Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Hyperion

Наглядное сравнение сверленого алюминиевого квадрата 10х10х1 и несверленых алюминиевых трубок 12мм
Угадайте где какие графики вибраций и резонансов
АПМ в обоих случаях приклеен только на 2хсторонний скотч без всяких виброгасителей.
Скриншот 2015-01-31 23.05.59 by alexeydegterev, on Flickr
Скриншот 2015-01-31 23.05.57 by alexeydegterev, on Flickr

serzhe

Ну не томите. Догадываюсь… трубка лучше?!?

Covax

Алексей, вот бы посмотреть, что произойдет с трубкой в плане вибраций если ее пеной строительной чуточку заполнить)

c3c
Hyperion:

Угадайте где какие графики вибраций и резонансов

Может быть и так и этак, ИМХО. В зависимости от того, какой луч ближе к резонансу, а какой дальше. На другом аппарате картина, вполне возможно, могла быть обратной.

Hyperion

Да, в моем случае трубка оказалась лучше. Причем крепил я ее не в зажимы а винтами насквозь. Лог с квадратов вверху, с трубок внизу. Но есть ньюанс, при одинаковом креплении подвеса, на квадратах желе не было, а на трубках появилось. Хотя когда желе не было когда уже снимал под вечер, часа в 4, а желе проявилось в полдень, яркое солнце.
Сергей, у меня была еще мысль или под АПМ положить битумный виброгаситель которым машины виброизолирую, или наклеить его на трубки. Веса правда добавит грамм 30 наверное… Пена есть можно и ей попытаться забить трубку 😃 Внутренняя полость все равно не используется 😃

c3c
Hyperion:

Да, в моем случае трубка оказалась лучше

Еще одно соображение. У трубок с аэродинамикой, наверное, лучше, чем у дырявого квадрата, в котором из-за дырок могут возникать вихри, а вихри - это вибрация.

Hyperion

вполне вероятно что аэродинамика профиля тоже не последний вклад вносит в общую картину вибраций

Covax
Hyperion:

Внутренняя полость все равно не используется

если что туда можно заранее провода кинуть и залить пеной, по моим прикидкам пена очень хорошо должна резонансы гасить.
пена это несколько грамм всего

alextr

А есть у кого типа такой картинки для CX

Basil
Hyperion:

вполне вероятно что аэродинамика профиля тоже не последний вклад вносит в общую картину вибраций

А почему трубку не просверлили или молотком не отрихтовали?
Изуродовали квадрат с плохой аэродинамикой и сравнивают с гладенькой трубкой;).

Можно провести вибротест с девственно не модифицированными профилями?

5yoda5

Прошу прощения если оффтопик, но в этой теме самые “рукастые”, и “головастые”. Получил подвес с бангуда из ABS пластика, а он напечатан с большими “пробелами”. Скажите, можно ли его “пропечь”, чтобы он слегка расплавился, чуть-чуть потёк, и потом застыл в более надежную структуру?
Хочу его или в духовке чуть-чуть “пропечь” или строительным феном подуть.
Сколько градусов плавление ABS пластика? Или это всё блажь? И ещё - он дымит при плавлении? (не хочу люлей от супруги за испорченную духовку получить)
Спасибо.

ssilk
Covax:

пена очень хорошо должна резонансы гасить

Гасить будет, но только на одной частоте+гармоники… А если частот несколько? А если пена вообще не попадет в область резонансов?
Кроме того, пена высокочастотная, несколько килогерц, а у нас вибрации в основном низкочастотные, я бы сказал от 10 до 60 герц… Значит материал нужен более тягучий и неоднородный, к примеру, какой нибудь гель, наполненный гранулами разного размера и разного материала… Например смесь негрола и обычного песка…)
И еще один момент: Чтобы поглотить вибрацию луча весом 20 грамм, виброгаситель тоже должен весить 20 грамм, или больше…
Кстати, неплохой результат дает стягивание лучей проволокой или тросиком, этот метод уводит резонанс в сторону высоких частот, пример - гитарная струна, чем сильнее натягиваешь, тем выше частота звука…

xander_kej

Делаю раму под 12е пропы из текстолита с алюминиевыми квадратами 15мм
Сама рама, с ногами и болтиками весит 120гр
Дюралевые квадраты профиль - 120гр
Итого входит почти 250гр 😦

Вопрос. Будет ли значительная выгода, если использовать 12ю трубку карбоновую с вот такими клипсами?

Или то на то и выдет?

ssilk
xander_kej:

с алюминиевыми квадратами 15мм

Возьмите 10х10 или 12х12, 15 как то многовато для 12" пропов…
И болтики М2.5…
А карбоновая трубка с клипсами будет даже больше весить… И дороже раз в 10…

c3c
alextr:

А есть у кого типа такой картинки для CX

Табличка прекрасная. Давно уже в аэродинамике копаюсь, а подобной таблички так и не видел. Тут, правда, не совсем то. Сфера и куб - не наш случай. Нужны были бы протяженные (бесконечно) профили.

Мысль про пену меня все время посещает.

alextr
c3c:

Табличка прекрасная. Давно уже в аэродинамике копаюсь, а подобной таблички так и не видел. Тут, правда, не совсем то. Сфера и куб - не наш случай. Нужны были бы протяженные (бесконечно) профили.

Ну да, и я про это.

c3c
xander_kej:

Делаю раму под 12е пропы из текстолита с алюминиевыми квадратами 15мм

Тут очень существенна толщина стенки. Для 15мм и 12 дюймов стенка, наверное, не должна быть больше миллиметра.

Hyperion:

вполне вероятно что аэродинамика профиля тоже не последний вклад вносит в общую картину вибраций

Вот тут такое еще соображение. Чем больше аэродинамическое сопротивление луча, тем больше будет амплитуда вибрации, которая вызывается тем, что лопасти 2 раза за оборот проходят над лучом и поток воздуха, воздействующий на луч, пульсирует. А при той же пульсации скорости воздуха сила, воздействующая на луч, будет тем больше, чем больше сопротивление луча.

Elnur
ssilk:

пена очень хорошо должна резонансы гасить

а можно ли пеной хоть как то укрепить карбоновые трубки? у меня трубки 12мм и толщина стенки всего 1мм( боюсь что не выдержит…

ssilk
Elnur:

боюсь что не выдержит

Выдержит… Карбоновая трубка 12 мм диаметром и длиной 250 мм держит нагрузку 2 кг без заметного прогиба, а это 8 кг на квадрик… Не думаю, что Вы делаете такой грузовоз…
У меня, на этом квадрике, лучи из 8 мм карбоновой трубки, 800 грамм грузоподъемности легко, дальше просто моторы не потянут…
И еще момент, пена не даст трубе “звенеть”, но прочности добавит только 0.1%, то есть бессмысленно, но попробовать можно…)

c3c

Про высокочастотную пену и частоту вибраций. Частоты основных гармоник прикинуть несложно. Народная конфигурация: мотор 980KV, питание 3S. 3.7*3*980 = 10878 об/мин. Но это холостой ход на полном газу. Вместе с тем, жесткость механической характеристики БК-мотора высокая и при полной нагрузке на полном газу обороты будут меньше процентов на 20. Цифра не с потолка, получена расчетом конкретного мотора. Далее, при висении, если оно на 50% максимальной тяги, обороты нужны в корень из 2-х раз меньше. Итого, минимальная частота вращения: 10878*0,8/1,41 = 6172 об/мин = 102 об/с = 102Гц. Это частота первой гармоники возмущений от дисбаланса. Лопастей у пропеллера 2 обычно, частота первой гармоники аэродинамических возмущений вдвое выше ~200Гц. И 100 и 200Гц - это звуковой диапазон. 200Гц - это нота соль малой октавы. Пена - это термо и звукоизоляция.