то есть все на самом деле сложнее, чем казалось/хотелось) 😃 Жаль, нету рядом никого по этой теме, чтобы протестировали, и сказали - виновата моя сборка или все же мои хотелки.
Если все это работает
Да, все, что вы описали - сделано. Это все еще из руководств разных я подчерпнул, проверил и выполнил. Читать стараюсь не лениться по возможности.
Еще момент - если аппарат большой, то в квартире он просто не будет летать, его потоками воздуха сносит, тогда тестировать только на улице. Купите Bluetooth=адаптер, экономит кучу времени во время настройки.
Вооот, это тоже очень похоже на правду… К сожалению на улице уже попросту погода не летная 😦 Придется отложить, наверное, до следующего сезона… (BT есть да, пытаюсь с мобильника настраивать)
И мне кажется что Y6 схема для новичка не очень, только винты/движки ломать, начали бы со стандартного квадрика.
С этим согласен, уже теперь сам понимаю, что надо было попроще начинать… Вот, может, на следующий сезон и начну с квадрика, ну или хотя бы обычно гексы.
Значит все-таки летает, уже хорошо 😃
Акселерометр-то включен? Может просто стабилизация не активна. Странный какой-то вид WiiConf, в моем нет пунктов ANGLE, HORIZON. Если horizon отвечает за выравнивание, его надо бы включить. А в остальном, раз все-таки летает, значит остальное дело тюнинга - подберите пиды, откалибруйте акселерометр, проверьте центр тяжести, отбалансируйте винты, поставьте виброразвязку на плату и пр.
Но если коптер большой, то в квартире он все равно нормально висеть не будет, его собственными же потоками воздуха будет сносить.