MultiWii

stspartak

Вообщем разобрался. Пишу для тех кто еще мучается.
Первым делом проверяем правильность соединения GPS-модуля с мозгами (вот здесь я перепутал два провода).

GPS-----Мозги (Serial2)
GND --> GND
RXA --> TX2
TXA --> RX2
VDD --> 5V

В config.h достаточно раскоментить 3 строчки в секции **** GPS ****

#define GPS_SERIAL 2
#define GPS_BAUD   115200

#define NMEA
//#define UBLOX
//#define MTK_BINARY16
//#define MTK_BINARY19
//#define INIT_MTK_GPS

В MultiWiiConf мигающий компас означает что идет поиск спутников.
В MultiWiiWinGUI на вкладке Realtime Data будет моргать лампочка PKT.

Еще на плате управления у меня мигал синий светодиод, когда он загорелся постоянно подключил к GUI и увидил 6 спутников. Как я понял это и есть индикация для GPS. Спутники нашел почти моментально. В помещении около 3-х метрового окна нашел только 1.

Иван_Воля

Интересно а кто нибудь цеплял на эту плату сонар

Если да, то подскажите как это сделать, конечно если это возможно!

Alex_dndz
Alex_dndz:

подскажите, что можно сделать.
не читаются настройки пид и аукс через Multiwii ez-gui.
gps координаты и показания датчиков читаются нормально.
куда копать?

никто не подскажет?

DVE

Можно предположить что не совпадают версии Multiwii и GUI. Попробуйте оригинальный клиент.

Alex_dndz
DVE:

Можно предположить что не совпадают версии Multiwii и GUI. Попробуйте оригинальный клиент.

что значит оригинальный?
Multiwii EZ-GUI последняя версия для Андроид. Мультивий 2.1 и 2.2 пробовал.

DVE

А, это я с mw-wingui перепутал, sorry.

Arseni

Собираюсь приобщиться к MultiWii. Не могу определиться с платой между этих двух:
MultiWii PRO Flight Controller w/MTK GPS Module (ссылка)
Multiwii and Megapirate AIO Flight Controller w/FTDI (ATmega 2560) V2.0 (ссылка)

Есть ли между ними вообще какая-то кардинальная разница, кроме формы, цвета и наличия GPS в комплекте?
Основная задача - таскать GoPro и простое FPV на трикоптере. GPS на первое время вроде не нужен. С программированием дружу.
Нужен просто добротный MultiWii мозг.

У второго привлекает более компактный размер и то, что для первго я пока не нашел вообще никакого мануала.

DVE

100 раз писали - левая плата со старыми датчиками годичной давности, брать смысла нет.

Arseni
DVE:

брать смысла нет.

Спасибо! Просто нетерпеж заказать комплект поскорее, всю тему пока не осилил.
Значит беру вторую. Она и поменьше, и GPS мне все равно лишний.

DVE

На качество плат ХК одно время были нарекания, я бы брал тут rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…

А gps не помешает, 26$ не та сумма чтобы экономить, зато получите зависание в точке, возврат домой и прочие удобства.

Arseni
DVE:

были нарекания

Спасибо еще раз. Они их вроде пофиксили в V2.0, но осадок остался.
Последний вопрос перед тем как прочесть всю тему - а на rctimer - это более качественный клон, или прямо оригинальный CRIUS?

iSheeZ

Arseni заказывал свой SE 1.0 на RcTimer, сейчас заказал AIOP там же, качеством SE доволен, в оригинальности не сомневаюсь 😃 AIOP еще не приехал

DVE

Кто делает оригинал Crius - кстати неизвестно, ни сайта, ни описания производителя нигде не было 😃

Probelzaelo
Arseni:

а на rctimer - это более качественный клон, или прямо оригинальный CRIUS?

Во всяком случае на нем написано Crius что дает некоторую надежду, собрано очень прилично.

raefa
omegapraim:

То есть вариант что гирик мог частично отпаяться вы не рассматриваете, прогрейте его и посмотрите на результат, неизвестно ведь как криволапые китаезы их собирают…

Посмотрел осциллографом на 3.3в и 5в со стабилизаторов. Вроде норма. Но то ли китайский осциллограф сам себе помеха, то ли все-таки отклонения на сотые есть. Показывает 3,21/3,27В. Закономерности с “прогазовкой” не увидел. Пропаял гироскоп - все также. Перепаял гироскоп с пульта wii - все также.
Еще раз повторюсь, что прижатие рукой рамы к полу помогает убрать эту фигню.
Так и не пойму. 2 гироскопа исключаются. Остальные датчики программно не задействованы. Может ли например аксель влиять по цифре, искажая сигнал? Так понимаю, что нет, т.к. контроллер к ним обращается по своим адресам.

Есть у кого еще мысли?

moscow

Подскажите пожалуйста, есть ли тут пользователи MultiWii на октокоптерах?
Летал на “мультике” на квадре. Боль-мень научился летать и на нём и, сейчас, на назе. Наза поддерживает гексу максимум. Исходя из соображений повышения надёжности хочу построить октокоптер. Покупать только из-за этого вуконг за 1000$+ не буду 😃

Если можно, без фраз из мануала, что мультик поддерживает окту прямую и “диагональную” - это я и сам вижу. Интересны именно пользователи такой комбинации контроллер-коптер и их опыт.

vavilon09

Для каких задач вам нужна окта? Я собрал попользовался неделю и обратно перешел на гексу, самое оптимальное для меня.
Объясните что вы вкладываете в слово надежность?

moscow
vavilon09:

Для каких задач вам нужны окта? Я собрал попользовался неделю и обратно перешел на гексу, самое оптимальное для меня.
Объясните что вы вкладываете в слово надежность?

Виктор, вопрос совершенно правильный.

Для меня единственным фактором добавления двух “ненужных” винтов является только то, что при отказе одного мотора, или одного винта, или одного ESC, гекса имеет высокую вероятность свалиться. Не изучал, что происходит с мультиком, но наза почти гарантированно падает - видел не одно видео на эту тему.
Октокоптер, будь то X8 или классический окто, при отказе одного луча (будь то ESC, мотор или разрыв пропеллера) потеряет 12.5% тяги и всё. Он даже не завалится на бок. При хорошем удержании высоты, скорее всего отказ луча будет найден лишь после посадки.

Попрошу и Вас пояснить, почему вернулись на гексу?

vavilon09

Давайте попробуем посчитать все по пунктам:
ESC - у меня в полете вылетел один регулятор (выгорело 2 моста из 3-х) тоесть ключи на мотор оказались открыты. При этом резко увеличелась нагрузка на акумм И силовые провода просто отпоялись. Итог акум на помойку регулятор сгорел двиг на всякий случай поменял и замена лучей.
Отрыв лопости пропеллера: при этом на аппарате появляется нереальная вибрация. А если учесть что современные прошикви начинают использовать аксель для корекции высоты (привет маховику) то аппарат живет своей страшной жизнью
Еще вариант открутился проппелер. Ну бывает гекса падает а окту еще можно посадить но всеравно покручивает по way.

Ответ почему вернулся на гексу.

  1. Жрет меньше, экономия на батареях
  2. Карбоновые пропеллеры рулят, сломать нужно хорошо постараться.
  3. Если регили при покупке почистить прошить залить герметиком процент отказа минимальный.
moscow
vavilon09:

Давайте попробуем посчитать все по пунктам:

Есть логика в Ваших словах. Спасибо, есть над чем подумать.

mahowik
vavilon09:

А если учесть что современные прошикви начинают использовать аксель для корекции высоты (привет маховику) то аппарат живет своей страшной жизнью

достаточно отключить тогда удержание высоты…

vavilon09:

Отрыв лопости пропеллера

vavilon09:

Еще вариант открутился проппелер. Ну бывает гекса падает а окту еще можно посадить но всеравно покручивает по way.

у Mihbay был отстрел лопости на высоте 30-50м… крутило по яву, но всеж посадить удалось… он в теме по крашам еще видос выкладывал…