MultiWii

kostya-tin

люди, в освоении коптера. что то не получается нормально заармить регули на AIOP 2. после арма моторы стартуют совсем неравномерно. если первый может стартовать на 5% газа, то остальные подключаются постепенно, последний может и больше чем за 50% газа. что странно, пробовал несколько раз процедуру калибровки проводить, и все по разному. может я что то не так делаю? вот моя последовательность:

  1. заливаю в плату прошивку с раскомментированной строкой
#define ESC_CALIB_CANNOT_FLY  // uncomment to activate
  1. отключаю от компа, подключаю питание на регули. они все дружно пищат, несколько вспышек делает зеленый и красный светодиод
  2. отключаю от батарейки, подключаю к компу. заливаю по новой прошивку уже с закомментированной строкой
//#define ESC_CALIB_CANNOT_FLY  // uncomment to activate
  1. отключаю от компа, подключаю батарейку. включаю аппу. газ в ноль, рудер до упора вправо. начинает светиться зеленый и желтый светодиод

и вот тут начинается что то непонятное. теперь если добавить газ, начинает работать один движок, потом может подключиться другой. где то в крайних положениях по стиков может еще какой то движок пропищать, как будто калибруется, поймав верхнюю точку газа и если перевести стик в противоположное крайнее положение, движок запищит, что мол откалиброван (извиняюсь, по другому просто не знаю, как это описать)

DVE

Аксель откалиброван? Cтики в центре в GUI?

AvxMx
kostya-tin:
  1. отключаю от компа, подключаю питание на регули. они все дружно пищат, несколько вспышек делает зеленый и красный светодиод

Должны пропищать и после паузы опять пропищать и проиграть мелодию.

Эдд

ребят, помощь нужна, проблема-
Все время юзал CRIUSa проблем с прошивкой не было, ну как говорится нужно расти и приобрел с гудлак бая 3M PILOT с ГПС и сонаром, тут попал в тупик, прошил мульти виевской прошивкой, а в ГУи некорректно датчики отображаются, как я понял они повернуты в другую сторону, такая же беда с АРМ прошивкой, наклоняю плату по крену, отображается как по тангажу и наоборот, в прошивке АРМ так и не нашел индивидуальное расположение датчиков, а в прошивке мульти вий нашел, но во всех вариациях проблема остается.
Суть вопроса: где копать, или ткните носом.
Пы.Сы. тема загажена, прочитал столько на сколько терпения хватило, поиском прошерстил конкретного ничего не нашел.
Пы. Сы.#2 НЕ пинайте сильно, и так уж нервов нет )))

devv

какой тип контроллера выбран ?
закладка - config.h, раздел “Combined IMU Boards”

или датчики по одному ?

Эдд
devv:

какой тип контроллера выбран

Если выбираю CRIUS AIO то у мня вообще его не видит, если датчики по одному, то некорректное отображение осей.

devv

попробуйте поиграться с “/* individual sensor orientation */”

Эдд
devv:

попробуйте поиграться с “/* individual sensor orientation */”

не реагирует, вот собственно говоря о чем я спросить хотел, существует ли прошивка именно под 3м пилот этот чертов? а то я уже плеваться на него начал, лучше бы криуса взял…

DVE

У меня был 3m, просто поставил плату боком и не парился. Если же хотите сделать правильно - открывайте #define нужных датчиков и подбирайте знаки и Х/У. Я забил.

Там еще у светодиодов пришлось поменять номера пинов.

Но я вроде выбирал именно AIO, датчики то те же.

Эдд

А зачем на светодиодах номера менять и как?

и еще вопрос, почему то не армируется беда вся эта, вроде настроил уже (Если кому надо могу скинуть прошивку именно под пилота) но армироваться не желает…

kostya-tin
DVE:

Аксель откалиброван? Cтики в центре в GUI?

ну в GUI выбирал Calibrate Acc. коптер стоял на ровном полу. стики в районе 1500 показывает (+/- пару едениц)

AvxMx:

Должны пропищать и после паузы опять пропищать и проиграть мелодию.

да, они пищат, а потом проигрывают мелодию. дальше после залития прошивки уже с закоментированной строкой движки вначале никак не реагируют на арм, а потом если стики повыводить в крайние положения начинают пищать, о том, что проходит калибровка газа
может не надо питание отключать от контроллера после калибровочной прошивки, а сразу заливать уже полетную?

krant

Никак не могу найти информацию по MultiWii PRO, на форуме уж точно.
Так вот у меня вопрос, кто-нибудь является ли пользователем данной системы ?
Меня очень сильно привлекает цена в 65$ за прибамбасы ввиде GPS, BARO и всё это в одном корпусе. Так вот вопрос, как я понял плата самодостаточная (системы PnP), или же всё же нужны платы ардуины ?

DVE
Эдд:

А зачем на светодиодах номера менять и как?

На моей версии номера пинов на 3M к которым подключены светодиоды, были другие по сравнению с AIO. Подробностей не помню, плату продал полгода назад, но каких-то особых сложностей с ней не было - все в коде достаточно очевидно, и делается по аналогии с помощью copy-paste.
Номера пинов меняются в def.h.

krant:

Меня очень сильно привлекает цена в 65$ за прибамбасы ввиде GPS, BARO и всё это в одном корпусе. Так вот вопрос, как я понял плата самодостаточная (системы PnP), или же всё же нужны платы ардуины ?

Дешевизна этой PRO - за счет старых датчиков.

Сэкономьте в магазине килограмм колбасы, и купите на 10$ дороже AIO v2, она и лучше и новее.

krant
DVE:

На моей версии номера пинов на 3M к которым подключены светодиоды, были другие по сравнению с AIO. Подробностей не помню, плату продал полгода назад, но каких-то особых сложностей с ней не было - все в коде достаточно очевидно, и делается по аналогии с помощью copy-paste.
Номера пинов меняются в def.h.

Дешевизна этой PRO - за счет старых датчиков.

Сэкономьте в магазине килограмм колбасы, и купите на 10$ дороже AIO v2, она и лучше и новее.

У меня с ходу вопрос, полное название CRIUS AIO PRO v2? (я хреново ориентируюсь в названиях). а на ХК я не смог найти плату схожую по названию.
И где его покупать? А то я как-то кроме ХК не знаю магазинов…

kostya-tin

И так, поборол я то, что движки не стартовали одновременно. Перекалибровал в ручную каждый движок от приемника. От сюда вопрос: что я делаю не так, что плата не запоминает калибровку?

кстити, дисарм у меня почему то происходит не левым стиком, а правым, при газе в ноль и правым стиком в крайнее положение нижнего правого угла

krant
kostya-tin:

И так, поборол я то, что движки не стартовали одновременно. Перекалибровал в ручную каждый движок от приемника. От сюда вопрос: что я делаю не так, что плата не запоминает калибровку?

кстити, дисарм у меня почему то происходит не левым стиком, а правым, при газе в ноль и правым стиком в крайнее положение нижнего правого угла

Сам сегодня проходил через эту процедуру (двигатели вращались абы как, делал общую калибровку, не помогло, ручная калибровка поставила все на свои места), лично у меня обьяснение одно - нижняя граница видимо “ушла” именно на регуляторах, а мозги калибруются непосредственно на девиацию частоты (минимальное и максимальное значение частоты ШИМ в крайних положениях стика) шедшую от приемника (програмирование самих себя, но не ESC, yaw - 0, стик газа на максимум), но при это сами мозги не записывают в регуляторы новое значение диапазона изменения частоты ШИМ, поэтому пришлось ручками записывать для каждого ндивидуально.

Эдд
DVE:

Там еще у светодиодов пришлось поменять номера пинов.

не так ли номера пинов меняются?

//#### Other interface pinouts ###
#define GREEN_LED_pin 13
#define RED_LED_pin A3

#define Red_LED_ON PORTC |= _BV(3);
#define Red_LED_OFF PORTC &= ~_BV(3);

#define Green_LED_ON PORTB |= _BV(5);
#define Green_LED_OFF PORTB &= ~_BV(5);

  1. что на какой поменять надо?
  2. не зависит ли от этого, то, что он армироваться не желает?
DVE

На какой менять - берете тестер, прозваниваете к какой ноге подключен светодиод, смотрите даташит на процессор, ищете номер порта, и его номер в библиотеках Arduino. Это же open source, все открыто.

На арм это вряд ли повлияет, увеличьте расходы на аппаратуре, может диапазона сигнала не хватает.

men68
krant:

Никак не могу найти информацию по MultiWii PRO, на форуме уж точно.
Так вот у меня вопрос, кто-нибудь является ли пользователем данной системы ?
Меня очень сильно привлекает цена в 65$ за прибамбасы ввиде GPS, BARO и всё это в одном корпусе. Так вот вопрос, как я понял плата самодостаточная (системы PnP), или же всё же нужны платы ардуины ?

Вот про эту плату www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1726790 и www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1752719
Есть клон данной платы с новыми датчиками …gostorego.com/…/multiwii-pro-2-0-flight-controlle…
Т.е. иностранцы с платой вполне работают, наши вечно привередничают 😃

DmS
DVE:

Внутренняя скорость этих модемов вроде 19200, 57600 там “виртуальные”, потому и задержка. 3DR в этом плане гораздо интереснее, плюс мощнее (но и дороже).

Погонял модули APC220 на вот такой самоделке

в общем в Simple моде (данные передаются в одну сторону) модули работают достаточно быстро, и передавать данные телеметрии и прочего могут без тормозов, скорости 9600 для этого достаточно.
но когда с приемной стороны пытаешься, что то ещё передать (полудуплекс), модули жутко начинают жутко тормозить
тормоза изза переключений с приема на передачу .

посмотрел на Multiwii Serial Protocol : в прошивке, или можно посмотреть описание здесь www.multiwii.com/forum/viewtopic.php?f=8&t=1516
получается,что вся работа строиться на запросах GUI и ответе с контроллера (вначале GUI запрашивает с контроллера данные,а затем контроллер отвечает, вся работа это последовательный “прием- передача”).
поскольку данные (PID-ы ипрочее) меняются редко, то можно оптимизировать прошивку на передачу телеметрии (постоянная передача) без предварительного запроса GUI
или установить 2 модуля APC 220 (полный дуплекс - одновременная передача и прием по разным каналам).