MultiWii
Здравствуйте, а MultiWii отслеживает скорость? что-то не нашел в прошивке…
я так понимаю для этого нужно интегрировать проекцию g…?
Сегодня два раза в полете и несколько раз на земле перезагружался полетный контроллер (AIOP), если исключить цепь питания (плохой контакт и т.п.) что это может быть?
Первый вопрос - питаете от чего?
Первый вопрос - питаете от чего?
информация для всех начинающих для мультикоптеров нужно подбирать регули с частотой выше 480 гЦ иначе не будет запуска и ни какая прошивка вам не поможет. так как этой инфы ни где нет, решил написать может кому и поможет.
померите напряжение после диода шотки, при напряжении ниже 4,6-4,7 - переключите бек на 6в
Тут у меня такое дело.
достал старый трикоптер для проведения с ним опытов (для системы Hott) залил скетч, включаю MultiWiiConf 2.0 данные не поступают, COM порт определяется, скорость по порту через MultiWiiConf выставить не могу.
Подскажите где возможно зарыта сабака?
сегодня наконец настроил и попробовал headfree - чуть не угохал коптер от неожиданности, что он не выровнялся после отпускания стика
надо ведь в конфигураторе настроить включение Angle вместе с HeadFree? а я протупил, из-за этого он и не выровнялся сам
так вот а с Horizont - не надо же делать то же самое? 😃 не то чтоб этот режим надо мне сильно, так, из любопытства интересно
здравствуйте, решил купить сонар DYP-ME007
у него протокол такой же как у HC-SR04 ?
и как он ведет себя на снегу? (говорят HC-SR04 1метр, предпологаю DYP-ME007 2метра 😃)
ещё видел сонар с тремя ногами, Vcc GND Out. Справочник не нашел на него, пин Out везде пишут Not Connected (на 5 выводные сонары).
Подскажите что не так. Летает квадр более менее нормально, включено angel, horisont, mag. Заканчивается батарея, 2s, ставлю заряженную, квадр начинает тупить, если удается взлететь, то чаще всего он тут же садится хоть газ на максимум выкручивай, но чаще на взлете отрубается один мотор и квадр остается на земле. Но стоит чуть разрядить батарею, так около минуты кручу винты на земле, квадр взлетает и все норм летает пока батарея не разрядится.
У меня конечно подозрения что зарядник(не дорогой), просто перекачивает липольки, и это влияет на мозги или на ESC. Может быть такое? Или может еще есть варианты? Батареи две, и обе ведут себя одинаково пока не подсядут. Вообще какие нормальные лимиты зарядки для 2s?
Сегодня разбил легкий трикоптер. Для того и собирал легкий, чтобы отработать различные отказы, но сегодня было важное отличие:
После падения аппарат продолжал работать винтом независимо от положения ручки газа на аппе. Попытка дизарма не помогала. Выключение аппы тоже. Причем, судя по оборотам, газ был максимальный, или около того.
Работал по крайней мере один мотор. Скорее всего два или все три, но в суматохе не обратил внимания - главной задачей было обесточить аппарат. На двух осях к тому времени были уже только остатки от винтов.
Раньше при любых проблемах моторы исправно отключались. Залетал ли я в кусты, отстреливался на высоте мотор, или ломался пропеллер - ни разу моторы не продолжали работать после краша.
Полная остановка без дизарма - это вроде ф-ция моих ESC (Stalled motor protection ) и она могла не сработать в этот раз. Но кто дал полный газ, и почему дизарм не помог?
Я очень обеспокоен неизвестностью.
Версии:
- Глюк регулятора. (MultiStar 10A с родной прошивкой)
- Глюк РУ (Turnigy с родным приемником на 6 каналов. В вий заведено 4 канала на управление + 1 AUX)
- Глюк Вия. (стандартный 2.2)
- Проблема на плате (клон AIOP с HK)
Но какой же это должен быть сбой, чтобы привести к газу в пол?
Понимаю, что это гадание на кофейной гуще, но все-таки может есть какое-то объяснение? А то сбой получился прямо скажем опасный
Но какой же это должен быть сбой, чтобы привести к газу в пол?
Понимаю, что это гадание на кофейной гуще, но все-таки может есть какое-то объяснение? А то сбой получился прямо скажем опасный
В темах “про краши” или “кровь на винте…” обсуждали, что газ в пол может быть, если обесточить полетный контроллер… сам лично хорошо по пальцам получил, когда пытался померять ток потребляемый контроллером…
т.е. возможно у вас сбой по питанию на контроллер произошел и он завис и т.д.
Спасибо - перепроверю питание платы. Там отдельный BEC, но ничто не мешало ему сбойнуть или даже просто неконтакт.
чтото думается мне что я поставлю вообще себе отдельное питание на всю электронику независимо от силового аккумулятора.
недавно разжился 5800 зиппи 7s буду пилить на 4s3p пачку, либо 4s2p но не меньше. хочу хороший ток иметь по нагрузочной способности. тяга плюс 4.5кг присутствует так что лишний кг не решит сути.
Сегодня разбил легкий трикоптер. Для того и собирал легкий, чтобы отработать различные отказы, но сегодня было важное отличие:
После падения аппарат продолжал работать винтом независимо от положения ручки газа на аппе. Попытка дизарма не помогала. Выключение аппы тоже. Причем, судя по оборотам, газ был максимальный, или около того.
Работал по крайней мере один мотор. Скорее всего два или все три, но в суматохе не обратил внимания - главной задачей было обесточить аппарат. На двух осях к тому времени были уже только остатки от винтов.
Раньше при любых проблемах моторы исправно отключались. Залетал ли я в кусты, отстреливался на высоте мотор, или ломался пропеллер - ни разу моторы не продолжали работать после краша.
Полная остановка без дизарма - это вроде ф-ция моих ESC (Stalled motor protection ) и она могла не сработать в этот раз. Но кто дал полный газ, и почему дизарм не помог?Я очень обеспокоен неизвестностью.
Версии:
- Глюк регулятора. (MultiStar 10A с родной прошивкой)
- Глюк РУ (Turnigy с родным приемником на 6 каналов. В вий заведено 4 канала на управление + 1 AUX)
- Глюк Вия. (стандартный 2.2)
- Проблема на плате (клон AIOP с HK)
Но какой же это должен быть сбой, чтобы привести к газу в пол?
Понимаю, что это гадание на кофейной гуще, но все-таки может есть какое-то объяснение? А то сбой получился прямо скажем опасный
Не скажу про 6ти канальный, я купил и не пользовался ни разу, валяется с приемышем в коробке , но стоковый от 9x вполне мог такое вычудить при банальной потере сигнала, пока не выдернишь акк из коптера ,продолжает молотить на полную или на том значении которое было установлено на момент потери сигнала, после пары крашей принудительно вырубал аппу уже со снятыми пропами, эффект стабилен)) решение простое, купить радиомодули с поддержкой failsafe , и его настроить скажем на 30% газа что б коптер снижался на предельной для выживания скорости и вращался по yaw
БЕК вроде живой, провода на месте. Попробовал отключать передатчик - действительно застывает на том месте, где было. Но при повторном включении аппы, мгновенно отрабатывает. Конечно, все может быть, но с этой турнигой до сих пор было все хорошо (тьфу три раза). Летал на планере на на приличные высоты. А тут дистанция была метров 15-20.
От греха подальше поставлю фриску с FS.
Еще пара деталей:
-
Перед взлетом выбрал третий набор параметров. (газ+руддер в минимум, элероны в максимум)
И в этом наборе были выбраны не только PID, но и другой набор фишек на разные положения AUX1.
Впрочем, взлетел и отлетал 2-3 минуты он как обычно без видимых огрехов. -
Возможно взлет был выполнен до того, как GPS определил положение (но в 3м наборе параметров GPS не был задействован вообще. UPD: Вру - был - и на 3м положении AUX был активирован GPS hold, и возможно даже я его дернул перед падением
-
заметил утром сегодня глюк (фичу?) мультивии 2.2: переключился на хедфри, арм, полетал, вспомнил, что на камере запись не включил, сел, дизарм, включил камеру, арм, полетел - а летит то в angle, а не в headfree
питание не отключалось, только дизарм-арм
не было телефона как назло, чтоб посмотреть, что там включено было в тот момент… переключить режим с аппы случайно не мог - он там на крутилке, не на переключателе. который зацепить можно -
подскажите по пидам - что крутить, чтобы квадрик… повальяжнее что-ли был? для видео - когда висит или медленно летит вообще супер, но когда вперед стик - он как гончая морду в землю и попер… да еще и высоту при этом набирает жеж зараза 😃
включение барометра - оно же помогает удерживать высоту, когда висишь?.. а в полете никак? жпс же тоже высоту “видит”, он никак не задействован при полете (не в hold position или return to home)?
но высота - то такое… хочется сделать его просто не таким “резким”, чтобы не укачивало, когда видео показываешь 😉
з.ы. “Теория настройки ПИД” я читаю почти регулярно 😃 но там как-то оговорка
"Продвинутая настройка – практическая реализация (в данный момент это только идея)
как-то смущает 😃 немного
подскажите по пидам - что крутить, чтобы квадрик… повальяжнее что-ли был?
тут не пиды а RC рейты уменьшить и сделать более пологой
позавчера летал на трехе, наблюдал интересный момент - тестировал возврат домой, летит назад - гляжу как то оч быстро летит и чот непонятно немного выглядит. Подлетает ближе - гляжу а у меня передний левый луч наполовину сложился и стал парралельно правому лучу - буква У получилась. так вот приземлил вполне нормально.
Вчера ради интереса специально сварганил такое, подлетел, полетал, в принципе все отлично, единственно вперед тянет…
между концами лопастей левого и заднего моторов расстояние около 3см.
У меня плата MultiWii Crius SE размеры миниатюрные. Можно ли на ее базе собрать комнатный легкий мини коптер ?
Чтобы даже без регуляторов мотора , как сделано на китайских коптерах за 50$ ( с передатчиком ).
Учите мат. часть.
решение простое, купить радиомодули с поддержкой failsafe
А не проще настроить failsafe в полётном контроллере?
включено angel, horisont, mag.
Где Вы прочитали что допустимо так делать? Включать разные полётные режимы одновременно?
попробовал headfree - чуть не угохал коптер от неожиданности, что он не выровнялся после отпускания стика
headfree это не самостоятельны полетный режим а дополнительная фича. Т.е. если Вы включили только headfree, то у Вас вклчён режим АКРО и соответственно и поведение коптера без “акселя” только “гиро”.