MultiWii

Raptor_SK

т.е.
#define ACC_ORIENTATION(X, Y, Z) {accADC[ROLL] = -X; accADC[PITCH] = -Y; accADC[YAW] = Z;}
#define GYRO_ORIENTATION(X, Y, Z) {gyroADC[ROLL] = Y; gyroADC[PITCH] = -X; gyroADC[YAW] = -Z;}
Правильный вариант для ориентации датчиков ?

Только для этой (?) платы…

BenKlaus

Сделал нормальное крепление платы, удлинил провода к двигателям и убрал их в трубки… осталось поставить регули и полечу… 5 часов потратил на настройку платы…

BenKlaus

Теперь после настройки другая проблема! Не включается режим горизонт! В программе ставлю галочки на AUX1, сохраняю включаю старт и все сбрасывается ACC не активна… причем пишет что активен BARO датчик и MAG хотя у меня их просто нет!

devv

Какой то странный порядок у вас
Подключаем СОМ порт
Start
Read
Ставим куда надо галочки
Write
Close comm
снова подключаемся, старт, реад и смотрим чтоб сохранилось

BenKlaus

А как? я до настройки осей так настраивал функцию горизонта

dROb

Подскажите - переставил вместо KK платку с мультивием, с акселем, компасом и баро. Гоняю пока на стенде (коптер привязан за перед и за зад леской между стульями). Горизонт держит великолепно, управляется в этом режиме, и без удержания тоже хорошо. Но странная штука - как то не может он преодолеть силу притяжения к земле. То есть даешь газу - чувствуется повышение оборотов, тяга растет до среднего газа. После среднего газа - при увеличении оборотов, коптер начинает приплясывать, дёргаться, но видно что силы для отрыва от земли не хватит. Что за хрень, как думаете? (я грешу только на то, что пока коптер висит - ошибка по YAW накапливается, и в конфигураторе видно, что фактически какие то два мотора работают почти на полную, а другие два почти не работают. Но пытался в момент попытки отрыва от земли поиграть с YAW - как то не заметно улучшений)

BenKlaus:

Теперь после настройки другая проблема! Не включается режим горизонт! В программе ставлю галочки на AUX1, сохраняю включаю старт и все сбрасывается ACC не активна… причем пишет что активен BARO датчик и MAG хотя у меня их просто нет!

У меня так было, помоему тоже на этой плате, хотя я не уверен что в плате дело. То настройки обнулялись, то калибровка горизонта. Решения надежного не нашёл кроме как несколько раз подряд по-чередовать калибровку и сохранение настроек. Ну питание может подергать… Раз на третий всё записалось…

devv
dROb:

После среднего газа - при увеличении оборотов, коптер начинает приплясывать, дёргаться, но видно что силы для отрыва от земли не хватит

Вибрации ?
КК пофиг на них. Вий не любит. Как установлена плата ?

dROb
devv:

Вибрации ?
КК пофиг на них. Вий не любит. Как установлена плата ?

Хм, ну плата установлена на нескольких уровнях виброгашения (сама на подушечке, плюс кабинка на подушке), винты худо бедно отбалансированы.
Неужто может настолько сильно влиять? Газ в пол даю …

mixachev
dROb:

Неужто может настолько сильно влиять?

Значит перестарались вы с вибророзвязкой. Излишек тоже плохо.

BenKlaus
dROb:

Подскажите - переставил вместо KK платку с мультивием, с акселем, компасом и баро. Гоняю пока на стенде (коптер привязан за перед и за зад леской между стульями). Горизонт держит великолепно, управляется в этом режиме, и без удержания тоже хорошо. Но странная штука - как то не может он преодолеть силу притяжения к земле. То есть даешь газу - чувствуется повышение оборотов, тяга растет до среднего газа. После среднего газа - при увеличении оборотов, коптер начинает приплясывать, дёргаться, но видно что силы для отрыва от земли не хватит. Что за хрень, как думаете? (я грешу только на то, что пока коптер висит - ошибка по YAW накапливается, и в конфигураторе видно, что фактически какие то два мотора работают почти на полную, а другие два почти не работают. Но пытался в момент попытки отрыва от земли поиграть с YAW - как то не заметно улучшений)

У меня так было, помоему тоже на этой плате, хотя я не уверен что в плате дело. То настройки обнулялись, то калибровка горизонта. Решения надежного не нашёл кроме как несколько раз подряд по-чередовать калибровку и сохранение настроек. Ну питание может подергать… Раз на третий всё записалось…

Вы были правы с пятого раза все настроил…
Вот видео:

Устал боротся и балансировать винты, придется другие покупать

Да и еще: я говорил что первый раз перевернул его и зжег один регулятор, поэтому у меня разные стоят один турнига и три хобикинг… думаю из-за этого его иногда раскачивает…

dROb
mixachev:

Значит перестарались вы с вибророзвязкой. Излишек тоже плохо.

Всё перепроверил, посмотрел как у других сделано - всё же не похоже что я перестарался 😦 Какие-то могут быть ещё объяснения явлению?

В любом случае, завтра устрою первый тестовый полёт…

filimon

Ребята кто в курсе ответте. В конфигурации “Helli” вертолет должен быть с флайбаром или без него?

dROb
filimon:

Ребята кто в курсе ответте. В конфигурации “Helli” вертолет должен быть с флайбаром или без него?

Сама идея использования MultiWii предполагает что система заменит собой Флайбар, так что да, безусловно без флайбара.

filimon
dROb:

Сама идея использования MultiWii предполагает что система заменит собой Флайбар, так что да, безусловно без флайбара.

А где можно почитать по этой конфигурации. Залил скетч с Helli. Хочу свою 500 сотку попробовать на мультивии, а где информация по подключению серв автомата перекоса?

Raptor_SK
filimon:

А где можно почитать по этой конфигурации. Залил скетч с Helli. Хочу свою 500 сотку попробовать на мультивии, а где информация по подключению серв автомата перекоса?

Посмотри тут …blogspot.com/…/multiwii-helicopter.html

targetorsk
dROb:

Сама идея использования MultiWii предполагает что система заменит собой Флайбар, так что да, безусловно без флайбара.

Сам хочу попробовать т.к. на плате есть гиро+аксель то по логике система должна не только поддерживать FBL конфигурации (аксель) и заменять Flymentor (производить выравнивание вертолета) по сути заменяя собой Скокум720, и оно летает, но инфы маловато даже на rcgroups 😦

интересная ветка www.multiwii.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=1562

filimon
targetorsk:

Сам хочу попробовать т.к. на плате есть гиро+аксель то по логике система должна не только поддерживать FBL конфигурации (аксель) и заменять Flymentor (производить выравнивание вертолета) по сути заменяя собой Скокум720, и оно летает, но инфы маловато даже на rcgroups 😦

Вот и я хочу попробовать, но инфы мало. У меня есть и Flymentor и HelliCommand 3D, но они то все работают на вертах с флайбаром и не имеют на борту акселя. Сейчас разрабатываю в коробочках от флайментора и от приемника Турниговского специализированный Вий конкретно для вертолета без всяких лишних разьемов и других штучек. Контроллер 328 мега.

dROb
targetorsk:

Сам хочу попробовать т.к. на плате есть гиро+аксель то по логике система должна не только поддерживать FBL конфигурации (аксель) и заменять Flymentor (производить выравнивание вертолета) по сути заменяя собой Скокум720, и оно летает, но инфы маловато даже на rcgroups 😦

интересная ветка www.multiwii.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=1562

Тоже хочу попробовать но руки никак не доходят, хотя 450ка бесхозная валяется 😃

пару ссылок, увы, тоже на английском:
www.multiwii.com/forum/viewtopic.php?f=18&t=2399
www.multiwii.com/forum/viewtopic.php?f=16&t=203

dROb
dROb:

Всё перепроверил, посмотрел как у других сделано - всё же не похоже что я перестарался 😦 Какие-то могут быть ещё объяснения явлению?

В любом случае, завтра устрою первый тестовый полёт…

В общем полетел мой квадрик, все нормально. Видимо дело было в том, что он не может взлететь будучи растянутым вперед-взад (наверное из-за неравномерной работы моторов ввиду накопленной ошибки YAW)

Беспокоит другое - почему то теперь для режима hover нужно более чем 75% газа, в отличии от KK, где я висел на 50%. В чем прикол?

targetorsk

вопрос - если на коптере летящем в headfree режиме “покоситься” GPS(отвалиться, будет болтаться на проводках - утрированно), как он себя должен вести?
Подоплека такая, нескольким десятком постов назад, я задавал вопрос об ориентации антенны gps относительно осей коптера, ибо при включении headfree режима у меня pitt & roll инвертировались, как будто коптер находиться за спиной (зеркально), все дружно поржали сказав а по# как оно ориентированно, главное чтобы координаты слал.
Так я его развернул на 180 гр. по курсу и О! чудо при активации headfree ничего не инвертируется все летит как надо.
Но дал маху поставил gps на вибро прокладку закрепив через нее только стяжкой, и думаю оно из под стяжки тупо вылезло, создав наклон gps приемника, в результате коптер резко повело в сторону, я отпустил правый стик, ждал пока коптер выровнится, но выравнивание не происходило в течении секунды (сохранялся полученный угол крена т.е. стабиллизация положения работала) дальше время было мало, ступил, не отключил headfree, пытался вытащить рулежкой - вижу не совсем адекватное поведение, тогда тапок в пол, выскочить за уровень крыш 5-ти этажек и там выравнивать, чтобы было время подумать, что делать, газ в пол!но не хватило пол метра 😦 уперся в выступ крыши…

Taatarenkoff
dROb:

Беспокоит другое - почему то теперь для режима hover нужно более чем 75% газа, в отличии от KK, где я висел на 50%. В чем прикол?

Регуляторы калибровались? Кривую газа часом не настроили?