Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

5yoda5

Прошу прощения если оффтопик, но в этой теме самые “рукастые”, и “головастые”. Получил подвес с бангуда из ABS пластика, а он напечатан с большими “пробелами”. Скажите, можно ли его “пропечь”, чтобы он слегка расплавился, чуть-чуть потёк, и потом застыл в более надежную структуру?
Хочу его или в духовке чуть-чуть “пропечь” или строительным феном подуть.
Сколько градусов плавление ABS пластика? Или это всё блажь? И ещё - он дымит при плавлении? (не хочу люлей от супруги за испорченную духовку получить)
Спасибо.

ssilk
Covax:

пена очень хорошо должна резонансы гасить

Гасить будет, но только на одной частоте+гармоники… А если частот несколько? А если пена вообще не попадет в область резонансов?
Кроме того, пена высокочастотная, несколько килогерц, а у нас вибрации в основном низкочастотные, я бы сказал от 10 до 60 герц… Значит материал нужен более тягучий и неоднородный, к примеру, какой нибудь гель, наполненный гранулами разного размера и разного материала… Например смесь негрола и обычного песка…)
И еще один момент: Чтобы поглотить вибрацию луча весом 20 грамм, виброгаситель тоже должен весить 20 грамм, или больше…
Кстати, неплохой результат дает стягивание лучей проволокой или тросиком, этот метод уводит резонанс в сторону высоких частот, пример - гитарная струна, чем сильнее натягиваешь, тем выше частота звука…

xander_kej

Делаю раму под 12е пропы из текстолита с алюминиевыми квадратами 15мм
Сама рама, с ногами и болтиками весит 120гр
Дюралевые квадраты профиль - 120гр
Итого входит почти 250гр 😦

Вопрос. Будет ли значительная выгода, если использовать 12ю трубку карбоновую с вот такими клипсами?

Или то на то и выдет?

ssilk
xander_kej:

с алюминиевыми квадратами 15мм

Возьмите 10х10 или 12х12, 15 как то многовато для 12" пропов…
И болтики М2.5…
А карбоновая трубка с клипсами будет даже больше весить… И дороже раз в 10…

c3c
alextr:

А есть у кого типа такой картинки для CX

Табличка прекрасная. Давно уже в аэродинамике копаюсь, а подобной таблички так и не видел. Тут, правда, не совсем то. Сфера и куб - не наш случай. Нужны были бы протяженные (бесконечно) профили.

Мысль про пену меня все время посещает.

alextr
c3c:

Табличка прекрасная. Давно уже в аэродинамике копаюсь, а подобной таблички так и не видел. Тут, правда, не совсем то. Сфера и куб - не наш случай. Нужны были бы протяженные (бесконечно) профили.

Ну да, и я про это.

c3c
xander_kej:

Делаю раму под 12е пропы из текстолита с алюминиевыми квадратами 15мм

Тут очень существенна толщина стенки. Для 15мм и 12 дюймов стенка, наверное, не должна быть больше миллиметра.

Hyperion:

вполне вероятно что аэродинамика профиля тоже не последний вклад вносит в общую картину вибраций

Вот тут такое еще соображение. Чем больше аэродинамическое сопротивление луча, тем больше будет амплитуда вибрации, которая вызывается тем, что лопасти 2 раза за оборот проходят над лучом и поток воздуха, воздействующий на луч, пульсирует. А при той же пульсации скорости воздуха сила, воздействующая на луч, будет тем больше, чем больше сопротивление луча.

Elnur
ssilk:

пена очень хорошо должна резонансы гасить

а можно ли пеной хоть как то укрепить карбоновые трубки? у меня трубки 12мм и толщина стенки всего 1мм( боюсь что не выдержит…

ssilk
Elnur:

боюсь что не выдержит

Выдержит… Карбоновая трубка 12 мм диаметром и длиной 250 мм держит нагрузку 2 кг без заметного прогиба, а это 8 кг на квадрик… Не думаю, что Вы делаете такой грузовоз…
У меня, на этом квадрике, лучи из 8 мм карбоновой трубки, 800 грамм грузоподъемности легко, дальше просто моторы не потянут…
И еще момент, пена не даст трубе “звенеть”, но прочности добавит только 0.1%, то есть бессмысленно, но попробовать можно…)

c3c

Про высокочастотную пену и частоту вибраций. Частоты основных гармоник прикинуть несложно. Народная конфигурация: мотор 980KV, питание 3S. 3.7*3*980 = 10878 об/мин. Но это холостой ход на полном газу. Вместе с тем, жесткость механической характеристики БК-мотора высокая и при полной нагрузке на полном газу обороты будут меньше процентов на 20. Цифра не с потолка, получена расчетом конкретного мотора. Далее, при висении, если оно на 50% максимальной тяги, обороты нужны в корень из 2-х раз меньше. Итого, минимальная частота вращения: 10878*0,8/1,41 = 6172 об/мин = 102 об/с = 102Гц. Это частота первой гармоники возмущений от дисбаланса. Лопастей у пропеллера 2 обычно, частота первой гармоники аэродинамических возмущений вдвое выше ~200Гц. И 100 и 200Гц - это звуковой диапазон. 200Гц - это нота соль малой октавы. Пена - это термо и звукоизоляция.

ssilk
c3c:

И 100 и 200Гц - это звуковой диапазон

Резонанс ниже… Мы боремся не с непосредственной вибрацией одного луча, а с резонансом всей рамы, допустим, что при стабилизации коптера каждый луч вибрирует с частотой 200 герц плюс-минус 10%(это очень хорошая стабилизация, обычно 15-20%), при этом все лучи вибрируют по разному и не одновременно, если Вы сложите графики вибраций, Вы получите сложную кривую, где в максимуме амплитуды будут участки с частотой серьезно ниже 100 герц… Например, такие максимумы мы видим в виде желе на видео… Косвенным подтверждением является использование программных фильтров на 20-50 герц на показания акселей в АРМ/мультивии… И, как вариант, можно подать соответствующие сигналы на оси X и Y осциллографа, и посмотреть, что получилось…
А если учесть, что луч вибрирует не в одной плоскости, там такое получится…

Covax

Хорошо, есть специальные звукоизолирующие подложки, если таким материалом обмотать луч?
Или взять какуюнибудь звукоизоляционную панель, вырезать из нее раму коптера и обклеить карбоновой или стеклотеклотканью.

alextr

Вон в раковине из нержавейки снизу приклеена фигня. Из чего она?

c3c
ssilk:

при этом все лучи вибрируют по разному и не одновременно, если Вы сложите графики вибраций, Вы получите

Сумма нескольких синусоид с одной частотой, но разными амплитудой и фазой - это синусоида той же частоты.

alextr

А наверное можно просто резиновый шланг на или в трубку, только зачем все это?

Covax

Если сверху луча наклеить, то эффект какой-нибудь будет, ведь именно туда бьет воздушный поток.

shura2000
alextr:

Вон в раковине из нержавейки снизу приклеена фигня. Из чего она?

Автомобильный антивибрационный материал. Используется для шумоизоляции авто. Продается в автомагазинах. Самоклеющийся, похож на битум, очень тяжелый. Сколько такая рама будет весит?

alextr
Covax:

Если сверху луча наклеить, то эффект какой-нибудь будет, ведь именно туда бьет воздушный поток.

Попробуй возьми пилу, ударь по ней слева, а потом руку приложи справа. Думаю можно внутри трубки резинобитумной мастикой обмазать.

ssilk
c3c:

Сумма нескольких синусоид с одной частотой

У Вас ЧЕТЫРЕ разных частоты, моторы на квадре никогда не работают на одинаковых оборотах…

Covax:

если таким материалом обмотать луч?

Если он будет рассчитан на такие же частоты и будет весить так же как луч - поможет…

Covax:

ведь именно туда бьет воздушный поток

Основная причина вибраций на луче это сам мотор, а вовсе не воздушный хлопок от лопасти…)

shura2000:

Самоклеющийся, похож на битум, очень тяжелый

ssilk:

какой нибудь гель, наполненный гранулами разного размера и разного материала… Например смесь негрола и обычного песка…)

Шум в автомобиле ВАЗ 2121 НИВА значительно снижался, если днище покрывали смесью негрола и битума в пропорции 1 к 1, а после нескольких поездок это обрастало песком и грязью…)

Господа, не увлекайтесь ЗВУКОизоляцией, луч у нас источник вибраций, а не приемник… Виброизолировать надо соединения мотор-луч и/или луч-рама… Изолировать сам луч бессмысленно… Как бы его не изолировали с внешней стороны, он все равно передаст вибрацию от мотора к раме…