MultiWii
На качество плат ХК одно время были нарекания, я бы брал тут rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&goodsi…
А gps не помешает, 26$ не та сумма чтобы экономить, зато получите зависание в точке, возврат домой и прочие удобства.
были нарекания
Спасибо еще раз. Они их вроде пофиксили в V2.0, но осадок остался.
Последний вопрос перед тем как прочесть всю тему - а на rctimer - это более качественный клон, или прямо оригинальный CRIUS?
Arseni заказывал свой SE 1.0 на RcTimer, сейчас заказал AIOP там же, качеством SE доволен, в оригинальности не сомневаюсь 😃 AIOP еще не приехал
Кто делает оригинал Crius - кстати неизвестно, ни сайта, ни описания производителя нигде не было 😃
а на rctimer - это более качественный клон, или прямо оригинальный CRIUS?
Во всяком случае на нем написано Crius что дает некоторую надежду, собрано очень прилично.
То есть вариант что гирик мог частично отпаяться вы не рассматриваете, прогрейте его и посмотрите на результат, неизвестно ведь как криволапые китаезы их собирают…
Посмотрел осциллографом на 3.3в и 5в со стабилизаторов. Вроде норма. Но то ли китайский осциллограф сам себе помеха, то ли все-таки отклонения на сотые есть. Показывает 3,21/3,27В. Закономерности с “прогазовкой” не увидел. Пропаял гироскоп - все также. Перепаял гироскоп с пульта wii - все также.
Еще раз повторюсь, что прижатие рукой рамы к полу помогает убрать эту фигню.
Так и не пойму. 2 гироскопа исключаются. Остальные датчики программно не задействованы. Может ли например аксель влиять по цифре, искажая сигнал? Так понимаю, что нет, т.к. контроллер к ним обращается по своим адресам.
Есть у кого еще мысли?
Подскажите пожалуйста, есть ли тут пользователи MultiWii на октокоптерах?
Летал на “мультике” на квадре. Боль-мень научился летать и на нём и, сейчас, на назе. Наза поддерживает гексу максимум. Исходя из соображений повышения надёжности хочу построить октокоптер. Покупать только из-за этого вуконг за 1000$+ не буду 😃
Если можно, без фраз из мануала, что мультик поддерживает окту прямую и “диагональную” - это я и сам вижу. Интересны именно пользователи такой комбинации контроллер-коптер и их опыт.
Для каких задач вам нужна окта? Я собрал попользовался неделю и обратно перешел на гексу, самое оптимальное для меня.
Объясните что вы вкладываете в слово надежность?
Для каких задач вам нужны окта? Я собрал попользовался неделю и обратно перешел на гексу, самое оптимальное для меня.
Объясните что вы вкладываете в слово надежность?
Виктор, вопрос совершенно правильный.
Для меня единственным фактором добавления двух “ненужных” винтов является только то, что при отказе одного мотора, или одного винта, или одного ESC, гекса имеет высокую вероятность свалиться. Не изучал, что происходит с мультиком, но наза почти гарантированно падает - видел не одно видео на эту тему.
Октокоптер, будь то X8 или классический окто, при отказе одного луча (будь то ESC, мотор или разрыв пропеллера) потеряет 12.5% тяги и всё. Он даже не завалится на бок. При хорошем удержании высоты, скорее всего отказ луча будет найден лишь после посадки.
Попрошу и Вас пояснить, почему вернулись на гексу?
Давайте попробуем посчитать все по пунктам:
ESC - у меня в полете вылетел один регулятор (выгорело 2 моста из 3-х) тоесть ключи на мотор оказались открыты. При этом резко увеличелась нагрузка на акумм И силовые провода просто отпоялись. Итог акум на помойку регулятор сгорел двиг на всякий случай поменял и замена лучей.
Отрыв лопости пропеллера: при этом на аппарате появляется нереальная вибрация. А если учесть что современные прошикви начинают использовать аксель для корекции высоты (привет маховику) то аппарат живет своей страшной жизнью
Еще вариант открутился проппелер. Ну бывает гекса падает а окту еще можно посадить но всеравно покручивает по way.
Ответ почему вернулся на гексу.
- Жрет меньше, экономия на батареях
- Карбоновые пропеллеры рулят, сломать нужно хорошо постараться.
- Если регили при покупке почистить прошить залить герметиком процент отказа минимальный.
Давайте попробуем посчитать все по пунктам:
Есть логика в Ваших словах. Спасибо, есть над чем подумать.
А если учесть что современные прошикви начинают использовать аксель для корекции высоты (привет маховику) то аппарат живет своей страшной жизнью
достаточно отключить тогда удержание высоты…
Отрыв лопости пропеллера
Еще вариант открутился проппелер. Ну бывает гекса падает а окту еще можно посадить но всеравно покручивает по way.
у Mihbay был отстрел лопости на высоте 30-50м… крутило по яву, но всеж посадить удалось… он в теме по крашам еще видос выкладывал…
Здравствуйте. Пришел мой X230 ссылка. Собрал я его, часа 2 думал как запустить двигатели на NanoWii, запустил, и обнаружил проблемы:
- Сами собой останавливаются моторы, сначала 1, потом еще 2, 1 остается крутиться.
- Аппаратура у меня: HK-T6A V2 ссылка чтобы запустить двигатели надо верхний правый тумблер опустить и потом уже жать yaw right. А тумблер который слева при переклюении увеличивает скорость моторов. И выключить моторы повернув yaw влево не получается. Можно ли это как то пофиксить?
Мозг NanoWii ссылка. Прошивка: последний релиз с офф сайта.
Смотрите каналы, что идут с пульта: проверьте диапазон и номера каналов (возможно перепутаны коннекторы), откалибруйте регуляторы.
Проверьте режим полета, снимите все лишние “флажки” с баро, компаса и прочего.
Никаких тумблеров поначалу не должно задействоваться, квадрик нормально управляется 4 каналами от стиков.
Не могли бы вы по подробней обьяснить, просто я еще не во всем разобрался. Каналы я вроде все правильно настроил смотрел как описано в факе и настраивал.
Вот тут было подробно расписано, даже с видео:
rcopen.com/forum/f123/topic276908
Столкнулся с первой проблемой своей платы на 32U4(www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…)… размер памяти. Хотел сейчас подключить стаб подвеса, а он не лезет…
Размер скетча в двоичном коде: 28 790 байт (из 28 672 байт максимум)
Может можно что-то ненужное оттуда удалить? чтобы места поменьше занимала…
Теперь я вообще не понимаю как туда может ещё GPS вместиться, который вот-вот придет, срочно покупать теперь на меге 2560 чтоль…
C GPS размер вообще
Размер скетча в двоичном коде: 32 268 байт (из 28 672 байт максимум)
Ура! Заработало!
Т.к. у меня не только гекса но и самолет, мне требовалось реверсировать направления Roll и Pitch, потому что для самолета и гексы они различались. Меня уже заколебало каждый раз, если я хочу полетать на гексе после самолета, включать комп и там переназначать направления Roll и Pitch.
Ну так вот! Вот здесь, mataor подсказал мне как это сделать, я сделал и все получилось, за что ему и другим, кто мне помогал большое спасибо!
Итак! Чтобы реверсировать направление, например, Roll и Pitch необходимо в Rx.ino найти строки:
#define RX_PIN_CHECK(pin_pos, rc_value_pos) \
if (mask & PCInt_RX_Pins[pin_pos]) { \
if (!(pin & PCInt_RX_Pins[pin_pos])) { \
dTime = cTime-edgeTime[pin_pos]; \
if (900<dTime && dTime<2200) { \
rcValue[rc_value_pos] = dTime;
и после строки
rcValue[rc_value_pos] = dTime;
вставить следующие строки:
if (rc_value_pos==ROLLPIN) rcValue[rc_value_pos]=3000-rcValue[rc_value_pos]; \
if (rc_value_pos==PITCHPIN) rcValue[rc_value_pos]=3000-rcValue[rc_value_pos]; \
и все получится!
Столкнулся с первой проблемой своей платы на 32U4(www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…)… размер памяти. Хотел сейчас подключить стаб подвеса, а он не лезет…
Размер скетча в двоичном коде: 28 790 байт (из 28 672 байт максимум)
Может можно что-то ненужное оттуда удалить? чтобы места поменьше занимала…
Теперь я вообще не понимаю как туда может ещё GPS вместиться, который вот-вот придет, срочно покупать теперь на меге 2560 чтоль…
Тогда подарок вам от алексаВпариже… 😉 он как правило любит вылизывать код на предмет размера… вот свежак на 1.5к меньше…
code.google.com/p/multiwii/downloads/detail?name=M…
мм… Действительно меньше) вот только жпс так и не влезет…( будем присматривать 2560…
gps можно черес i2c переходник подрубить… www.rctimer.com/index.php?gOo=goods_details.dwt&go…