Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.

Elnur
ssilk:

пена очень хорошо должна резонансы гасить

а можно ли пеной хоть как то укрепить карбоновые трубки? у меня трубки 12мм и толщина стенки всего 1мм( боюсь что не выдержит…

ssilk
Elnur:

боюсь что не выдержит

Выдержит… Карбоновая трубка 12 мм диаметром и длиной 250 мм держит нагрузку 2 кг без заметного прогиба, а это 8 кг на квадрик… Не думаю, что Вы делаете такой грузовоз…
У меня, на этом квадрике, лучи из 8 мм карбоновой трубки, 800 грамм грузоподъемности легко, дальше просто моторы не потянут…
И еще момент, пена не даст трубе “звенеть”, но прочности добавит только 0.1%, то есть бессмысленно, но попробовать можно…)

c3c

Про высокочастотную пену и частоту вибраций. Частоты основных гармоник прикинуть несложно. Народная конфигурация: мотор 980KV, питание 3S. 3.7*3*980 = 10878 об/мин. Но это холостой ход на полном газу. Вместе с тем, жесткость механической характеристики БК-мотора высокая и при полной нагрузке на полном газу обороты будут меньше процентов на 20. Цифра не с потолка, получена расчетом конкретного мотора. Далее, при висении, если оно на 50% максимальной тяги, обороты нужны в корень из 2-х раз меньше. Итого, минимальная частота вращения: 10878*0,8/1,41 = 6172 об/мин = 102 об/с = 102Гц. Это частота первой гармоники возмущений от дисбаланса. Лопастей у пропеллера 2 обычно, частота первой гармоники аэродинамических возмущений вдвое выше ~200Гц. И 100 и 200Гц - это звуковой диапазон. 200Гц - это нота соль малой октавы. Пена - это термо и звукоизоляция.

ssilk
c3c:

И 100 и 200Гц - это звуковой диапазон

Резонанс ниже… Мы боремся не с непосредственной вибрацией одного луча, а с резонансом всей рамы, допустим, что при стабилизации коптера каждый луч вибрирует с частотой 200 герц плюс-минус 10%(это очень хорошая стабилизация, обычно 15-20%), при этом все лучи вибрируют по разному и не одновременно, если Вы сложите графики вибраций, Вы получите сложную кривую, где в максимуме амплитуды будут участки с частотой серьезно ниже 100 герц… Например, такие максимумы мы видим в виде желе на видео… Косвенным подтверждением является использование программных фильтров на 20-50 герц на показания акселей в АРМ/мультивии… И, как вариант, можно подать соответствующие сигналы на оси X и Y осциллографа, и посмотреть, что получилось…
А если учесть, что луч вибрирует не в одной плоскости, там такое получится…

Covax

Хорошо, есть специальные звукоизолирующие подложки, если таким материалом обмотать луч?
Или взять какуюнибудь звукоизоляционную панель, вырезать из нее раму коптера и обклеить карбоновой или стеклотеклотканью.

alextr

Вон в раковине из нержавейки снизу приклеена фигня. Из чего она?

c3c
ssilk:

при этом все лучи вибрируют по разному и не одновременно, если Вы сложите графики вибраций, Вы получите

Сумма нескольких синусоид с одной частотой, но разными амплитудой и фазой - это синусоида той же частоты.

alextr

А наверное можно просто резиновый шланг на или в трубку, только зачем все это?

Covax

Если сверху луча наклеить, то эффект какой-нибудь будет, ведь именно туда бьет воздушный поток.

shura2000
alextr:

Вон в раковине из нержавейки снизу приклеена фигня. Из чего она?

Автомобильный антивибрационный материал. Используется для шумоизоляции авто. Продается в автомагазинах. Самоклеющийся, похож на битум, очень тяжелый. Сколько такая рама будет весит?

alextr
Covax:

Если сверху луча наклеить, то эффект какой-нибудь будет, ведь именно туда бьет воздушный поток.

Попробуй возьми пилу, ударь по ней слева, а потом руку приложи справа. Думаю можно внутри трубки резинобитумной мастикой обмазать.

ssilk
c3c:

Сумма нескольких синусоид с одной частотой

У Вас ЧЕТЫРЕ разных частоты, моторы на квадре никогда не работают на одинаковых оборотах…

Covax:

если таким материалом обмотать луч?

Если он будет рассчитан на такие же частоты и будет весить так же как луч - поможет…

Covax:

ведь именно туда бьет воздушный поток

Основная причина вибраций на луче это сам мотор, а вовсе не воздушный хлопок от лопасти…)

shura2000:

Самоклеющийся, похож на битум, очень тяжелый

ssilk:

какой нибудь гель, наполненный гранулами разного размера и разного материала… Например смесь негрола и обычного песка…)

Шум в автомобиле ВАЗ 2121 НИВА значительно снижался, если днище покрывали смесью негрола и битума в пропорции 1 к 1, а после нескольких поездок это обрастало песком и грязью…)

Господа, не увлекайтесь ЗВУКОизоляцией, луч у нас источник вибраций, а не приемник… Виброизолировать надо соединения мотор-луч и/или луч-рама… Изолировать сам луч бессмысленно… Как бы его не изолировали с внешней стороны, он все равно передаст вибрацию от мотора к раме…

alextr

Сложно все с этими вибрациями. Меня они все стороной обходят к счастью. А идеи заложенные в QAV и CineTank не нравятся? Я прошлый год на подобной летал и горя не знал.
Сейчас еще такую делаю, но с другими демпферами.

ssilk
alextr:

внутри трубки резинобитумной мастикой обмазать.

А как резинобитумная мастика защитит от такой вибрации?

А от колебаний направленных вдоль луча?

alextr
ssilk:

А как резинобитумная мастика защитит от такой вибрации?

А от колебаний направленных вдоль луча?

Да я тоже не сторонник всей этой звукоизоляции:)

arb

Условно - резонанс это совпадение. В данном случае совпадение частоты источника возмущений (ВМГ) с частотой собственных колебаний системы. Способы борьбы - изоляция (демпфирование) или смещение частоты собственных колебаний за диапазон частот источника. В-принципе способы изменения частот уже прозвучали. Изменение луча (диаметр, форма, толщина, материал), крепление луча (перенос точки крепления), стяжка струной. Заполнение пеной вполне может дать хороший результат, т.к. она будет препятствовать микроперемещениям от вибрации, а значит частота измениться. Только заполнять надо без больших воздушных пузырей. Должно хорошо проклеиться. А потом главно чтоб не развалилась от той же вибрации.

c3c:

Упс… Монтажная пена не является звукоизолирующим материалом

Чтоб не было вопросов - читал. Там речь идет о другом.

c3c:

Частоты основных гармоник прикинуть несложно.

Прикинуть можно. Но зачастую уже есть корпус с резонансом. К тому же на практике она будет другая, но самое главное что она будет.
К сожалению тонкостенные конструкции лучше всего подвержены вибрации. Тонкая стенка легко переносит колебания. Яркий пример - барабан.

Covax:

Хорошо, есть специальные звукоизолирующие подложки, если таким материалом обмотать луч?

Да, поможет, только они зачастую тяжелые.

alextr:

Вон в раковине из нержавейки снизу приклеена фигня. Из чего она?

Что-то похожее на микропористую резину.

Covax:

Или взять какую-нибудь звукоизоляционную панель, вырезать из нее раму коптера и обклеить карбоновой или стеклотеклотканью.

Идея почти правильная. Только делается немного по другому. Делается сэндвич конструкция с пенопластом. Пенопласт будет гасить на себе микроперемещения. Просто звукоизоляционная панель не подойдет, она специально делается тяжелой. Там работает закон - больше толщина и масса, лучше гасит звук.

ssilk:

А от колебаний направленных вдоль луча?

Защитит, за счет изменения массы луча, а еще потому что слои мастики при перемещении как бы гасят энергию.
Только это будет геморрой и существенное увеличение массы. Проще толстостенную трубку взять - в нашем случае больше эффекта будет.

c3c
ssilk:

луч у нас источник вибраций, а не приемник…

Луч - проводник вибраций. Поэтому увеличить демпфирование, заполнив его чем-то внутри - вполне разумно, ИМХО.

Nesenin:

Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

Что характерно, основный пики 100, 200, 300Гц.

Elnur
ssilk:

но попробовать можно…)

ради интереса попробую, веса все равно много не прибавит =)

arb
c3c:

Цитата Сообщение от ssilk Посмотреть сообщение луч у нас источник вибраций, а не приемник… Луч - проводник вибраций.

Пока нет резонанса - проводник. При резонансе - усилитель, т.к. является активной частью системы собственных колебаний. Источник - ВМГ.

c3c:

Поэтому увеличить демпфирование, заполнив его чем-то внутри - вполне разумно, ИМХО.

Здесь можно только еще раз согласиться.