MultiWii

devv
bort501:

Проблема в том, что у меня аппа без мониторчика. Как я понял, она не настраиваемая

но надо как то каналы выправить до серединок
триммерами например
смотря в ГУИ

baliv
bort501:

А регуляторы калибровали?
При прошивке мозгов раскомментировал строчку, отвечающую за калибровку. Регули что-то пропищали, потом обратно закомментировал.

У меня не получилось нормально откалибровать регули через контроллер. Крутились как попало. Сделал по старинке через резветвитель напрямую с 3го канала приемника на все регули. Помогло

bort501

Каналы до серединок выправил, через приемник регули откалибровал. Запустил в пропеллерами. Результат: на глаз разницы в скорости двигателей теперь нет, но по ГУИ все равно задний левый не дотягивает. Завтра повезу на дачу, попробую взлететь.

rx9abc

Мне пришел выносной модуль компаса.

Оказалось, что его рабочее напряжение - 3.3v

Потыкав во все места платы вольтметром обнаружил требуемое напряжение на контактах от FTDI

Можно ли использовать это напряжение для питания внешнего компаса или все это слишком просто, что бы быть правдой?

Добавлено позже:
Ой-ёй-ёй, почитал несколько страниц назад, так оказывается, чтоб мой выносной компас заработал нужно перерезать какие-то перемычки. Про AIO указано что резать, а про мою нет. Подскажите, кто знает. Очень не хочется перерезать что-то не то…

vtoryh

Смотрите напряжение I2C, если оно 5 вольт то вам нужен будет логический конвертер на 3.3 вольта.

rx9abc

Да! Напряжение шины I2C - 5 вольт. Но есть же 3.3 вольта на контактах для FTDI !

vtoryh

Есть напряжение питания, а есть напряжение передачи данных. оно тоже должно быть с обоих сторон одинаковое.

Вам нужен I2C Level Converter с 3.3 на 5 вольт

rx9abc

Ясно, спасибо!
Но конвертер нужен с 5 на 3.3 вольта, правильно? Выносной компас то работает от 3.3, а на борту Crius`a 5в.

vtoryh
rx9abc:

Но конвертер нужен с 5 на 3.3 вольта, правильно? Выносной компас то работает от 3.3, а на борту Crius`a 5в.

Я с ними сам не сталкивался, но насколько я в курсе они двухсторонние.
Но лучше почитать описание конкретного экземпляра. 😃

GrafSher
rx9abc:

Мне пришел выносной модуль компаса. Оказалось, что его рабочее напряжение - 3.3v

м… ошибаешься. Вот та черная штучка с тремя ногами в правом верхнем углу платки стабилизатор на 3.3В
Так что на платку можно и нужно подавать 5В.

rx9abc
GrafSher:

Так что на платку можно и нужно подавать 5В.

Совершенно верно! Подаем 5в, на выходе черной штучки стабильные 3.3в!
Осталось разобраться как отключить распаянный на плате компас. Програмно, как я понял, это не делается. Надо что-то резать.

Dimm168pin
rx9abc:

Совершенно верно! Подаем 5в, на выходе черной штучки стабильные 3.3в!
Осталось разобраться как отключить распаянный на плате компас. Програмно, как я понял, это не делается. Надо что-то резать.

Делается программно. адреса поменяй в конфиге. а вообще лучше сними его феном с платы вместе с обвесом, там три кондера вроде только… и пересади на внешнюю подальше от железного и силового хлама.

rx9abc:

Ясно, спасибо!
Но конвертер нужен с 5 на 3.3 вольта, правильно? Выносной компас то работает от 3.3, а на борту Crius`a 5в.

если у тебя там уже запаян компас, просто по даташиту паяйся к обвесу и все там будет ок т.к все уже сделано до тебя, питания ему можно брать откуда угодно , лишь бы это было 3.3 вольта, а sda и scl у тебя по плате и так разведены , так что смело паяся в любое место где удобно возле датчиков, только не напрямую к пинам проца естественно

rx9abc:

Совершенно верно! Подаем 5в, на выходе черной штучки стабильные 3.3в!
Осталось разобраться как отключить распаянный на плате компас. Програмно, как я понял, это не делается. Надо что-то резать.

Черная штучка тоже вносит свое Г в питание, на платке у тебя наверняка есть контакт питания в обход черной штучки, вот туда и паяй 3.3, я для кроля когда делал выносную плату с компасом , даже кондеры разносил подальше от датчика

argut

Помогите разрулить проблемку.
мультивий 2,2
мозги CRIUS AION

Регули откалиброваны
Аксельрометры откалиброваны (показывают адекватные графики в GUI)
Гироскопы откалиброваны (показывают адекватные графики в GUI)
Компас не трогал. Режим MAG отключен.
Сабтримы на аппе отрегулированы. середики торчат около 1500

По pitch и roll коптер ведет себя идеально!

По YAW плывет вправо и достаточно сильно, угловая скорость смещения непостоянная.
Такое ощущение что гироскоп по оси Z вообще не работает. (хотя при подключении к GUI вижу его работу на графике)

Куда копать?

GrafSher
Dimm168pin:

Делается программно. адреса поменяй в конфиге.

Это как это он программно поменяет адрес, железно зашитый в компас на заводе? У всех чипов компаса адрес одинаковый.

Dimm168pin:

Черная штучка тоже вносит свое Г в питание

Может не стоит с умным видом рассуждать о том, в чем не разбираешься? На плате контроллера 3.3В делаются точно такой же “штучкой”. Т.е. линейным стабилизатором напряжения, который в отличие от импульсного не генерирует никаких помех.

Dimm168pin:

даже кондеры разносил подальше от датчика

а Honeywell то дураки… когда свой компас создавали не додумались… конденсаторы прям рядом пихают… Не догадываются что керамика-то оказывается на компас влияет…

rx9abc:

Осталось разобраться как отключить распаянный на плате компас. Програмно, как я понял, это не делается. Надо что-то резать.

отрезать линию SCL. Это первая ножка компаса.

c4Faraon:

А где платку такую заказывали ?

На Али их полно. 2-3 доллара. Искать по имени чипа.

argut
devv:

Коптер крутит по YAW. Что делать?
rcopen.com/blogs/83206/15000

Спасибо.
Много читал тем. На эту не попал почему-то.

В итоге. подтюнил геометрию железа. Полетели.

fds55

здравствуйте. вопрос по стаб режиму. наблюдаю одну особенность поведения, хочу исправить. нужна помощь.
первое проявление. летим в стабрежиме вперед, отпускаем стики наклона, коптер продолжает двигатся вперед вставая в горизонт лишь спустя секунды через две. хочется отпустив стики вставать сразу в горизонт.
Второе проявление летаем в акро режиме. допустим стремительно летим носом в землю. включая в этот момент стабрежим хочется чтобы коптер резко встал в горизонт и помог не убиться об землю. а по факту резко выравнивание начинается, но лишь на 45 градусов резкое а потом(На оставшиеся 45 градусов) плавное(в рамках секунды). за это время коптер уже успевает встретиться с землей. хочется мгновенности в выравнивании в горизонт. и чтобы это все происходило мгновенно до конечного результата. Как этого добиться?

vovksextra
fds55:

…коптер продолжает двигатся вперед вставая в горизонт лишь спустя секунды через две…

Включить в гуи HORIGONT.

fds55
vovksextra:

Включить в гуи HORIGONT.

Я в сообщении написал что все это происходит в стаб режиме. стаб режим= horizon это одно и тоже. Вопрос как достичь мгновенного вставания в горизонт?

Taatarenkoff
fds55:

стаб режим= horizon это одно и тоже

Ну не совсем одно и тоже. Как раз в горизонте рулежка более гладкая. А в ANGEL моде при настроеных пидах довольно резко стопается.
Да и вообще сделать контррегулирование делать стиком непомешает. Не стоит полагаться только на режим.

UserM
fds55:

стаб режим= horizon

HORIZON mode <- new
It’s a proportional mix of the two. Sticks off = level. Full deflection = ACRO. In between it gradually mixes from LEVEL mode to ACRO.
It’s a fine mix to be able to do some ACRO with the safety of ANGLE mode when you release the sticks.
It allows also a more natural way of flying as the multi seems less constrained.

Т.е. “HORIZON” микс из стаб режима и асро., так что видимо так и задумано как у Вас летает. Хотите быстрее выравниваться используйте ANGLE mode.

fds55
UserM:

Т.е. “HORIZON” микс из стаб режима и асро., так что видимо так и задумано как у Вас летает. Хотите быстрее выравниваться используйте ANGLE mode.

Поясню и уточню. я летаю на multiwii 2.1 там стабильный режим называется acc . Все мои собеседники летают на 2.2 коль названия режимов другие.

У меня задача именно положиться на режим полностью. представьте вы летите черт знает в каком положении к земле на скорости в акро режиме и у вас полсекунды чтобы исправить ситуацию. так вот я хочу чтобы по щелчку тублера включаещего стабильный режим коптер за пол секунды принимал горизонтальное положение. мне это необходимо когда на большой скорости при выполнении акробатики зарулился и потерял где вверх где низ где нос коптера и спасти его вернув к горизонту. дров будет меньше)

Taatarenkoff

Поднимайте P и D. Но увы, затея для которой вы это пытаетесь сделать невыполнима. Дров меньше не станет. ИМХО. Инерцию никто не отменял. Нулевой дрейф тоже не получется.